Avto-mpad.ru

Топливная система Форд фокус 2 схема

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на рено логан?

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Топливная система Форд фокус 2 схема

Форд Фокус 2. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Читать еще:  Что такое ground — граунд эффект

Топливный насос “Форд Фокус 2”: устройство, эксплуатация и ремонт

Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.

Устройство элемента

На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке. Это снижает риск образования паровых пробок.

Типичные неполадки

Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел. Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет.

Признаки неисправностей

Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.

Как проверить бензонасос?

Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации. Он расположен в непосредственной близости от блока управления.

Люк, упрощающий демонтаж

Инженеры при разработке этого автомобиля не учли, что бензонасосы не вечные. Если учесть, где находится топливный насос («Форд Фокус 2» 2.0 в том числе), то люк под задним сидением был бы очень кстати – это значительно упрощает демонтаж.

Как снять насос

Процесс снятия бака и демонтаж насоса удобнее всего выполнять на эстакаде или на яме в гараже. Специалисты рекомендуют для этой работы использовать защитные перчатки. Также важно, чтобы гараж хорошо вентилировался – в процессе работы будет выделяться большой объем паров бензина.

Замена насоса

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе немного крутят стартер, чтобы определенное количество горючего попало в топливную систему. В это же время проверяют наличие течей или других дефектов.

Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»

Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.

Как найти и поменять топливный фильтр Форд Фокус 2

Чем современнее автомобиль, тем меньше с ним проблем. Казалось бы. Иногда при жестком несовпадении расчетных и реальных условий эксплуатации все становится с точностью до наоборот. Производитель старается сделать так, чтобы автомобиль как можно меньше требовал к себе внимания. Это очень правильная и справедливая позиция, но не все условия эксплуатации идеальны для такого расчета. Форд Фокус второго и третьего поколения более, чем наглядно показал некоторые сбои в расчетах инженеров. Не знали они, что в их Форды придется заливать такой бензин и наивно установили топливный фильтр в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива, упрятав весь узел в бензобак за семью печатями.

На фото Форд Фокус 2 поколения, в котором инженеры немного просчитались

А был ли мальчик?

О существовании топливного фильтра на Фокусах второго и третьего поколений, которым провели рестайлинг, многие владельцы этих автомобилей даже не догадывались до тех пор, пока не начали проявляться все явные признаки забитой топливной системы:

  • нестабильная работа при прогретом двигателе;
  • провалы на средних оборотах;
  • провалы при ускорении;
  • усложненный пуск.

А также все признаки бедной смеси, которые доводят до белого каления владельцев новых автомобилей со смешным для Форда пробегом — всего-то около 70 тысяч. С Ford Focus I было все понятно и просто. Забитый топливный фильтр менялся элементарно, практически как в переднеприводных ВАЗ. Процедура занимала от силы полчаса, и каждый вместо зарядки мог поупражняться в замене топливного фильтра. Проблема со вторым Фокусом состояла в том, что не сильно разбирающимся в тонкостях фордостроения автомобилистам в голову не приходило, где на Форде находится топливный фильтр, и есть ли он вообще. Он есть, и вот как он устроен.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения нива 21214

Видеоурок по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2

Место расположения топливного фильтра Форд Фокус 2

Естественно, что инжекторная топливная система не может работать без фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому, чтобы упростить пользователю жизнь, инженеры решили скомпоновать в один моноблок бензонасос, топливный фильтр тонкой и грубой очистки, а также датчик уровня топлива, справедливо прикинув, что на 150 тысяч его должно хватить с головой, а в этот период как раз должен подойти к клинической смерти и сам насос. В рамках планового ТО на фирменных станциях планировалось заменять моноблок целиком по прохождении определенного пробега, а весь блок конструкторы установили прямиком в топливный бак, чтобы исключить лишние шланги и штуцеры из конструкции. Поэтому топливный фильтр на Фокусах с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра найти не так просто. Принимая во внимание уникальное качество нашего бензина, европейская система дала сбой. Фильтр засоряется значительно чаще, чем это предполагает регламент его замены, притом, что бензонасос чувствует себя еще очень бодро.

Топливный фильтр в Форд Фокус 2 засоряется очень быстро из-за плохого бензина

Очень многие продвинутые пользователи переходят к решительным мерам по очистке топлива в системе, совершая огромнейшую глупость. Они устанавливают дополнительный топливный фильтр в магистрали между топливным насосом и форсунками, надеясь не пропустить мусор к инжектору. Во-первых, дополнительный топливный фильтр уж никак не может повлиять на качество топлива, которое уже прошло две степени очистки. Во-вторых, дополнительная нагрузка на бензонасос не добавляет ему ресурс, а наоборот, значительно его снижает, поэтому установка дополнительных бензиновых фильтров ни к чему хорошему не приведет. Выхода только два — менять фильтр вместе с бензонасосом у официалов, или демонтировать и разбирать топливный модуль и заменять сетки тонкой и грубой очистки.

Почем фильтр

По какому пути двигаться, каждый решает сам для себя. Точных цифр назвать мы не можем по понятным причинам, но при грубом подсчете замена топливного модуля Ford Focus II обойдется в 170 $ без учета работы по демонтажу топливного бака. Для этого нужно будет купить блок фильтров (код B33063PR) и, возможно, бензонасос Krauf (код 775238W). Он китайский, но показал себя хорошо. У немецкого Bosch цена в два раза выше.

Несмотря на то, что топливный модуль считается неразборным, гаражные умельцы научились его разбирать и менять сетки грубой и тонкой очистки хирургическим методом. Понятно, что этот метод не является цивилизованным, и у официалов никто этим заниматься не станет, но факт остается фактом. Возможность такая есть, а если руки растут оттуда, откуда положено, то процесс не займет слишком много времени.

Как поменять топливный фильтр Форд Фокус 2

Сложное в замене топливного фильтра — демонтаж бензобака

Для тех, кто знаком с автомобилем и привык выполнять грязную работу своими руками, замена фильтра не покажется слишком сложной. Единственное, что может омрачить процесс — демонтаж бензобака. Есть возможность вынуть топливный модуль и без демонтажа бака, но по времени процедуры абсолютно равнозначны, а размахивать топливными шлангами в салоне не у всех есть желание. Поэтому бак лучше снять. Приведем просто алгоритм выполнения работы, без детализации, поскольку ничего архисложного в этом нет:

  1. Сначала необходимо стравить давление из системы питания. Это делается просто — выключаем зажигание, удаляем предохранитель F111 из блока, запускаем мотор, он должен на холостом ходу выработать остатки топлива. Как только мотор остановится, прокрутим его стартером несколько секунд. Давление сброшено. Отключаем клемму с АКБ, и начинаем демонтаж топливного модуля.
  2. Снимаем топливный бак, находим крышку, под которой находится топливный модуль. Руками ее мы не отвернем, поэтому изготовим из металлического прута скобку в виде буквы «П» с расстоянием между ножками 153 мм. Отворачиваем крышку.

На Ford Focus I топливный фильтр менялся буквально за час

Все, фильтры чистые, собираем конструкцию в обратном порядке. Если мы все сделали верно, то можем на ближайших 50-60 тысяч забыть о проблемах с топливным фильтром.

Топливный фильтр на дизельном Фокусе

Топливный фильтр для дизельного Фокуса можно заменить фильтром от Bosch

Единственный дизельный двигатель, которым комплектуется Форд Фокус второго поколения — 2.0 литровый турбо дизель мощностью 115 сил. Здесь с заменой фильтра никаких проблем возникнуть не должно. Главное — не попасть на подделку. Артикул оригинального топливного фордовского фильтра для дизельного двигателя — 1352 443. Есть вариант его замены фильтром Bosch F026 402 007. Замена проводится по стандартной схеме, единственное, что нужно не забыть — перед установкой нового фильтра в уже чистый корпус залить топливо примерно на половину объема, а после установки заполнить его полностью, и только после этого устанавливать крышку. Так мы исключим завоздушивание системы.

Такие сюрпризы может преподнести Форд Фокус второго поколения. Как оказалось, безвыходных ситуаций не бывает и на любую хитрую резьбу можно найти не менее хитрую гайку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector