Установка воздухозаборника на капот
Воздухозаборник своими руками
Настоящий автомобилист очень бережно относится к своей машине. У такого хозяина авто находится в идеальном внешнем и техническом состоянии, независимо от года выпуска и пробега. Но приходит время, когда даже самый преданный своей машине человек начинает задумываться о том, что из года в год его автомобиль выглядит одинаково, ничего не меняется и наступает время для улучшения внешнего и внутреннего вида, то есть тюнинга.
Спортивные машины всегда задавали тон в автомобильной моде, прежде всего, своим агрессивным дизайном экстерьера. Выпуклые бампера, утонченный спойлер и, конечно же, воздухозаборник на капоте или крыше – это то, что сразу делает автомобиль заметнее, внушительнее, выделяет его из общего потока. В этой статье все внимание будет сосредоточено на изготовлении воздухозаборника самостоятельно.
Для чего нужен воздухозаборник
В классическом исполнении есть 2 вида воздухозаборников. Один устанавливается на крыше, для того чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в салон гоночной машины, потому что во время длительных соревнований температура в салоне может быть очень высокой, а у пилота нет возможности открыть окно. Второй же устанавливается на капот, чтобы охлаждать потоками воздуха подкапотное пространство, либо, наоборот, для вывода горячего воздуха наружу. Стоит заметить, что такая необходимость есть исключительно у спортивных машин, поскольку они эксплуатируются на пределе своих возможностей и без таких деталей просто невозможно обойтись. Чаще всего самодельные воздухозаборники используют для внешнего эффекта, очень редко это связано с улучшением технических характеристик. Многим не нравится, как выглядит воздухозаборник на крыше, поэтому выбор делается в пользу его расположения на капоте, ведь на капоте он смотрится действительно эффектно.
С чего начать
Для начала нужно определиться с дизайном воздухозаборника, потому как слишком малые либо крупные размеры могут не то что придать спортивности, а и вовсе смотреться смешно. Выбранные размеры ни в коем случае не должны мешать обзорности, потому что это может стать причиной возникновения ДТП. К этому этапу необходимо отнестись с полной ответственностью.
Процесс изготовления
Создание макета
Для создания макета необходимо иметь мелкозернистый пенопласт, монтажную пену, тонкий острый нож. Монтажной пеной сверху обрабатывается пенопласт, затем с помощью ножа обрезаются лишние элементы, чтобы придать необходимый вид детали. Высота, угол наклона и глубина выбирается на свой вкус. В отверстие вставляется решетка для того, чтобы предать воздухозаборнику более агрессивный вид.
Оклейка стекловатой
Итак, получившуюся заготовку в обязательном порядке предстоит оклеить стекловатой. Количество слоев точно не регламентируется, но специалисты советуют делать оклейку шириной не менее 4мм, при этом на более острые грани наносятся более тонкие слои. После этого необходима просушка длительностью 24 часа.
Удаление монтажной пены
По истечении времени деталь должна полностью просохнуть. Следующее, что нужно сделать — это удалить монтажную пену изнутри. Для обработки внутренней поверхности используют наждачную бумагу, ведь с помощью нее очень легко убрать всю ненужную пену.
Пропитка и шпаклевка
Для пропитки используют смесь порошкового стекловолокна и мастики. Далее происходит примерка воздухозаборника путем прикладывания его к месту расположения. Когда заготовка будет приложена на необходимые контуры, можно будет определить, где нужно дополнить слой, а где его уже излишек. Излишек удаляется путем зашкуривания. К шпаклевке можно переходить только тогда, когда деталь хорошо пропиталась вышеуказанной смесью. Поры волокна заполняются шпаклевкой. Чем больше слоев шпаклевки, тем прочнее будет воздухозаборник. Опять же, всего должно быть в меру, излишнее количество шпаклевки попросту может испортить внешний вид детали. Далее необходимо произвести обезжиривание и покрыть заготовку грунтом.
Придание конечного результата
После полной обработки можно приступать к нанесению краски. Не стоит останавливаться всего на одном слое, ведь под воздействием внешних факторов в процессе эксплуатации краска может потерять свой первоначальный вид. Лучше всего нанести несколько слоев. Затем в обязательном порядке идет процесс лакирования. Если будет всего 1 слой лака, то деталь легко можно будет поцарапать, даже при мойке машины. Оптимальным будет нанесение от двух до трех слоев лака.
Установка воздухозаборника
Неправильно установленный воздухозаборник может обернуться большой проблемой, как для хозяина авто, так и для других участников дорожного движения. Если вдруг из-за некачественного монтажа деталь оторвется от капота и на скорости попадет в другое транспортное средство или пешехода, последствия могут быть непредсказуемыми. Двусторонний скотч либо герметик помогут в будущем избежать проблем при езде с воздухозаборником.
После того, как много сил и энергии было потрачено на изготовление и установку, владелец может гордо ездить с новым воздухозаборником, привлекая внимание прохожих и других автомобилистов. Но не стоит забывать о том, что визуальная красота ни в коем случае не должна вредить безопасности и ездовым качествам машины.
Удовольствия от езды на автомобиле с незатонированными окнами не много и особенно это заметно в жаркие.
Комфорт в салоне автомобиля – это один из самых важных показателей, от которых зависит то, купят ли.
Светодиодная подсветка диска автомобиля – это исключительно декоративный тюнинг, который не принесет.
Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем.
Ставим на капот воздухозаборник
Если на свой автомобиль вы поставили турбину, вам просто необходим воздухозаборник, чтобы обеспечить качественный воздушный обдув. Давайте посмотрим, как можно на капот инсталлировать этот элемент. Как один из вариантов, можно поставить воздухозаборник от Subaru (см. фото). Его необходимо перекрасить под цвет кузова, после чего можно смело приступать к установке. Под воздухозаборник ставим специальный уплотнитель, уложив его в углубление элемента.
Следующий шаг в капоте нам необходимо выпилить отверстие. Сделать это можно, используя болгарку или электрический лобзик. После того, как вырезали, края металла нужно обработать антикоррозийным составом. К поверхности воздухозаборник крепится с помощью болтов. Но нам нужно, чтобы установленная деталь органично вписалась в общий дизайн авто, поэтому места крепления необходимо выровнять с помощью смолы или стекловолокна. Дальше выравниваем шпаклевкой.
Воздухозаборник от Subaru можно и не ставить его вполне можно сделать своими руками. Если будет изготавливать самостоятельно, воздухозаборнику можно придать какую угодно форму. В качестве материала будет служить монтажная пена и стекловолокно. Вначале поверхность капота нужно очистить, затем нанести монтажную пену. Здесь главное не испортить капот, поэтому наносить нужно пленку размера немного большего, — в этом случае лакокрасочное покрытие пена не сможет повредить. Выждав, пока пена немного подсохнет, острым ножом начинаем придавать ей необходимую форму. После этого заготовку нужно отшлифовать, и это будет финальным этапом. А пока продолжаем придавать детали необходимую форму, используя для этого стекловолокно. Этим материалом нужно заполнить все поры, а затем нанести на поверхность краску и лак. Снова ждем, пока деталь высохнет, на этот раз окончательно, потом сажаем ее на герметик или крепим с помощью заклепок.
Об этом знают не все автолюбители, но воздухозаборники бывают двух типов. В первом случае девайс забирает воздух и подает его в зону силового агрегата, а во втором, наоборот, воздух из моторного отсека вытягивается (см. фото внизу).
Первый тип воздухозаборника ставится, если силовой агрегат имеет интеркулер, расположенный горизонтально. Интеркулер выполняет те же функции, что и радиатор, но главная разница роль охлаждающего элемента выполняет не жидкость, а воздушные потоки. Второй тип воздухозаборника ставится для того, чтобы холодной воздух, пойдя через радиаторную решетку, охладив двигатель и став горячим, был максимально вытянут из моторного отсека.
В чем плюсы установки воздухозаборника? Прежде всего, это улучшенное охлаждение мотора — воздух циркулирует намного эффективнее. И, конечно же, это улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему особый стиль и изысканный шарм.
Впрочем, у этого девайса есть и свои минусы. Основной ухудшение аэродинамических показателей автомобиля. Этот элемент не обязательно инсталлировать параллельно поверхности капота. Если край воздухозаборника немного приподнять, внутри образуется турбулентность, и воздушные потоки пройдут через весь отсек двигателя. Рекомендуем сделать впускное отверстие для воздуха как раз под воздухозаборником, потому что именно под ним образуется вакуум давление резко снижается.
Девайс можно поставить на пять сантиметром дальше радиатора или выхлопного патрубка. Отверстие лучше всего закрыть сеткой, поскольку всегда есть риск, что внутрь может попасть камешек или какой другой инородный предмет, который станет причиной выхода из строя двигателя или его отдельных деталей.
Не забывайте также о надежном креплении. Иначе может случиться, как в этом видеоролике, когда на высокой скорости во время заезда на ВАЗ 2108 воздухозаборник оторвало, а капот напрочь вырвало. Если элемент надежно закреплен, подобного вряд ли стоит опасаться. А смотрится воздухозаборник на самом деле эффектно, да и практическую пользу приносит немалую.
Воздухозаборник на капот автомобиля – роскошь или необходимость?
Наверняка многие замечали на некоторых автомобилях, точнее на капоте, небольшой выступ. И каждый хоть раз да задумывался над вопросом о том, что же это такое и зачем оно нужно. Такие мысли могут обитать в головах только у несведущих людей, знающие же прекрасно знают, о чем идет речь. Дело в том, что некоторые владельцы оснащают свои автомобили турбиной, воздухозаборник на капот ставят для дополнительной вентиляции. Но не будем забегать вперед и разберемся подробнее.
Турбина – роскошь или необходимость
При первом взгляде на выпуклость капота невольно задаешься вопросом: “Это признак роскоши и богатого состояния владельца или все же первая необходимость?” Первым делом стоит упомянуть, что подобный тюнинг характерен лишь для тех машин, которые оснащаются турбиной. И прежде всего здесь стоит вопрос усиления мощи своего железного коня.
В последнее время каждый второй водитель желает установить воздухозаборник на капот. И это в силу того, что установка турбины приобрела широкую известность и признание со стороны многих водителей. Это самый распространенный и неизбежный элемент технического тюнинга.
Увеличение мощности может составлять до 30-50 процентов, исходя из марки модели силового агрегата. Помимо этого, примерно на 15 % снижается потребление топлива. То есть видно, что турбина устанавливается в целях экономии, учитывая, по какой стоимости отпускается топливо на многих заправочных станциях.
Что касается окупаемости, то установленный воздухозаборник на капот автомобиля компенсирует затраты в течение короткого периода. А частое использование транспортного средства сокращает этот срок. Но что самое ценное, так это отсутствие необходимости покупать более сильный мотор, который крупнее. К тому же турбированный двигатель лучше справляется с нагрузками в процессе эксплуатации автомобиля. Отработавшие газы после таких моторов менее токсичные.
Полезная красота
Польза турбины теперь понятна, но тут кто-то может спросить о том, причем здесь воздухозаборник. На капот он ставится для выполнения двух главных задач:
- улучшает производительность машины;
- создает неповторимый облик.
Кто же не желает иметь хороший автомобиль не только в техническом плане, но и с точки зрения эстетичности?
Как известно, двигателю для работы, помимо топлива, нужен кислород. Его количество напрямую зависит от показателей температуры. Под капотом она выше, чем снаружи, соответственно, и кислорода там меньше. Тем не менее этого количества хватает для сгорания топлива.
Если вы установите воздухозаборник на капот ВАЗ, двигатель получит дополнительную порцию воздуха и ему будет существенно легче работать. Рабочая смесь в этом случае будет полностью сгорать, что отражается приростом мощности. Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах двигателя. К тому же форма воздухозаборника обеспечивает более богатый воздушный поток.
Преимущества и недостатки тюнинга
С одной стороны, воздухозаборник позволяет улучшить параметры автомобиля, но с другой – таит определенные недостатки. В качестве плюса стоит упомянуть хорошую циркуляцию воздуха, что не только лучшим образом снабжает двигатель кислородом, но и хорошо охлаждает его. В жаркое время года это становится актуальным.
Минус его в том, что такой тюнинг ухудшает аэродинамику кузова. Поэтому если и возникла необходимость, то следует обратиться к профессионалам, чтобы не сделать хуже прежнего.
В заключение
Подобный тюнинг подойдет практически любому автомобилю, то есть можно установить воздухозаборник на капот (“Нива”, “Субару”, “Тойота”, УАЗ – неважно) любого авто. Только к такой работе следует подходить ответственно.
Элемент можно купить в магазине, посвященном разным деталям тюнинга, но некоторые автолюбители научились делать воздухозаборник самостоятельно. Сам процесс напоминает работу по установке люка на крышу машины. Материалом в основном служит монтажная пена и стекловолокно.
Такой тюнинг будет полезен, но только если сделан качественно и на совесть. В ином случае лучше обойтись без него.
Монтаж воздухозаборника на ВАЗ 2107 своими силами
Установка воздухозаборника на ВАЗ 2107 позволяет не только дополнительно украсить внешний вид автомобиля, но и несколько повысить его эксплуатационные характеристики.
Монтаж воздухозаборника выполняется на капот машины, так как именно под ним расположено сердце транспортного средства – силовой агрегат.
Функции
Как уже писалось выше, подобное изделие выполняет две основных функции – эстетическую и эксплуатационную. Первая используется во время тюнинга авто, устанавливается на капот и придает транспортному средству дополнительную оригинальность и неповторимость. Такой автомобиль сразу становится более агрессивным и современным, что очень важно при попытке украсить старые модели.
Вторая функция воздухозаборника – обеспечение дополнительного притока воздуха к двигателю транспортного средства. Установка подобного изделия снижает вероятность перебоев в работе мотора, повышает эффективность силового агрегата, обеспечивая последнему наиболее качественный процесс сгорания топлива.
Двигателю автомобиля требуется насыщенный кислородом воздух пониженной температуры, который невозможно обеспечить обычными способами.
Для повышения эффективности воздухозаборник дополняют патрубками, располагают не по центру, а несколько сбоку (для лучшего контакта с двигателем и решения вопроса с обзором с места водителя в салоне автомобиля). Установка подобной конструкции лучше всего себя показывает при повышенных оборотах, то есть крайне важна на спортивных авто или на обычных машинах, которые используются в различных соревнованиях.
Тем не менее, установка подобной конструкции имеет несколько недостатков: снижение аэродинамических характеристик, повышение вероятности образования ржавчины под капотом, нагрузка на воздушный фильтр. Поэтому каждый человек должен в индивидуальном порядке решать – нужен или нет его автомобилю воздухозаборник?
Установка
Для того, чтобы установить воздухозаборник на ВАЗ 2107 своими руками, не обязательно обращаться к специалистам по автомобильному тюнингу – любой автолюбитель вполне может выполнить эту процедуру своими руками.
Наиболее выгодный вариант – установить самодельный воздухозаборник. Для этого потребуется выполнить ряд работ по данной схеме:
- Правильно подобрать расходный материал. Можно выбрать металл, пластик или сделать их сочетание.
- Если выбран первый вариант, то рекомендуется использовать тот кусок металла, который будет вырезан из капота.
Процедура изготовления простейшего воздухозаборника из металла довольно проста:
- Вырезается нужный кусок с капота транспортного средства.
- Материал изгибается, согласно заранее выбранной формы и размера.
- Изделие устанавливается на место дальнейшей эксплуатации, а его торцы дополнительно привариваются треугольными металлическими кусочками.
- Выполняется шпаклевка и полная покраска капота.
После этого желательно установить решетку, которая будет служить своеобразным воздушным фильтром. Дополнительная защита крайне важна, так как фильтр будет препятствовать проникновению под капот грязи, пыли и различной мошкары, которая может нанести вред работе силового агрегата транспортного средства или другим механизмам.
Существуют варианты воздухозаборников из стеклопластика, примеры которых можно всегда увидеть на многочисленных фото, доступных в интернете. Для изготовления подобной конструкции потребуется:
- Изготовить форму – используется обычная монтажная пена или строительный гипс.
- Оклеить заготовку стеклотканью с помощью эпоксидной смолы.
- Стеклоткань накладывается слоями, каждый из которых пропитывается смолой.
- Накладка должна полностью высохнуть, только после этого ее можно снимать с формы.
- Изделие шпаклюется, красится и монтируется на капот автомобиля.
Для отечественных моделей, прежде всего для ВАЗ 2107, наиболее удачным вариантом считается воздухозаборник из пенопласта, который вполне по силам изготовить и установить самостоятельно:
- Для работы необходимо иметь пенопласт, обычный медицинский бинт, эпоксидную смолу, шпаклевку, краску, мелкую наждачную бумагу.
- Пенопласт вырезается, согласно утвержденных форм и размеров, после этого, хорошо зашкуривается.
- Для повышения прочности изделия его поверхность обрабатывается смолой и перематывается несколькими слоями бинта, каждый из которых необходимо изначально пропитать.
- Сушим, затем отшлифовываем заготовку.
- Наносим шпаклевку, шлифуем, красим.
- Заготовка крепится на место дальнейшей эксплуатации с помощью герметика и двухстороннего скотча.
Обязательно нужно установить защитную решетку, что бы предохранить внутренности автомобиля от различных неприятностей.