Avto-mpad.ru

Замена ремня ГРМ на субару форестер

Замена ремня ГРМ на субару форестер

Замена ремня ГРМ – безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.

Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).

ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.

Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.

Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.

Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
на примере двигателя DOHC turbo.

1 – Ремень ГРМ

2 – Натяжитель ремня ГРМ

3 – Гладкий ролик (только двухрядный)

3а – Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком

4 – Зубчатый ролик

5 – Маленький ролик (турбо-ролик)

6, 7 – Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)

Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а “родной” ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.

Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы “равноценную” замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.

Читать еще:  Как сделать ремень ГРМ на spark

*/ SUBARU FAST – программа детализации запчастей Субару

Неоригинальные ролики и натяжитель – это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.

Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла” border=”0″ width=”120″ height=”90″>

РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Сервис СУБАРУ на Южной

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

Детали установки компонентов привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Детали установки крышки привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Замена ремня ГРМ

  • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Технический раздел – SUBARU FORESTER – СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова “SG” выпуска 2002-2007 гг)
  • Эксплуатация Subaru Forester (Субару Форестер) – 2002-2007
  • Законы и правила
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 13 февраля 15
  • На счете: 448,42 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вологда
  • Интересы: активный отдых и Мир Танков
  • Статус: Оффлайн

Сообщение отредактировал Plyshka035: 28 октября 2015 – 14:30

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 15 февраля 08
  • На счете: 2607,34 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9 STI
  • Пол: Мужчина
  • Город: Томск
  • Интересы: есть
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 30 апреля 12
  • На счете: 627 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: Subaru, велоспорт, музыка, семья, путешествия.
  • Статус: Оффлайн

Plyshka035 (28 октября 2015 – 14:29) писал:

помпу меняют “через раз”, стоит тысячи 4-5. Так что готовься и ее менять.
Сразу что б 2 раза не разбирать, возьми прокладки под крышечки AVCS.
Ну и сальники естественно.

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 13 февраля 15
  • На счете: 448,42 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вологда
  • Интересы: активный отдых и Мир Танков
  • Статус: Оффлайн

misha_NSK (02 ноября 2015 – 08:19) писал:

помпу меняют “через раз”, стоит тысячи 4-5. Так что готовься и ее менять.
Сразу что б 2 раза не разбирать, возьми прокладки под крышечки AVCS.
Ну и сальники естественно.

Помпу менял при ТО 100,а ремни навесные менять или не стоит??
На данный момент 170000 пробега

Сальники и прочее оригинал другого и не думаю,а вот ремни и ролики есть хорошие аналоги или не заморачиваться??

Сообщение отредактировал Plyshka035: 03 ноября 2015 – 21:11

Замена ремня ГРМ Subaru

Какие запчасти использовать?

Менять ли насос охлаждения?

Двигатель четырехвальный DOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA240 ремень грм 1 1 12157 12157
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806742160 сальник распредвала 2 2 317 634
7 Subaru 806732160 сальник распредвала 2 2 280 560
8 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 23 249,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 806939040 кольцо уплотнительное шкива 2 2 133 266
2 RRR б/н прокладка фазовращателя 2 2 1361 2722
3 Subaru 10991AA001 кольцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
4 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 7 091,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Переборка фазовращателя – 2100 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

Двигатель двухвальный SOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA231 ремень грм 1 1 6504 6504
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806732150 сальник распредвала 2 2 280 560
7 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 16 962,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 10991AA001 колцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
2 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 4 103,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 4500руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector