Avto-mpad.ru

Трос, что это, тросик газа на

Honda CB-1

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 05.12.2006 20:56:15

Зачем нужен обратный тросик газа?

У меня его не было, только оплетка болталась.
Сегодня сделал, отрегулировал. И что?

На холостых сбрасывает обороты быстрее. На первой еще заметно кое как. Но в основном, ничего не изменилось.
Так зачем он там есть?

#2 05.12.2006 21:17:14

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Трос возврата газа сбрасывает газ
Если газ закусит – бутед очень неприятно.
Представь себе ситуацию, ты сбавляешь газ, а он не сбавляется. много секунд пройдет, прежде чем ты сорентируешься.

#3 05.12.2006 21:22:13

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Когда я пойму, что что-то не так, сцепление уже будет выключено. Иногда это привычка вредна, но работает железно.

Как на Хонде может закусить газ?

#4 05.12.2006 21:46:57

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Есть куча мотов без оного троса. Например FZX750.
Возврат газа нужен для двух вещей:
1) для того, чтобы быстро закрывать газ
2) для подстраховки

#5 05.12.2006 21:48:58

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

А мне кажется, что быстрее пружины в заслонках – все равно не закроешь.

#6 05.12.2006 23:42:36

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

У меня троса возврата тоже пока нет, ручка сломана и трос порван.
Ручка возвращается очень быстро, япошка над пружиной подшаманил
Купил ручку и трос, буду ставить.
Раз в год и палка стреляет.
Не хочется рисковать здоровьем из-за глупости.

#7 05.12.2006 23:43:53

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Опа. я стал Олькиным

#8 05.12.2006 23:57:55

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Заведите себе разные компы. Или хотябы за куками следите. Убивайте почаще.

#9 06.12.2006 09:16:56

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#10 06.12.2006 10:54:33

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Imperza написал:

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

+1
Раз у птицы есть крилья, значит они ей нужны

#11 06.12.2006 19:06:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

#12 06.12.2006 21:26:57

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

#13 07.12.2006 09:50:15

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Andrew24 написал:

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

#14 07.12.2006 12:04:02

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

NONAME написал:

Andrew24 написал:

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

Да! Точно!
*типа тоже поддакнул*

Отредактированно SleepeR (07.12.2006 12:04:16)

#15 07.12.2006 15:34:27

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Andrew24 Удастся еще как.
когда его не было – точно так же тормозил двигателем.

Читать первой сообщение.

#16 07.12.2006 15:36:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Тимур, это понятно, что пружина возвращает нормально.
НО если он предусмотрен конструкторами, значит бывали случаи, когда он был нужен.

#17 07.12.2006 15:46:15

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Конструкция CB-1 очень компактна, маленькие щели между узлами. Протно проложеная проводка. Так что наверное из за этого и сделали тросс закрытия дроселя, чтобы даже при пережатии можно было принудительно закрыть.
P.S. Это просто моя логика.
А также с помощью этих двух тросиков (их болтов) можно регулировать свободный ход ручки газа.

Отредактированно LM15RUS (07.12.2006 15:47:31)

#18 07.12.2006 15:50:16

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Да что тут спорить то?! Да, если все смазано и новое – может дроссели и будут закрываться без обратного троса. Но ИМХО – обратный трос может спасти от заеданий, неизбежно появляющихся в процессе эксплуатации. Я вот уже прошел это, когда по неопытности даже не мог понять – почему АХ при сбросе газа прет вперед. Хорошо помог трезвый и холодный ум. кстати обратный трос просто лопнул внутри оболочки и оборванная часть двигалась за счет привода дроссельных заслонок. С меня хватит – все тросы снял проверил, смазал.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#19 07.12.2006 16:03:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Нужен, без сомнений.
Я хотел узнать его конкретное назначение. Оказалось – его почти нет. Но разобраться в устройстве тоже интересно.

Свободный ход регулируется и на одном тросе. (да и регулировака есть только на одном).
Для троса газа – полно места. он даже вытаскивается и вставляется голыми руками, без проблем.

А вот трос сцепления один и страховки нет.

Отредактированно Тимур (07.12.2006 16:04:50)

#20 07.12.2006 16:09:27

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Да как это нет конкретного назначения?! Сохранить твою жизнь и есть конкретное назначение! Бред какой то. а трос сцепления “страхуется” задним тормозом. Да к тому же у троса сцепления запас прочности огромный.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#21 07.12.2006 17:43:36

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Дык, тогда все тросы страхуются тормозом )).
Заевший трос не так опасен, как кажется. Уралисты знают ))

Я серъезно говорю: после установки и регулировки второго троса изменилась только скорость падения оборотов на холостых. на ходу незаметно.

Надо подумать. Если бы меня спросили, зачем нужен второй трос.

#22 07.12.2006 17:50:18

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Подумал и решил:
для плавного закрытия заслонок

трос передает только нагрузку натяжения, толкать может, но получится немного рывками, а если трос старый, томожет и заедать, – вообще труба.

Имея два троса, прямой и обратный – мы имем возможность точного и плавного манипулирования заслонками, даже на морозе.
На морозе смазка троса загустевает и он двигается с затруднением, следовательно, – не даст заслонке быстро закрыться, несмотря на пружину. Или когда смазки уже нет, или она свернулась.

только не бейте. я поздно догадался и честно не знал

Отредактированно Тимур (07.12.2006 17:52:18)

#23 07.12.2006 17:57:00

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Вот и сядь в мороз на ЦБР . с оборванным обратным тросом.

Читать еще:  Как снять стартер Форд фьюжн

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#24 07.12.2006 18:05:47

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Сяду. Ничего страшного, просто не будет плавности.

Отредактированно Тимур (11.12.2006 00:51:49)

#25 10.12.2006 23:16:12

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

LM15RUS написал:

Imperza написал:

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

+1
Раз у птицы есть крилья, значит они ей нужны

А курица и пингвин тоже птицы.

Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

Honda CB-1

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 05.12.2006 20:56:15

Зачем нужен обратный тросик газа?

У меня его не было, только оплетка болталась.
Сегодня сделал, отрегулировал. И что?

На холостых сбрасывает обороты быстрее. На первой еще заметно кое как. Но в основном, ничего не изменилось.
Так зачем он там есть?

#2 05.12.2006 21:17:14

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Трос возврата газа сбрасывает газ
Если газ закусит – бутед очень неприятно.
Представь себе ситуацию, ты сбавляешь газ, а он не сбавляется. много секунд пройдет, прежде чем ты сорентируешься.

#3 05.12.2006 21:22:13

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Когда я пойму, что что-то не так, сцепление уже будет выключено. Иногда это привычка вредна, но работает железно.

Как на Хонде может закусить газ?

#4 05.12.2006 21:46:57

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Есть куча мотов без оного троса. Например FZX750.
Возврат газа нужен для двух вещей:
1) для того, чтобы быстро закрывать газ
2) для подстраховки

#5 05.12.2006 21:48:58

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

А мне кажется, что быстрее пружины в заслонках – все равно не закроешь.

#6 05.12.2006 23:42:36

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

У меня троса возврата тоже пока нет, ручка сломана и трос порван.
Ручка возвращается очень быстро, япошка над пружиной подшаманил
Купил ручку и трос, буду ставить.
Раз в год и палка стреляет.
Не хочется рисковать здоровьем из-за глупости.

Читать еще:  Ремонт хонда СРВ рд1 своими руками

#7 05.12.2006 23:43:53

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Опа. я стал Олькиным

#8 05.12.2006 23:57:55

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Заведите себе разные компы. Или хотябы за куками следите. Убивайте почаще.

#9 06.12.2006 09:16:56

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#10 06.12.2006 10:54:33

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Imperza написал:

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

+1
Раз у птицы есть крилья, значит они ей нужны

#11 06.12.2006 19:06:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

#12 06.12.2006 21:26:57

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

#13 07.12.2006 09:50:15

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Andrew24 написал:

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

#14 07.12.2006 12:04:02

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

NONAME написал:

Andrew24 написал:

Я практически всегда торможу двигателем . без обратного тросика это неудасцца .
ну или не так надежно .

Да! Точно!
*типа тоже поддакнул*

Отредактированно SleepeR (07.12.2006 12:04:16)

#15 07.12.2006 15:34:27

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Andrew24 Удастся еще как.
когда его не было – точно так же тормозил двигателем.

Читать первой сообщение.

#16 07.12.2006 15:36:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Тимур, это понятно, что пружина возвращает нормально.
НО если он предусмотрен конструкторами, значит бывали случаи, когда он был нужен.

#17 07.12.2006 15:46:15

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Конструкция CB-1 очень компактна, маленькие щели между узлами. Протно проложеная проводка. Так что наверное из за этого и сделали тросс закрытия дроселя, чтобы даже при пережатии можно было принудительно закрыть.
P.S. Это просто моя логика.
А также с помощью этих двух тросиков (их болтов) можно регулировать свободный ход ручки газа.

Отредактированно LM15RUS (07.12.2006 15:47:31)

#18 07.12.2006 15:50:16

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Да что тут спорить то?! Да, если все смазано и новое – может дроссели и будут закрываться без обратного троса. Но ИМХО – обратный трос может спасти от заеданий, неизбежно появляющихся в процессе эксплуатации. Я вот уже прошел это, когда по неопытности даже не мог понять – почему АХ при сбросе газа прет вперед. Хорошо помог трезвый и холодный ум. кстати обратный трос просто лопнул внутри оболочки и оборванная часть двигалась за счет привода дроссельных заслонок. С меня хватит – все тросы снял проверил, смазал.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#19 07.12.2006 16:03:46

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Нужен, без сомнений.
Я хотел узнать его конкретное назначение. Оказалось – его почти нет. Но разобраться в устройстве тоже интересно.

Свободный ход регулируется и на одном тросе. (да и регулировака есть только на одном).
Для троса газа – полно места. он даже вытаскивается и вставляется голыми руками, без проблем.

А вот трос сцепления один и страховки нет.

Отредактированно Тимур (07.12.2006 16:04:50)

#20 07.12.2006 16:09:27

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Да как это нет конкретного назначения?! Сохранить твою жизнь и есть конкретное назначение! Бред какой то. а трос сцепления “страхуется” задним тормозом. Да к тому же у троса сцепления запас прочности огромный.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#21 07.12.2006 17:43:36

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Дык, тогда все тросы страхуются тормозом )).
Заевший трос не так опасен, как кажется. Уралисты знают ))

Я серъезно говорю: после установки и регулировки второго троса изменилась только скорость падения оборотов на холостых. на ходу незаметно.

Надо подумать. Если бы меня спросили, зачем нужен второй трос.

#22 07.12.2006 17:50:18

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Подумал и решил:
для плавного закрытия заслонок

трос передает только нагрузку натяжения, толкать может, но получится немного рывками, а если трос старый, томожет и заедать, – вообще труба.

Имея два троса, прямой и обратный – мы имем возможность точного и плавного манипулирования заслонками, даже на морозе.
На морозе смазка троса загустевает и он двигается с затруднением, следовательно, – не даст заслонке быстро закрыться, несмотря на пружину. Или когда смазки уже нет, или она свернулась.

только не бейте. я поздно догадался и честно не знал

Отредактированно Тимур (07.12.2006 17:52:18)

#23 07.12.2006 17:57:00

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Вот и сядь в мороз на ЦБР . с оборванным обратным тросом.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#24 07.12.2006 18:05:47

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

Сяду. Ничего страшного, просто не будет плавности.

Отредактированно Тимур (11.12.2006 00:51:49)

#25 10.12.2006 23:16:12

Re: Зачем нужен обратный тросик газа?

LM15RUS написал:

Imperza написал:

На моем АХе мощи возвратной пружины не хватало вернуть ручку газа в исходное положение (обратный трос был порван). Так я пару раз чуть не влетел в припаркованную машину – еле успевал выжать сцепление. Доли секунды на скорости превращаются в метры. Обратный трос, там где он предусмотрен конструкцией обязательно нужен. Кстати советую все тросики пропитать моторным маслом – и гнить не будут и двигаться идеально станут.

+1
Раз у птицы есть крилья, значит они ей нужны

А курица и пингвин тоже птицы.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сколько лет существует мотоцикл, столько же лет он оснащается тросами в гибкой оболочке, служащими для управления теми или иными механизмами. Тросовый привод имеют дроссельная заслонка и обогатитель карбюратора, механизм выключения сцепления, барабанный передний тормоз, декомпрессор.

Много лет назад тяжелые мотоциклы оснащались переключателем света, встроенным в корпус фары. Управление им осуществлялось от рычажка на руле опять-таки посредством троса. А на мотороллере «Вятка В-150М» тросы применялись даже для управления воздушной заслонкой и утопителем поплавка карбюратора.

Читать еще:  Замена термостата тойота королла 120

Главные достоинства тросов в сравнении с другими видами привода — гидравлическим, пневматическим, электрическим — простота, малый вес и дешевизна, а перед жесткой тягой трос имеет то преимущество, что может проходить по сложной траектории без промежуточных звеньев — коромысел, качалок и т.д. Но обратной стороной медали является относительно невысокая надежность, малая долговечность и необходимость постоянного контроля
Срок службы троса зависит от двух факторов: условий работы и своевременной смазки.

Ясно, что трос заднего тормоза работает в более тяжелых условиях, чем трос «газа» и, разумеется, может выйти из строя раньше. Если не следить за тросами, то рано или поздно наступит такой момент, когда один из них в самый неподходящий момент испортится. И хорошо еще, если порвется какой-либо вспомогательный привод — например, трос декомпрессора или обогатителя. Их отсутствие мотоцикл как-нибудь переживет. Хуже, если это будет трос «газа» или, не дай Бог, тормоза. Старая поговорка гласит, что лучше иметь неработающий двигатель, чем неработающий тормоз.

Итак, тросам — постоянное внимание и своевременную смазку!

Смазывать их надо по крайней мере два раза в год — осенью по окончании сезона и весной — в начале. Масло, находящееся в оплетке, не только облегчает ход троса, но и поеграждает путь воде и грязи. Представьте, что будет, если в оболочку попадет и замерзнет вода! И, безусловно, трос недолго протянет, если деформирована его оболочка — о вмятины перетрутся отдельные проволочки и трос в лучшем случае разорвется, а в худшем — заклинит,
Перед смазкой трос следует тщательно промыть, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь, причем его совсем необязательно снимать с мотоцикла — достаточно освободить наконечники. Если же один из них съемный, то работа намного упрощается — надо наконечник снять и вынуть трос из оболочки.

Для промывки можно использовать керосин, бензин, жидкое масло (трансформаторное или веретенное). По окончании промывки трос желательно продуть сжатым воздухом — — для удаления остатков моющей жидкости.

Для летней эксплуатации трос смазывают густыми маслами. Если будете эксплуатировать мотоцикл зимой, то нужно взять масло пожиже. В любом случае будет весьма неплохо добавить порошок графита — он не только поможет маслу, но и защитит его от вытекания.
Удобнее всего промывать или смазывать трос под давлением: во-первых, процесс идет быстрее, а во-вторых, смазка проникает, что называется, во все щели. Способов и вариантов существует очень много. Напомним некоторые.
Смазка «самотеком». Один конец троса вставляется в разрезную пробку, пробка — в воронку, Bopoнка закрепляется на такой высоте, чтобы второй конец троса свободно висел. Теперь надо налить в воронку масло и дальше процесс пойдет самостоятельно (рис. 1).


Смазка под давлением из закрытого резервуара является усовершенствованием вышеописанного способа При этом разрезная пробка вставляется, например, в пластиковый флакон из-под шампуня или автомобильного масла (рис. 2).

Другой вариант— прочный металг и ческий резервуар с плотно завинчиваю щейся крышкой и врезанным туда вент/ лем от шины. Через вентиль насосом накачивается воздух, под давлением кото рого масло и поступает в оболочку троса (рис. 3).


Можно смазать трос и без использования сложных приспособлений. Достаточно на конец оболочки натянуть хлорвиниловую трубочку, крепко притянуть ее вязальной проволокой / наполнить трубочку маслом. Ее конец надо зажать плоскогубцами и «наматывать» на них трубочку. Главное в этом случае — подобрать достаточно прочную трубку и как следует закорепить ее на оболочке (рис. 4).


Теперь о неисправностях . Наиболее распространенным является обрыв наконечника. Причиной чаще всего является невнимательность самого мотоциклиста. Ведь наконечник не отрывается внезапно — сперва одна проволочка, затем другая, третья. На оставшиеся приходится повышенная нагрузка, которую они в конце концов и не выдерживают.
Трос также может перетереться о край оболочки, об упор. Причиной поломки может быть и «ограниченная поворачиваемость» троса в гнезде (рис. 5).


Обычно трос ломается у входа в наконечник, что дает возможность отремонтировать его, использовав запас длины. Разумеется, для сохранения необходимой разницы между длиной троса и оболочки придется немного укоротить последнюю. Для этого надо осторожно пассатижами снять с оболочки колпачок, размотать заранее определенное число витков и острыми кусачками перерезать проволоку. Крайний виток ни в коем случае не должен выступать внутрь оболочки. Разумеется, даже укороченный трос должен иметь необходимый запас длины, чтобы ни при каких условиях (максимальный поворот руля, максимальный ход подвески) он не натягивался.
Итак, займемся ремонтом троса. Для этого потребуются: паяльник мощностью 60… 100 Вт, оловянно-свинцовый припой, флюс (хлористый цинк, именуемый также травленной кислотой) и бензин. Также могут потребоваться новые наконечники (если старые пришли в негодность). Если их нет, то их вполне заменят латунные ниппели спиц от велосипедов, у которых надо скруглить квадратные части.
Конец оборванного троса тщательно отмойте бензином от остатков смазки и покройте флюсом. Затем нагрейте старый наконечник, пассатижами вытащите из него обрывки и наденьте на трос сперва бобышку, а затем — наконечник. В середину пучка проволочек вставьте гвоздь, положите кусочек припоя и нагревайте паяльником до тех пор, пока припой не пройдет равномерно через весь наконечник (рис. 6).

Излишки припоя после остывания снимаются напильником.
Если трос имеет съемный зажимной наконечник, то его конец надо тщательно облудить для предотвращения разлохмачивания (рис. 7).


По окончании работы место пайки или облуживания следует тщательно промыть водой для полного удаления остатков флюса.
При повреждении небольшого участка оболочки его ремонтируют наложением жестяной «заплаты» с последующей пропайкой (рис. 8).


Но что делать, если трос порвался в дороге? Можно заранее заготовить «аварийный запас» быстросъемных наконечников и всегда возить их с собой. Наиболее приемлемый вариант показан на рис. 9.

Этот наконечник по конструкции аналогичен тому, который установлен на ьтросе сцепления мотоцикла «Ява». Его втулка имеет сквозное отверстие, что позволяет закручивать винт с любой стороны. Однако винт со временем деформирует трос, перерезает его жилки. Поэтому имеет смысл закручивать во втулку два винта с двух сторон. Возможен и вариант, когда один винт закреплен во втулке «намертво».
В том случае, когда никакого наконечника нет, можно поступить просто: взять гайку, вставить в нее трос и при помощи молотка гайку расплющить. Получится своего рода «бобышка».

А когда порвется трос «газа», то вместо него можно включить трос обогатителя. Конечно, управлять манеткой не очень удобно, но для того, чтобы доехать до дома, такой вариант сойдет.

Вместо троса «газа» можно втянуть в оболочку 1,5…2-миллиметровую капроновую леску, теннисную или гитарную (капроновую) струну того же диаметра или кусок электропровода в хлорвиниловой изоляции, На концах провода или лески надо завязать узелки, причем на леске и струне их желательно обжечь в пламени спички.

Все эти варианты мы рассматриваем только как временный выход из положения. При первой же возможности на мотоцикл должны быть установлены новые или отремонтированные тросы. Берегите себя и свой мотоцикл……

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector