Система контроля ог шкода — что это
Система контроля ог шкода октавия
Доброго времени суток дорогие читатели!
Пятница, день, куча дел впереди не говоря уже о выходных, и бац в поле зрения попадает Желтый индикатор…к пребольшому сожалению не недавно установленного круиза, а Check engine или Система Контроля Токсичности Отработанных Газов (ОГ). Как и у многих настроение быстро испоганилось, остановился стал читать инструкцию( там толком ничего не написано кроме НЕМЕДЛЕННО ДУЙ В СЕРВИС). Почитав пару форумов выяснил что кататься можно с этим огоньком на свой страх и сколько душе угодно. Причиной появления Check’a могло быть несколько мной запомненных факторов:
1. Хреновый бензин(Последняя заправка была на Рос-Нефть 50-60 км от Москвы по Новорижскому Шоссе, но там стоят всегда куча дальнобойщиков которые плохие места обходят местами).
2. Прошлая проблемка, а именно выход из строя окончательно Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) (см. тему: Беда Не Приходит Одна).
3. Пришел конец лямбде
По моим наблюдениям после появления Check’a характер поведения машины не изменился, все как обычно, разгон, холостые, подъемы в гору и.т.п. то есть просто появилась “Услада для глаз моих” в виде данного датчика.
В воскресенье рано утром поехал к другу для того чтобы считать ошибку, номерок к сожалению не записал ошибки, но был косяк с датчиком ЕГР. Нашли похожую проблему тут же на драйве, но к сожалению темка завалилась на другом компе и найте её на работе не смог. на моем двигателе ЕГР сидит прям под козырьком крышки двигателя, для удобной его проверки стоило только отсоединить крышку, и можно было делать с ним что вздумается.
В той теме описали такую проблему, что сломалось пару зубьев на пластмассовой шестерёнке, и посему датчик не мог повернутся, и как следствие выдавал ошибку.
На фотки видно, что правее от места зацепа зубьев есть “плешивый” участок, вот в нем и была проблема, данная шестерня крутиться против часовой стрелки, и для решения данной неполадки потребовалось сдвинуть шестеренку все на 2-3 зубчика против часовой.
Двигается шестеренка как старый телефон с номеронабирателем с крутилкой, собственно то место где соприкасается черная шестерёнка с металлической это как на телефоне 9-ка, а её рабочий ход примерно до того момента где как раз сломался зубец, то есть она доходит до него и начинает плавно возвращаться обратно.
Вот и все вот так просто решилась данная проблема, но пока, что не известно, на какой срок, ведь вся шестеренка пластмассовая, а значит не один из зубьев не отличается прочностью…
Горит контрольная лампа системы контроля токсичности отработавших газов.
Накопитель данных блока управления двигателя содержит одну из следующих записей о
P0068 – Давление во впускном коллекторе/количество всасываемого воздуха – отклонение угла дроссельной заслонки
P0133 – Ряд 1 – зонд 1 – сигнал слишком медленный
P0134 – Ряд 1 – зонд 1 – нет активности
P0136 – Ряд 1 – зонд 2 – электрическая неисправность в цепи тока
P0171 – Ряд 1,система смесеобразования система слишком обеднена
P0335 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибочное функционирование
P0336 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибка зубьев
P0341 – Датчик положения распределительного вала/датчик-G40 – неясный сигнал
P0420 – Система катализатора, ряд 1 – эффективность слишком мала
P2096 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обеднения
P2097 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обогащения
U0121 – Блок управления тормозной системы ABS отсутствует коммуникация
U0155 – Блок управления комбинации приборов отсутствует коммуникация
U0164 – Блок управления системы кондиционирования отсутствует коммуникация
U0415 – Блок управления тормозной системы ABS – неясный сигнал
P1570 – Блок управления двигателя заблокирован
Причиной является отклонение программного обеспечения блока управления двигателя, возможно негерметичность в системе выпуска ОГ.
Новое программное обеспечение блока управления двигателя.
Если накопитель данных блока управления двигателя содержит одну и более записей о неисправностях, необходимо при помощи диагностического прибора VAS 505x перепрограммировать блок управления двигателя в режиме онлайн через код мероприятия 308E.
В том случае, если процесс актуализации не будет завершен корректным образом (т.е. актуализация прерывается после нескольких секунд), подтвердить в диагностическом приборе VAS повторение процесса актуализации.
И так, началось всё в субботу.
Вечером поехал на автомойку, помимо кузова решил за одно освежить и двигатель, а то больно много пыли собралось в подкапотном пространстве, даже странно откуда столько О.о …
Вообщем там всё пеной залили промыли водой и продули. Сказать по правде раньше не мыл двигатель на обычных АМ, только у оф дилера пару раз.
Выехал с мойки, вроде всё ровно. Перед возвращением домой, решил прокатиться, тут то и заметил не ладное, машина тяжелее набирает скорость, не то что бы прям сильно, но разница ощущалась. Так же потом начинало подрывать, до нормальной мощности. Паниковать не стал, думал пройдёт. Ан нет, на следующий день поехал на работу, та же история. Ето ещё ни чего, а вот когда уже вечером поехал обратно, тут то всё и началось.
Сажусь значит, завожу двигатель, а он весь дёргается, ощущения, что сейчас заглохнет, но продолжает работать. Двигатель прогрелся, стал работать поспокойней. От стоянки до первого светофора доехал нормально, после проехав квартал, двигатель начал просто затухать, загорелся и начал мигать индикатор системы контроля токсичности ОГ( Потом вовсе начал гореть не прерывно, проехав ещё квартал обороты упали до 2-х тыс., на педаль газа авто не реагировало. Ещё пол квартала до парковки дотянул, капот открываю, вроде всё на месте (по началу думал может чего сорвало вовремя мойки, вот результат), так осмотрел, контакты проверил. Завёл, опять моргает датчик, но двигатель не сильно троит, решил всё же до дома доберусь своим ходом. Вообщем потихоньку накатиками добрался до дома (обороты более менее держались), так как был вечер, ни чего делать не стал. Следующий день так же прошёл, заниматься времени не было, добрался до машины во вторник. Решил проверить систему зажигания, но до свечей не добрался, не знал как снять колпачки да и свечного ключа в наличии не было, так что можно назвать ето разведкой, бесполезной разведкой. Решил отложить на среду, а етот вечер посвятить поиску того как к свечам подобраться и о подобных проблемах с индикатором, но почти везде писалось о качестве топлива.
И вот сегодня вооружившись отвёрткой, новым свечным ключём и знаниями в области извлечения свечей, отправился в бой” . Но сперва решил проверить предохранители, вруг на каком датчике коротнуло из-за воды, да и сброс за одно. Там оказалось всё впорядке, а во со свечами. Что сказать, влаги там прилично оказалось, не то что бы водой залито было, а испарина приличная, вода прямо на самих свечах была. Всё вытер, всё прочистил, поставил обратно, завёл, двигатель работает ровно, но значёк так и не погас, думаю ето остаточный еффект и всё пройдёт, ежели нет, то дорога в АС.
Двигатель на той АМ больше ни когда мыть не буду, только у оф Д. И вам рекомендую мыть двигатель на проверенных АМ где знают как правильно его мыть).
Всё что было, видно на фотографиях, у кого есть какие мнения или есть опыт с подобной ситуацией, жду ваших комментариев.
Спасибо за внимание).
P.S.: Думаю ещё выкрутить и проверить свечу (если не ошибаюсь) как раз для отработанных газов, что на последнем фото.
+ видео
Так он работал до начала профилактики:
А так стал работать после:
Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5
Панель приборов MAXIDOT
Самая распространённая и полная функций приборная панель с многофункциональным дисплеем:
стоимость новой панели в приделах 40 000 р., на авито можно найти за 8 000 р.
Расшифровка значков
Указатель поворота (левого)
Указатель поворота (правого)
Система подушек безопасности
Система контроля токсичности ОГ
Давление моторного масла
Устройство предварительного разогрева (дизель)
Электронная система стабилизации
Давление воздуха в шинах
Износ тормозных колодок
Количество моторного масла
Фары дальнего света
Фары ближнего света
Задняя противотуманная фара
Выход из строя ламп накаливания
Фильтр твердых частиц (цизель)
Эл. усилитель руля
Управление подачей топливом (бензин)
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Блокировочный механизм (запор) рычага преселектора
Пристегивание ремней безопасности
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателей
Подзаряд аккумуляторной батареи
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Евгений, подкрадывается пушистый зверёк к аккумулятору. У меня месяц так продолжалось, а я никак не мог понять, что коротит, затем в течение 2 дней умер. Родной аккумулятор отработал 8 с половиной лет.
Перестал гаснуть индикатор СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНОСТИ. Раньше загорался и после запуска двигателя, гас. А сейчас горит даже при заведённом моторе. Что это значит? И как решается?
Добрый день! При срабатывании датчика света загорается значек “выход из строя ламп накаливания” посмотрел, все лампы горят. Что может быть?
Октавия 1.9TDI. Что значит жёлтый восклицательный знак в кружке в виде стрелочки?
из за чего загорается Система подушек безопасности
Добрый день. Желательно подключить диагностический сканер и прочитать расшифровку ошибки. По опыту, было несколько раз замыкание на массу.
Всем привет! Подскажите что это может быть. При включении зажигания загорается стрелка левый поворотник затем когда заводишь пропадает? Затем когда включаешь правый поворотник то вместе с ним мигает немного тусклее значёк левого поворотника и круиз контроль.
Добрый день. В блоке комфорта какая-то канитель. Возможно что-то отсырело, проводка.
Коли октавія а5, 1,6 МРІ 2008 на холостих оборотах працює на газу, відбуваються стрибки оборотів. Хтось знає причину?
У меня похожая ситуация произошла,как оказалось был забит клапан ЕГР После чистки все пришло в норму
Спасибо за коммент, возможно кому-нить пригодится.
Ошибки EPC автомобилей Шкода
Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.
На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
- постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
- периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
- при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.
Ошибки EPC по моделям
Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.
В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:
- для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
- 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
- 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
- от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
- 00060 – в противотуманных фарах;
- 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
- 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
- 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
- 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
- 00218 – в датчике наружного воздуха;
- 00282 – в датчике движения скорости;
- 00300 – в датчике контроля температуры масла;
- 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
- от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
- 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
- 00463 – в работе аудиосистемы;
- от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
- от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.
Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.
Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.
Система контроля токсичности ог шкода
Доброго времени суток дорогие читатели!
Пятница, день, куча дел впереди не говоря уже о выходных, и бац в поле зрения попадает Желтый индикатор…к пребольшому сожалению не недавно установленного круиза, а Check engine или Система Контроля Токсичности Отработанных Газов (ОГ). Как и у многих настроение быстро испоганилось, остановился стал читать инструкцию( там толком ничего не написано кроме НЕМЕДЛЕННО ДУЙ В СЕРВИС). Почитав пару форумов выяснил что кататься можно с этим огоньком на свой страх и сколько душе угодно. Причиной появления Check’a могло быть несколько мной запомненных факторов:
1. Хреновый бензин(Последняя заправка была на Рос-Нефть 50-60 км от Москвы по Новорижскому Шоссе, но там стоят всегда куча дальнобойщиков которые плохие места обходят местами).
2. Прошлая проблемка, а именно выход из строя окончательно Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) (см. тему: Беда Не Приходит Одна).
3. Пришел конец лямбде
По моим наблюдениям после появления Check’a характер поведения машины не изменился, все как обычно, разгон, холостые, подъемы в гору и.т.п. то есть просто появилась “Услада для глаз моих” в виде данного датчика.
В воскресенье рано утром поехал к другу для того чтобы считать ошибку, номерок к сожалению не записал ошибки, но был косяк с датчиком ЕГР. Нашли похожую проблему тут же на драйве, но к сожалению темка завалилась на другом компе и найте её на работе не смог. на моем двигателе ЕГР сидит прям под козырьком крышки двигателя, для удобной его проверки стоило только отсоединить крышку, и можно было делать с ним что вздумается.
В той теме описали такую проблему, что сломалось пару зубьев на пластмассовой шестерёнке, и посему датчик не мог повернутся, и как следствие выдавал ошибку.
На фотки видно, что правее от места зацепа зубьев есть “плешивый” участок, вот в нем и была проблема, данная шестерня крутиться против часовой стрелки, и для решения данной неполадки потребовалось сдвинуть шестеренку все на 2-3 зубчика против часовой.
Двигается шестеренка как старый телефон с номеронабирателем с крутилкой, собственно то место где соприкасается черная шестерёнка с металлической это как на телефоне 9-ка, а её рабочий ход примерно до того момента где как раз сломался зубец, то есть она доходит до него и начинает плавно возвращаться обратно.
Вот и все вот так просто решилась данная проблема, но пока, что не известно, на какой срок, ведь вся шестеренка пластмассовая, а значит не один из зубьев не отличается прочностью…
Горит контрольная лампа системы контроля токсичности отработавших газов.
Накопитель данных блока управления двигателя содержит одну из следующих записей о
P0068 – Давление во впускном коллекторе/количество всасываемого воздуха – отклонение угла дроссельной заслонки
P0133 — Ряд 1 — зонд 1 – сигнал слишком медленный
P0134 – Ряд 1 — зонд 1 – нет активности
P0136 — Ряд 1 — зонд 2 – электрическая неисправность в цепи тока
P0171 – Ряд 1,система смесеобразования система слишком обеднена
P0335 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибочное функционирование
P0336 – Датчик частоты вращения двигателя-G28 ошибка зубьев
P0341 – Датчик положения распределительного вала/датчик-G40 – неясный сигнал
P0420 – Система катализатора, ряд 1 – эффективность слишком мала
P2096 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обеднения
P2097 – Ряд 1, лямбда-корректирование за катализатором – граница регулирования превышена в сторону обогащения
U0121 – Блок управления тормозной системы ABS отсутствует коммуникация
U0155 – Блок управления комбинации приборов отсутствует коммуникация
U0164 – Блок управления системы кондиционирования отсутствует коммуникация
U0415 – Блок управления тормозной системы ABS – неясный сигнал
P1570 – Блок управления двигателя заблокирован
Причиной является отклонение программного обеспечения блока управления двигателя, возможно негерметичность в системе выпуска ОГ.
Новое программное обеспечение блока управления двигателя.
Если накопитель данных блока управления двигателя содержит одну и более записей о неисправностях, необходимо при помощи диагностического прибора VAS 505x перепрограммировать блок управления двигателя в режиме онлайн через код мероприятия 308E.
В том случае, если процесс актуализации не будет завершен корректным образом (т.е. актуализация прерывается после нескольких секунд), подтвердить в диагностическом приборе VAS повторение процесса актуализации.
В общем, дело было так:
Все было нормально, гонял по МКАДу. Свернул на Варшавочку и остановился я на светофоре первым.
С лева встала Таета Камри, ну думаю, ништяк
Загорается зеленый сигнал светофора, и я спокойно от него ухожу, догоняю впереди идущие машины, притормаживаю до их скорости и еду за ними, он разозлившийся улетает от меня, подрезая других участников движения.
В этот момент, когда я гнал, увидел, что у меня мигает датчик системы контроля токсичности ОГ.
Я испугался! В первый раз у меня такое! Встал я на следующем светофоре смотрю, все мигает и когда загорелся зеленый, я хотел уже начать неспешное движение вперед он перестает мигать.
У меня возникают вопросы.
Что это такое? Опасно ли это? Нужно ли ехать к дилеру с этой проблемой?
Какие могут быть последствия? Как сделать так чтобы все было нормально?