Avto-mpad.ru

Как стоит термостат на ниве 2121

Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

Бренд HQ-mech
Кат N HQ-2121-1306010
OEM N 2121-1306010
Применяемость ВАЗ 2121
Артикул 2006904758519
Наименование Термостат ВАЗ 2121
Ед. измерения шт
Количество в упаковке 1
Кратность отгрузки 50
Цена с НДС 285
Группа Автозапчасти
Длина, мм 120
Ширина, мм 90
Высота, мм 107
Масса единицы 0.34
Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей.
Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010» и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго? Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
  • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.
ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.

Применяемость термостата OEM № 2121-1306010

Марка Модель Двигатель Год
Lada (ВАЗ)
21213 1.7 1993 – 2002
21214 1.7i 2002 – н.в.
21214 Urban (14-) 1.7i 2014 – н.в.
4*4 (Niva) 1.7i 2002 – н.в..
4*4 (Niva) 1.8 1994 – н.в.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей – более 10 лет.

Как стоит термостат на ниве 2121

Однажды, обратил внимание, что летом в пробках стрелка указателя температуры периодически стремится к красной зоне. Осмотр показал, что из частых покатушек по полям, радиатор капитально забит травой и прочей гадостью и промыть на месте нереально. Решил снимать и промывать. Сняв радиатор, обратил внимание, что шланг от термостата к радиатору почти перетерся о ребро на брызговике крыла. Дальнейшие мой исследования показали, что у меня установлен “неправильный” термостат от 2101 с углом разворота патрубков — 120 градусов. На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего). Это видимо явилось одним из факторов перетирания шланга.

В общем, принято решение заменить термостат со шлангами. Выбор пал на METAL-INCAR 2121-1306010-02 с температурой открывания 83 градуса и углом разворота патрубков 180 градусов. 30 месяцев гарантии судя по упаковке)))

Так как радиатор снят, заодно заменил сальник коленвала и ремень генератора. Ремень взял обычный клиновой без “зубчиков” — доверяю ему больше, старый положил в багажник на всякий пожарный))
Под то место где перетерся шланг подложил кусок, вырезанный из старого шланга, одев его на новый шланг — теперь точно ничего не перетрется.

В системе охлаждения залит зеленый антифриз.

После сборки температура 90 градусов ровно в любых ситуациях, ну может на миллиметр иногда стрелка смещается вправо.

В данном фотоотчете наглядно показано как произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ 2121, он же Нива.

Сама по себе процедура замены термостата простая. Из необходимых инструментов понадобится лишь пара отвёрток, плоская и крестообразная. В нашем случае использовался набор отвёртки с битами.

Перед началом замены необходимо слить охлаждающую жидкость.

Как поменять термостат на Ниве

Инструкция по замене термостата из руководства по ремонту

  1. Нужно ослабить хомут шланга, подводящего ОЖ в насос.
  2. Ослабить хомут перепускного шланга термостата.
  3. Ослабить хомут отводящего шланга.
  4. Отсоединить шланги и снять термостат.
  5. Установка происходит в порядке обратном снятию.

Как проверить термостат на Ниве

Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.

Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

Какой термостат ставить на Ниве, когда менять?

Оригинальный номер 2121-1306010 (температура 80), средняя цена 534 руб.

  • Ween 182-0214 — 360 руб.
  • Master-sport 2121-S-PCS-MS — 364 руб.
  • Vernet TH6596.80 — 379 руб.

Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 20 тыс.км.

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Как работает охлаждение на ВАЗ 2121 Нива?

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Замена термостата lada 2131 (ваз 2131)

Обычно при неисправности термостата на Ниве, да и всех остальных автомобилях, его не ремонтируют, а производят полную замену. Сама по себе процедура эта несложная, но предварительно необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость. Так как двигатели Нивы и «классики» одинаковые, то о сливе тосола можно почитать здесь: замена антифриза на ВАЗ 2107. После того, как охлаждающая жидкость слита с двигателя и радиатора, можно приступать далее и здесь нам понадобится всего лишь одна крестовая отвертка или держатель с битой подходящего размера:

Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта, которые хорошо видны ниже на картинке:

После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу:

После этого покупаем новый термостат, цена которого на Ниву составляет порядка 300 рублей и производим его установку в обратной последовательности.

Также, стоит иметь ввиду, что прежде чем надевать патрубки, их нужно обязательно вытереть насухо, и при необходимости заменить хомуты на новые. Если же после установки обнаружится, что тосол или антифриз сочится в некоторых местах соединения, то самым верным способом будет замена необходимого патрубка на новый!

Довольно частой является проблема выхода из строя термостата на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Его поломка характеризуется такими симптомами, как постоянный перегрев двигателя или же наоборот температура охлаждающей жидкости не достигает рабочей, а держится на уровне 60-70 градусов. Для замены термостата Нивы понадобится всего лишь крестовая отвертка необходимого диаметра.

Процедура снятия и установки данной детали довольно проста, но перед проведением этой работы, сначала нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Более подробную информацию этой процедуры читайте по ссылке: Слив антифриза на Ниве ВАЗ 2121.

После чего можно приступать к процедуре снятия, открутив крестовой отверткой все болты хомутов на патрубках, которые подсоединены к термостату:

Затем, когда все хомуты ослаблены до необходимого уровня, руками со средним усилием снимаем патрубки поочередно, как наглядно показан на фото ниже:

И последним шагом будет вынимание данной детали из подкапотного пространства. Вот так выглядит он после снятия с автомобиля:

Замену данного устройства производим в обратной последовательности. Цена нового составляет примерно около 300 рублей, так что особо растрачивать не придется. Удачного ремонта вам и вашей Ниве!

Снятие термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены, либо ремонта. Термостат представляет из себя цельнометаллический корпус в котором встроен клапан, срабатывающий на открытие/закрытие в зависимости от температуры жидкости в системе. Когда двигатель не прогрет, клапан соответственно закрыт, то есть жидкость идет по малому кругу охлаждения в результате чего система быстрее прогревается. Когда температура выходит на рабочий режим, клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу.

Характерные признаки, указывающие водителю на неисправность: увеличилось время прогрева, а значит скорее всего клапан не закрывается и жидкость циркулирует все время по большому кругу, либо наоборот перегрев двигателя в следствие неполного открытия клапана и циркуляции основного объема жидкости по малому кругу. Так же после выхода двигателя на рабочий температурный режим, проверьте подводящий патрубок к радиатору, если он холодный по отношению к системе, то термостат закрыт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, слейте систему охлаждения и проделайте следующую последовательность действий:

  • При снятие термостата, на генератор могут попасть остатки жидкости, чтобы предотвратить это, закройте его полиэтиленовым пакетом.
  • Крестовой отверткой ослабляем стяжные хомуты крепления патрубков и снимаем его. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и установке термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Читать еще:  Схема предохранителей на шкода октавия а7
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector