Где находится стартер ВАЗ 2112 16 клапанов
Стартер – ремонт
В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работы потребуются:
– два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;
– разжимные щипцы для снятия стопорных колец;
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его
1. Снимаем стартер (см. “Стартер – снятие и установка”).
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например, вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту (2) тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться – двигатель стартера исправен.
3. Подсоединяем второй провод к контактному болту (1) тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод (3) и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.
2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.
4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).
Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор в сборе с якорем со шпилек.
7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на вале якоря).
8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.
Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть поврежденными. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
9. Отверткой упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера, поддеваем опору рычага привода.
10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.
Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно приворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню редуктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).
12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.
13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.
14. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 15, поз. 1) муфты рычага привода.
15. Снимаем с привода (4) шайбу (2), муфту (5) в сборе с рычагом привода (3).
При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
16. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 17, поз. 6) опоры вала привода.
17. С вала привода (1) последовательно снимаем упорную шайбу (5), опору вала (4), уплотнительное резиновое кольцо (3) и внешнюю шестерню планетарного редуктора (2).
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узла к задней крышке стартера.
19. Снимаем заднюю крышку.
20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем щеточный узел с коллектора якоря.
21. Снимаем переднюю опору вала якоря.
22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу.
23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.
24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.
Следы обугливания обмоток не допускаются – такой якорь необходимо заменить.
25. Загрязненный коллектор зачищаем наждачной бумагой (“нулевкой”), зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
26. Заменяем изношенные щетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно с помощью специальной оправки или инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
1. Двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера.
2. Смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла.
3. Вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря.
4. Плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток.
5. Вставляем в щеткодержатель пружину.
6. Удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины.
7. Вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим пластичную смазку. Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Винтовые шлицы привода, а также втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, смазываем моторным маслом.
8. Чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность, как это показано в начале раздела.
Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.
Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.
После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.
Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.
Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.
Щеткодержатель проще всего менять в сборе.
При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.
Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.
Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.
Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111
Читайте также:
Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)
Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..
Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками
Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..
Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..
Как должны работать втягивающие ваз 2112?
Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.
В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.
Контроль технического состояния механизма
Водитель должен знать, как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно. Внимание нужно обратить на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести авто заканчиваются серией щелчков и подергиваний. Подобные признаки говорят о необходимости проведения следующей проверки:
Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или медленно, речь идет о механическом износе отдельных его элементов. Втягивающие механизмы нередко выходят из строя в силу короткого замыкания. Обуглившиеся контакты выражаются в серии щелчков, дополненных замедленной работой механизма.
Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях снимаются болты крепления его задней стенки. При необходимости устройство освобождается от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе проверяется вилка бендикса и щетки 2112 на предмет физического износа. В случае обнаружения таковых, производится замена.
Откладывать на потом указанную процедуру не стоит. При дальнейшей эксплуатации велик риск вывести из строя тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Задняя крышка стартера закрывается, и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.
Восстановление технического состояния
В силу физического износа, внешнего воздействия или заводского брака может потребоваться замена втягивающего реле стартера. Медлить с этим не рекомендуется, иначе список требующих ремонта узлов автомобиля существенно расширится. Для проведения восстановительных работ потребуется эстакада или смотровая яма. Первое расположено в ГСК или на СТО, а второе присутствует во многих гаражах.
Перед началом устранения поломки необходимо снять клемму с «минуса». Если в автомобиле присутствует брызговик или защита картера, то и они подлежат обязательному демонтажу. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- выкрутить расположенную под днищем стартера гайку;
- снять расположенные на втягивающем реле стартера ВАЗ 2110 клеммы;
- открутить гайку крепления стартера;
- отключить реле непосредственно от стартера;
- при откручивании гаек крепления необходимо с максимальной осторожностью придерживать пружину;
- после снятия проверяется сердечник — он в обязательном порядке остается в корпусе стартера 2110.
Как только необходимая деталь оказалась в руках, производится ее осмотр. В этом поможет провод, длина которого от 30 до 40 см. Создается прямое соединение между «минусовой» клеммой аккумулятора и вытяжным реле. Необходимо убедиться, что отрицательная клемма соединена с соответствующей у аккумулятора. Аналогичная проверка производится и с «положительной» клеммой.
В момент подачи питания реакция втягивающего элемента должна быть незамедлительной.
С характерным щелчком выдвигается шестерня. Дальнейшие действия автовладельца зависят от увиденного.
Если питание стартера ВАЗ 2112 привело реле в действие, значит проблему необходимо искать в других узлах и агрегатах.
В противном случае следует незамедлительно заменить втягивающее реле. На данном этапе начинающие автовладельцы допускают распространенные ошибку — забывают о необходимости проверить реле стартера ВАЗ 2112 перед заменой. Процедура аналогична описанной выше.
От эффективности работы незначительной по своим размерам детали зависит скорость включения двигателя. В связи с этим рекомендуется регулярно проводить профилактические осмотры этого элемента автомобиля.
Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно
Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.
Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.
Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.
Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
Реле стартера ВАЗ 2110: установка
А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110: