Ресивер что это такое в автомобиле
Для чего нужен ресивер в машине
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)
Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
—————- ——————————- ——————————— —————-
Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.
В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).
Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.
Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.
Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.
С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».
Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.
Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента, за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем путем совершенствования изгибов трубопровода системы выпуска.
Наверное, глупо было бы полностью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впуске. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр пониженного сопротивления полностью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингалятор.
Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. В отличие от стандарта, «дудки» патрубков, примыкающих непосредственно к „банке”, имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяющиеся при входе в огромный полый „цилиндр” впускного коллектора. Ведь необходимым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого существенно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов.
Больший, чем у стандартного обьем, позволяет сгладить пульсации воздуха, а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Станд мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально „умирает” от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина РЕАЛЬНО едет
Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.
Его основные задачи:
- Накопление сжатого воздуха.
- Хранение сжатого воздуха.
- Выравнивание и поддержание определенного уровня давления в трубопроводе.
- Поддержание определенного рабочего режима у компрессора, что приводит к уменьшению количества его перезапусков.
- Смягчает пульсации, которые возникают в ходе работы компрессора.
- Первичное охлаждение сжатого воздуха.
- Тщательный сбор и последующее удаление конденсата.
Основные нюансы эксплуатации оборудования
Обслуживать данные устройства могут только специалисты, которые достигли 18-ти летнего возраста, а также предварительно прошедшие специальное производственное обучение. Кроме этого, все сотрудники, которые будут заниматься обслуживанием ресиверов, должны обязательно пройти аттестацию по охране труда. С ними нужно провести инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов, которые осуществляют свою деятельность под высоким давлением.
Воздушный ресивер применяется практически со всеми типами компрессоров. Они позволяют избежать огромного количества ситуаций, которые могут достаточно негативно отразиться на работе компрессора. Например, если работа осуществляется с помощью поршневого компрессора, то применение воздушного ресивера помогает в значительной степени увеличить ресурс работы, а также продлить время отдыха оборудования.
Не стоит забывать и про то, что чем больше объем ресивера, тем лучше он скажется на работе практически всех типов компрессоров.
Когда запрещено использовать устройство
Нельзя приступать к эксплуатации подобного оборудования в тех случаях, когда:
- В воздухосборнике уровень давления намного выше рабочего.
- Предохранительный клапан или манометр неисправны.
- При обнаружении трещин, течи в соединениях, утончения стенок или разрыва прокладок.
Определенные требования должны выполняться и при хранении оборудования. Таким образом, можно сохранить его в отличном состоянии на протяжении достаточно длительного времени.
Каждому своё: AV ресивер или стереоусилитель?
Сохранить и прочитать потом —
Планируя приобретение тех или иных компонентов домашней аудиосистемы, будущий пользователь сталкивается с большим количеством вопросов, в которых не всегда можно разобраться без специалиста. В результате может получиться набор компонентов, который, может быть и неплохо звучит, но удовольствия своему владельцу не доставляет. Почему так? Всё дело в нюансах, которые порой являются решающими. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.
Усилитель или ресивер? Этот вопрос задавал себе чуть ли не каждый, кто планировал покупку новой аудиотехники. Для кого-то это должно было стать новой покупкой, а кто-то апгрейдил уже имеющуюся систему, стараясь привнести в неё больше возможностей и улучшить звучание. И вот на этапе выбора очень многие шли в неверную сторону. Проблема заключается в непонимании принципиальной разницы между этими двумя устройствами. А она есть. Попробуем разобраться…
Итак, начнём с особенностей выбора техники в наши дни. Мы приучены рекламой выбирать то, что обладает максимально возможным набором функций. Естественно, в дальнейшем мы и половиной из этого пользоваться не будем, но на стадии выбора голосуем кошельком именно за обширные возможности. А значит, выбираем AV ресивер. Что такое, в сущности, этот самый ресивер? Если не влезать в технические дебри, то по сути это тоже усилитель, только не стереофонический, а многоканальный. Традиционно в нём не менее пяти каналов усиления. А вместе с ними в одном корпусе находятся система коммутации, декодирования, обработки. То есть, это по умолчанию более сложный по сравнению со стереоусилителем прибор. И, имея какую-то строго определённую сумму на покупку, среднестатистический покупатель выбирает то, в чём больше функций. При этом совершенно игнорируя свои истинные потребности. А выбор этот весьма прост. Если вы большую часть времени работы будущей системы планируете слушать музыку, то вам лучше обратить внимание на стереофонический усилитель. А если вы заядлый киноман, а музыка для вас либо как редкое времяпрепровождение либо как фон, то в этом случае вам нужен AV ресивер.
