Avto-mpad.ru

Порядок работы цилиндров москвич 2140

Москвич-2140

Москвич-2140
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5
длина 4250 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1270 мм
колея задняя 1270 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см 3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 142 км/час
годы производства 1975 – 1988
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч сек

В 1975 году начались работы над машинами двух семейств — Москвич-1500 и Москвич-1360, предназначенных заменить окончательно устаревшие Москвич-412 и Москвич-408.
В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ – Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. Эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным. Кардинальным изменен интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения, обивка и другие детали. Система освещения пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей идущих сзади машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.
Двигатель УЗАМ-412 стал оснащаться сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140.
Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling.
Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.
Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.
Переход на новую модель стали осуществлять в конце 1975 года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1976 года. 25 августа 1980 года с конвейера сошел 3-х миллионный Москвич. Им был Москвич-2140.
В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова.
Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.
В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки.
В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2140, “За рулем” №1, 1976

Статья в журнале об отличиях Москвич-2140 от Москвич-412, “За рулем” №2, 1977

Статья в журнале Испытывает “За рулем” №6, 1977

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 Москвич 2141

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317

1 – рычажок прерывателя;
2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
3 – винт крепления контактной стойки;
4 – кулачок прерывателя;
5 – вывод провода низкого напряжения;
6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
7 – корпус распределителя;
8 – контактная стойка;
9 – паз для регулировки зазора между контактами;
10 – подвижная пластина прерывателя;
11 – вакуумный корректор

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317

1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

Читать еще:  Как проверить датчик давления наддува тестером

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.

Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров москвич 2140

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 – советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели “Москвич-408”, долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство “Москвич-2140 / 2138”.

Установка на шасси “408-й” модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон “Москвича-412” выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году “Москвич-412”, как и “Москвич-408”, собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов “Москвича-412”, – в частности, более широкий радиатор – не вписывался в подкапотное пространство “408-го” кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый “унифицированный” кузов – ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и “408-го”, и “412-го” силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника – недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости “Москвича”. Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии “ВАЗ”, имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. “Москвич” стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как “Жигули” пользовались славой комфортабельной и динамичной “шоссейной” машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами “классические” модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации – обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.

Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.

Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки – 3000 км.

Управление автомобилем Москвич-412

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Порядок работы цилиндров москвич 2140

Проверка и регулировка приборов зажигания

Проверка конденсатора. Характерным признаком неисправности конденсатора является чрезмерное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя. Конденсатор можно проверить несколькими способами.

Пробой конденсатора на массу можно проверить при помощи переносной лампы (рис. 19,а). Для этого необходимо отсоединить провод катушки зажигания и провод конденсатора от зажима К прерывателя и к ним подключить переносную лампу. Если лампа горит при включенном зажигании, это означает, что конденсатор неисправен.

Конденсатор можно проверить также, отсоединив от зажима К прерывателя черный провод, идущий от катушки зажигания, и касаясь им отсоединенного от прерывателя провода конденсатора (рис. 19,б). Появление искрения между концами проводов при включенном зажигании свидетельствует о пробое конденсатора.


Рис. 19. Проверка конденсатора: 1 – катушка зажигания; 2 – крышка прерывателя-распределителя; 3 – прерыватель; 4 – конденсатор

Исправность конденсатора выявляют также зарядом его током высокого напряжения от катушки зажигания и разрядом на массу (рис. 19,в). Появление разрядной искры с щелчком между проводом конденсатора и его корпусом означает, что он исправен. Если после заряда нет разрядной искры, конденсатор дает утечку тока.

Можно проверить конденсатор также следующим образом.

Отключить его и проворачивать коленчатый вал двигателя. Если при этом появится очень слабая искра между центральным высоковольтным проводом и массой и происходит сильное искрение контактов прерывателя, то конденсатор неисправен и требует замены.

Регулировка зазора между контактами прерывателя. Зазор между контактами прерывателя следует регулировать в такой последовательности (рис. 20).


