Avto-mpad.ru

Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками, салон 2103

ВАЗ 2103

Русская “тройка” с итальянскими корнями. История и тюнинг ВАЗ 2103

История

Седан ВАЗ 2103, или же попросту — “тройка”, стал вторым автомобилем, разработанным для Волжского автомобильного завода. Как и в случае с копейкой, ВАЗ 2103 имеет в предках все тот же Fiat. Но здесь все немного интереснее.

Изначально предполагалось, что прототипом для ВАЗ 2103 послужит Fiat 125 — люкс-версия хорошо знакомого нам Fiat 124. И если присмотреться, то можно отметить однозначное внешнее сходство между ним и “Жигулями” третьей модели. Но использовать чистый Fiat 125 при проектировании “тройки” так и не удалось.

Люксовая версия, Fiat 125 имел серьезные отличия от своего предшественника не только во внешности, но и в конструкции основных узлов. Автомобиль получил два распределительных вала с ременной передачей в верхнем положении (Fiat 124 располагал одним нижним). Присутствовали основательные различия в шасси, использовались листовые рессоры. По сути отечественным конструкторам пришлось столкнуться с абсолютно другой моделью автомобиля. И это их ни каким образом не устраивало. По советским стандартам, унификация должна была достигать 85 процентов. Поэтому глубокого изменения в конструкции ВАЗ 2103, которое бы кардинально отличало бы его от “копейки”, ожидать не стоило.

И все же они были. “Тройка” получила полуторалитровый двигатель мощностью 72 л.с. Увеличилось пространство салона — высота потолка стала больше на 15 мм. Изменился внешний вид приборной доски. На нее были помещены часы и тахометр, впервые обосновавшийся на оригинальном автомобиле итальянского производства. На полу появились тканевые ковры. Они несли в себе одновременно две функции — улучшали внешний вид салона и создавали дополнительную шумоизоляцию. В отделке не осталось голого металла — все было спрятано под пластиковыми панелями. А как же иначе — таким был стандарт семидесятых годов. Такой заводской тюнинг салона ВАЗ 2103 стал основой того, что “тройка” долгое время считалась наиболее комфортабельным автомобилем Волжского автозавода.

Если на ВАЗ 2101 передние фары располагались непосредственно на решетке радиатора, то у ВАЗ 2103 для этого было предусмотрено специальное углубление. А самих фонарей стало в два раза больше, что создало автомобилю весьма узнаваемый экстерьер. В дизайне кузова было применено большое количество деталей, что и создавало эффект машины более высокого класса, чем “Жигули” первой модели.

Вся литература, описывающая историю создания ВАЗ 2103? в один голос отмечает временной отрезок, когда автомобиль поступил в серию — 1972 год. Это так. Но полномасштабное производство этих автомобилей началось несколько позже — в 1973 году. Общая продолжительность выпуска «тройки» составила 12 лет. За этот период модель претерпела некоторое количество модификаций. Окончательно ВАЗ 2103 перестал производиться в 1984 году, вытесненный своим преемником — ВАЗ 2106.

Интересные факты

В 1972 году была выпущена партия “троек”, оснащенная салоном от ВАЗ 2101. Причиной этого стали перебои с выпуском деталей для салона ВАЗ 2103. Эта вынужденная “модификация” получила наименование ВАЗ 2103В, то есть — “временная”. В свободную продажу этот автомобиль так и не поступил. Продавали его только для рабочих автозавода.

Как и многие другие машины Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2103 сыскал большую популярность и в кинематографе. Увидеть его можно в таких фильмах, как: “Ирония судьбы”, “Москва слезам не верит”, “Карусель” и др.

Тюнинг ВАЗ 2103

“Тройка” предоставляет широкое поле деятельности для тех, кто любит самостоятельно доводить свой автомобиль, что называется, “до ума”. Благодаря некоторым особенностям конструкции автомобиля, тюнинг ВАЗ 2103 позволяет применять целый ряд комплексных мероприятий, таких, как внешний тюнинг (установка обвесов, подсветки, шейвинг), тюнинг салона (смена кресел и рулевого колеса, торпеды, обтяжка салона кожей) и технический тюнинг ВАЗ 2103 (тюнинг двигателя, трансмиссии, установка гидроусилителя на рулевое управление и пр.). Широкое распространение получил стайлинг ВАЗ 2103. На автомобиль достаточно просто устанавливаются обвесы различных модификаций. Можно встретить оттюнингованные модели с установленным спойлером.

Не менее распространен и тюнинг салона ВАЗ 2103. Как уже отмечалось выше, этот автомобиль долгое время оставался самым комфортабельным среди всех советских авто. Тюнинг ВАЗ 2103 по части салона может прибавить еще больше комфорта и уюта, придать современный дизайн и адаптировать основные элементы управления автомобилем для спортивных целей. Салон перетягивается кожей, в нем меняются сиденья, устанавливается спортивный руль. Изменения касаются торпеды, педалей, рукоятки переключения передач — насколько хватит фантазии.

Конечно же, модернизации поддается и внутренняя начинка авто. Технический тюнинг предусматривает изменение объема двигателя (вообще ВАЗовские движки предрасположены к этому — мы уже отмечали подобный факт), модификацию тормозной системы, коробки передач. Высший пилотаж для тех, кто все-таки желает сохранить именно комплектацию ВАЗа, является установка двигателя ВАЗ 2112 с турбонаддувом. Для спортивных целей применяется тюнинг подвески ВАЗ 2103 с установкой специальных амортизаторов.

Поле для творчества в области тюнинга ВАЗ 2103 достаточно большое. С помощью упомянутых мероприятий можно превратить свою “тройку” либо в стильный и мощный спорткар, либо в элегантную машину, которой позавидуют некоторые владельцы ширпотребовских иномарок.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Читать еще:  Ремень генератора лифан х 60 с кондиционером

Внешний тюнинг

“Ангельские глазки” для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Имея желание и не столь дорогие материалы можно всего за пару-тройку часов самому изготовить “ангельские глазки” как на BMW. Это актуально для всех машин с круглой оптикой. В случае с ВАЗами это в первую очередь относится к 2101, 2102, 2103 и 2106.

Для изготовления “глазок” нам понадобятся: прозрачные пластиковые палочки. Обычно используют прутки от жалюзи, только нам нужны не полые внутри (т.е. не трубочки) и не гранённые. Длинна – чуть большей длинны окружности вашей оптики. Для ВАЗ 2103 и 2106 с головой хватит 4 штуки длинной по 45 см. Так же понадобятся термостойкий герметик для фар, 4 желтых лампочки (если габариты и повороты прозрачные, если оранжевые – подойдут и обычные), 8 диодов и 4 сопротивления на 2 Ком. Ну и скорее всего 4 новых стекла т.к. старые целыми можно не отковырять.

Для того чтобы согнуть палочки в кольцо нужно что-то круглое. Обычно используют все круглое, что попадается под руку. Для маленьких фар ВАЗ 2103 и 2106 практически идеальную окружность имеет банка из под кофе Нескафе, та которая на 200 грамм, ну или 125 чашек, кто в чем измеряет 🙂

Теперь чтобы согнуть наши палочки их предварительно нужно нагреть. Это можно сделать по-разному: над открытым огнем или в духовке. В нашем случае рассмотрим именно последний вариант. Пластиковую палочку положили на перевернутую вверх тормашками крышку от большой сковородки.

Теперь пока палочка “готовится” к сгибанию мы готовим 2 плоскогубцев, стул и лекало в виде банки. Наблюдаем за пластиком, как только он нагреется настолько, что прогнется под своим весом и чуть коснется дна крышки – открываем духовку, хватаем плоскогубцами за 1 конец, вытаскиваем и с помощью вторых плоскогубцев оборачиваем его вокруг банки. Должно получится примерно так:

Ждем несколько минут пока пластик остынет и обратно затвердеет, после чего снимаем получившееся кольцо с банки. Теперь необходимо проделать это с оставшимися палочками

Теперь берем ножовку по металлу и отрезаем ТОЛЬКО лишние кончики, чтобы в итоге получилось кольцо, или максимально круглая фигура 🙂

Теперь для того чтобы концы были четко один напротив второго необходимо чуть нагреть средину кольца (например над газовой плитой) и выровнять его. Проверить насколько оно ровное можно просто положив его на ровную поверхность.

Теперь самая кропотливая часть нашей “поделки” – в обеих торцах высверливаем отверстия строго под диаметр купленных диодов:

Теперь отрезаем у диодов ножки так чтобы они были в длинну примерно 5мм (. ). Там где большая бобышка, это плюс. Теперь пожалуй самое сложное – нужно спаять диоды параллельно друг к другу и припаять к каждой из ножек по проводу. Чтобы при подключении не путаться в проводах – рекомендуем использовать разноцветные провода. Теперь, отступив где то 10-15 см, разрезаем провод, ведущий к плюсу диода (большая бобышка), и впаиваем туда сопротивление.

Устанавливаем диоды в торцевые отверстия наших колечек. Но перед этим просим у женщин (на крайняк покупаем самый дешевый) любой ПРОЗРАЧНЫЙ лак для ногтей и капаем буквально по капельке в каждое отверстие (их два). Чтобы лак не успел засохнуть – сразу-же вставляем в отверстия диоды. Чтобы лак нормально засох необходимо около 30 минут. В итоге должны получить примерно такое:

Мы неспроста использовали лак для ногтей. Дело в том, что после высверливания отверстия сверлом поверхность внутри “поцарапанная”, а это значит, что пластик не имеет абсолютного контакта с диодом и поэтому свет будет хуже проходить от диода к пластику. А лак заполняет собой все “пустоты” и делает из 2 разных деталей как бы единое целое.

Для большего эффекта рекомендуем сделать на кольцах небольшие насечки. Именно насечки, а не по всей окружности. Расстояние между ними не менее 1 см, глубина около 0,5 мм. Для этого идеально подойдет ножевочное полотно

Подключаем и видим разницу

Теперь разбираем фары. Хотя сделать это можно было и раньше. Если стекло не поддается – ничего не остается как разбить, благо оно не столь дорого.

Примечание: рекомендуем после демонтажа фар с машине пометить их с тыльной стороны маркером: правая, левая, ближний, дальний. При сборке это может чуть помочь

Поле удаления стекла на поверхности отражателя неминуемо остается мусор. Нужно его удалить. Я пользовался ватными палочками для ушей:

НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ трогать поверхность отражателя руками и уж тем более вытирать зеркало СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ чистящими средствами. Иначе получите свет как у карманного фонарика (поверхность зеркала может потемнеть и помутнеть).

Намазываем края стекла герметиком для фар:

Далее (внимательно!), кладем наше кольцо в фару диодами вверх. На фаре, должна быть “зарубка” – она отлично подойдет для проводов. Насечки должны быть обращены к лампочке. Для герметичности заполняем тем-же силиконовым герметиком расстояния по краям стекла и фары, чтобы не было вообще воздуха. Оставляем фары на время нужное чтобы чтобы герметик “схватился” (смотрим инструкцию к герметику). Обычно для этого может хватить около 30 минут. Теперь можно подключить питание и оценить результат

Смотрится более, чем эффектно.

Теперь пару слов о подключении всего этого, т.е. об электрике. Ставим фары и продеваем провода от “глазок” вместе со старыми проводами к фаре. Теперь все провода уже под капотом!

Читать еще:  Автошкола контроль ягуар вход

Рассмотрим здесь один из вариантов как это можно сделать. При желании можете и по-другому подключить. В описанном-же случае после переделки, “ангельские глазки” станут габаритами.

Рассоединяем штепсель проводов, идущих к поворотам и габаритам. Коннектим “папы” от габаритов и поворотов с “мамой” от поворотов. Т.е. 2 провода в 1

Освободившийся после этого “+” от габаритов используем для подключения одной пары “глазок”. Это-же проделываем и с другой стороны. “Минусы” можно прикрутить под крепления сигналов. В итоге Стандартные габариты стают поворотами. Смотрится – отлично! Теперь повороты мигают с удвоенной силой – только слепоглухонемой не заметит 2 лампочки. А при включении габаритов загораются вожделенные “ангельские глазки”!
Днём:

От установки “глазок” в BMW “шестерка” конечно не превратится, но вид ночью кардинально меняется.

ВАЗ 2103 тюнинг и история

Автомобиль ВАЗ-2103 стал логическим продолжением линейки автомобилей Волжского автомобильного завода. Этот автомобиль, как и предыдущие модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 был разработан совместно с итальянскими специалистами фирмы Фиат на основе модели Фиат-124.

ВАЗ 2103 “Норма”

Однако, в отличие от базовой версии (ВАЗ-2101) именуемой по проектной документации «норма», автомобиль ВАЗ-2103 получил индекс «люкс». Соответственно «люксовое» исполнение требовало использования «люксовых» материалов. И действительно, автолюбители получили автомобиль с богатой внешней отделкой, украшенной обилием хромированных элементов (оклейка автомобиля хромом придает транспортному стедству крайне оригинальный вид, такая машина будет выдиляться из серой массы стандартно окрашенных авто), значительно «облагороженный» салон, за счет использования более дорогих материалов, появления на дверях и на заднем сиденье удобных подлокотников, на полу появились приятные ворсовые коврики, а на передней панели появились, Вы не поверите, настоящий монофонический радиоприемник и часы! Да и ходовые характеристики были значительно улучшены за счёт использования более мощного двигателя мощностью 75 лошадиных сил и объемом 1.5 литров. Впервые в автомобилях семейства ВАЗ в тормозной системе применен вакуумный усилитель, значительно облегчивший «жизнь» автолюбителям. В современном мире существует огромное количество уличных гонщиков, которые преданы ВАЗ 2103 и всячески дорабатывают свою машину. К этому разряду относится тюнинг двигателя, так как мощный мотор всегда поможет обогнать даже иномарку. Также принципиально изменен подход к исполнению фар – впереди применена схема из четырех фар, что значительно улучшило условия эксплуатации автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, да и крупные задние фары с рассеивателями стали «ноу-хау» того времени.

Комплектации ВАЗ 2103

Но, как известно, за красоту и удобство принято платить – это правило естественно было распространено и на ВАЗ-2103. Если ВАЗ-2101 в середине 70-х годов 20 века стоил около 5500 рублей, базовая версия ВАЗ-2103 стоила 7500 рублей, что, с учетом средней зарплаты того времени в сто с небольшим рублей, было совсем немало!
Тюнинг – это всегда хорошо, особенно если это относится к доработке впуска топливной смеси, а за это отвечает всем знакомый карбюратор. Для того, чтобы тюнинг карбюратора был оправдан, делать это нужно очень аккуратно и при возможности заменять все детали новыми.
Очевидно, что за то время пока этот автомобиль был на конвейере, а времени он провел там немало – первые автомобили сошли с него в далеком 1972 году, а завершился выпуск в 1984, автомобиль требовал модернизации и совершенствования, но в отличие от модели ВАЗ-2101, которая «совершенствовалась» практически на протяжении всего периода выпуска, ВАЗ-2103 практически не менялся не внешне, не внутренне – добавлялись лишь новые модификации:

  • ВАЗ-2103 – базовый вариант;
  • ВАЗ-21031 – мелкосерийный вариант с двигателем 1.6 литра с мощностью 75 лошадиных сил;
  • ВАЗ-21032 – модификация с «правым рулем» – экспортный вариант для стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21033 – модификация с двигателем 1.3 литра (69 лошадиных сил);
  • ВАЗ-21035 – экспортный вариант с двигателем 1.2 литра (64 лошадиных силы);
  • ВАЗ-2103 Универсал – собрано несколько опытных экземпляров – в серию не пошла;
  • ВАЗ-2103 Porsche – разработана специалистами Porsche, основной особенностью является полное отсутствие хромированных элементов – в серию не пошла;
  • ВАЗ-2103 Фаэтон и трехосный Фаэтон – кабриолеты на базе ВАЗ-2103 – созданы в единственном экземпляре для участия в парадах и рекламных кампаниях.

Интерьер ВАЗ 2103

Салон в ВАЗ 2103 довольно скушен, поэтому владельцы делают серьезный тюнинг салона своими руками, либо отдают на доработку в специализированный центр. Там профессионалы изготовят любую панель интерьера по желанию заказчика. Также можно сделать тюнинг приборной панели своими руками, путем смены цвета подсветки и дизайна самих шкал.

Популярность 2103

Всего, за время серийного выпуска данной модели, с конвейера Волжского автозавода сошло более одного миллиона, трехсот тысяч автомобилей. Такое количество выпущенных машин говорит об их огромной популярности, причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Этот автомобиль пользовался стабильным спросом как в Социалистических странах, куда активно экспортировался, так и в странах западного мира, что говорит о высоком качестве автомобилей ВАЗ того времени, при сравнительно невысоких ценах. Даже сейчас, спустя 25 лет после снятия с производства, нет-нет да и мелькают эти машины на дорогах от Кубы, до Египта, а в России увидеть «трешку» вообще не проблема. Да, такому долголетию можно только позавидовать.

Читать еще:  Не заводится ниссан ноут причины

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101- 2107

Автомобили марки ВАЗ – наиболее популярное детище отечественного автопрома. Сегодня можно увидеть на наших дорогах в большом количестве старые модели – такие, как «Копейка», и те, которые были выпущены недавно. По качеству и эксплуатационным характеристикам такие машины заметно уступают продукции знаменитых зарубежных концернов, однако они не перестают пользоваться спросом у отечественных потребителей.

Это объясняется тем, что машина марки ВАЗ стоит гораздо дешевле, чем иномарка, которую не каждый может себе позволить. Кроме того, для наших автомобилей проще и дешевле покупать запчасти и комплектующие, они лучше приспособлены к особенностям отечественных реалий.

Что касается недостатков экстерьера, интерьера и недоработок в конструкции, то в этом плане у отечественных автомобилей есть огромное преимущество перед зарубежными. Они дают огромное пространство для воплощения разнообразных креативных идей по усовершенствованию авто – тюнинг ВАЗ стал своеобразной визитной карточкой российских автолюбителей. Отечественные умельцы проявляют столько изобретательности и смекалки, выполняя тюнинг авто, что иностранные гости только диву даются.

Ниже мы рассмотрим, как на старых моделях этой марки можно выполнить внешний тюнинг – фото помогут получить об этом более полное представление. Усовершенствования снаружи обычно вызывают больше восторга у окружающих – в этом нет ничего удивительного, ведь они заметны с первого взгляда.

Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона очень популярна среди владельцев «Копеек», ведь водитель во время езды находится именно внутри, поэтому эстетическое удовольствие и комфорт важны для него.

Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно. Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты.

Тюнинг «копейки»

Какие изменения можно внести в ВАЗ 2102

В этой модели также есть, где разгуляться фантазии. Начинаем с воздухозаборников на бампере – они делают внешний вид гораздо современней и динамичней. Кроме того, система охлаждения двигателя при этом работает более эффективно.

Заодно можно поставить радиаторную решётку, которая будет защищать подкапотное пространство от частиц пыли и грязи, которые туда попадают во время езды.

Пороги из стекловолокна стоят недорого, однако они ощутимо снижают вероятность возникновения коррозии от постоянного воздействия влаги и химически активных реагентов.

Тюнинг порогов на Ваз 2102

Зеркала с подогревом и электроприводом, помогающим устанавливать их в нужное положение, увеличивают комфорт обзора дороги позади автомобиля. Подогрев устраняет вероятность запотевания и появления наледи, что увеличивает безопасность во время езды при низких температурах.

Сегодня существует много вариантов изменения оптики автомобиля – головные, габаритные, поворотные и противотуманные фары подвергаются изменениям, которые подсказывает фантазия владельцев. Очень часто при внесении корректив в оптику используется светодиодная подсветка, которая в последнее время пользуется широким спросом в среде автомобилистов.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2102

Вы можете увидеть ниже на фото тюнинг бампера, который можно сделать даже своими руками. Если вы не ощущаете в себе способностей для такой работы, ничего страшного – различные автомастерские и интернет-магазины предлагают подобную продукцию в огромном количестве.

Наиболее распространённым материалом при этом является стекловолокно – оно разрешает создавать интересные конфигурации и обеспечивает хорошие показатели при столкновении с препятствием.

Если вы не хотите тратить деньги и силы на установку нового бампера, можно попросту обтянуть его виниловой плёнкой, что придаст экстерьеру машины новые нотки.

Радиаторные решётки – отдельный элемент, от которого зависит «выражение лица» автомобиля. Они должны быть достаточно плотными, чтобы не пропускать пыль и грязь, но в то же время должны обеспечивать полноценное охлаждение подкапотного пространства.

Тюнинг решетки радиатора на Ваз 2102

Некоторым водителям не нравится часто чистить пространство под капотом от грязи, и они готовы при этом пожертвовать степенью охлаждения. В таком случае выбирают изделие, разделённое на «соты» – площадь пространства для попадания пыли при этом существенно снижается.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2102

Внутри салона можно обтянуть по-новому сидения, заменить приборную панель, сделать подсветку для приборов и т.п. Здесь всё зависит от количества денег и энергии, которые вы готовы потратить на усовершенствования интерьера своей машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]