Avto-mpad.ru

Volvo fl7 технические характеристики

Содержание Инструкция по ремонту Volvo FL7

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
1. ДВИГАТЕЛЬ 6
Основные характеристики 6
Распределительный механизм 8
Распределительный вал 8
Проверка регулировки газораспределения 8
Головка блока цилиндров 9
Седла клапанов 9
Направляющие втулки клапанов 9
Система смазки 9
Заправочные объемы 10
Система охлаждения 10
Водяной насос 10
Термостат 10
Заправочный объем 10
Топливная система 10
Электрооборудование 12
Аккумуляторные батареи 12
Генератор 12
Стартер 12
Прочее оборудование 12
Турбокомпрессор 12
Рекомендации по выполнению операций 13
Головки блока цилиндров 13
Картер цилиндров 19
Гильзы 19
Подвижная система двигателя 20
Сальники 21
Маховик двигателя 21
Сборка узла шатун-поршень 22
Поршневые кольца 22
Установка узла шатун-поршень 23
Механизм газораспределения 23
Система смазки 27
Масляный насос 27
Двигатель ТР 71 (1-й вариант установки) 28
Двигатель TD 71 (2-й вариант установки) и двигатель ТО 73 28
Масляные фильтры 29
Теплообменник 29
Система охлаждения 29
Снятие, разборка и сборка насоса 29
Термостат 30
Система впрыска топлива 30
Регулятор давления наддува 31
Устройство пуска холодного двигателя 31
ДвигателиТО71 HTD73 33
Снятие ТНВД 33
Определение начала впрыска на двигателе. 33
Определения начала впрыска на ТНВД 34
Двигатель TD73ES 35
Разборка регулятора опережения впрыска 35
Проверка начала впрыска топлива на двигателе и на насосе 36
Прокачка топливной системы 38
Запуск двигателя 38
Идентификация неисправной форсунки 38
Прочее оборудование 39
Теплообменник типа воздух/ воздух 39
Регулятор давления в выпускном коллекторе 39
Турбокомпрессор 39
Контрольные операции 40
Проверка давления наддува 40
Замена турбокомпрессора 40
2. СЦЕПЛЕНИЕ 42
Гидравлическая система 42
Регулировка сервомеханизма привода сцепления 43
3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 44
Модель SR 1400 44
Передаточные числа 44
Заправочные емкости 44
Рекомендации по выполнению операций 45
Снятие и установка 45
Выходное реле, Разборка, Сборка 45
Основной картер, Разборка 48
Ремонт валов, Первичный вал 49
Вторичный вал 50
Сборка 51
Промежуточный вал 52
Масляный насос 52
Сборка основного картера 52
Регулировка положения направляющих вилок 55
Сборка выходного реле 55
Привод входного реле 56
Корпус селектора КПП 56
Привод выходного реле 57
Передаточные числа 58
Модель R 1000 58
Профилактическое обслуживание и заправочные емкости 59
Снятие и установка 59
Разборка 59
Ремонт валов, Первичный вал 60
Вторичный вал 60
Разборка, Сборка 60
Промежуточный вал 61
Масляный насос 61
Сборка основного картера 62
Регулировка бокового зазора 63
Вторичный вал 63
Промежуточный вал 64
Сборка выходного реле 64
Корпус селектора и привод выходного реле. 64
4. МОСТ 65
Основные технические характеристики 65
Передаточные числа 65
EV85 65
EV85B 65
Снятие передней части картера моста 65
Профилактическое обслуживание и
заправочные емкости 65
Установка передней части картера моста 66
Дифференциал, Разборка 66
Ведущая шестерня, Разборка 67
Регулировка конусного расстояния 67
Сборка ведущей шестерни 69
Регулировка предварительной нагрузки подшипников дифференциала 70
Регулировка зазора в зацеплении 70
Регулировка реактивной пластины 71
Механизм блокировки дифференциала 71
Регулировка датчика блокировки дифференциала 72
Ступица заднего колеса 72
5. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 73
Основные технические характеристики 73
Идентификация осей 73
Рекомендации по выполнению операций 73
Ступицы передних колес 73
6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 75
Основные технические характеристики 75
Колонка рулевого управления 75
Профилактическое обслуживание и заправочные емкости 75
Контроль и регулировка центральной точки рулевого механизма 76
Насос сервопривода рулевого механизма 76
Проверка гидравлической системы 77
Регулировка разгрузочного механизма 77
Слив масла из гидравлической системы 77
Замена фильтрующего элемента и прокачка гидравлической системы 78
7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 79
Основные технические характеристики 79
Воздушный компрессор 79
Идентификация колесных (тормозных) цилиндров 79
Рекомендации по выполнению операций 80
Проверка и замена тормозных накладок 80
Регулятор тормозного усилия 80
Центрирование тормозных колодок 81
Разжимное устройство барабанного тормоза 82
Разборка 82
Сборка 85
Механизм компенсации износа тормозных накладок 86
Модулятор тормозного усилия 86
Противоблокировочное устройство (АВS или АВZ) 89
Таблица функционирования контрольных ламп системы ABZ 90
Датчики и шлицевые кольца роторов колес. 90
Передняя ось 90
Задние колеса 91
8. ПОДВЕСКА 92
Рессорная подвеска 92
Основные технические характеристики 92
Идентификация листовых рессор передней подвески 92
Пневматическая подвеска 92
Идентификация листовых рессор задней подвески 92
Автоматическая регулировка высоты рамы 96
Регулировка уравнительных клапанов 97
Ограничитель подъема 98
Ручная регулировка высоты 98
Таблица поиска неисправностей 99
9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 100

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте https:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Уникальная серия автокниг – Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Читать еще:  Megaforcer mega 3 — брелок мегафорсер
В 1928 году первый грузовик «Вольво» и одновременно родоначальник легкой серии LV40 выглядел просто гадким утенком. Всего полторы тонны груза, 28 сил, кабина и даже спицы колес – из дерева. Горьковская полуторка тогда была современнее и мощнее.
Для презентации нынешней легкой серии журналистов привезли в выдолбленный в скале авиационный ангар под Гётеборгом.

Из кромешной темноты лабиринтов в свете прожекторов появились «вольво» серий FL и FE. Этим, видимо, шведы символизировали рождение новых грузовиков, их причастность к высоким технологиям.

Трехосные шасси – визитная карточка «полусреднего» «Вольво-FE». Машина получилась легче и дешевле серии FM.Хорошим подарком конкурентам стал отказ «Вольво» от машин грузоподъемностью 3–5 тонн. Делать новые FLC с 4-цилиндровыми моторами не стали. Серия FL начинается с полной массы 12 тонн. В зависимости от исполнения это 6–7,5 тонны грузоподъемности. Есть три базовых варианта: L – полной массой 12–16 тонн, развозные и легкие строительные грузовики на шинах диаметром 19,5 дюйма. М – той же весовой категории и назначения, но оси выдерживают большую нагрузку, а колеса уже «взрослого» размера – 22,5 дюйма. Н – для тяжелой работы. Полная масса 18 тонн, распределение по осям 7100 и 11 500 кг. У FL широкий выбор колесных баз – от 3070 до 6800 мм, 15 размеров. Три типа кабин отличаются длиной и назначением. Короткая двухместная предназначена для городских перевозок. Удлиненная на 400 мм Comfort Cab оборудована узенькой спальной полкой, она раскладывается при откинутых вперед спинках кресел. Не «Глоубтроттер», конечно, но переночевать можно. У почти трехметровой Crew Cab два ряда сидений на экипаж в семь человек. Ее по достоинству оценят работники коммунальных служб, пожарные, полицейские и военные.

Полной неожиданностью стала новая серия FE. Злые языки утверждают, что это обычный PR-ход – мол, нового в ней мало и шведы пошли по пути «Мерседеса», разбив по тоннажу и назначению легкую FL и среднюю FM серии. Кроме того, умудрились сэкономить деньги: на FL и FE более дешевые кабины «Рено». Однако инженеры из Гётеборга говорят о преемственности, возрождении в новом качестве снятых с производства в 2000 году FM7. Во всяком случае, у «Вольво» теперь четыре основные серии грузовиков: FL, FE, FM и FH.

Оба семейства максимально ориентированы на потребности строителей и работников коммунальных служб.«Реновскую» кабину можно узнать только сбоку – приглядевшись к дверям. Внутри и с «фасада» четко видны «вольвовские» порода и стиль.Назначение FE – региональные перевозки, работа в коммунальной сфере и строительстве. В отличие от FL, в семействе есть седельные тягачи для AW топоездов полной массой до 44 тонн и трехосники 6х2 и 6х4. Двухосные шасси рассчитаны под полную массу 19, а трехосные – 26 тонн. Если сравнивать с FM – нет четырехосных машин, а схожие модификации получаются полегче. Меньшая снаряженная масса грузовиков – еще и результат применения новой 7-литровой рядной «шестерки». Для FL и FE двигатель один и тот же, но с разными настройками. Нынешний мотор «Вольво» «Регион Профи» D9 на 220 кг тяжелее новобранца D7Е. Весит всего 645 кг, а пиковой мощности в 320 л. с. вполне достаточно. Для легких модификаций он, конечно же, тяжеловат, хотя легче ветерана D6В, которому идет на смену. Интересно, что новичок не скандинавских кровей: это «Дойц» из-под Кёльна. Шведы владеют 10-процентным пакетом акций немецких моторостроителей, и те давно обеспечивают малыми дизелями строительное и морское направления «Вольво».

Не изменив схеме Р6, шведы, однако, поступились электронно-управляемыми насос-форсунками. Это первый мотор у «Вольво» с «коммон рейл». Дизель получился компактней, дешевле, но электроники меньше не стало. Без нее экологических норм не одолеть. А так – 18 грузовиков с Евро IV по загрязненности выхлопа соответствуют одному с Евро I. Конечно, если не считать за «грязь» углекислый газ. На вершину Евро V поднялись благодаря технологиям SCR – впрыском раствора мочевины в выпускную систему. Напомним, что на AW томобили применение Ad-Blue пришло с тепловых электростанций, железнодорожного и морского транспорта. В порту Гётеборга довелось увидеть океанский лайнер с надписью SCR на белоснежной «выхлопной» трубе.

Хорошую мощность немцы снимают с объема 7,2 л – до 320 л. с. Новый мотор, но с другой клапанной крышкой вскоре наверняка появится и на других грузовиках.Механические 6-ступенчатые коробки с тросовым приводом сделаны на заводе ZF в Венгрии.Некоторую ограниченность в выборе двигателя для FL и FЕ компенсировали широкой гаммой агрегатов трансмиссии. Тут предлагают две механические коробки ZF – 6- и 9-ступенчатую с демультипликатором или 6-ступенчатый « AW томат» «Эллисон». И до 11 вариантов главных передач! Есть все, что может понадобиться в работе: блокировка дифференциала, гипоидные главные передачи или двойные, с планетарными редукторами. Подвеска – рессорная впереди, сзади чаще всего пневматическая. Тормоза только дисковые вентилируемые с электронным управлением EBS – даже для самосвалов. А дорогую и умную систему курсовой стабилизации ESP, которую три-четыре года назад ставили только на флагманские седельные тягачи FH, теперь монтируют и на шасси для мусоровозов и бетоносмесителей. Сложнее правильно заполнить путевую документацию, чем управлять таким грузовиком.

Кабины «Премиум» и «Керакса» французы разработали еще десять лет назад, а еще ее применяет финская SISU.Однако все это разнообразие агрегатов спрятано под надстройками и кабиной. Несомненно, она самое яркое и неожиданное пятно на общей картине нового семейства. Грузовое отделение «Рено» с 2002 года принадлежит шведам. «Керакс» и «Премиум», от которых взяли кабины на FE, выпускают с 1996 года, а с 2000-го – «Мидлум», послуживший донором «головы» для FL. Утверждают, что она соответствует стандартам безопасности «Вольво». Дизайн, конечно, изменили, а «фасад» и вовсе не узнать. А ведь казалось, кабина – лицо грузовика. Оказывается, если понадобится, и его можно изменить. Пластические операции сейчас в моде.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

В 1928 году первый грузовик «Вольво» и одновременно родоначальник легкой серии LV40 выглядел просто гадким утенком. Всего полторы тонны груза, 28 сил, кабина и даже спицы колес – из дерева. Горьковская полуторка тогда была современнее и мощнее.
Для презентации нынешней легкой серии журналистов привезли в выдолбленный в скале авиационный ангар под Гётеборгом.

Из кромешной темноты лабиринтов в свете прожекторов появились «вольво» серий FL и FE. Этим, видимо, шведы символизировали рождение новых грузовиков, их причастность к высоким технологиям.

Трехосные шасси – визитная карточка «полусреднего» «Вольво-FE». Машина получилась легче и дешевле серии FM.Хорошим подарком конкурентам стал отказ «Вольво» от машин грузоподъемностью 3–5 тонн. Делать новые FLC с 4-цилиндровыми моторами не стали. Серия FL начинается с полной массы 12 тонн. В зависимости от исполнения это 6–7,5 тонны грузоподъемности. Есть три базовых варианта: L – полной массой 12–16 тонн, развозные и легкие строительные грузовики на шинах диаметром 19,5 дюйма. М – той же весовой категории и назначения, но оси выдерживают большую нагрузку, а колеса уже «взрослого» размера – 22,5 дюйма. Н – для тяжелой работы. Полная масса 18 тонн, распределение по осям 7100 и 11 500 кг. У FL широкий выбор колесных баз – от 3070 до 6800 мм, 15 размеров. Три типа кабин отличаются длиной и назначением. Короткая двухместная предназначена для городских перевозок. Удлиненная на 400 мм Comfort Cab оборудована узенькой спальной полкой, она раскладывается при откинутых вперед спинках кресел. Не «Глоубтроттер», конечно, но переночевать можно. У почти трехметровой Crew Cab два ряда сидений на экипаж в семь человек. Ее по достоинству оценят работники коммунальных служб, пожарные, полицейские и военные.

Полной неожиданностью стала новая серия FE. Злые языки утверждают, что это обычный PR-ход – мол, нового в ней мало и шведы пошли по пути «Мерседеса», разбив по тоннажу и назначению легкую FL и среднюю FM серии. Кроме того, умудрились сэкономить деньги: на FL и FE более дешевые кабины «Рено». Однако инженеры из Гётеборга говорят о преемственности, возрождении в новом качестве снятых с производства в 2000 году FM7. Во всяком случае, у «Вольво» теперь четыре основные серии грузовиков: FL, FE, FM и FH.

Оба семейства максимально ориентированы на потребности строителей и работников коммунальных служб.«Реновскую» кабину можно узнать только сбоку – приглядевшись к дверям. Внутри и с «фасада» четко видны «вольвовские» порода и стиль.Назначение FE – региональные перевозки, работа в коммунальной сфере и строительстве. В отличие от FL, в семействе есть седельные тягачи для AW топоездов полной массой до 44 тонн и трехосники 6х2 и 6х4. Двухосные шасси рассчитаны под полную массу 19, а трехосные – 26 тонн. Если сравнивать с FM – нет четырехосных машин, а схожие модификации получаются полегче. Меньшая снаряженная масса грузовиков – еще и результат применения новой 7-литровой рядной «шестерки». Для FL и FE двигатель один и тот же, но с разными настройками. Нынешний мотор «Вольво» «Регион Профи» D9 на 220 кг тяжелее новобранца D7Е. Весит всего 645 кг, а пиковой мощности в 320 л. с. вполне достаточно. Для легких модификаций он, конечно же, тяжеловат, хотя легче ветерана D6В, которому идет на смену. Интересно, что новичок не скандинавских кровей: это «Дойц» из-под Кёльна. Шведы владеют 10-процентным пакетом акций немецких моторостроителей, и те давно обеспечивают малыми дизелями строительное и морское направления «Вольво».

Не изменив схеме Р6, шведы, однако, поступились электронно-управляемыми насос-форсунками. Это первый мотор у «Вольво» с «коммон рейл». Дизель получился компактней, дешевле, но электроники меньше не стало. Без нее экологических норм не одолеть. А так – 18 грузовиков с Евро IV по загрязненности выхлопа соответствуют одному с Евро I. Конечно, если не считать за «грязь» углекислый газ. На вершину Евро V поднялись благодаря технологиям SCR – впрыском раствора мочевины в выпускную систему. Напомним, что на AW томобили применение Ad-Blue пришло с тепловых электростанций, железнодорожного и морского транспорта. В порту Гётеборга довелось увидеть океанский лайнер с надписью SCR на белоснежной «выхлопной» трубе.

Хорошую мощность немцы снимают с объема 7,2 л – до 320 л. с. Новый мотор, но с другой клапанной крышкой вскоре наверняка появится и на других грузовиках.Механические 6-ступенчатые коробки с тросовым приводом сделаны на заводе ZF в Венгрии.Некоторую ограниченность в выборе двигателя для FL и FЕ компенсировали широкой гаммой агрегатов трансмиссии. Тут предлагают две механические коробки ZF – 6- и 9-ступенчатую с демультипликатором или 6-ступенчатый « AW томат» «Эллисон». И до 11 вариантов главных передач! Есть все, что может понадобиться в работе: блокировка дифференциала, гипоидные главные передачи или двойные, с планетарными редукторами. Подвеска – рессорная впереди, сзади чаще всего пневматическая. Тормоза только дисковые вентилируемые с электронным управлением EBS – даже для самосвалов. А дорогую и умную систему курсовой стабилизации ESP, которую три-четыре года назад ставили только на флагманские седельные тягачи FH, теперь монтируют и на шасси для мусоровозов и бетоносмесителей. Сложнее правильно заполнить путевую документацию, чем управлять таким грузовиком.

Кабины «Премиум» и «Керакса» французы разработали еще десять лет назад, а еще ее применяет финская SISU.Однако все это разнообразие агрегатов спрятано под надстройками и кабиной. Несомненно, она самое яркое и неожиданное пятно на общей картине нового семейства. Грузовое отделение «Рено» с 2002 года принадлежит шведам. «Керакс» и «Премиум», от которых взяли кабины на FE, выпускают с 1996 года, а с 2000-го – «Мидлум», послуживший донором «головы» для FL. Утверждают, что она соответствует стандартам безопасности «Вольво». Дизайн, конечно, изменили, а «фасад» и вовсе не узнать. А ведь казалось, кабина – лицо грузовика. Оказывается, если понадобится, и его можно изменить. Пластические операции сейчас в моде.

Знакомьтесь – Volvo FL6

Где граница между понятием «новый» и «модернизированный»? Каковы критерии, когда одну машину называют новой, а другую модернизированной? Похоже, именно этот вопрос задавали себе большинство журналистов на презентации автомобиля Volvo FL6.

Развозные грузовики, носящие марку Volvo, хорошо известны москвичам. Каждый день десятки машин развозят сотни тонн коки и пепси по магазинам и складам. Эти яркокрасные машины примелькались на московских дорогах и уже не вызывают удивления и повышенного любопытства у зевак, как несколько лет назад.

Не всем известно, что за 15 лет, с тех пор, как эта модель была запущена в производство, из ворот завода выехало около 113 000 грузовиков серии FL6, и только за последний год владельцами этих машин стали перевозчики в 52 странах. Посчитав, что 15 лет – достаточный срок, чтобы выпускать модель практически без изменений, компания Volvo Trucks представила общественности новую машину серии FL6.

Размеры кабины почти не изменились. Снаружи сразу бросаются в глаза новые передний бампер, облицовка решетки радиатора, верхний и боковые спойлеры, пятое зеркало над лобовым стеклом, показывающее расстояние до переднего бампера. По заказу устанавливается передний противоподкатный брус за передним бампером. Машина может комплектоваться как одной, так и двумя ступенями. Две ступени обеспечивают более удобный и безопасный вход в кабину и выход.

Внутри FL6 очень напоминает своих старших братьев FH и FM: та же панель приборов, рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону, информационный дисплей. По заказу устанавливается подушка безопасности в рулевой колонке.

Шестицилиндровый дизель с электронным управлением подачи топлива развивает мощность 180, 220 и 250 л.с. В зависимости от исполнения он может соответствовать требованиям Евро-2 или Евро-3. За версию Евро-3 приходится жертвовать повышенным расходом топлива по сравнению с версией Евро-2.

Присутствие пневмобаллонов с электронной регулировкой уровня пола в подвеске заднего моста делает погрузку-разгрузку более удобной. Машины, имеющие общую массу от 14 до 18 т, могут иметь пневмобаллоны и в передней подвеске. Угол поворота передних колес равен 52°, что по достоинству оценят водители, вынужденные целый день показывать мастерство слаломиста на городских улицах.

Новые дисковые тормоза на всех колесах, заимствованные у машин серии FH, сокращают тормозной путь на 30% при экстренном торможении на скорости 80 км/ч. Ресурс тормозных колодок увеличен до 80 000 км.

Полная масса Volvo FL6 от 7,5 до 26 т. Грузовик может комплектоваться шестью типами коробок передач с ручным управлением и тремя типами автоматических коробок передач. Интервал между обслуживанием увеличен до 40 000 км или раз в полгода.

Я так и не смог найти ответ на вопрос: FL6 – новая машина или глубокая модернизация предыдущей версии. Вполне возможно, что на него лучше всего ответят водители, развозящие заморский напиток, если, конечно, компании, его производящие, приобретут эти машины в обозримом будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]