Рис. 20. Регулировка зазора между контактами прерывателя автомобилей: а – ‘Волга’, ‘Запорожец’, ‘Москвич’, б – ‘Жигули’

Снять крышку распределителя (ротор) и, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить . кулачок валика привода распределителя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

Затем проверить зазор между контактами плоским щупом. Нормальный зазор между максимально разомкнутыми контактами прерывателя должен составлять на автомобилях ВАЗ 0,40±0,03 мм, на остальных легковых автомобилях 0,35 – 0,45 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. При необходимости контакты следует зачистить специальным надфилем с мелкой насечкой. После зачистки контактов необходимо обдуть панель прерывателя воздухом, затем протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Нельзя подчищать контакты наждачной шкуркой, монетами, так как оставшийся на контактах металл значительно ускоряет их обгорание.

Если зазор между контактами не соответствует норме, необходимо отпустить стопорный винт 4 (рис. 20,б) и при помощи эксцентрикового винта 1 (рис. 20,а), смещая пластину 2 стойки неподвижного контакта (у автомобилей “Волга”, “Москвич”, “Запорожец”) или смещая отверткой контактную стойку 3 (на автомобилях “Жигули”), установить необходимый зазор. После чего закрепить стопорный винт 4 и вновь проверить зазор между контактами. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального менее чем на 0,05 мм, регулировать его не следует.

Установка момента зажигания. От правильной установки зажигания зависят мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя.

Чрезмерно позднее или раннее зажигание вредно сказывается на работе двигателя. При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя.

Отрицательное действие на работу двигателя оказывает и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и возникает резкое нарастание давления газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в. м. т.), что значительно препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом; на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Если зажигание установлено неправильно, двигатель не пустится.

Устанавливать зажигание рекомендуется в таком порядке.

Поставить поршень первого цилиндра в крайнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем медленно, вращая коленчатый вал, точно совместите метки установки зажигания (рис. 21). На двигателе автомобиля “Запорожец” (рис. 21,а) метка 4 (ВМТ) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой 1 (выступ) на маслозаливной горловине; на двигателе автомобиля “Москвич” первая метка 3 (рис. 21,б) на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом 2 на передней крышке блока цилиндров; на двигателе автомобиля ГАЗ-24 “Волга” первая метка 4 (рис. 21,в) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с концом штифта 2 на крышке распределительных шестерен; на двигателе автомобиля ВАЗ метка 7 (рис. 21,г) на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой 4 на крышке механизма распределения.


Рис. 21. Метки для установки зажигания на автомобиле: а – ЗАЗ-968 ‘Запорожец’; б – ‘Москвич-412’ и ‘Москвич-2140; в – ГАЗ-24 ‘Волга; г – ВАЗ ‘Жигули’: 1 – метка на маслозаливной горловине; 2 – установочный штифт; 3 – метка ВМТ первого цилиндра; 4 – метка установки зажигания; 5 – метка опережения зажигания на 10°; 6 – метка опережения зажигания 0°; 7 – метка на шкиве коленчатого вала

Затем установите стрелку октан-корректора 3 на нулевое деление шкалы (см. рис. 18). При необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной лампы (прилагаемой к автомобилю). Для этого надо подключить переносную лампу одним проводом к массе, а другим – к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание, снять крышку прерывателя-распределителя и отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и медленно поворачивать рукой корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора до момента размыкания контактов, который точно определяется по загоранию переносной лампы. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить на место крышку прерывателя-распределителя. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.

После этого необходимо проверить правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель донормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80 – 90°С).

Установка зажигания считается правильной, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 45 – 50 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки (см. разд. “Детонация в двигателе”).

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление корпуса 2 (рис. 22) прерывателя-распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения кулачка на одно-два деления шкалы 1 октан-корректора в сторону опережения а при сильных детонационных стуках по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (рис. 22). Регулируя установку зажигания, необходимо добиться устойчивой работы двигателя.


Рис. 22. Октан-корректор распределителя зажигания автомобилей: а – ‘Москвич’; 6 – ‘Жигули’; в – ‘Запорожец’; г – ГАЗ-24 ‘Волга’

После чего вновь закрепить корпус прерывателя-распределителя на двигателе. Если не удается обеспечить правильной установки момента зажигания с помощью октан-корректора, необходимо вновь установить зажигание в последовательности, указанной на 69 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector