Avto-mpad.ru

Круиз контроль на ВАЗ 2107 инжектор

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Круиз-контроль

    Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 09 июл 2017, 13:31

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение ustav » 09 июл 2017, 13:50

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 09 июл 2017, 15:58

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение Karlsson 67 » 09 июл 2017, 17:24

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 09 июл 2017, 22:13

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение Илья Мордовия » 09 июл 2017, 22:20

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 26 ноя 2017, 01:20

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение Просто Джон » 26 ноя 2017, 01:29

    mms-spb
    это обычная ШПОРА, а не круиз. Убирает затуп дроссельной заслонки с эл.педалью газа..

    Можешь попробовать вот это. Я на 2114 себе навернул на полную. Чуток приход есть)

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 26 ноя 2017, 18:57

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение vodila384 » 26 ноя 2017, 23:17

    При наличии ЭБУ, электронной педали газа и пр. установка круиза решается программно. Требуется только добавить датчик нажатия педали сцепления(а-ля датчик тормоза).
    Ну и вывести кнопку включения КК.

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение Просто Джон » 26 ноя 2017, 23:35

    Re: Круиз-контроль

    Сообщение mms-spb » 26 ноя 2017, 23:44

    Я написал, что не подходит именно Jet-Cruise, разработчиком которых является Тольяттинская фирма, точнее инженер, который раннее работал на ВАЗе. Есть, например, еще круиз MagicSpeed. Однако его производители предложили мне устройство, которое подходит для старых Нив (без электронной педали газа. ), по-моему модель MS-50. Хорошо, что их установщик в Питере во время спохватился и предупредил о невозможности использования его на моей машине. Сейчас подбирают нужную модель. Обещали в понедельник/вторник ответить.

    Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

    Добавлено спустя 19 часов 50 минут 49 секунд:
    Сегодня утром получил письмо из Тольятти:

    Здравствуйте!
    Уважаемый Михаил,
    На Вашем автомобиле производители изменили систему сигнализации по K-line и по этой причине блок управления круиз-контроля, разработанный для автомобилей Lada, не может корректно работать с Вашим авто.
    О сроках разработки новой системы нашего производства для автомобилей этого года выпуска я пока не могу ничего сообщить.

    С уважением,
    Юрий Полозов, директор по продажам ООО «Рекар»

    А во второй половине дня позвонил мастер-установщик круизов MS. К сожалению, на мою машину нет круиза и у них.
    Конечно, можно попробовать довериться и позволить влезть какому-нибудь “специалисту” в мозги моего автомобиля. Но так как у меня пробег всего чуть более 3-х тыс.км, то идею с установкой данной опции я отложил.

    Круиз-контроль с электронной педалью акселератора

    Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535. Система круиз контроля – неотъемлемая часть автомашины, особенно тогда, когда Вы собираетесь на дальние поездки. Если в вашей машине не предусмотрен круиз-контроль, проблему эту обычно решают

    1) Ездят без него, не обращая внимания;
    2) Покупают новую машину с круиз-контролем;
    3) Покупают или находят б/у ECU с круизной прошивкой. Однако, находка данного оборудования достаточно сложна.
    4) Делают перепрошивку имеющегося бортового компьютера. В случае неудачи, человек может остаться с мертвой машиной.
    5) Делают его самостоятельно.

    В данной статье будет описываться 5 пункт . Так как в таком случае, это намного выгодней, дешевле. Сборка самостоятельно подразумевает самостоятельное обучение работы с микроконтроллерами.
    Начнем с рассмотрения последовательности работы устройства. При задании некоторой скорости, показания с датчика скорости, положение акселератора запоминается в памяти.

    Из-за уменьшения скорости начинается эмуляция нажатия на педаль. Если скорость превышает заданную – эмуляция педали срабатывает слабее. Устройство обладает ограничение по скорости. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч и больше 160 км/ч. Внешне управление самодельного устройства не отличается от фирменного круиз-контроля.

    В дальнейшем были приобретены концевик и рычаг для управления педалью тормоза. Для безопасной работы данного контроллера выбирался концевик, который имеет возможность развязывать сигнальные цепи 12 и 5В.

    В качестве микроконтроллера был выбран микроконтроллер семейства AVR фирмы Atmel Atmega8535. Данный микроконтроллер имеет 40 ножек, обладает всеми необходимыми возможностями. Сама программа управления микроконтроллером была написана на языке “С”. Программа разработана в утилите “CodeVisionAVR”.

    Если вы не являетесь обладателем знаний по программированию контроллеров, то на помощь могут придти книги Трамперта и Баранова. Сами микроконтроллеры AVR являются очень распространенными и информации по ним в интернете предостаточно.

    Для сборки схемы так же использовалась программа “Proteus”. Она позволила полностью собрать схему и отработать логику работы устройства в самой программе, не используя каких-либо средств: паяльника и т.д.


    На рисунке выше представлен первый вариант схемы контроллера.

    Вывод происходит через широтно – импульсную модуляцию контроллера. В случае, если автомобильные ЭБУ не видит контроллер, необходимо либо буферизировать широтно-импульсную модуляцию, либо переложить вывод напряжения на внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Первое решение является более сложным.

    При сборке схемы на микроконтроллере осталось множество незадействованных ножек, поэтому был присоединен ЦАП. В качестве ЦАПа выбрана микросхема AD7302.

    Окончательный вариант схемы:


    Внешний вид устройства:


    Ниже представлена схема “вживления” в проводку автомобиля.


    В дальнейшем, устройство можно модернизировать. Добавляя различные функции, реализованные программно. Например, можно добавить функцию бустера педали. Код программы выйдет небольшой и хорошо читаемый.

    В результате опытной проверки временем, автор признал конструкцию слишком опасной при неумелой модификации и установке. На этом основании прошивка изъята с нашего сайта.

    Круиз-контроль (стр. 1 из 2)

    Система круиз-контроля позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля без воздействия водителя на педаль акселератора. Круиз-контроль может работать в диапазоне скоростей, превышающих 60 км/ч (40 миль/ч). Органы управления круиз-контролем размещены на рулевом колесе.

    Нажмите на выключатель круиз-контроля ON/OFF, что бы включить систему. При этом загорится индикатор CRUISE, расположенный на одометре. Не забывайте выключать круиз-контроль, когда нет необходимости его использовать. Для отмены режима стабилизации заданной скорости еще раз нажмите на выключатель ON/OFF.

    Установка значения стабилизируемой скорости

    Включите круиз-контроль и разгоните автомобиль до требуемой скорости. Как только автомобиль достигнет нужной скорости, коротко нажмите на кнопку SET (УСТАНОВКА). Снимите ногу с педали подачи топлива. Автомобиль будет двигаться с постоянной заданной скоростью.

    Отмена режима стабилизации заданной скорости

    Если слегка притормозить автомобиль, нажав на тормозную педаль, или нажать на кнопку CANSEL (ОТМЕНА) режим стабилизации скорости выключится. Однако значение предварительно заданной скорости останется в запоминающем устройстве круиз-контроля. Выключение круиз-контроля кнопкой ON/OFF или выключение зажигания приводит к очистке запоминающего устройства круизконтроля.

    Восстановление заданной скорости

    Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость автомобиля, коротко нажмите на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Функция восстановления предварительно заданной скорости может использоваться, только если скорость автомобиля превышает 48 км/ч (30 миль/ч).

    Изменение значения стабилизируемой скорости

    При включенном круиз-контроле вы можете увеличить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). При этом автомобиль начнет непрерывно ускоряться. Как только автомобиль разгонится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости. Кроме того, увеличивать значение стабилизируемой скорости можно ступенчато. Для этого необходимо коротко нажимать на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Каждое короткое нажатие увеличивает значение стабилизируемой скорости на 3 км/ч (2 мили/ч). Например, если вы три раза подряд нажали на кнопку, значение стабилизируемой скорости автомобиля возрастет на 10 км/ч (6 миль/ч). При включенном круиз-контроле вы можете уменьшить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку COAST (ЗАМЕДЛЕНИЕ). Как только автомобиль замедлится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости.

    Ускорение автомобиля для обгона

    При необходимости ускорить автомобиль для обгона нажмите, как обычно, на педаль акселератора. Как только вы отпустите педаль, автомобиль вернется к предварительно заданной скорости.

    При движении автомобиля на продолжительном подъеме (длиной более 610 м) или большой нагрузке (особенно во время буксировки прицепа) может наблюдаться некоторое падение скорости. В этом случае вы можете восстановить заданное значение скорости, нажав на педаль акселератора. Если скорость автомобиля упадет ниже 48 км/ч (30 миль/ч), режим стабилизации скорости выключится.

    В случае падения скорости при движении автомобиля на подъемах или буксировке прицепа автоматическая коробка передач может несколько раз переключаться с четвертой передачи на третью и обратно. Для уменьшения частоты переключения передач и поддержания постоянной скорости автомобиля, рекомендуется заблокировать включение 4-й и 5-й передач. Для этого нажмите кнопку O/D OFF, расположенную на правой стороне рычага переключения диапазонов.

    Опасно оставлять круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. вы можете случайно задать ускорение автомобиля, или он начнет ускоряться неожиданно для вас. вы можете растеряться и потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Поэтому всегда выключайте круиз-контроль, если он не используется.

    Движение по холмистой местности

    При движении по холмистой местности с частыми подъемами и спусками скорость автомобиля может изменяться даже при включенном режиме круиз-контроля. Например, при движении по крутому спуску скорость может значительно возрасти. В этом случае во избежание потери контроля над автомобилем нажмите на тормозную педаль и выйдите из режима стабилизации скорости.

    При движении по довольно крутому спуску на автомобиле с механической коробкой передач, когда система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости, переключитесь на пониженную передачу.

    Использование круиз-контроля может быть опасным в условиях, когда по соображениям безопасности необходимо часто уменьшать скорость автомобиля. Автомобиль может двигаться слишком быстро в изменившейся ситуации на дороге. Это чревато потерей контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием. Не включайте круиз-контроль при следующих условиях:

    • Когда дорожные условия таковы, что система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости;

    • При движении по обледенелым, заснеженным или скользким дорогам;

    • Если дорога загружена транспортом, при необходимости часто менять скорость движения или при сильном ветре;

    • Во избежание дорожно-транспортного происшествия не оставляйте круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. Убедитесь, что круиз-контроль выключен.

    Данное устройство успешно работает уже больше года, на таких моделях как: ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, “Святогор” с двигателем “RENAULT”, праворукая Тойота 1995г.

    В процессе испытаний данное устройство показало хорошие результаты. Хорошо удерживает скорость автомобиля на заданном уровне, при торможении или отключении быстро закрывает дроссельную заслонку.

    СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА

    В момент включения зажигания, привод отрабатывает закрытие дроссельной заслонки 1 сек.

    Круиз контроль включается только в диапозоне оборотов двигателя от 2000 до 4500 . На других оборотах включение игнорируется

    Отключение устройства круиз контроля происходит по желанию водителя, или если обороты двигателя авто упали до 2000 об/мин, либо превысили заданый уровень оборотов двигателя на 20%, что позволяет ему экстренно отключится в случае нажатия на педаль сцепления.

    При притормаживании дроссельная заслонка полностью закрывается, эмитируется снятие ноги с педали газа. После чего устройство отключается.

    Также можно нажать на педаль газа при необходимости пойти на обгон автомобиля, и если изменение скорости не превысит 20% рубеж по завершению обгона, то после того, как педаль газа будет отпущена, скорость avto установится на заданном прежде уровне

    Как видно на фотографии, комплект состоит из электронного блока управления и исполнительного механизма.

    При сборке блока управления стоял вопрос: куда все это разместить. С корпусами всегда проблема! Самым доступным корпусом опять оказался корпус от “девятышного” комутатора ВАЗ. Здесь и металическая пластина пригодилась как радиатор.

    Конечно места в корпусе мало, но другого нет. В корпусе пришлось разместить плату, спаянную на базе микроконтроллера AT90S2313 и выходной каскад транзисторов, размещённый на металлической пластине.

    Исполнительный механизм собран на базе редуктора дворников ВАЗ 2101. На него установлен привод троса управления дроссельной заслонкой, который состоит из нескольких токарных деталей. Без сварки тоже не обошлось.

    Комплект круиз контроля состоит из электронного блока, датчиков контроля скорости, сервопривода, контроллера управления и крепежных деталей. Если в автомобиле установлен круиз контроль, можно разогнаться до нужной скорости, включить систему и убрать ногу с педали. Благодаря датчикам, установленным на двигателе или на трансмиссии, электронный блок круиз контроля фиксирует скорость автомобиля и при любых отклонениях прибавляет или уменьшает ее – например, при спуске или подъеме. Для водителей, совершающих длительные поездки, купить круиз контроль – это возможность расслабиться и получить от вождения максимум удовольствия. Кроме этого, установка круиз контроля позволит избежать штрафов за превышение скорости, что нередко имеет место на трассах.

    Установить круиз контроль помогут работники автосервиса, либо можно сделать это самостоятельно – в обоих случаях установка круиз контроля займет немного времени. При торможении круиз контроль отключается, но при этом запоминает установленный режим, и при возобновлении движения автомобиль поедет с той же скоростью. Тех, кто решил купить круиз контроль, наверняка, заинтересует, как изменять скорость в процессе движения и совершать обгон. Увеличивать или уменьшать скорость можно, не касаясь педали газа, простым нажатием переключателя, в результате чего система круиз контроля запомнит и зафиксирует новые параметры. Не отключая круиз контроль, можно совершить обгон и снять ногу с педали газа, после чего автомобиль вернется на заданную скорость. Если вы планируете купить круиз контроль для установки в автомобиле с ручной коробкой передач, то переключать передачи придется вам, так как система на это не рассчитана.

    Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

    Для чего он нужен, и как им пользоваться?

    Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

    Преимущества круиз-контроля

    Наличие круиз контроля в машине позволяет:

    • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
    • Не беспокоится о превышении скорости;
    • Не держать постоянно ногу на педали газа;
    • Обходится без переключения передач (на механике)

    Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

    Ограничитель скорости

    Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

    Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

    Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

    Кнопки «+» и «-» Выставление необходимой скорости
    Верхняя правая кнопка Включение круиз-контроля
    «Сan» Временное прекращение функции контроля
    «Res» Восстановление функции с заданными ранее параметрами
    Верхняя левая кнопка Включение ограничителя скорости
    «Set» Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

    Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

    • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
    • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
    • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
    • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

    Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

    На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

    Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

    • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
    • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
    • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
    • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
    • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
    • Провода подключаем согласно схеме:

    Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

    Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

    Положительные Отрицательные
    Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
    Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
    В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
    Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
    Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

    Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

    Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

    Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

    Читать еще:  ВАЗ 2110 плохо набирает обороты не тянет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]