Свап двигателя Форд фокус 3 — что значит swap?
Свап двигателя форд фокус 3
Постоянно люди задают вопросы по поводу Свапа.
Пришло время рассказать вам немного новостей.
Главный ответ на вопрос «в каком состоянии и процессе свап?»
— комплект так же лежит в гараже, мотор был немного разобран, обслужен и проверен.
На данный момент была снята Коробка, и было обнаружено что требуется замена:
— сальников приводов
— масло в коробку
— выжимного подшипника
— сцепления
— датчик буста ( был поврежден при транспортировке)
Так как будет перестановка рулевой рейки с моей гидро на электро, то тоже решил заменить расходники.
Электрорейка покупалась на разборке, состояние хорошее у неё, но буду менять:
— рулевые тяги
— рулевые наконечники
Так же было замечено, что на передних рычагах были немного уставшие шаровые, а так как оригинальные идут в сборе с рычагами, то нашёл на фокус форуме аналоги шаровых.
Ручка кпп покупалась на разборке, поэтому была немного потрепанной, но обновил кожу, сейчас состояние идеал и потратил до 500₽.
Осталось найти новую алюминиевую накладку, чтобы и она была идеал
Так как машина, с которой снят свап, была в полной комплектации, со всеми подсветками, то было решено докупить:
— подсветку ручек и ниш передних карт
— подсветку ног
— подсветку подстаканников
Все будет штатное, так как умеючи проводка будет так же заменена на СТ3 и будет Красная подсветка
Свою подсветку с РГБ лентой будет сниматься за ненадобностью
Так же была куплена заглушка на симпозер, а штатный будет снят и отправлен человеку, так как не вижу смысла в этой приблуде.
Докуплены недостающие резинки на воздушный фильтр, так как их в свап комплекте не было.
Вот сейчас могу сказать, что комплект собран на 90%, ждём когда все эти запчасти придут, и начнётся сборка.
Уже самому не терпится начать установку, хотя понимаю сколько времени будет потрачено на данную работу
Кстати, ищу покупателей на свои запчасти, а именно:
— свап комплект полный на мкпп ib5 (привода, Коробка, педали, кулиса, трос, и др)
— двигатель 1.6 с мозгами и проводкой прошитый под евро2 ПРОДАНО
— выхлоп MG RACE (паук 4-2-1, и 2 резонатора)
— проводка пола, подторпедная, потолка)
— Рулевая гидро рейка (состояние отличное)
Кому интересно, пишите в ЛС, обсудим.
На этой неделе я дал себе установку начать собирать Свап для фф3 St, и как то сидя куря кальян пишет мне знакомый. С драйва!
Очень хороший человек Юрий :natssav:
Всегда помогает в ответе на вопросы хоть я его и достаю иногда 🙈
Говорит что есть хорошая новая машина на разборе, и направляет меня туда!
Один проект почти завершен, это восстановление авто…
Вместе с тем меня все чаще посещают мысли, что стоит продолжить немного в ином направлении: А не swapнуть ли?
Речь идет о моторе фокус ст 3. Информации мало и мне понадобится помощь в техническом плане от знатоков, а именно: Что нужно поменять?
По моим предположениям необходимо:
— мотор 2.0 экобуст
— опоры двс ст
— бензонасос ст
— топливная магистраль ст
— проводка насоса ст
— кпп ст
— кулиса кпп
— приводы
— коса двс
— еку от ст
— интеркулер и пайпы
— выпуск ст
— поворотные кулаки ст
— кулаки задние ст
— задние продольные рычаги ст
— рулевые тяги ст
— тормозные диски 320/280мм
— тормозные суппорта передние Куга
— задние планшайбы 280мм
— рулевая рейка эур от ст
— задние ступицы ст
— радиатор двс ст
— радиатор кондея ст
— амортизаторы ст
— пружины ст
-?
— куча того, о чем я не догадываюсь…
Так что, прошу конструктивно помочь мыслями в этом вопросе! Заранее спасибо!
ПС: Мотор планирую брать из Европы, в сборе с навесным и кпп. Может кто подскажет где именно.
ППС: По предварительным подсчетам стоимость свапа перешла психологическую границу в 300кр. Пока ставлю его на паузу…
Свап мотора – разбираем все тонкости установки нового мотора
Представьте, как круто было бы, если бы все тачки собирались из лего: менять запчасти было бы проще пареной репы. Увы, в реальном мире все не так, и порой, какая-то простенькая процедура выливается в целую историю. При замене двигателя нужно учитывать множество факторов. В принципе, установка двигателя той же марки, что и заводская модель, будет гораздо проще, но не всегда. В этой статье мы разберем с вами процесс замены движка по полочкам.
Прежде всего, вы должны убедиться, что двигатель подойдет для вашего шасси. После этого, убедитесь, что вы покупаете правильную модель, поскольку почти у каждого двигателя есть различные конфигурации для разных нужд. Какие-то легче тюнингуются, какие-то изначально мощнее, а какие-то тупо не влезут в моторный отсек. Почитайте побольше матчасти, посоветуйтесь с продавцами, со знающими людьми, убедитесь, что движок, который вы хотите, идеально подойдет вам. Конечно, засунуть Toyota V12 под капот Калины – отличная идея, но влезет ли он туда? Словом, вам нужно все разузнать. Интернет и знатоки – ваши лучшие друзья.
Пришло время посмотреть на качество сборки. Убедитесь, что подушки и крепления двигателя подходят. Если вы устанавливаете не родную серию в автомобиль, с этим могут возникнуть проблемы. Например, изменится угол наклона коробки, привода начнут работать под неправильным углом, это станет следствием дичайшей вибрации. Такой, что невозможно будет ехать прямо и в поворотах. Даже если серия мотора родная для шасси вашего автомобиля, убедитесь в крепости и надежности подушек и креплений. Двигатель не должен гулять вдоль и поперек, в том числе и при подачи нагрузки (включаете первую скорость, даете газку). Иначе, в случае поломки одного из креплений двигателя, ваш драгоценный мотор рухнет на рулевой механизм и убьет вашу тачку. Опять же, мучаем интернет и знатоков.
Прежде, чем ставить трансмиссию, не забудьте определиться с углом установки приводов, о чем я уже говорил. Идеальный угол составляет менее 3° с каждого конца привода. Это касается и переднего и заднего привода. Делается это для того, чтобы избежать вибрации и значительного изгиба ШРУСов.
В случае, если ваш движок устанавливается на резиновые подушки, как рекомендуется для дорожных автомобилей, убедитесь, что он не будет контактировать с какой-либо другой деталью отсека, особенно при максимальных нагрузках. На высоких оборотах это может плохо закончиться. Если вы не уверены в крепости стоковых резиновых подушек, можете использовать полиуретан. Он значительно жестче резины, ваш двигатель будет меньше “гулять”, но вибрации от мотора будут ощущаться сильнее.
Поддон масляного картера частенько приходится изменять, чтобы все нужные детали влезли в отсек. Не забудьте подобрать хороший маслоприемник, датчик давления масла и новый щуп, который позволит измерять уровень масла в новом поддоне правильно. Позабодьтесь о продуманной циркуляции масла в поддоне, сливная дырка должна быть в самом низу, чтобы туда стекало все старое масло при замене. Обратите внимание на место, откуда маслонасос забирает масло в систему. Если маслоприемник сломается, то вы сможете поцеловать в лобик и закопать свой движок, больше он вам не понадобится.
Поговорим о проводке. Если вы ставите обычный карбюраторный движок, то с проводкой для него справится любой доморощенный паяльщик с мультиметром в руках. Но тут есть один момент: заставить все работать и сделать все аккуратно – две разные вещи, поэтому старайтесь, чтобы лишних проводов не было, поскольку это может сильно подпортить вам жизнь. Найти проблему в электрокосе после установки на машину – сущий ад.
Если же вы переделываете электрику во всем автомобиле, я рекомендую прибегнуть к специальным комплектам проводки и блокам предохранителей. Все провода там либо подписаны, либо разделены по цветам, и установить их не составит труда. Теперь осталось лишь убрать отовсюду все торчащие провода, и защитить их медными или резиновыми накладками в особо опасных местах, например в колёсных арках.
Если вы ставите движок с электронным впрыском (EFI), тут все будет посложнее. Я не говорю, что эта работа за пределами знаний рядового энтузиаста, но вам потребуется, как минимум, мануал. Купите стоковый комплект проводки, подсоедините все по электросхеме из родного мануала, и все будет хорошо. В первый раз, вероятно, у вас останется слишком много лишних проводов, но вскоре вы научитесь правильно прятать их. Убедитесь в том, что блок управления двигателем находится в защищенном месте, и какой-нибудь пассажир не пнет его своей шальной ногой. При этом, сохранить к нему доступ желательно, ведь вы же будете его чиповать/прошивать, не так ли?
Теперь обратите внимание на то, каким образом работает ваш двигатель, и дружит ли он с вашей приборной панелью. Тип сигнала спидометра может не совпадать с тем, который принимает ваша приборная панель. На многих современных автомобилях установлены приборки с электронным выходом, но тут можно применить девайс под названием CableX, который сменит электронный выход на механический.
В качестве альтернативы, вы можете поставить цифровую приборную панель, которая будет весьма неплохо смотреться, кстати.
Поговорим о тросах. Вам необходимо убедиться в том, что трос газа идеально подходит под новый движок и полностью открывает дроссельную заслонку. Как вариант, вы можете укоротить его, или же приобрести оригинал для данного двигателя на разборках или в магазине.
Если вы меняете движок на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, то вам придется менять и кардан. Специалистов по карданам у нас много, однако помните, всегда измерьте семь раз, а отрежьте лишь однажды, ведь обратного пути уже не будет.
Если вы переходите с карбюратора на EFI, то вам придется позаботиться о подаче топлива. Кроме того, может потребоваться модификация топливоприемника, чтобы он мог работать с насосом высокого давления. В большинстве случаев отлично сработает топливная линия диаметром 90мм, ее будет достаточно для подачи топлива в атмосферный мотор невысокой мощности (до 200л.с.)
Чем больше силы, тем больше жара, соответственно, вам потребуется новая система охлаждения. Стоковый радиатор, скорее всего, не справится с задачей. Замените его на более мощный, размером как минимум такой же, как сток. Устанавливая любую новую деталь для системы охлаждения, проверяйте все трубки и убедитесь, что ничего не прорвется и не протечет, ведь двигатель будет перегреваться, а это чревато искревлением ГБЦ и прочими ужасными последствиями.
Удачи вам в ваших начинаниях, вперед, в гараж!
Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить
Наверняка каждый автолюбитель при езде по трассе или обгоне очередного авто думал: эх, стоял бы на «ласточке» силовой агрегат гоночного болида. Сегодня много вариантов, как добиться желаемого результата по мощности и приёмистости мотора. Задача решается как частичными, так и комплексными методами.
Наряду с привычным форсированием агрегата, выполнение которого сводится к замене штатного оборудования впуска и выпуска газов, поршней, распределительного вала и прочих механизмов, используют применение турбин для атмосферного мотора. Работы приводят к желаемому результату, однако, отличительная особенность, это трудоёмкость процесса, дороговизна и неоднозначный результат.
Еще один метод изменения характеристик автомобиля, свап двигателя. Технология избегает некоторых недостатков, присущих другим процессам. Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться.
Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE:
Что такое СВАП Двигателя
Не каждому понятно, что значит свап двигателя. Прежде, разберёмся с происхождением термина. В переводе с английского языка «swap» означает «обмен». Таким образом, при установке на автомобиль двигателя внутреннего сгорания с другими характеристиками, либо аналогичного агрегата, но лучшего состояния, речь идёт о проведении свап двигателя.
Процедура по замене мотора аналогом, проводится с целью избежать дорогостоящего ремонта уже имеющегося агрегата, или покупке дорогих составляющих частей двигателя. Замена, как правило, происходит на двигатель, бывший в употреблении, отремонтированный и восстановивший работоспособность (контрактный мотор).
Установка мотора, не предназначенного для данного транспортного средства, проводится с заменой трансмиссии. Происходит это по той причине, что агрегат, устанавливаемый на автомобиль, как правило, производительней прежнего и старая коробка попросту не рассчитана на показатели мощности и момента, которые будут выдаваться.
Анализируя данные, свап, это попросту установка мощного агрегата взамен тому мотору, который использовался. Учитывая то, что показатели автомобиля будут иными, свап и тюнинг приравниваются друг к другу. Однако между понятиями свап, тюнинг и форсирование существует разница. Тюнинг и форсирование подразумевают доработку механизмов, деталей и узлов уже установленных на автомобиле. Свап не подразумевает работ по изменению конструкции двигателя, мотор просто переносится на автомобиль.
Компрессор, как альтернатива свап (двигатель buick 215 с компрессором Eaton M90):
Сложности процедуры
Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.
Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.
Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.
Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.
Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.
Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:
Официальное узаконение свап двигателя
Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля. Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей. По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.
Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:
Важно! Прежде, чем экспериментировать с автомобилем, поинтересуйтесь у официальных органов, как оформить свап двигателя. Возможно, взвесив «за» и «против» вы поймёте, что эффект проводимой процедуры не стоит вложенных сил и решить вопрос надо по-другому. Таким образом, экономятся: время, силы, средства.
Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями:
- Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции. В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.
Порядок действий, перед тем как узаконить свап двигателя таков:
Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства. В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.
Прилагается документация на автомобиль:
- Паспорт технического состояния;
- Действующая страховка;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Грузовая таможенная декларация;
- Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
- Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
- Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
- Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
- Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
- Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
- Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
- После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
- Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.
Рекомендации
Казалось бы, что проще, демонтировать старый двигатель, приобрести новый, установить на место старого. Как показывает практика, иногда проще установить турбинный наддув, чем провести свап процедуру. Двигатели JZ
Если же владелец твёрдо решил, что будет замена, то стоит обратить внимание на двигатели Toyota серии JZ и UZ. Эти силовые установки известны любителям изменений, показали себя как надёжные и живучие агрегаты. Кроме того, представителям, проводящим экспертизу, моторы так же известны и поэтому будет меньше вопросов и отказов.
Двигатель 1UZ-FE, один из лучших вариантов для свап:
Принимается во внимание то, что работы повлияют на дальнейшее поведение автомобиля на дороге. Если прирост силы на 15 лошадей будет не заметен, то 40 лошадей и больше приведёт к повышенному износу механизмов и узлов автомобиля. По этой причине не желательно делать свап процедуру на старых автомобилях. Требуется запастись достаточным терпением, знаниями и финансами, поскольку в процессе работ меняются некоторые узлы и механизмы автомобиля.
Двигатель 2JZ-GTE один из лучших вариантов для свап:
Исходя из выше сказанного, подытожим: свап процедура оправдана только при замене на аналогичный силовой агрегат по причине повреждения исходного мотора. Остальные варианты потребуют проведения объёма работ, включая незапланированные переделки, что скажется на финансовой стороне вопроса и целесообразности операции.
Что такое свап двигателя
Повысить мощность и производительность автомобиля можно различными способами. Как правило, действия ограничиваются заменой отдельных агрегатов и комплектующих двигателя. Однако возможности тюнинга напрямую зависят от конструктивных особенностей установленного на автомобиле двигателя. Отсюда вытекает наиболее радикальный метод увеличения мощности – свап двигателя, иначе говоря, его полная замена на новый силовой агрегат. Чтобы понять особенности, плюсы и минусы свапинга, давайте разберемся в его сущности, специфике выполнения и узаконивания.
Что значит свап двигателя
В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.
Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.
Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.
Как сделать свап двигателя
Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:
- одни изначально обладают большей мощностью;
- другие проще тюнингуются;
- третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.
При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.
Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:
- нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
- неровное расположение коробки передач;
- нарушенный цикл смазывания и т.д.
Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.
Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.
Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.
Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:
- проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
- проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
- на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
- при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
- модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.
Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.
Читайте также: Что такое контрактный двигатель и как его выбрать
Как оформить свап двигателя
Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить. Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.
Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
- Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
- Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
- Непосредственно свап двигателя.
- Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.
Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться.
Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.
Плюсы и минусы свапа
Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:
- экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
- возможность увеличения мощности и крутящего момента;
- восстановление ресурса машины;
Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:
- трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
- при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
- повышение нагрузки на узлы и механизмы;
- сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
- необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;
Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО.
Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.