Как убрать скрип сайлентблоков ниссан
Скрип и скрежет в рессорной подвеске
Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.
Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.
Природа скрипа в рессорной подвеске
Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.
На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.
Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.
- Скрежет самой рессоры при трении листов друг о друга и соприкосновении в местах крепления кронштейнов, серег, опорных или стремяночных площадок.
- Другое направление поиска посторонних звуков — это рессорные комплектующие: различные виды и формы втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой: бронзовые и резьбовые втулки и всевозможные варианты пальцев.
Загрязнение рессор
Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.
Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.
Разрушение противоскрипных пластин
После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.
Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты
Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб
Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.
Разъезжание рессорного пакета
Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.
Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.
Ослабление затяжки стремянок
Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.
Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.
Износ втулок и сайлентблоков
Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.
Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости
Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.
Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.
Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.
В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через пробега, в зависимости от типа транспортного средства.
Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы
Итоги
Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.
Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.
Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.
Причины и устранение скрипа сайлентблоков
- 1 Износ деталей
- 2 Скрип новых блоков
- 3 Конструктивные особенности
- 4 Советы по смазке
- 5 Итоги
Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.
Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета.
Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.
Износ деталей
Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.
Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:
Скрип новых блоков
Нередко можно встретить следующий момент: новые компоненты, которые только были установлены, издают неприятный звук. Возможно, они толком не встали на положенное место. Для ускорения притирки их необходимо смазать. Предусмотрена специальная силиконовая смазка для сайлентблоков. Но перед тем как смазывать сделайте следующую проверку:
- загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте проблемное колесо (колеса);
- ослабьте крепежи на блоках;
- подставьте надежные деревянные упоры под рычаги и отпустите домкрат;
- когда автомобиль просядет под тяжестью собственной массы, подтяните все болты до упора.
Если скрип все равно чувствуется, значит компонент изначально обладал заводским браком. В этом случае просто смазать сайлентблоки не выйдет. Их придется менять полностью.
Конструктивные особенности
Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.
Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.
В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.
Служат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:
- ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
- периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
- делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.
Советы по смазке
Смазывать можно далеко не каждый элемент, при этом состав смазки для каждой детали индивидуален. Если новый сайлент лишен наружной обоймы, то применение смазки вполне оправдано. Резиново-металлические детали выдерживают только силикон или мыльный раствор для более удобного впрессовывания на штатное место.
Важно! Изделия из полиуретана способны контактировать только с литолом и иной смазкой, в основе состава которой лежит литий.
Для резиновых компонентов, по-хорошему, следует использовать что-то нейтральное. Такая смазка значительно продлевает эксплуатационные показатели. Ярким представителем можно назвать ШРБ-4, которая обладает волокнистой структурой.
Смазка замечательно противостоит любого рода задирам и имеет хорошую влагостойкость. Диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -10 до +130 градусов. Основное условие – резина при этом не возбухает. Из этого следует, что смазка в некоторых случаях не просто хорошее дополнение, а естественная необходимость.
Итоги
Замена изношенного сайлентблока – не только устранение посторонних изнуряющих скрипов, но и предпосылка к тому, что с ходовой автомобиля что-то не так. Износ провоцирует неправильную стираемость покрышек, что чревато их преждевременным износом даже при идеальном вождении. Ухудшается управляемость на любом участке трассы и повышается риск вызвать аварийную ситуацию.
Если у вас Aveo, отыщите аналоги от Mondeo. Хотя General Motors уже официально представило линейку сайлентблоков нового образца, без отверстий, поэтому есть смысл поискать оригинальные запчасти.
Скрип после замены сайлент-блоков
#1 ОФФЛАЙН Diamante
- Город: Москва
Поменял нижние и верхние рычаги сзади, и появился скрип, я как понимаю это резинки (не сам менял) скрипят, потому что они новые стоят. Скрипит не сильно, благо шумоизоляция хорошая, но вот когда медленно едешь, то слышно на улице (специально друзей ставил на тротуаре слушать))))
Как можно убрать этот скрип, ездил бы на ТАЗике, не стал бы задаваться таким вопросом, а так стремно, все ж на мерине)))
W 124, М103,KE-Jetronic 260 E, 1993.
#2 ОФФЛАЙН Def
- Город: Эстония, Таллин
смазать надо у меня корешь например поставил свебе все втулки от Поверфлек (полиурелетан) так офигенно скрипела тачка, как телега а оказалось смазать надо было всё специальным вазелином
230Е W124 ’85, 300ТЕ W124 Sportline ’92,
Daimler Six 3.6i ’89, Jaguar Sovereign 4.0i ’93, Opel Tigra 1.6 Ecotec ’96
#3 ОФФЛАЙН Diamante
- Город: Москва
Вазелином))))))))))это который для смазки применяют, когда анальным занимаются?))))))
Сейчас вроде потише стало. В салоне уже не сшылно, на улице не много осталось. Ну и хер, еще пару сотен намотаю, совсем уйдет!
W 124, М103,KE-Jetronic 260 E, 1993.
#4 ОФФЛАЙН Антон
- Город: Новосибирск
Новые вообще скрипеть не должны я на своем все вкруг поменял и ничего не скрипело и не скрипит тьфу-тьфу-тьфу и по деревяшке стук-стук-стук
190e, 1988, бензин, 102, МКПП.
ML55AMG, 2000, бензин, АКПП.
G320BRABUS, 1998, бензин, АКПП.
E220, 1995, 111, бензин, АКПП.
#5 ОФФЛАЙН GVA74
- Город: Калининград
Привет, скрипят сложные салейнтблоки. Скрип – как один из показателей того, что их нужно менять. Скрип может то появляться, то пропадать. Новые однозначно скрипеть не должны. На мой взгляд либо их не трогали, либо поставили фуфло. А смазывать их – это только на время.
#6 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
Вот и я думаю, что не должны. Однако, после замены передних верхних рычагов (Febi) скрип стоит жуткий, даже при нажимании на крыло рукой . Скрипят сайленты рычагов, и, кажется, поперечной опоры. Тянул со всей дури, подвеска была нагружена. Короче, весь в непонятках.
S124 Е300TD 1995
#7 ОФФЛАЙН W_DB126
Перечитай десять раз назвение может догадаешься.
Некомпитентность-худшее из плохого!
(Некомпетентность – несоответствие уровня знаний, умений, навыков и других качеств.. .)
#8 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
W_DB126, топик ” Хуммор (Юмор и анегдоты)” в другом разделе форума.
S124 Е300TD 1995
#9 ОФФЛАЙН илья123
- Город: Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.
Сзади на 124 скрипят только “плавающие” сайленблоки, их надо поменять и будет тихо.
123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал
#10 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
Вот и поднимай после этого старые темы
после замены передних верхних рычагов
“плавающие” сайленблоки скрипели в 2005г.
Как убрать скрип сайлентблоков ниссан
hempler » 26 окт 2009, 14:04
Re: Непонятный скрип=(
Колян » 26 окт 2009, 14:06
Re: Непонятный скрип=(
Pepelac » 26 окт 2009, 14:22
А вот силиконовым спреем их обработать совсем не плохо.Да и вобще все резинки и замки в предверии зимы им облить. Лично я предпочитаю “Черепашку” как говорится эта фирма проверена временем.
Смазывает, защищает и изолирует. Применим для пластмассы, металла, резины, дерева, текстильных изделий и пр. Силикон предотвращает примерзание резиновых уплот-нителей дверей после мойки автомобиля в зимнее время, снижает трение, вытесняет влагу. Незаменим для изоляции высоковольтных проводов и крышки прерывателя-распреде-лителя в условиях повышенной влажности. Силикон исполь-зуется для всех предметов, нуждающихся в смазке: дверных замков, петель, тросов, натяжных цепей, ножниц, инструментов, велосипедов, газонокосилок, рыболовных принадлежностей и пр.
Re: Непонятный скрип=(
hempler » 26 окт 2009, 14:35
спс успокоил)))
мороза особо небыло, где-то +5 + 7 за окошком было
Re: Непонятный скрип=(
RAV-24 » 03 ноя 2009, 20:14
Re: Непонятный скрип=(
Viktor213 » 28 ноя 2009, 18:04
А что это такое – плавающий сайлентблок, где он стоит? Ей бо первый раз слышу.
Re: Непонятный скрип=(
hempler » 30 ноя 2009, 12:22
А что это такое – плавающий сайлентблок, где он стоит? Ей бо первый раз слышу.
нет! во время движения все тихо!
в общем через 2000 км еду на ТО1 и уже отпишусь в чем причина
Re: Непонятный скрип=(
Maxine » 30 ноя 2009, 13:53
Re: Непонятный скрип=(
hempler » 30 ноя 2009, 13:58
Re: Непонятный скрип=(
mih@s’ » 01 дек 2009, 01:26
Re: Непонятный скрип=(
Viktor213 » 01 дек 2009, 09:50
А при каком пробеге появилась необходимость регулировать развал, или ямка приличная попалась?
Re: Непонятный скрип=(
mih@s’ » 02 дек 2009, 00:58
Re: Непонятный скрип=(
Maxine » 02 дек 2009, 15:57
Re: Непонятный скрип=(
Viktor213 » 02 дек 2009, 20:30
Интересно получается, вроде автомобиль в целом качественный, но единичных случаев, различных косяков, на конкретных автомобилях, не мало. Это я обобщая информацию с различных форумов по Сиду.
И не только по Сиду, а практически по многим маркам, в т.ч. известных брендов. Т.е. можно предположить, что современному автомобилестроению до совершенства еще далековато?
Re: Непонятный скрип=(
HeHa3bIBaeMbIu » 02 дек 2009, 22:44
Re: Непонятный скрип=(
Maxine » 03 дек 2009, 09:38
Re: Непонятный скрип=(
HeHa3bIBaeMbIu » 03 дек 2009, 16:22
Re: Непонятный скрип=(
RAV-24 » 04 дек 2009, 18:02
Re: Непонятный скрип=(
Maxine » 07 дек 2009, 10:11
Делали на К39, заплатила только за мойку.
В выходные гоняла машину с кучей пассажиров и продуктов не по лучшим дорогам Калужской области – все отлично, ничего не скрипит
Re: Непонятный скрип=(
Dragonice » 09 дек 2009, 00:08
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
- Список форумов
- Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2002, 2005, 2007, 2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB