Не работает тахометр на акценте причины
Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Электрооборудование Hyundai Accent (Хендай Акцент)
См. также «Двигатель и его системы»: «Коленчатый вал не проворачивается стартером»
Аккумуляторная батарея разряжена
(Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы)
Автомобиль длительное время не эксплуатировался
Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или пустите двигатель от батареи другого автомобиля (см. «Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля», с. 47). Во избежание разрядки батареи при длительной стоянке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля
Ослабло натяжение ремня привода генератора
При выключенном двигателе работает много потребителей
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной
электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения
Неисправность выключателей ламп
Замените неисправный выключатель
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по
Проверьте ток утечки, очистите поверхность батареи (осторожно,
См. «Диагностика неисправностей. Генератор»
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита,
местный нагрев батареи)
Естественное старение батареи (мала ее емкость)
Горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В (проверяется тестером)
Ослабло натяжение ремня привода генератора
Неисправен регулятор напряжения
Обрыв в диодах выпрямительного блока, короткое замыкание в
Замените выпрямительный блок
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
Замените выпрямительный блок
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец,
замыкание или обрыв в обмотке
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на
Проверьте обмотку омметром. Замените генератор в сборе
«массу» (при замыкании генератор воет)
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,4 В (проверяется тестером)
Поврежден регулятор напряжения
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при
Замените генератор в сборе
отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
Замените генератор в сборе
(генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Короткое замыкание в одном из основных диодов. Шум исчезает, если
Замените выпрямительный блок
отключить провода от генератора
Контрольная лампа неисправности генератора не загорается при включении зажигания. Контрольные
приборы не работают
Перегорел предохранитель 10 А цепей АБС и контрольных ламп в
Выясните и устраните причину перегорания. Замените предо-
комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов»
Проверьте, подается ли при включении зажигания напряжение на предохранитель цепей АБС и контрольных ламп в комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей. Если нет, проверьте цепь от выключателя зажигания до монтажного блока
Контрольная лампа неисправности генератора не з работе двигателя. Контрольные приборы работаю
эгорается при включении зажигания и не горит при т. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже ется тестером)
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец, нет
Замените регулятор напряжения со щеткодержателем
контакта между выводами регулятора напряжения и щетками
Поврежден регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения со щеткодержателем
Отпаялся провод от вывода щеткодержателя
Контрольная лампа неисправности генерат
ора не загорается при включении зажигания
и не горит при работе двигателя.
Контрольные приборы работают. Напряжение в бортовой сети автомобиля нормальное (13,4-14,4 В)
Перегорела контрольная лампа или плохой контакт в патроне
Замените перегоревшую лампу, подожмите контакты патрона
См. «Диагностика неисправностей. Двигатель и его системы»: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе
Освещение и световая сигнализация
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Перегорела нить лампы
Проверьте защищаемую данным предохранителем цепь на отсутствие
замыкания на «массу», замените предохранитель
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны
Замените реле, выключатели, обожмите клеммы, зачистите контакты
мигает с удвоенной частотой
Перегорела одна из ламп указателей поворота
Замените перегоревшую лампу
Рычаг переключателя указателей поворота
не возвращается в исходное положение, не
фиксируются рычаги подрулевого переключателя
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки
Замените неисправный переключатель
1 ватель блок-фары
Между корпусом и рассеивателем проникает вода, трещины в
Промажьте щели герметиком, замените треснутый рассеива-тель или
Вода попала со стороны! моторного отсека
Вынув лампу, промокательной бумагой удалите воду. Закрывайте
блок-фары при мойке моторного отсека под давлением
Электродвигатель стеклоочистителя не работает,
предохранитель защиты цепи в монтажном блоке — исправен
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя
Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя
Электродвигатель стеклоочистителя не работает,
перегорает предохранитель защиты цепи
стеклоочистителя в монтажном блоке
Щетки примерзли к стеклу
Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла,
убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите
подвижность соединений щетки
Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузова
Проверьте правильность установки рычагов, выправьте дефор-
мированные рычаги или замените стеклоочиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя
Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя
Неисправен подрулевой переключатель
Замените неисправный переключатель
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя
Контактные лепестки концевого выключателя замкнуты между собой.
Замените мотор-редуктор стеклоочистителя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя
Щетки останавливаются е
t произвольном положении
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси
Правильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к
Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя
Зачистите контакты или замените мотор-редуктор стеклоочистителя
от не синхронно
Ослабло крепление поводка одной из щеток на валу
Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора
ля работает, но щетки не двигаются
Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья редуктора
Элемент обогрева заднего стекла
Отдельные нити элемент
а обогрева не нагреваются
Восстановите нити с помощью специального препарата или замените стекло с элементом обогрева
Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, отсоединился контакт от элемента подогрева стекла
Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите наконечники. В случае отпайки провода от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева
Сигнал не работает
Неисправен сигнал, его выключатель, реле, перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники
Попробуйте восстановить звучание, поворачивая регулировочный винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель замените
Слабый или хриплый звук сигнала
Неисправен сигнал, реле, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники
Попробуйте отрегулировать звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода замените
Контрольные лампы и приборы
Не работает указатель темпер или указатель
атуры охлаждающей жидкости уровня топлива
Неисправен датчик указателя
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика на «массу»
Не загораются контрольные лампы
Перегорела лампа, предохранитель
Замените лампу, предохранитель
Плохой прижим контактов лампы патрона к печатной плате
Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона
Неисправен соответствующий датчик
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Отвернулась гайка крепления наконечника троса привода спидометра
Изношены наконечники троса привода спидометра
Замените комбинацию приборов
Обрыв гибкого вала троса привода спидометра
Шум троса привода спидометра
(Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)
Монтаж троса выполнен с малыми радиусами изгиба
Заново проложите трос привода
Деформирована оболочка троса
Замените трос привода
Не работает тахометр
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая
Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию
цепь тахометра, дорожки платы комбинации приборов
Почему не работает тахометр
Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.
Какие функции выполняет тахометр
Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.
Виды тахометров
Цифровой прибор
Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.
- Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
- Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.
Возможные причины поломки тахометра
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
- стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
- стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Видео
Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:
Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины
ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?
Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.
Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.
Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?
Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099
Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:
- повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
- выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
- механические повреждения стрелки указателя оборотов;
- переход на другой тип зажигания;
- высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
- обрыв или отсутствие контактов предохранителя.
Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.
Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.
Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.
Ещё одна причина – переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.
При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.
Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.
Диагностика неисправностей тахометра
Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.
Карбюраторный двигатель
В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:
- проверить сопротивление высоковольтных проводов;
- проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
- убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
- убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.
При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.
Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.
Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.
Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.
При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.
Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.
Инжекторный двигатель
В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу;
- остановка двигателя при движении;
- проявление признаков детонации под нагрузкой.
Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.
Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.
Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.
Устранение неисправностей тахометра
Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.
Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:
- отключается масса автомобиля;
- разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
- снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
- откручивает реле регулятор.
Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.
Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.
Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.
Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- обесточить двигатель;
- снять левый сегмент торпеды;
- демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
- снять декоративную планку;
- открутить провода от клемм прибора;
- отвернуть винты крепления тахометра.
Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.
Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.