Свеча зажигания с короткой юбкой
Как правильно выбрать автомобильные свечи зажигания? Какие выбрать и купить?
Несмотря на то, что автомобильная свеча зажигания далеко не самая сложная деталь в автомобиле, она играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Ошибки при выборе свечей могут стать причиной не только ухудшения работы мотора, но и его поломки.
Как выбрать автомобильные свечи зажигания?
Покупая новые свечи, проще всего взять с собой старые «родные», и купить такие же. В таком случае, можно застраховаться от неправильного выбора.
Но, далеко не всегда удается найти в продаже такие свечи, и тогда встает проблема выбора. На что нужно обращать внимание при покупке свечей зажигания?
Несмотря на простоту конструкции свечей, и внешнюю их схожесть, есть немало различных параметров, которые приходится учитывать при их покупке.
Первое, на что нужно обратить внимание, это размеры резьбовой части свечи, и размеры под свечной ключ. Также нужно различать свечи с торцевым уплотнением, и свечи с коническим уплотнением — эти типы свечей не взаимозаменяемые, и каждый тип свечей рассчитан для разных условий применения.
Основные параметры и особенности свечей зажигания
Как известно, условия в которых работают свечи зажигания очень жесткие. Электроды и юбка свечи во время работы двигателя могут нагреваться до температуры 900 °С. С другой стороны, получаемое тепло свеча отдает через головку блока цилиндров.
Причем, количество получаемого и отдаваемого свечой тепла в большой степени зависит от конструкции свечи и материалов, из которых она изготовлена.
В одинаковых условиях работы, свечи с длинной юбкой будут нагреваться сильнее, чем свечи с короткой юбкой. По этой причине за свечами закрепилось разделение на «горячие» (с длинными юбками) и «холодные» свечи (с короткими юбками).
Более точно тепловые характеристики свечи определяет так называемое «калильное число».
Калильное число
Калильным числом называют условную величину, пропорциональную среднему давлению газов, образующихся при сгорании топливной смеси, на поршень двигателя, в течение полного рабочего цикла, при котором начинает проявляться калильное зажигание, то рабочая смесь начинает воспламеняться не от искры свечи, а от того, что свеча или поршень перегреты.
Конечно, такое калильное зажигание, другими словами, произвольное воспламенение рабочей смеси, является крайне нежелательным явлением. При его возникновении двигатель перегревается, снижается мощность, экономичность, часто это становится причиной поломки двигателя.
Для недопущения таких проблем необходимо применение свечей, которые работают строго в определенном температурном диапазоне, как правило, для большинства двигателей это 600 -900 градусов. Именно при таких температурах калильное зажигание не наступает, так как свеча не перегревается, и в то же время она может самоочищаться от нагара, что не происходило бы при более низких температурах.
То есть, как перегрев, так и недостаточный нагрев свечей нежелательны.
Но, так как двигатели различаются по своей конструкции и параметрам, для каждого двигателя необходимо подбирать свои свечи, в соответствии с тепловым режимом работы двигателя. Как видим, один из важнейших параметров, по которым нужно подбирать свечи – калильное число.
Как же правильно выбрать свечи зажигания?
Чтобы упростить выбор свечей, фирмы-производители их маркируют, но, к сожалению, однообразия при этом не придерживаются, и разобраться в этом вопросе бывает сложно.
При покупке свечей зажигания желательно обратиться к помощи продавца, у которого должны быть сравнительные таблицы, по которым можно подобрать свечи с требуемыми параметрами.
Прежде чем установить, только что купленные свечи на автомобиль, проверьте величину искрового зазора между электродами. И при необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Желательно устанавливать максимально допустимый зазор, тогда рабочая смесь будет воспламеняться лучше, но при слишком большом зазоре искрообразование может нарушиться, поэтому учитывайте этот момент.
Видео: описание платиновых, иридиевых свечей зажигания.
Видео: о свечах зажигания.
Что будет если поставить свечи длиннее
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
Свеча зажигания короче, можно ли ставить?
Витёк Афонин Пт, 12 июн 2015, 23:47
Re: Свеча зажигания короче, можно ли ставить?
dream-deam Сб, 13 июн 2015, 01:02
Re: Свеча зажигания короче, можно ли ставить?
vorobey-ru Вс, 14 июн 2015, 12:08
Витёк Афонин , найди где купить нормальные свечи, и не парь мозг ни себе, ни людям..
Короткую свечку ставить вместо длинной крайне не рекомендуется . Она завернётся в резьбу лишь на несколько витков ( риск её сорвать при затяжке) , и будет утоплена в колодце, что скажется на правильности её работы . Кроме того, увеличится объем камеры сгорания , что ведет к потере мощности ( пусть и незначительно) .
vorobey-ru Почетный маздавод Сообщения: 1822 Благодарности: 82 шт. —> Благодарности: 82 шт. Регистрация: Вс, 05 янв 2014 Откуда: Москва
Re: Свеча зажигания короче, можно ли ставить?
Dmitry_SPb Ср, 22 июл 2015, 20:38
Dmitry_SPb Влившийся в движение Сообщения: 79 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 22 окт 2010 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Свеча зажигания короче, можно ли ставить?
Владимир199 Чт, 23 июл 2015, 00:16
Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))
Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27644 Благодарности: 668 шт. —> Благодарности: 668 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан
Опции темы
Поиск по теме
Оболдеть! Что за СВЕЧИ я заказал?
Купил машину QG18DE 2004/12 и сразу поставил свечи NGK BKR5E.
В итоге как на картинке, юбка у LFR5A-11 длиннее. я этого не знал.. и теперь не знаю что делать — выбросить их или наооборот ОБЯЗАТЕЛЬНО такие ставить. кто подскажет?
Вроде на более свежие движки ставятца свечи с длинной юбкой
Что ты засомневался? По каталогу ж подходят.
Во как значит для моей машины нужны свечи с длинной юбкой?Она у меня после рестайлинга.Если свечи стоят с короткой юбкой есть минусы в этом?
Зачем вопросом на вопрос))) Если знаешь какой минус то ответь,а я спасибо скажу))
Купил машину QG18DE 2004/12 и сразу поставил свечи NGK BKR5E.
В итоге как на картинке, юбка у LFR5A-11 длиннее. я этого не знал.. и теперь не знаю что делать — выбросить их или наооборот ОБЯЗАТЕЛЬНО такие ставить. кто подскажет?
успокойся,всё прально. твои родные лфр-но ,знаю две силфи 03 и 04 г.,которые ездят ужо с осени на BKR5E-11 и чуствуют себя гуд.птиц этих наблюдаю кажный день-самочувствие прекрасное — без шуток
Мне кажется разница не велика, просто производитель перешол на более современные свечи. Единственно риск, что при несовпадении резьбы можно либо старую свечу не выкрутить, либо новую не вкрутить, свободная резьба ж засирается.
А чего свечи то не понравились? у меня такие стоят, и нельзя вставлять короткие вроде.
Вот смотри! Эта бошка 2003г. Так на сколько утоплена будет свеча с короткой юбкой.
Последний раз редактировалось SOPAP; 12.08.2009 в 19:10 .
Купил машину QG18DE 2004/12 и сразу поставил свечи NGK BKR5E.
В итоге как на картинке, юбка у LFR5A-11 длиннее. я этого не знал.. и теперь не знаю что делать — выбросить их или наооборот ОБЯЗАТЕЛЬНО такие ставить. кто подскажет?
В санях всегда ставил BKR5E — горя не знал. В тиану сейчас ставлю PLFR5A-11. Тоже горя не знаю. Мне кажется, что это просто для разных двигов свечки. В конкретно твоем случае я бы не рушил себе мозг, а посмотрел в фасте.
я тож один раз купил сдуру свечки нжк и поставил..ездил..и чет нечаянно решил сравнить и тут опаньки. дли то юбок разная.мне люди сказаль что надо ставить те которые длинные тк бошка новая.вот и пришлось с короткой юбкой ставить на тазик.а про короткую..думаю нельзя потому что бенз начинает гореть в свечном колодце и портить резьбу.не зря же ставят длинные
Сейчас откручивал свечи и посмотрел какая юбка у них,если честно то не понял так как сравнить не с чем.У меня стоят вот эти PFR6A-11 скажите если кто знает у них длинная юбка или короткая.
Если производитель рекомендует длинную — значт нужно ставить длинную. воспламенение происходит эффективнее . может быть многие не знают ,но в автоспорте даже свечи вкручивают ориентируя электрод определенным образом для оптимизации вспышки ,впуска и выпуска. а пренебрегать длинной юбки ИМХО — бред.
