Угол опережения зажигания змз 406 инжектор
Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ-406
Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя. Эта система управляет работой электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя; при повышении его мощностных показателей исключается работа двигателя с детонацией и выполняются нормы по токсичности выхлопных газов.
Эта система долговечнее и надежнее по сравнению с классической системой зажигания.
В ней отсутствуют детали, подвергающиеся износу (кроме электродов свечей зажигания).
На части автомобилей может быть установлен блок управления МИКАС 7. 1.243.376-3-01.
– формирования импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана ЭПХХ;
– обеспечения работы всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);
– диагностики неисправностей системы.
Основной элемент блока — микропроцессор — производит все расчеты и выработку всех необходимых данных, обеспечивающих работу системы зажигания и ЭПХХ. Блок работает в комплекте со следующими датчиками и узлами:
– датчик положения коленчатого вала и оборотов (датчик синхронизации);
– датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе двигателя;
– датчик температуры двигателя;
– датчик детонации;
– катушки зажигания;
– электромагнитный клапан ЭПХХ;
– контрольная лампа диагностики.
Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом.
При включении зажигания на панели приборов загорается сигнализатор В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики.
После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или горит, если обнаружена неисправность.
Если сигнализатор потух, система исправна и готова к работе.
При прокрутке двигателя стартером по сигналам датчика положения коленчатого вала блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для обеспечения работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.
Высокое напряжение с каждой катушки зажигания одновременно подается к двум свечам:
– к свече в цилиндре, где происходит такт сжатия рабочей смеси (например, 1-й цилиндр) и электрический разряд который воспламеняет ее;
– одновременно происходит электрический разряд во второй свече в четвертом цилиндре, где происходит такт выхода отработавших газов, этот разряд не влияет на работу двигателя.
Неисправности системы зажигания и ЭПХХ
В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.
Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором DST-2 с соответствующим картриджем (кассета с программой).
При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.
Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу.
Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы.
Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифре 1 — одно короткое включение 0,5 с, цифре 2 — два коротких включения, затем идет пауза 1,5 с.
После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода).
Если код трехзначный, первая цифра высвечивается длительностью 1 с.
Для перевода блока управления в режим самодиагностики:
– отключить аккумуляторную батарею на 10—15 с и вновь подключить;
– запустить двигатель и дать ему поработать 30-60 с на холостом ходу,- отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рисунка.
Розетка установлена в моторном отсеке на щитке передка с левой стороны. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.
Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечиваться код 12 и индикация кодов повторяется.
Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, высвечивается код 12. Диагностические коды приведены в таблице.
№кода
Неисправность
Режим самодиагностики включен
Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха
Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха
Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя
Обрыв в цепи датчика температуры двигателя
Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправность блока управления
Неисправность датчика положения коленчатого вала
или высокий уровень помех в бортовой сети автомобиля
Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики
(определяется только прибором DST-2)
Обрыв цепи контрольной лампы диагностики (определяется прибором DST-2)
Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ
Обрыв цепи клапана ЭПХХ
Датчик положения коленчатого вала двигателя (синхронизации)
Индуктивный датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, синхронизацию работы блока управления с рабочим процессом двигателя и частоту его вращения.
Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров в зоне четвертного цилиндра.
Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например, поршня, прокладки головки блока и др
Основные элементы датчика: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6 (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей.
Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7; в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.
Возникновение детонации в работе двигателя резко увеличивает вибрацию, что увеличивает амплитуду напряжения электрических сигналов датчика.
Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.
По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.
При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.
Исправность датчика можно проверить только при работе двигателя прибором DST-2.
Неисправный датчик следует заменить
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это полупроводниковый элемент, меняющий свою проводимость в зависимости от окружающей температуры.
Датчик установлен в патрубке термостата и предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик включен в электронную схему блока управления, который по величине падения напряжения в цепи датчика (в зависимости от температуры) корректирует угол опережения зажигания.
При возникновении неисправности в датчике или в цепях датчика блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.
Исправность датчика необходимо проверять прибором DST-2; при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.
проверяется прибором DST-2 в составе автомобиля.
Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.
Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.
Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.
Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.
Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.
В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.
Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.
Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции.
При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.
Наконечники свечей зажигания
Провода высокого напряжения подсоединяются к свечам через специальные наконечники
Устройство наконечника показано на рисунке 8
Сопротивление исправного наконечника должно быть не более 8000 Ом.
Уроки 406го
Гори, гори, моя… свеча!
Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.
Первая группа
Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.
Первая группа
Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.
Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.
В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.
В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).
Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.
Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.
Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.
Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.
Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.
Случай первый
Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.
Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.
В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.
Случайвторой
Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…
А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.
Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.
Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!
Случай третий
Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!
Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.
Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.
И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.
Угол опережения зажигания змз 406 карбюратор
Вопрос в том, сколько делать поправку уоз и каково его значение должно быть?
Смотрите также
Комментарии 19
я давно уже с -6 езжу, расход приемлимый, тяга супер и детонации нет раньше -1 был все норм кроме тяги…
Не много?) там пределы от — 5 до + 5 же ?
у меня -7 до +7, может и много но так вроде ничего)
Для моего 406-го лучшим оказалось -2
Комп штат УОЗ бенз- 0 , УОЗ газ -+7 , настройки заводские.
Ребят, а если с газам езжу какую поправку ставить?
методом подбора, а уже позже по мануалу при микасе 7.1 пришёл к самому оптимальному -5 градусов… и детонации нет, тянет адекватно…:)
у меня был -4 подправил на -5 вроде есть изменения я что то не пойму
По идее корректировка уоз может снизить мощность и расход… вопрос только в какую сторону корректировать, что бы снизить расход ?
УОЗом ни в коем случае нельзя играть просто так, тем более снижать расход.
И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
“Волга” с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от “продвинутых” СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал “Check Engine” особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа “просто ошиблась” и “сама погаснет” — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал “Check Engine” должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
“Гибель” датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если “Волга” потребовала “игры” педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, “позднит” зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед “плавающим” сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура “Тосола” в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с “двоящим” мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.
1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.
3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.
7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.
Заехал на диагностику угол зажигания показал -2, установили +3. Появилась детонация, не большие хлопки в глушитель. Двигатель на разгон подтупливает, на высшей передаче, при не больших оборотах, при резком нажатии на педаль акселератора, не слышно характерного звона пальцев. ЗМЗ-406, карбюратор.
- Туго крутит стартер на Газели – 3 ответа
- Можно ли ставить коммутатор бесконтактной системы на контактную? – 1 ответ
- Пропадает искра в Газели – 1 ответ
- Нет искры, при холодном запуске двигателя – 1 ответ
- Снятие личинки с замка зажигания – 1 ответ
Если учитывать что автомобилю около 20-ти лет или больше, то значит пробег большой, и соответственно износ деталей уже приличный (зазоры, болтанка и т.п).
Нет никакого смысла ориентироваться на цифры градусов.
Надо на слух повернуть трамблёр на максимальное количество оборотов. Потом сделать пробный пробег и повернуть малость трамблёр в какую-нибудь сторону для лучшей работы двигателя.
Если активно бренчат пальцы (детонация), тогда позже сделать. Если детонация не прослушивается кратковременно «в натяг», тогда повернуть чуток пораньше. Крутить совсем помалу, лучше за несколько приёмов (прокатился — повернул трамблёр на полриски, прокатился, если не нравится, то ещё на полриски повернуть попробовать, потом снова прокатился).
Ещё много значит каким бензином заправиться.
У меня мотор инжекторный, но и тот бедняга детонирует (на переходных режимах), когда попадёт бензин низкого качества, через день еду на другую АЗС, заправляю бензин с таким же октановым числом, и брякания пальцев уже нет.
А подхлапывания в глушитель могут быть при варианте неисправной одной из свеч зажигания (она то даёт искру, то — нет); и ещё такой эффект может быть если выпускной клапан одного из цилиндров неплотно прилегает к седлу (варианты: нагар, трещина, прогар).
Если вопрос рассматривать глубже, то возможен вариант сбитых меток. Например растянулись цепи или неисправен один из натяжителей цепи.
Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе Инжектор
Двигатель зажигания Газель 406
Газель. управление двигателем и диагностика зажигания
Диагностируем двигатель и систему управления Газель
Теперь мы сталкиваемся Газель. Пожалуй, самая распространенная машина для небольших перевозок. Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно увеличивается. Так что будет очень полезно взглянуть на некоторые из темных сторон. К ним относится микропроцессорная система зажигания, установленная на 406 двигателях. Газель, точнее ее владелец, пришла с жалобами. Потеря силы, резкие удары не позволяли нашей лошади спокойно работать.
В нашем случае придется все проверять. система питания, зажигание, двигатель. Карбюратор испытывался с использованием четырехкомпонентного газоанализатора. На холостом ходу работа первой и второй камер, обогащение в режиме питания, отключение — все оказалось в норме. Обратимся к двигателю. Измеренная компрессия. В двигателе 4063 он должен составлять не менее 9,6 / см2, а в 4061 — не менее 8,2 кг / см2. Сжатие оказалось нормальным, но при повторных измерениях оно плавало немного на 10%. Мы решили проверить фаз газораспределения. Так получилось, что верхняя цепь прыгнула на два зуба. здесь у вас есть рывки и удары.
О системе синхронизации двигателя
Двигатель 406 имеет 4 клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся в действие левым (вид спереди) распределительным валом и выпускным клапаном. право. Привод клапана от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый приводной распределительный вал выполнен из двухрядных втулочных цепей с количеством звеньев 70 в нижней ступени и 90 в верхней.
При правильной сборке привода распределительного вала с поршнем 1-го цилиндра во время сжатия ВМТ:
При таком положении валы располагаются напротив середины сердечника датчика положения коленчатый вал (4) должен быть посередине двадцатого зуба синхронизирующего диска (3). Диск синхронизации (1) представляет собой шестерню с 58 одинаково расположенными (6 градусов) полостями. Нет двух зубов для синхронизации. Номер зубца на синхронизирующем диске отсчитывается по часовой стрелке от точки, где отсутствуют два зуба (15). Но даже после регулировки системы газораспределения произошла потеря мощности.
Система зажигания остается. Микропроцессорная система MIKAS 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера для принудительного холостого хода карбюратора 16. Клапан двигателя ЗМЗ. 4063. Система включает в себя блок управления, набор датчиков и исполнительных механизмов, проводку с разъемами. Система управления позволяет реализовать оптимальное значение времени зажигания в зависимости от работы двигателя и условий его эксплуатации.
Использование датчика детонации и эффективная идентификация блока управления ручками в каждом цилиндре обеспечивает высокую удельную производительность двигателя без риска детонации и возгорания. В случае повреждения датчиков в устройстве реализован режим аварийного управления. Исключением является датчик положения коленчатый вал. без этого двигатель не сможет функционировать.
Продолжаем описание методов диагностики для двигателя 406, установленного на Газелях. У нас все еще есть проблема потери электричества. Далее мы рассмотрим состав системы зажигания, принцип действия и методы диагностики.
Система управления включает в себя:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — индукционный тип. Он установлен в приливе передней крышки силовой цепи напротив кольцевого зубчатого шкива коленчатый вал и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-контактным электрическим штекером. Датчик представляет собой катушку с магнитопроводом, его сопротивление намотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубцами диска составлял 0,5 — 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание повреждения вращающихся частей двигателя и генератора. В системе управления используются датчики российской модели 23.3847 или модели Bosch 0261210113. В случае неисправности ДПКВ работа двигателя невозможна;
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (DBP) — Тип тензодатчика. Он установлен на крышке двигателя автомобиля и соединяет вакуум с дроссельным пространством впускной трубы двигателя. На основании измеренного значения блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик представляет собой удаленное интегрированное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с примерным внутренним давлением, образованным слоями кремния и порошкового материала. Полупроводниковые чувствительные элементы расположены в стенке рабочей камеры (мембраны), проводимость которой изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы подключены к мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса деформационного моста. Резисторы подключены к электронной схеме обработки сигналов, которая расположена на той же плате, что и сенсорный элемент. Датчик питается от стабилизированного напряжения 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4 … 4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2 … 1 , 05 бар). Датчик подключен к жгуту с помощью трехпроводного разъема. В системе управления используется датчик Bosch модели 0261230004;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTohl.). Предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры устройство регулирует значение времени, а также управляет клапаном экономайзера для принудительного холостого хода. DTohl устанавливается на корпусе термостата системы охлаждения и соединяется с жгутом с помощью двухконтактного разъема. В системе управления используется сенсор модели 19.3828 или 40.5226 российского производства. Система управления также включает датчик детонации, катушку зажигания и электромагнитный клапан экономайзера для принудительного холостого хода. Мы дадим их описания позже. Следите за релизами.
Как все это работает?
Блок управления с сигналом от датчика положения коленчатый вал, рассчитывает скорость вращения, а также путем измерения абсолютное давление, определяет количество циклических наполнений каждого цилиндра двигателя воздухом. В памяти (ПЗУ) блока управления хранятся значения времени синхронизации, зависящие от скорости и цикла заполнения, соответствующие работе двигателя. Эти значения угла дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя установлено увеличенное время зажигания, чтобы обеспечить хорошее сцепление в этих условиях. Блок управления дополнительно корректирует CVD для обнаружения детонационного сгорания в результате использования некачественного топлива, изменений условий окружающей среды или других причин.
В случае повреждения датчика абсолютное давление или датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке управления, аварийные программы активированы и диагностическая лампа включена. Рабочие характеристики двигателя при этих неисправностях приводят к снижению рабочих характеристик автомобиля — повышенному расходу топлива, снижению мощности, ухудшению динамических свойств. В дополнение к управлению зажиганием, в зависимости от условий работы двигателя, блок управляет ускоренным электромагнитным клапаном холостого хода, обеспечивая отключение топлива во время замедления двигателя. Частота вращения коленчатый вал, Соответствующее отключение подачи топлива составляет 1680 об / мин, возобновление подачи — 1560 об / мин.
И так — у нас потеря мощности. С чего начать?
проверить эффективность бортовой диагностической системы Диагностическая диаграмма — это работающая система, при которой режим отображения кода неисправности должен давать код 12. (Чтобы начать считывание кодов, замкните контакты 10 и 12 на диагностическом блоке).