Avto-mpad.ru

Не работает стоп сигнал Лада Гранта

Почему не горят стоп-сигналы?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Электросхема Гранты

Опции темы
Поиск по теме

Электросхема Гранты

Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов – 1,2.

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190

На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.

Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 – фары автомобиля; 2 – двигатель омывателя; 4 – стартер; 5 – аккумулятор; 6 – блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке – см поз. 10 в статье “Подкапотное пространство Лада Гранта”); 7 – генератор; 8 – звуковой сигнал; 9,10,11 – к колодке панели приборов (см статью “Электросхема панели приборов”); 12 – выключатель лампы заднего хода; 3 – электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)

В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

Читать еще:  Как проверить датчик фаз на калине

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта

На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

1,2 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов;
3 – боковой указатель поворотов правый;
4 – боковой указатель поворотов левый;
5 – датчик положения рычага ручного тормоза;
6 – элемент обогрева заднего стекла;
7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя;
9 – фонарь освещения в багажнике;
10 – модуль электробензонасоса;
11 – фонарь правый;
12 – электродвигатель открывания багажника;
13 – выключатель плафона освещения салона;
14 – дополнительный светодиодный стоп сигнал;
15 – фонарь левый;
16 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика – коричнево-синий и сине-белый);
17 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика – зелено-черный и желто-зеленый);
18 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика – желто-белый и зелено белый);
19 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика – серо-красный и зелено-красный);
20 – блок управления надувными подушеками безопасности;
21 – колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.

Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)

В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.

Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:

1 – датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электрическим приводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик снятия показания скорости;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер автомобиля;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушка зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации двигателя

Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)

На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

1,2 – колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов;
3,4 – колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов;
5 – модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация);
6 – замок зажигания (механический);
7 – переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях);
8 – переключатель стеклоочистителей;
9 – комбинация приборов;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – выключатель привода замка багажника;
12 – колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок);
13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель аварийной сигнализации;
16 – выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала);
17 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков);
18 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);
19 – устройство вращающееся на руле;
20 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
22 – монтажный блок;
23 – электроусилитель рулевого управления;
24 – прикуриватель;
25 – лампа подсветки табло управления отопителем;
26 – лампа освещения;
27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28 – контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22);
29 – выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);
30 – педаль газа электронная;
31 – резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя – печки);
32 – электродвигатель печки;
33 – переключатель электродвигателя отопителя;
34 – блок управления системой блокировки дверей.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 – реле включения блокировки дверей;
К3 – дополнительное реле стартера;
К4 – дополнительное реле;
К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле включения дальнего света фар;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения ближнего света фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – главное реле (реле зажигания);
К12 – реле топливного насоса (бензонасоса).

Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)

В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – блок переключателей; 5 – к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

1- к колодке заднего жгута; 2,3 – фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику установленному в двери; 3 – замок запирания двери

Читать еще:  Защита картера что это такое в машине

Электросхема Гранты

Опции темы
Поиск по теме

Электросхема Гранты

Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов – 1,2.

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190

На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.

Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 – фары автомобиля; 2 – двигатель омывателя; 4 – стартер; 5 – аккумулятор; 6 – блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке – см поз. 10 в статье “Подкапотное пространство Лада Гранта”); 7 – генератор; 8 – звуковой сигнал; 9,10,11 – к колодке панели приборов (см статью “Электросхема панели приборов”); 12 – выключатель лампы заднего хода; 3 – электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)

В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта

На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

1,2 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов;
3 – боковой указатель поворотов правый;
4 – боковой указатель поворотов левый;
5 – датчик положения рычага ручного тормоза;
6 – элемент обогрева заднего стекла;
7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя;
9 – фонарь освещения в багажнике;
10 – модуль электробензонасоса;
11 – фонарь правый;
12 – электродвигатель открывания багажника;
13 – выключатель плафона освещения салона;
14 – дополнительный светодиодный стоп сигнал;
15 – фонарь левый;
16 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика – коричнево-синий и сине-белый);
17 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика – зелено-черный и желто-зеленый);
18 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика – желто-белый и зелено белый);
19 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика – серо-красный и зелено-красный);
20 – блок управления надувными подушеками безопасности;
21 – колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.

Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)

В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.

Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:

1 – датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электрическим приводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик снятия показания скорости;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер автомобиля;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушка зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации двигателя

Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)

На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

1,2 – колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов;
3,4 – колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов;
5 – модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация);
6 – замок зажигания (механический);
7 – переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях);
8 – переключатель стеклоочистителей;
9 – комбинация приборов;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – выключатель привода замка багажника;
12 – колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок);
13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель аварийной сигнализации;
16 – выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала);
17 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков);
18 – колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);
19 – устройство вращающееся на руле;
20 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
22 – монтажный блок;
23 – электроусилитель рулевого управления;
24 – прикуриватель;
25 – лампа подсветки табло управления отопителем;
26 – лампа освещения;
27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28 – контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22);
29 – выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);
30 – педаль газа электронная;
31 – резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя – печки);
32 – электродвигатель печки;
33 – переключатель электродвигателя отопителя;
34 – блок управления системой блокировки дверей.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 – реле включения блокировки дверей;
К3 – дополнительное реле стартера;
К4 – дополнительное реле;
К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле включения дальнего света фар;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения ближнего света фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – главное реле (реле зажигания);
К12 – реле топливного насоса (бензонасоса).

Читать еще:  Опель астра j хэтчбек тюнинг фото

Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)

В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 – двигатель стеклоподъемника; 3 – замок запирания двери; 4 – блок переключателей; 5 – к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

1- к колодке заднего жгута; 2,3 – фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику установленному в двери; 3 – замок запирания двери

Не горят стоп-сигналы на Рено Логан причины и способы устранения

На всех без исключения транспортных средствах должны быть установлены специальные стоп-сигналы, которые призваны предупреждать всех попутно следующих водителей, обо всех маневрах впереди идущего автомобиля. Стоит ли говорить, что от исправности таких приборов, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Поэтому этим элементам наружного освещения нужно уделить особое внимание.

Видео, на котором не работают стоп-сигналы.

Все автомобили оснащены стоп сигналами, а некоторые ещё их дополнительными элементами, и Рено Логан не стал тому исключением.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Замена ламп стоп сигналов

Для того, чтобы на Рено Логан было удобнее проводить работы по замене ламп, необходимо предварительно снять сам корпус блок-фары в сборе, также можно осмотреть и заменить в случае необходимости и лампы ближнего света.

  1. В первую очередь открываем багажник и достаем все лишнее, дабы ничего не мешало.
  2. Доступ к самому фонарю закрыт обшивкой, и чтобы открыть к нему доступ достаточно лишь открутить пластиковую гайку и освободить обшивку для облегчения дальнейшей работы.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Примечание. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Схема расположения ламп стоп сигнала на Рено Логан такова, что необходимый нам элемент освещения находится в верхней части фары.

Замена элемента стоп сигнала проводится очень легко, достаточно лишь нажать на саму лампу, и повернуть ее до тех пор, пока выступы на ней не совпадут с проемами на корпусе, далее под воздействием пружины лампы выйдет с места фиксации. Установку проводим аналогично снятию.

После того как все элементы проверены устанавливаемые все в обратном порядке и если требуется проводим аналогичные работы с противоположной стороны.

Если у вас не работает дополнительный стоп сигнал, и во время поездки не работает только он, то это будет означать, что требуется замена только лампочке. Для доступа к ней открываем багажник в котором есть отверстие для ее замены. После выполнения всех работ, проверяем работоспособность всех сигналов, если все работает, значит все операции вами были выполнены верно. Если у Вас перегорела лампочка переднего габарита или лампа ПТФ, то их необходимо также заменить!

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной проверке и диагностике стоп сигналов на Рено Логан нет ничего сложного, однако помните одно, что решение всех поступающих проблем следует решать от частного к общему. Следовательно не стоит «перерывать» всю систему проводки если не работает лишь одна лампочка, ведь на 98% причина скрывается либо в самой лампочке либо в том, что ее окружает. А воспользовавшись нашей инструкцией время поиска глобальной причины неисправности существенно уменьшится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]