только седня с утра этим вопросом грузился)))) переживал, блин а если у меня юбка короткая у свечей. а если на старые двиги поставить с длинной юбкой или наоборот то поршень не заденет. завтра поеду в магазин. чета я очкую, хотя езжу два года. и не думал.
интересно а если неправильно свечи стоят, то какие проблемы могут быть. расход большой. Отпишите различия поведения автомобиля после замены свечей со старого на новый тип, а.
. А в каталоге экзиста указываются свечи BKR5E-11 и BKR6E-11 и таких LFR5A-11 нет там .
Так что есть правда?
В свое время многие тоже говорили что после рестайлинга пошел электронный газ и проблемы КХХ бельше нет — вранье — у меня тачка 12/2004 и там тросик!
Может и со свечками такая же ерунда.. щас вкручу LFR5A-11, а вдруг поршень заденет..или еще что.
Есть мнение эксперта или человека который конкретно разбирался в этой ситуации?
Кстати у меня расход ниже 11 никогда не был. может как раз из-за свечей.
Количество гостей со мной:
Опции темы
Свечи с длинной юбкой вместо коротких.
Подскажите, если кто-нибудь эксперементировал. Дело в том, что пришли свечи DENSO IK01-27, оказалось, что они длинные. Мотор 207-й. Закрутил одну и провернул коленвал , в поршень вроде не упёрлась. Интересно, как поведёт себя на заведённом моторе.
есть возможность большого попандоса, тк часть резьбы внутри засреццо, и вы при выкручивании(если вачпе выкрутите) уубьете резьбу что есть большое попадалово
Или аккуратненькая дыра в поршне посередине
Об этом не подумал. Спасибо. А если с помощью шайб выравнить длинну?
Друг , ну это же не “Дэльта” или “Карпаты”
молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух
я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.
Два коктейля “Куба Либре”, пиво и мескалин в ампулах!
И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.
Выбираем свечи зажигания правильно
На первый взгляд автомобильная свеча зажигания может показаться простой деталью. Однако, если ее выбрать неправильно, то велика вероятность возникновения проблем. Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью выбора этой детали. Как это сделать правильно и на какие нюансы обращать внимание, рассмотрим более подробно.
Как выбирать свечи
Одним из самых простых и верных способов не ошибиться в выборе – взять старую свечу и приобрести комплект таких же. Но может сложиться и такая ситуация, когда таких свечей вы не найдете. В таком случае первое, на что нужно обращать внимание это на резьбу и на размер свечи под определенный ключ. Совсем неправильными будут действия при попытке замены свечей с разными уплотнителями – коническим и торцевым. Может показаться, что такие мелочи особо ни на что не влияют, но на самом деле это отразится как на работе свечей, так и на их охлаждении.
Кстати об охлаждении речь зашла не зря, поскольку работа свечи происходит на границе между относительно холодными механизмами силового агрегата и пламенем камеры сгорания, в которой температура достигает 2500-3000 °С. От того насколько будет выступать электрод свечи в камеру сгорания будет зависеть как риск перегрева, так и качество воспламенения рабочей смеси. Это говорит о том, что отвод тепла должен быть достаточно хорошим. Работает свеча неоднозначно. Для некоторых элементов двигателя характерен перегрев более 100 °С, т.е. выше температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Наиболее высокая температура у горящей части свечи, т.е. та сторона, которая расположена в камере сгорания. Она достигает порядка 900 °С.
В зависимости от того из какого материала выполнена свеча и какова ее структура зависит и количество тепла, отдаваемое и получаемое свечей в определенном режиме. Поскольку юбка у свечи может быть длиннее и короче нужно учитывать, что длинная нагревается больше, чем короткая при одинаковых условиях.
Классификация свечей
В вопросе как правильно выбрать свечи зажигания нужно отметить, что классификация свечей происходит по электродам, а точнее по их количеству. Двухэлектродная свеча – это обычная классическая свеча с одним центральным и одним боковым электродом. Многоэлектродные свечи исходя из своего названия имеют несколько электродов. Это не только положительным образом сказывается на надежности, но также отражается на более длительном периоде эксплуатации. Как уже выше упоминалось, материал свечей может быть разным. Основа состоит из стали легированной марганцем и никелем. Можно встретить иридиевые и платиновые свечи, основное отличие которых — более длительный срок службы. Такие свечи естественно дороже обычных.
