Замена ремня ГРМ на субару форестер
Замена ремня ГРМ на субару форестер
Замена ремня ГРМ – безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.
Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).
ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.
Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
на примере двигателя DOHC turbo.
2 – Натяжитель ремня ГРМ
3 – Гладкий ролик (только двухрядный)
3а – Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком
4 – Зубчатый ролик
5 – Маленький ролик (турбо-ролик)
6, 7 – Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)
Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.
Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а “родной” ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.
Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы “равноценную” замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.
*/ SUBARU FAST – программа детализации запчастей Субару
Неоригинальные ролики и натяжитель – это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.
Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.
В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:
**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.
Сервис СУБАРУ на Южной | ||||||||||||
Детали установки компонентов привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
|
|
Детали установки крышки привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку. Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) . Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом. Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень. Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Замена ремня ГРМ
Сообщение отредактировал Plyshka035: 28 октября 2015 – 14:30
помпу меняют “через раз”, стоит тысячи 4-5. Так что готовься и ее менять.
помпу меняют “через раз”, стоит тысячи 4-5. Так что готовься и ее менять. Помпу менял при ТО 100,а ремни навесные менять или не стоит?? Сальники и прочее оригинал другого и не думаю,а вот ремни и ролики есть хорошие аналоги или не заморачиваться?? Сообщение отредактировал Plyshka035: 03 ноября 2015 – 21:11 Замена ремня ГРМ SubaruКакие запчасти использовать?Менять ли насос охлаждения?Двигатель четырехвальный DOHC
Итого: 23 249,00 руб. Может потребоваться:
Итого: 7 091,00 руб. Проводимые работы:Замена комплекта ГРМ – 5500 руб. Дополнительные работы (могут потребоваться): Замена насоса водяного – 550 руб. Переборка фазовращателя – 2100 руб. Профилактика насоса масляного – 2530 руб. Двигатель двухвальный SOHC
Итого: 16 962,00 руб. Может потребоваться:
Итого: 4 103,00 руб. Проводимые работы:Замена комплекта ГРМ – 4500руб. Дополнительные работы (могут потребоваться):Замена насоса водяного – 550 руб. Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|