Mini cooper john cooper works gp
Тест Mini JCW: Джон одышкой не страдает
Самый мощный — 231 л.с.! — «Мини» третьего поколения в модификации John Cooper Works — «зажигалка» для взрослых дядей.
Mini > Cooper
ЗАЛОЖНИК СТИЛЯ
Самый мощный Mini третьего поколения — вещица харизматичная, но противоречивая. Броская внешность и стильный интерьер завоевывают симпатии молодежи, однако не добавляют солидности. Но молодым модификация John Cooper Works, очевидно, не по карману.
Кто же потенциальный покупатель заряженного Mini? Глядя на ценник, легко веришь статистике — это мужчина за тридцать пять. Такому помимо яркой упаковки и громкого имени подавай весомые аргументы!
Один из них — сиденья. В небольшом автомобиле это всегда компромисс. Непросто сотворить что-нибудь выдающееся в стесненном пространстве, но в данном случае — удалось. В этих сиденьях хорошо и в повседневной городской суете, и на динамичных заездах.
Подушка, спинка и валики боковой поддержки близки к идеалу. Да и в целом рабочее место водителя оставляет очень приятное впечатление. К рулю, педалям, площадке для отдыха левой ноги, селектору автомата или рычагу механической коробки передач не придраться.
Тем досаднее мелкие эргономические огрехи. Пара пол-литровых бутылок с водой в передних подстаканниках способна напрочь перекрыть кнопки на центральной консоли, в том числе и тумблер пуска двигателя.
Перенести прохладительные напитки в карманы дверей не удастся — в их узкие щели с трудом пролезает даже пухлый очечник.
Мест для мелких предметов катастрофически не хватает. Даже двухсекционный перчаточный ящик не может похвастаться сколь-нибудь значительным объемом. Подлокотник тоже не шедевр — мешает и в рабочем положении, и в поднятом. Зато в интерьере выдержан стиль, и это важно!
Правильных, но скучных салонов много. А такой, как у Mini, один.
НАЧИНКА ПО МАКСИМУМУ
Лейбл John Cooper Works абы на что не вешают. Новый двухлитровый турбодвигатель развивает 231 л.с. и крепится к подрамнику на гидравлических опорах. Регулируемые фазы газораспределения, система выпуска с пониженным противодавлением, полка максимального крутящего момента в диапазоне 1250–4800 оборотов в минуту — все спортивные добродетели в наличии!
Кстати, мощностная кривая тоже имеет небольшую полку в диапазоне 5200–6000 об/мин, когда достигается пиковое значение. Напомню, обычный Cooper имеет 136 л.с., а подогретый Cooper S — 192 л.с.
Механическая коробка передач — с датчиками синхронизации частоты вращения; компьютер анализирует их показания и выдает управляющие команды мотору. Затеяно это ради электронной перегазовки. При переходе на пониженную двигатель сам подбирает обороты, поэтому рывка при отпускании педали сцепления не возникает.
У модификаций с автоматом тоже имеется любопытная функция: навигационная система отслеживает маршрут и влияет на алгоритм работы коробки передач. Представьте себе связку поворотов, когда переход на высшую передачу нежелателен: коробка будет держать передачу даже при легком отпускании педали газа, если получит соответствующую команду от управляющей электроники.
Настроенная под динамичный стиль вождения подвеска тоже модернизирована. Верхние опоры передних стоек — из алюминиевого сплава. У передних пружин всего четыре витка, но с переменным шагом. Стабилизаторы поперечной устойчивости — трубчатого сечения. В помощь железу — система распределения крутящего момента и электронная блокировка дифференциала.
Электроусилитель рулевого управления умеет компенсировать эффект силового подруливания, который возникает из-за разницы крутящих моментов на ведущих колесах.
За доплату можно заказать систему динамической регулировки жесткости амортизаторов с режимами «спорт» и «комфорт».
Четырехпоршневые тормозные суппорты созданы в альянсе с компанией Brembo. Это не одежка с чужого плеча: механизмы разработаны специально для Mini JCW.
Цифры из фирменного буклета говорят, что новый Mini JCW мощнее, быстрее, динамичнее и экономичнее предшественника. Но такие машинки покоряют не столько сухими числами, сколько щедрыми инъекциями адреналина. Как с этим у новичка?
ПРОВЕРЕНО ТРЕКОМ
JCW с механической коробкой замер на стартовой прямой гоночной трассы Circuito Mallorca RennАrena. Быстро подгоняю сиденье и руль. В рации звучит команда инструктора: старт!
Замечаю, как рядом дернулся и заглох автомобиль коллеги, и тут же едва не глохнет мой. Здесь неожиданно правильное сцепление: готовишься к большому свободному ходу педали, а точка троганья — вот она, близко к полу. Совсем по-спортивному!
Пока плетусь по пит-лейну, перевожу кольцо управления режимами шасси в положение «спорт». Двигатель стал «огрызаться», обострились реакции на педаль, а руль налился приятной тяжестью.
Первая связка поворотов, разгон. Динамика — ураганная! А при резкой подаче газа действительно нет силового подруливания.
Торможу — и снова впиваюсь в поворот. Mini отлично стоит на дуге, мгновенно реагирует на повороты руля. Прекрасно, просто прекрасно!
Уже на втором круге привыкаю к характеру двигателя. Нет смысла крутить его до отсечки, можно переключать передачи пораньше — момента хватает, вытянет. Электронные помощники настроены корректно и не мешают активному водителю.
Инструкторы разрешили отключить систему стабилизации, но делать это вовсе не обязательно. Электроника, как лакмусовая бумажка, реагирует только на грубые ошибки. Вот Mini чуть заткнулся на разгоне. Ага, я сам виноват: переборщил с углом поворота колес — и они плужат. Когда пристрелялся к дорожке и сложил чистый круг, ESP не вмешалась ни разу.
Езда по трассе за ведущим полна особенностей. Инструктор откровенно бережет тормоза и замедляется задолго до поворота. Стараюсь увеличить дистанцию до него и осаживать Mini по-спортивному — плотными, короткими торможениями. Четыре круга — и никаких признаков перегрева. До окончания заезда успел отключить «спорт» и попробовать машину в стандартном режиме. Так тоже можно ездить, только педаль газа приходится давить сильнее.
На треке Mini ведет себя почти безупречно. Почему почти? Потому, что иногда с трудом втыкалась вторая передача. Обычно при переключении вниз, то есть с третьей на вторую. Причем грешили этим и другие автомобили.
Будем разбираться — уже на наших треках. Все равно за короткое знакомство автомобиль полностью не раскрыть. Но уже сейчас понятно, чем Mini JCW привлечет среднестатистического покупателя — того самого, которому за тридцать пять. Ярким дизайном и громким именем, мощным мотором и отменно настроенным шасси.
ПЛЮС: Злобный малыш ничуть не медленнее громоздких суперкаров
МИНУС: Господи, куда же положить пакет со страховыми документами?
Mini JCW GP
Какое свинство. Всего пять кругов по тесно закрученной трассе и ни дороги, где можно потрястись по ухабам, ни прямых, где можно разогнаться. Но главное, виражи такие медленные – третья передача, не выше. Ну да ладно. Мы еще покатаемся на нем. Но сейчас Mini не отпускает эти драгоценные машины от себя ни на шаг. Будет всего 2000 машин, и они разъедутся по домам девственными, к ним не подпустят ни одного журналиста. Хоть и цена велика: даже в родной Англии это 29 000 фунтов.
Ценник высок, но и имя громкое. Mini John Cooper Works GP. Вы, наверное, помните, что раньше было нечто подобное – последнее прости Mini R50 с компрессором. А это – серия на бис модели Mini R56. Свежий хэтчбек построят уже на платформе Mini/BMW UKL.
Новая серия не уникум, но гораздо более эффективная машина. Двигатель, например, форсирован до 218 сил, хотя это едва ли мощнее, чем у стандартного JCW. Значит, дело не в моторе. Автомобиль облегчен, но ненамного. Главное свидетельство того, что он сидел на диете, а именно отсутствие заднего сиденья, скорее символично.
Много поработали над аэродинамикой и ходовой. Спойлер на крыше и задний диффузор не просто украшения. Они настолько близки к гоночной версии Challenge, насколько позволяет регламент чемпионата. Они не только уменьшают прижимную силу, но и в сочетании с передней “губой” и аэродинамическим днищем уменьшают и лобовое сопротивление.
У ходовой другая геометрия, чуть больше угол развала передних колес, чтобы убрать начальный снос передней оси, и меньше схождение, чтобы улучшить маневренность. Наоборот, на задней оси развал меньше, что повышает устойчивость на пределе. Передние амортизаторы навороченные (читай: дорогие), гоночные и поставлены вверх ногами, чтобы уменьшить продольный изгиб. Распорки в моторном отсеке и в багажнике увеличивают жесткость кузова. И, наконец, подвеска регулируется по высоте. Благодаря этому автомобиль может взять все от гладких треков и особенно от специально разработанных сликов. Но если асфальт мокрый или холодно, можно поставить и обычные шины Cooper S.
Можно отключить трэкшн-контроль, но оставить функцию подтормаживания внутреннего колеса. У прошлого GP был механический дифференциал повышенного трения, и я помню, что руль тянуло. Этот едет чище, несмотря на то, что все делает микрочип. Тормоза тоже почти гоночные, с шестипоршневыми передними суппортами. На треке они прослужат долго.
Да, и как же без боевой красной помады по кузову – и всего прочего? Внутри новые сиденья, новая графика приборов, красный набалдашник рычага и ремни. Красные ремни, как известно, делают круг на пару секунд быстрее. Но Mini говорит, что этот автомобиль на 18 секунд быстрее по Нордшляйфе, чем прошлый GP, у которого тоже было 218 сил, но весил он на 40 кг легче. Значит, сказывается работа над ходовой и аэродинамикой. Но все же время новой машины, 8 минут 23 секунды, не нагонит страху на горячие хэтчи RenaultSport.
Наш обидно короткий драйв подтверждает вышесказанное. Двигатель приемистый, звучит весело, набирает обороты охотнее, чем любой другой Cooper S. Но главное – сцепление и виражи. Даже там, где обычный Cooper S беспомощно буксует внутренним колесом, выходя из шпильки на подъеме, новый GP отлично справляется. Просто рули, а комбинация удачной подвески, мягких шин и умной электроники поможет пройти вираж чисто. А по прямой к следующему повороту автомобиль просто выстреливает.
Тормоза потрясающие, надежные и послушные, даже когда с головой уходишь в переключения с перегазовкой. Зад в это время цепко держит дорогу. Резко закладываешь следующий вираж и машина поворачивает юрко и резво, как терьер.
Но самое лучшее – быстрые повороты. В них машина чувствуется тонко, не прочь поиграть, но при этом детально информативна. Каждый раз, чуть сбрасывая газ, ты выправляешь траекторию. Автомобиль точный и нейтральный по умолчанию, с ним можно делать все, что хочешь. Все, что происходит ты чувствуешь через сиденье, а вот руль с электроусилителем не очень разговорчив. Да, машина не так легко срывается в занос, как GT86, но если ты привык к переднему приводу, то Toyota с выключенной электроникой может показаться слишком норовистой. А этот наоборот: хулиганистый, но держит себя в руках. Но что самое интересное, в езде он менее тряский и нестабильный, чем остальные модели JCW.
Но вообще говоря, нужно очень любить Mini, чтобы купить эту машину. Босс марки Кай Зеглер, который когда-то управлял отделом М в BMW, а значит знает, как продавать супергорячие версии обычных машин, говорит, что можно было еще поднять цену и все равно серию бы раскупили. Или сделать больше 2000 машин, и тоже все бы продалось. Но GP предназначен для лучших клиентов Mini, у которых по несколько моделей в гараже и им ценна эксклюзивность GP. А клиент всегда прав.
Новый MINI John Cooper Works GP: мощный и динамичный как никогда
Новый мощный John Cooper Works с 4-цилиндровым турбированным двигателем будет представлен в 2020 году
В 2020 году легендарный британский бренд представит новую версию невероятно спортивного компактного автомобиля: 4-цилиндровый турбированный двигатель John Cooper Works мощностью более 300 л.с. обещает вывести эксплуатационные характеристики и удовольствие от вождения на новый уровень.
В 2020 году легендарный британский бренд представит новую версию невероятно спортивного компактного автомобиля: 4-цилиндровый турбированный двигатель John Cooper Works мощностью более 300 л.с. обещает вывести эксплуатационные характеристики и удовольствие от вождения на новый уровень.
Аббревиатура GP в сочетании с MINI всегда вызывает интерес не только у любителей автомобильного спорта, но и у поклонников легендарного британского бренда. Упоминание John Cooper Works будоражит, а сочетание этих составляющих рождает предвкушение совершенно особенной модели. И ожидания будут вознаграждены: в следующем году на дороги всего мира вырвется новый MINI John Cooper Works GP, способный покорить своей динамикой, превосходной управляемостью и невероятной мощностью.
Топовая версия, которая дополнит модельный ряд бренда, получит 4-цилиндровый двигатель мощностью более 300 л.с. с технологией MINI TwinPower Turbo, что сделает новую модель самым скоростным и мощным из разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования MINI за всю историю марки. Выход данной версии на рынок потребует от потенциальных покупателей не менее быстрых решений: новый MINI John Cooper Works GP будет выпущен в количестве всего 3000 экземпляров.
Тот счастливчик, кто окажется за рулем одного из самых эксклюзивных и мощных автомобилей, получит непревзойдённое удовольствие от вождения, а также настоящие эмоции автогонщика. Именно это послание было заложено в мощном облике концептуального MINI John Cooper Works GP Concept, впервые показанного на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года. Развитые передний и задний аэродинамический обвесы, выразительный спойлер на крыше и широкое применение облегченных материалов не оставляли никакого сомнения в спортивных амбициях концепт-кара.
Подготовка нового MINI John Cooper Works GP к серийному производству перешла в важнейшую стадию: специалисты начали полноценные испытания автомобиля на гоночной трассе, на которые уйдут несколько следующих месяцев. В полном соответствии с традициями и опытом John Cooper Works подвеску модели модернизировали для эффективного взаимодействия с новым мощным двигателем. Тщательно проработанные аэродинамические элементы, уменьшенная масса, адаптированные технологии привода и подвески — все это образует сочетание, которое гарантирует уникальные характеристики.
Благодаря применению технологий из мира автогонок и накопленному опыту разработчикам удалось установить новые рекорды. Ориентиром служила топовая версия предыдущего поколения MINI. Автомобиль, на смену которому пришел новый MINI John Cooper Works GP, преодолел «Северную петлю» Нюрбургринга за 8 минут 23 секунды — быстрее многих спорткаров из других сегментов. В руках Джона Купера (John Cooper), разработчика болидов Формулы-1, классический Mini превратился в компактный, но исключительно быстрый гоночный автомобиль, постоянно побеждавший знаменитых конкурентов. Вспомним, например, три невероятные победы в Ралли Монте-Карло.
В основу нового MINI John Cooper Works GP заложена спортивная ДНК бренда, которая обеспечивает характеристики, сопоставимые с возможностями настоящего гоночного болида. Более того, в новой модели данный подход доведен до совершенства. Ее предшественник был выпущен в количестве 2000 автомобилей. Аналогичным объемом в 2006 году разошлась и модель MINI Cooper S в версии John Cooper Works GP. Оба автомобиля являются желанными коллекционными экземплярами. Новую модель также уже с нетерпением ждут поклонники MINI John Cooper Works.
«Самый скоростной автомобиль MINI за всю 60-летнюю историю бренда стал олицетворением нашей страсти к скоростному вождению, — говорит Томас Джулиани (Thomas Giuliani), вице-президент по продукту и запуску на рынок. — Мы прекрасно знаем, что MINI John Cooper Works GP производит впечатление необыкновенного автомобиля, и подтверждается это не только положительной оценкой концепт-кара, но и опытом прошлых лет: все предшественники были распроданы еще до официального выхода на рынок».
Тест драйв MINI John Cooper Works –
“Малыш без Карлсона”
О MINI John Cooper Works
МИНИ Джон Купер Воркс
В семействе MINI пополнение – новая генерация машин John Cooper Works. Истинные способности этих компактных «монстров» лучше всего раскрываются на гоночном треке, но удовольствие гарантировано и на обычных дорогах
После возрождения бренда под крылом BMW вслед за обновлением базовых моделей появились и версии Jonh Cooper Works. По сути, это продукт заводского тюнинга – бренд внутри бренда, предлагающий еще более спортивные и премиальные компакты. Об этом говорит фирменная черно-оранжевая символика, щедро используемая в салоне и на деталях кузова. И если прежний MINI JCW можно было узнать спереди только по шильдику на бампере, то новый «горячий» хэтч видно издалека: бампер с мощными боковыми воздухозаборниками, которые заняли места «противотуманок», может принадлежать только неординарному автомобилю. А чтобы сомнений было еще меньше, решетку радиатора дополнили выпуклой красной планкой.
Сбоку же самая мощная в истории MINI модель почти не отличается от обычных версий, разве что очередной эмблемой, вписанной в повторитель поворотника, небольшими выступами на порогах, накладками расширителей колесных арок и новыми 17- или 18-дюймовыми дисками, за которыми видны красные суппорты и тормозные диски, почти целиком перекрывающие пространство за спицами.
Инфоаквариум
Самые яркие первые впечатления от салона – темно-серый потолок и огромный центральный дисплей, который в зависимости от того, что на него выводится, напоминает иллюминатор или аквариум. При таких размерах экрана новый MINI может общаться с водителем и пассажирами с помощью полноценных, легко читаемых сообщений. А традиционно круглый спидометр с прилепленным слева сегментом тахометра занимает необычное для этих автомобилей место – за великолепным кожаным мультифункциональным рулем с красной прострочкой. В «базу» входят передние спортивные сиденья с алькантарой на основных поверхностях, а по заказу устанавливают и по-настоящему спортивные сиденья JCW.
Под «тарелкой» центрального дисплея взгляд с удовольствием находит привычную панель переключателей с ностальгическими тумблерами, разделительными «скобками» и ярко-красной «лопаткой» пуска-остановки мотора. С помощью одного из тумблеров на потолочной консоли можно выбирать оттенок подсветки на обивке дверей. Салон нового JCW впечатляет сочетанием матовых темных поверхностей и множества ярких акцентов. Один из них бросается в глаза, как только оживает двигатель: вокруг центрального дисплея загорается узкая полоска, меняющая цвет в зависимости от того, что происходит с машиной. Например, она становится ярко-оранжевой, когда не закрыты двери, и краснеет при выборе спортивных настроек. Эта цветная подкова служит удобным индикатором самых разных событий, подробнее о которых общительный автомобиль пишет на дисплее. На связь с миром обитатели MINI могут выходить через бортовую коммуникационную систему – это один из немногих компактов со встроенной SIM-картой.
В басовом регистре
Атмосфера праздника в салоне приятна и сама по себе, но за ней стоят более важные изменения: это самый мощный в истории MINI с рядной 2-литровой «четверкой» и спортивным шасси. Новый JCW впервые предлагают с 6-диапазонным «автоматом», и наши фанаты, похоже, этому рады, хотя британцы до 80% таких машин по-прежнему покупают с «механикой», предпочитая по-честному передергивать передачи вручную. Впрочем, теперь это можно делать и подрулевыми рычажками «автомата».
Первое знакомство с автомобилем проходит на обычной дороге, ведущей от биатлонного центра в Олимпийский парк Сочи. Нажатие красной «лопатки» – и становится слышен солидный бас хорошо настроенного выхлопа. Одновременно с этим из-за приборов выезжает наверх козырек проекционного дисплея. Здесь MINI идет своим путем и не использует дисплеи от BMW с висящей над капотом завораживающей цветной картинкой. Видимо, схема с козырьком дешевле и позволяет выводить больше информации – в новом MINI это добрый десяток позиций. Но для владельца JCW важнее то, что пилот может видеть номер включенной передачи, тахометр, давление наддува и масла и, разумеется, секундомер. При движении по обычным трассам этот экранчик предупреждает о запрещающих знаках, ограничениях скорости, ведет по маршруту, показывает телефонную книгу… А если вам по душе более спортивный антураж, то над спидометром можно установить троицу привычных приборов с круглыми шкалами.
Тем временем выруливаю на узкий и крутой серпантин. Скорость под гору нарастает так быстро, что в первый поворот едва вписываюсь и дальше уже четко торможу перед каждой шпилькой, наслаждаясь сочным покашливанием выхлопа (которое в машине с «механикой» похоже на приступ гомерического хохота) и мощными тормозами. Главное на таком маршруте быть за рулем – пассажир после десятка виражей скучнеет, сереет и нервно думает о глотке свежего воздуха. Подвеска цепко держит автомобиль на дороге, но с ямами нужно быть очень осторожным, чтобы не приложиться днищем к асфальту. Впрочем, даже старое шоссе, ведущее от Красной Поляны к Адлеру, перед Олимпиадой привели в порядок и заметно спрямили длинными тоннелями.
Под свист шин
Но вот и огромное плато Олимпийского стадиона с сочинским автодромом, где можно проверить боевые качества нового JCW. После медицинских формальностей и короткого инструктажа головная машина выводит на пит-лейн российской формульной трассы пару MINI с «волонтерами». Нас просят выбрать обычные настройки, повернув кольцо в основании рычага селектора.
Увы, мы попали на период подготовки трека к главному событию сезона – этапу Formula 1. Поэтому часть трассы вдоль паддока была закрыта, и каждый заезд начинался для нас с выезда из пит-лейна и даже куска «улицы». Но и без закрытой по случаю ремонта стартовой прямой автомобиль и более чем 5-километровая трасса с почти двумя десятками виражей захватывали целиком.
В этой гонке требовалось не побеждать, а не отставать от лидера, дававшего по рации простые и четкие команды: «Газ!», «Тормоз!». Учитывая сложность трассы, построенной по проекту архитектора и автогонщика Тильке, организаторы поставили на входе и в апексах поворотов конусы, без которых на первых кругах двигаться было бы просто опасно. Через пару 90-градусных виражей вхожу в затяжной полукруг, идущий вдоль Академии тенниса. Скорость формульных болидов здесь переваливает за «200». Мои достижения скромнее, но на первый раз и «140» с непрерывным свистом шин производят сильное впечатление.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mitsubishi i-MiEV
(хэтчбек)
MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 5-дв.)
Renault Clio RS
(хэтчбек)
Еще один незабываемый кусок трассы в виде разогнутой S-образной дуги считается прямым, и здесь секунд десять нога плотно придавливает педаль «газа» к полу. Хорошо, что есть конусы (и команды по рации!), тормозить после мощного разгона приходится вслепую, когда еще непонятно, зачем это нужно. А дело в том, что следующий 90-градусный «правый» поворот появляется внезапно за плавным изгибом, и оттормаживаться перед ним приходится «в пол»! Тем временем машина идет по дуге и становится ясно, почему нас попросили не отключать стабилизацию: MINI ерзает по резиновому накату, но легко выравнивается рулем. Еще пара виражей, и автомобиль выходит на финишную прямую. Через пару кругов, а это примерно 10 км, едем по трассе практически без торможения, но достаточно быстро, чтобы охладить мощные, пышущие жаром тормоза Brembo.
Затем два круга со средними настройками двигателя и шасси, охлаждающий круг и, наконец, носик кольца вокруг селектора коробки встает напротив метки Sport. Шины прогреты, трасса изучена – полный вперед! MINI четко реагирует на «газ» и тормоз, хорошо прописывает повороты и еще азартнее разгоняется на вершине очередного поворота без намеков на силовое подруливание, подавляемое электронной блокировкой дифференциала. Эмоции захлестывают, и в немалой степени из-за предсказуемого и надежного поведения в экстремальных режимах.
Трек-сессия позади. После отдыха пилотов и дозаправки JCW снова выкатываются на городские улицы, возвращаясь к «гражданской» жизни. В «базе» у машины есть даже крепления для детских кресел на заднем сиденье, а по заказу их могут установить и на переднее. В 211-литровый багажник помещается пара средних по размеру сумок или небольшой чемодан.
Цены на «горячий» хэтч начинаются с 1 679 000 рублей. Сиденья JCW, проекционный дисплей, навигатор и особый темно-зеленый цвет «утяжеляют» машину еще почти на 350 000, а ведь многое пока и не установлено… Впрочем, культовый спортивный компакт в хорошей комплектации не может быть дешевым, хотя и в «базе» это не менее мощная и стильная машина!
Технические характеристики MINI John Cooper Works