Для того чтобы выбрать правильно свечи зажигания для вашего авто немаловажными являются такие параметры, как непосредственно размер свечи и ее калильное число. Меньшая по размеру свеча попросту не вкрутится в предназначенное для нее место. При большем размере есть вероятность её поломки. В случае с длиной свечей она будет слишком далеко выступать вглубь цилиндра. Поршень в данном случае скорей всего будет поврежден. Если сказать кратко и понятливо, то при малой длине свечи после того как образуется нагар вкрутить нормальную свечу будет проблематично, а при длиной наоборот – проблема будет в том, как ее выкрутить.
Калильное число
Этот показатель характеризует температурный режим работы свечи. Более высокое калильное число свечи говорит о том, что работа ее возможна в более агрессивной среде. Свеча с низким калильным числом будет подвержена частым перегревам, а это в свою очередь уменьшает ее срок службы. Сказанное говорит о том, что подбирать различные варианты свечей нужно аккуратно. Старайтесь устанавливать только те свечи, которые рекомендованы в мануале к вашему автомобилю. По крайней мере, в зависимости от этих значений, уже и нужно исходить при выборе свечей зажигания. Несмотря на свою простую конструкцию, свеча представляет собой деталь, от которой зависит оптимальная работа, как системы зажигания, так и двигателя в целом.
Зазор между электродами
Так если вы приобрели нужные свечи, но при этом зазор между электродами не соответствует необходимому, нужно учитывать следующее: при большем зазоре смесь будет воспламеняться лучше. Однако если зазор будет слишком большим, то искра может попросту исчезнуть. Зазор выставляется в зависимости от того, какое давление в цилиндре, от состава рабочей смеси, от системы зажигания, от температуры в конце такта сжатия. Как видим, зависит он от многих параметров.
Если говорить о классических автомобилях ВАЗ, то для свечей нормальным считается зазор в 0,6 мм. Соответственно при покупке свечей с большим зазором его нужно уменьшить. На современных авто система зажигания способна пробить зазор в свечах 1-1,2 мм. В процессе эксплуатации автомобиля электроды изнашиваются, увеличиваются и зазоры, искрообразование становится хуже. Некоторые подгибают центральный электрод, но желательно свечи заменить. Я надеюсь, материал данной статьи о выборе свечей зажигания поможет вам определиться.
Свеча зажигания с короткой юбкой
Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Что такое калильное число?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
🔎 Маркировка свечей зажигания
См. фото в посте.
Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉
Код товара: 069.071.025
Описание Свеча зажигания А-17 В применяется на а/м
ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д)
УАЗ-3160 (УМЗ-4213.10)
ГАЗЕЛЬ (УМЗ-4215.10)
РАФ (ЗМЗ-24Д)
снегоходы
мотоциклы ИЖ-ЮПИТЕР
УРАЛ, ДНЕПР
мотоблоки
Калильное число: 17
Длина резьбовой части корпуса мм 12
Резьба на корпусе М14х1,25
Размер шестигранника (под ключ) мм 20,8
Искровой промежуток: мм 0,7
Встроенный резистор: нет
Медно-никелевый Электрод: нет
Завод изготовитель ОАО ЗАЗС г.ЭНГЕЛЬС
Параметры упаковки | |
Вес единицы товара, кг | 0.053 |
Код товара: 069.072.035
Код товара: 069.072.060
Код товара: 069.072.098
Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.
Конструкция стандартной свечи зажигания
Маркировка свечей NGK
Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции. Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа. Шестая буква обозначает длину резьбы. Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания. Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются.
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило:
— низкое калильное число (например BP4ES) — “горячая свеча зажигания”, высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — “холодная свеча зажигания”, малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
Свечи зажигания с поверхностным разрядом
Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.
Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком
После достижения температуры самоочищения (>450°C) на юбке изолятора удаляется нагар, и воспламенение опять производится нормальным образом между центральным и боковым электродом (2).
Моменты затяжки свечей зажигания
Если приложенный крутящий момент затягивания свечи был слишком мал, появляется угроза потери компрессии, отвинчивания центрального электрода и тепловых повреждений из-за пониженного отвода тепла. Дело может дойти и до самостоятельного отвинчивания свечи зажигания. Если же выбран слишком большой крутящий момент затягивания, можно повредить головку цилиндра. Кроме того, слишком большое усилие, приложенное к свече зажигания, может привести к срыву резьбы.