Почему так? Почему меломану не стоит покупать ресивер? Всё дело в особенностях его конструкции. Как мы уже уяснили выше, при одинаковой стоимости мы можем купить либо простой усилитель либо более сложный AV прибор. Однако, в ресивере у нас функций больше, а значит, где-то нас ждёт компромисс. И он есть. Это аудиотракт. Он более простой и менее требовательный. Во-первых, для стерео используются более качественные элементы. Снова вспомним, что мы располагаем фиксированной суммой на покупку. Отсюда можно сделать логический вывод, что мы купим либо два качественных стереоканала либо пять чуть менее хороших. Не забудем, что в эту стоимость у нас ещё входит процессор, набор декодеров и ещё масса коммутационной электроники. Во-вторых, аудиотракты для музыки и кино создаются по разным принципам. Для музыки важны тонкость, чувствительность к малейшим изменениям, «воздух». В то же время кинофонограмма полна мощными динамическими перепадами звуковых эффектов, яркими и чёткими тембрами, характеризующими ту или иную сцену. Если упростить описание, то музыкальная запись позволяет услышать и представить, тогда как саундртек в кино сопровождает картинку. Да, в обоих случаях звук создаёт определённое настроение, но они принципиально разные.
Против требовательного меломана выступают ещё и особенности схемотехники AV ресивера. Дело в том, что большая часть ресиверов из недорогого и среднебюджетного диапазонов не имеют возможности отключения блока обработки звука: эквалайзера, пространственного процессора, декодеров. И, даже если такой ресивер и оборудован схемой bypass с возможностью обхода процессорной части, то на аналоговый тракт всё равно влияют помехи от работающих микропроцессоров. Многие AV приборы позволяют «хитрость» – подключение стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер таковым оборудован. В этом случае музыка действительно звучит более естественно и объёмно. Однако, как мы уже говорили выше, конструкция усилителя ресивера такова, что определённая часть музыки так и не достигнет акустических систем, так как затеряется в шумах от наводки электронной части и навеки утихнет в самом аудиотракте. Вряд ли меломан-аудиофил будет рад такому результату.
Так что же делать? Думаем, это уже понято. Техникой необходимо пользоваться строго по её основному назначению. То есть, если вы любите кино, то выбирайте AV ресивер. Однако, если вы меломан, то забудьте о всех дополнительных функциях и многоканальном звуке. Всё равно вы ими не будете регулярно пользоваться. Лучше заплатите эти деньги за более высокое качество звука.
Что такое медиа ресиверы и станции, какие основные отличия от автомагнитолы?
Прогресс автомобильной электроники не стоит на месте, и постоянно производятся новые «штучки» для вашего автомобиля. Встречайте: ультрасовременный аппарат, потенциальный «убийца» автомагнитолы — автомобильный медиа-ресивер (или автомобильная медиа-станция) без механического привода для дисков CD и DVD.
Если вы решили купить автомагнитолу, то можно смело сказать — это правильный современный выбор. Вы сможете навсегда забыть про диски в бардачке, среди пачки которых не всегда просто быстро найти именно тот, который нужен. Время поиска на цифровых носителях на порядки меньше и они не царапаются. К тому же, всегда можно практически бесплатно обновлять и безгранично расширять всю свою аудио и видео подборку! Медиа-ресивер купить в Киеве, Одессе, Харькове с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
К автомобильному медиа-ресиверу можно подключить плеер iPod и слушать огромную коллекцию вашей любимой музыки в автомобиле. Большой TFT дисплей является основным преимуществом мультимедиа станций. На нём можно смотреть видео с вашего iPhone или iPod, а также мультимедиа станция позволяет легко добавить GPS навигацию в систему.
Преимущества медиа-ресиверов
Отличным преимуществом любого медиа-ресивера или медиа-станции есть наличие USB-разъема — музыкальные файлы можно проигрывать с USB-накопителей, например, USB-флешек и разнообразных MP3-плееров.
Удобная функция быстрого поиска в автомобильном медиа-ресивере позволит не потеряться в музыкальных коллекциях. Цифровая медиа-станция с TFT экраном, как правило, оснащена новым интерфейсом сенсорного управления, который обладает всеми удобствами для комфортной навигации по меню головного устройства.
Многие модели современных автомобильных медиа-ресиверов совместимы с Bluetooth. Это также есть большим преимуществом автомобильного медиа-ресивера над другими устройствами. К примеру, при подключении дополнительного интерфейса, Вы имеете полнофункциональный комплект “hands-free” (дословно — «свободные руки») с управлением с головного устройства и показом информации с телефона на дисплее медиа-ресивера или станции.
Многие модели автомобильных медиа-ресиверов оснащены специальной цифровой шиной (Ai-Net, IP-BUS и т.п.), благодаря которой к нему можно подключить CD-чейнджер или организовать AUX-вход.
В интернет-магазине автотоваров «130» вы сможете выбрать и купить медиа-ресиверы (доставка Киев, Украина) известнейших ТОП-брендов — Alpine, Clarion, Pioneer. Новый медиаресивер будет отличным спутником в дороге и на отдыхе, а ваша музыкальная коллекция всегда будет радовать вас и ваших пассажиров.
Лучшие бездисковые магнитолы для авто
Ищете качественную и самую лучшую бездисковую магнитолу для авто? Данный рейтинг бездисковых магнитол для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Бездисковая магнитола с Bluetooth Alpine UTE-200BT
Автомобильный медиа-ресивер Pioneer SPH-10BT
Цифровая автомагнитола Kenwood KMM-125
Материалы по теме:
Краткий обзор новинок автомагнитол Pioneer. Основной особенностью новых магнитол является поддержка караоке. Ресиверы Пионер 2017 — обзор моделей
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать магнитолу по основным критериям, таким как типоразмер, мощность встроенного усилителя, операционная система, дополнительные функции и другие.
Звук в автомобиле во многом зависит от положения колонок. Если динамики расположены не симметрично, то получится дисбаланс между ближними и дальними динамиками. Именно для этого и нужен звуковой процессор, который бывает внешним и встроенным в магнитолу. Расскажем подробнее, что такое процессорные магнитолы (с DSP).
Автомобиль без магнитолы—это как свадьба без невесты, согласитесь? Выбор магнитолы, которая бы подходила по всем параметрам – это дело серьезное и очень ответственное. Эта заметка поможет вам определиться с наиболее оптимальным вариантом — по функционалу, цене, бренду и другим не менее значимым параметрам.
Среди устройств для прослушивания аудио-композиций в машине есть 3 типа устройств. Мастер подбора поможет выбрать подходящую магнитолу.
Обзор популярных автомагнитол Pioneer DEH-S3000BT и DEH-S5000BT. Данные магнитолы являются устройствами премиум сегмента, по своей «начинке», но продаются по вполне демократичной цене. В этом обзоре рассмотрим отличия от предшественников и между самими устройствами
Как настроить автомобильный ТВ-тюнер
Современную жизнь достаточно трудно представить себе без телевидения. Просмотр телевизионных программ стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Многие используют вспомогательные устройства, чтобы следить за любимыми передачами и сериалами везде, для чего был создан автомобильный тюнер ТВ, который позволяет наслаждаться любимыми каналами в своем авто. В данном случае необходимо рассмотреть, что представляет собой цифровое телевидение для автомобиля, а также узнать про распространенную модель оборудования – тюнер dvb t2.
Как выбрать ТВ-тюнер в авто
Для того чтобы подобрать TV-тюнер для автомобиля, требуется руководствоваться целым рядом рекомендаций. Рассмотрим основные правила, позволяющие выбрать надежный и качественный цифровой ТВ-тюнер:
- Прежде всего, требуется подбирать ресиверы, которые имеют совместимость с присутствующим устройством в транспортном средстве.
- Также необходимо учитывать стоимость (хорошие и качественные аппараты не будут иметь низкую цену).
- Немаловажно подобрать устройство, которое обеспечивает качественный сигнал на любой местности.
- Также следует подбирать устройства соответствующей марки, которая является известной и пользуется хоть какой-то популярностью.
- Для качественного изображения, рекомендуется выбирать устройства, которые придерживаются стандарта dvb.
- Также следует решить для себя, какой необходимо выбрать аппарат (автономный тюнер ТВ или тот, который постоянно потребляет питание).
- Немаловажно обратить внимание на подключение (некоторые устройства сделаны так, что крайне сложно разобраться с их установкой).
В данном видео вы узнаете, как подключить тв-тюнер:
В целом, такое устройство, как тюнер ТВ для автомагнитолы – это замечательное приспособление, которое можно подключить и настроить самостоятельно, однако, чтобы впоследствии эксплуатация не отвлекала от постоянной настройки, рекомендуется предварительно ознакомиться с руководством пользователя.
Важно. При выборе автомагнитолы с ТВ-тюнером и навигатором, немаловажно, также учитывать встроенное программное обеспечение, так как нередки случаи, когда попадаются экземпляры неадаптированные под русский язык.
Цифровой
Прежде чем рассматривать подключение, а также отвечать на вопрос, как подключить в автомобиле подобное устройство, следует ознакомиться с наиболее востребованными цифровыми моделями, а именно с их характерными отличиями:
- для этих моделей предусматривается как автономное питание, так и прием электроэнергии от источника;
- цифровые модели оснащены мощным приемником сигнала, который принимает большое количество телевизионных каналов;
- эти модели идут со всеми необходимыми разъемами, чтобы была возможность обеспечить питание и подключение к любому приемнику;
- здесь также присутствует достаточно простая система настройки, позволяющая быстро найти все каналы и сохранить их в памяти;
- отличие цифровых устройств также заключается в их памяти (существуют аппараты, способные запоминать большое число каналов);
- в зависимости от выбранной модели цифрового устройства, идет стандартный пульт в комплекте;
- также при необходимости всегда можно воспользоваться ручной настройкой, чтобы своими руками подобрать оптимальный диапазон транслирования.
Вся настройка оборудования осуществляется на дисплее монитора, который выполняет функцию телевизора. Здесь в качестве транслятора может выступать обычная широкоэкранная магнитола, при условии, что она оснащена соответствующими выходами.
Важно. При выборе цифрового устройства, предварительно следует уточнить присутствующие выходы на модели автомагнитолы или переносного телевизора, который установлен в транспортном средстве.
DVB t2
Современные телевизионные трансляторы, рассчитаны для приема различных форматов изображения. Здесь многое зависит от качества передаваемого изображения, а также трансляции звукового сопровождения. В данном случае, для транспортных средств, достаточно часто используется такой тип формата, как DVB T2. Этот стандарт требуется рассмотреть более подробно, так как для него характерны следующие отличительные черты:
- это улучшенная модель декодера, которая пришла на смену формата предыдущего поколения;
- для данного формата характерна высокая пропускная способность канала, которая позволяет передавать широкоэкранное изображение;
- при выборе цифрового устройства, следует заблаговременно осведомиться, что оно поддерживает такой стандарт вещания;
- для подобного декодера характерен улучшенный сигнал с измененной архитектурой, воспроизвести который не могут старые приспособления;
- также, следует уделить внимание, на звуковое сопровождение, так как здесь оно имеет улучшенные параметры;
- дополнительно немаловажно обеспечить качественное соединение, так как здесь многое зависит от питания.
Не забываем узнать о стандарте вещания
Для форматов данного образца, немаловажно подобрать соответствующие проводники, которые будут соответствующим образом питать все компоненты системы, а также позволят ретранслировать сигнал.
Важно. Если выполняется самостоятельное монтирование цифровых ТВ-тюнеров с транслируемой картинкой формата DVB t2, необходимо должным образом подойти к процедуре установки и расположения, так как от этого момента, напрямую зависит общая работоспособность всей системы.
Установка
Монтаж в автомобиль ТВ-тюнера всегда сопровождается настройкой, так как установка подразумевает полное выполнение монтирования ресивера в машину, проверки и пробного теста. Рассмотрим более детально, как на практике проводится установка этого устройства в своем автомобиле:
- Первое, что необходимо – это подобрать подходящее место для приемника, а также тюнера в автомобиле.
- Следующим этапом будет пробное подключение, а также запуск и диагностика всего оборудования на работоспособность.
- После того, как все будет подключено и получено подтверждение работоспособности, требуется перейти к установке.
- Элементы системы располагаются, как можно дальше от все электроприборов транспортного средства.
- Оставляют достаточное количество места между оборудованием, чтобы провода не приходилось натягивать.
- Далее все составные части фиксируются при помощи креплений на подготовленных заранее местах.
- Впоследствии протягивается питание и подключение так, чтобы к нему не было свободного доступа.
- После подключения системы к питанию, делается очередной пробный запуск и тест на работоспособность.
В завершении монтирования, требуется выполнить настройку каналов, для этого цифровой ресивер переводится в соответствующий формат, который также выставляется на магнитоле или телевизоре. Выполняется автоматический или ручной поиск каналов, а также последующее сохранение их в памяти устройства.
Важно. При настройке оборудования, рекомендуется использовать рекомендации руководства пользователя. Это позволит выполнить установку поэтапно, при этом не пропустить важные моменты.