Установка ГБЦ, порядок затяжки болтов, авто шевролет каптива
Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ. Отвожу ее к станочникам.
Главная Автомобили — Шевроле Chevrolet Lanos года выпуска с двигателем 1,5i — руководство по эксплуатации. …
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
Момент затяжки болтов ГБЦ
Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов.
Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
Детали и расходники:
Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
Снимаем постель и видим два ломаных рокера.
Ну и далее выдергиваем ГБЦ, смотрим на гнутые клапана, всего погнуло 6 штук, но менять будем все. Откручиваем впускной коллектор, и находим пробитую прокладку, вот из за чего движок потряхивало.
Сразу чистим блок и заливаем в цилиндры промывку для инжектора, раскоксовываем так как поршневую выдергивать не стану. Через 10 часов отмокания имеем вот такой результат!
Комментарии и отзывы
Теперь головку нужно рассухарить. Рассухарив, выдергиваем старые сальники клапанов маслосъемные копачки , осматриваем направляйки, УРА все целы!
Дальше полностью разобранную голову, подвергаем предварительной мойке. Мою потому что повезу ее на шлифовку плоскости, именно на шлифовку, а не на фрезеровку. Отложим головку блока в сторону и займемся ремнем ГРМ и всем тем что с ним связано.
Для начала мне нужно извлечь остаток болта из корпуса маслонасоса.
Для этого беру дрель и сверло 3 мм, и сверлю центр обломыша на глубину мм два, благо болт не каленый и кое какой доступ для сверления имеется. И молоточком вбиваю ее в обломышь, и ключиком на 10 выворачиваю остаток.
Время на эту процедуру ушло минут Теперь можно заняться и всем остальным, снимаю помпу, буду менять ее на новую, так как мотор пробежал км, и она не менялась с роду, тем более ей еще и ремень натягивать, а резиновое кольцо в труху.
Вижу надрывы у основания зубов, это говорит мне об износе шестерни коленвала, в помойку ее.
Так что если бы не болт, то все равно тысяч через пяток а может и раньше случилось абсолютно тоже самое. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана На рисунке — 5. Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.
Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала… Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров поверхности должны быть сухими и чистыми … Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен. Снимите воздушный фильтр см. Снимите ремень привода газораспределительного механизма см. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой… Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата… Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма см.
Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки… Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
Наш Ланос: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы
Замена прокладки ГБЦ на двигателях Дэу Ланос 1,5 л проводится в нескольких случаях. Как правило, это связано с изменением геометрии головки или прокладки из-за внушительного пробега, но бывает, что заменить прокладку приходится после любого демонтажа головки — для замены сальников клапанов, их ремонта, замены или притирки и еще в ряде случаев. Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ланосе 1,5 л и что для этого нужно, разберемся вместе.
Течет масло из-под головки. Менять ли прокладку
Появление масла на блоке цилиндров в районе сопряжения с головкой не всегда может говорить о необходимости замены прокладки. Если нет других симптомов ее износа, попробуем отделаться малой кровью
Как показывает практика, почти на всех Ланосах с пробегом около 60 тысяч можно наблюдать течь масла из-под прокладки. Перед тем как заменить прокладку и потратить полдня на эту работу, все же стоит внимательно осмотреть двигатель. Конечно, если есть явные признаки нарушения герметичности, такие как:
уходит антифриз или масло;
в расширительном бачке появились масляные разводы;
прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, о чем скажет характерный запах при открытом бачке;
белый густой дым из выхлопной трубы;
попадание антифриза в картер и образование эмульсии, особенно явно это видно на первых порах под крышкой маслозаливной горловины;
антифриз выдавливает через расширительный бачок;
забрасывает свечи маслом, сизый дым из выхлопной трубы при запуске,
тогда замена прокладки ГБЦ на Ланосе будет вполне оправдана.
Есть и другие случаи. К примеру, болты головки блока имеют плохую привычку вытягиваться после нескольких циклов сильного нагрева и остывания. Особенно, если смена температур происходила быстро. Поэтому и герметичность прокладки могла пострадать. На практике стоит попробовать протянуть болты строго по схеме, желательно с предварительным отпусканием на пол оборота. Для этого обязательно необходим динамометрический ключ. Делаем так:
сливаем антифриз из системы (по желанию);
отпускаем динамометрическим ключом все болты на головке в порядке, обратном затяжке на 25 Н·м;
протягиваем болты по схеме до усилия 15-20 Н·м;
повторно протягиваем болты до максимальных 80 Н·м.
Бояться не нужно, болты мы не сорвем, если будет следить за показаниями динамометра. В 80% случаев течь масла из-под прокладки головки прекращалась вплоть до следующего демонтажа ГБЦ. Подтяжка болтов будет актуальна для всех 1,5-литровых моторов Ланоса с пробегом от 50 тысяч км.
Как поменять прокладку ГБЦ на Ланосе, видео
Имея умелые руки, набор инструментов и немного свободного времени, замена прокладки ГБЦ на Ланосе может занять от силы два часа с перекурами. Цена работы по замене прокладки на СТО — от $45
Доступ к головке блока на полуторалитровом моторчике Ланоса открыт, места под капотом предостаточно, поэтому имея инструмент и все расходники, замена прокладки ГБЦ не вызовет никаких трудностей. Из инструментов нам понадобится:
стандартный набор головок и ключей;
динамометрический ключ;
пассатижи;
набор отверток;
герметик для прокладок;
емкость для слива антифриза.
Как заменить прокладку на Дэу Ланос 1,5 л, видео
Работу выполняем на ровной площадке, желательно иметь доступ под автомобиль. Процесс демонтажа неплохо описан на этом видео, а основные этапы и тонкости мы все же проговорим.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, сливаем антифриз, можно поддомкратить передок справа, чтобы слилось максимум жидкости.
В зависимости от наших планов на механизм привода ГРМ, ремень можно снимать полностью, а можно и вовсе не снимать, снять только шкив распредвала, но обязательно пометить его расположение относительно ремня.
Выставляем механизм привода ГРМ по меткам, откручиваем и сдергиваем шкив распредвала.
Откручиваем выпускной коллектор, аккуратно отсоединяем его от головки.
Любуемся состоянием прокладки, желательно ее поменять независимо от состояния.
Отключаем от головки шланги системы охлаждения и топливопроводы.
Снимаем клапанную крышку, вынимаем рокера и укладываем их по порядку, чтобы не перепутать местами. Желательно их пометить.
В задней части головки есть два болта крепления к кронштейну, откручиваем их.
Снимаем головку, оцениваем состояние прокладки.
Тщательно очищаем блок цилиндров, поршни и гильзы от масла или антифриза (кому как повезло).
Собираем механизм ГРМ.
Наносим небольшой слой герметика на место установки клапанной крышки.
Устанавливаем прокладку ГБЦ, совмещая по втулкам и отверстиям в блоке.
Аккуратно укладываем головку на место, предварительно откачав масло из колодцев с резьбой под болты шприцем. Сделать это нужно обязательно, поскольку остатки масла могут разрушить блок цилиндров. Масло несжимаемое.
Проводим сборку в обратной последовательности, заменив прокладку выпускного коллектора (рекомендуют PMC — артикул P1NC009 или оригинал GM 96181207).
При сборке устанавливаем только новые болты, артикул 14-32102-01, цена около 220 гривен за комплект. Отдельное внимание уделяем протяжке болтов головки. Она проходит в пять этапов:
Затягиваем болты по схеме до 25 Н·м.
Доворачиваем их на 60˚.
Повторяем протяжку на тех же 60 градусов по схеме дважды.
Протягиваем болты окончательно, довернув их по схеме еще на 10˚.
После прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим, ждем, пока он снова полностью остынет и снова протягиваем болты на угол от 30 до 50 градусов.
Момент затяжки ГБЦ на Шевроле Ланос
Ремонт ГБЦ Ланос 1 5 8кл.Установка и Шлифовка плоскостей блока и ГБЦ.Часть 4.
При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания.
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Шевроле Ланос. Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля…
Снизьте усилие в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,1 мм, замените головку.
Согласно техническим требованиям оно должно составлять — Н при длине пружины 21,5 мм и — Н при длине 31,5 мм.
Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов.
Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки. Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом. Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину!
Все снимаемые детали складываем на тряпочку тем же методом. Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах — колпачок порвётся! Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины… рисунок — 5.
Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос
Установка приспособления для сжатия пружин клапанов: После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед выниманием клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем.
Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. Предварительно размочите нагар керосином.
Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухариватель и давите на пружину клапана.
Комментарии и отзывы
Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом. Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину: Все снимаемые детали складываем на тряпочку тем же методом.
Рокера расположены в том порядке, что и снимались После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить. Старая, протекающая прокладка Кстати, головка держится еще на двух болтах. Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.
Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров Шевроле Ланос преувеличивает 0,1 мм, подмените головку. Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе
Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените. Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой. Определите износ направляющих втулок клапанов Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток.
Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,—0, мм, для выпускных — 0,—0, мм. Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0, мм, 0, и 0, мм относительно номинального диаметра.
При этом в них нужно поставить клапаны Шевроле Ланос соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.
Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания. Измерьте положение седел клапанов.
На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
Ремонт ГБЦ Ланос 1 5 8кл.Установка и Шлифовка плоскостей блока и ГБЦ.Часть 4.
Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
При обнаружении течи моторного масла сиречь охлаждающей жидкости на местах соединения головки блока начиная с блоком цилиндров Daewoo Lanos уберите головку также перемените ее прокладку. Катиться может возникнуть и за коробления головки блока по поводу перегрева.
Вам потребуются: те но инструменты, который да на снятия ремня привода газораспределительного конструкции (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции равным образом выкуп его натяжного ролика»), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos»), задней крышки привода газораспределительного конструкции (см. «Удаление равно регулировка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а да торцовая господство «для 13», ключи «в 12», «в 14», «для 19», динамометрический ключ.
1. Ослабьте влияние в течение системе питания, коль выполняете работу раз со временем поездки (см. «Снижение давления на системе питания Daewoo Lanos»).
2. Отделите провод через клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Вылейте охлаждающую водянистость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 4. Ослабьте бремя крепления шланга подвода охлаждающей жидкости для радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте бремя до шлангу… 5. …равно удалите шланг от патрубка впускной трубы. 6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора также насоса гидроусилителя рулевого управления равным образом удалите ремень начиная с шкива генератора (см. «Возмещение ремня привода генератора да насоса гидроусилителя рулевого управления»). 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора также отведите генератор с двигателя, повернув его в кронштейне.
8. Смонтируйте поршень 1-го цилиндра на статус ВМТ такта сжатия (см. «Регулировка поршня первого цилиндра на кое-где ВМТ такта сжатия»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 9. Отделите колодку жгута проводов с датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости также отделите держатель 2 моторного жгута через кронштейна. 10. Перекусите бокорезами (разве разрежьте ножом) бремя крепления провода для шлангу, отведите моторный жгут в течение сторону, с целью он отнюдь не мешал работе…
Бремя одноразового использования. Быть сборке отнюдь не забудьте переменить его новым хомутом, в надежде провод был непременно закреплен.
12. Удалите легкий фильтр (см. «Демонтирование равно установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска равно воздуховода»).
13. Уберите ремень привода газораспределительного конструкции (см. «Субститут равным образом регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции равно воздаяние его натяжного ролика»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив через проворачивания, вроде показано в фото, вставленными в течение отверстия шкива рукоятками пассатижей да исполинский отверткой… 15. …а кроме удалите шкив. 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 16. Ослабьте бремя крепления шланга радиатора для крышке термостата… 17. …да удалите его из патрубка крышки. 18. Уберите заднюю крышку привода газораспределительного устройства (см. «Демонтирование равно установка масляного насоса»).
24. Отделите шланги системы вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава да впускной трубы (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 25. Уберите воздухоподводящий рукав, отсоединив его с патрубка дроссельного узла (см. «Демонтирование также регулировка дроссельного узла»). 26. Отделите колодки жгута проводов с датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем… 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров ERROR 27. …равным образом электромагнитного клапана системы рециркуляции выработанных газов. 28. Отделите через штуцера регулятора давления топлива шланг слива… 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 29. …а с топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.
Нужда отсоединения шланга с топливного фильтра, а никак не с рампы вызвана тем, который в интересах отсоединения его через рампы требуется специальное инструмент (см. «Удаление также регулировка топливной рампы»), выезжать на чем которым целесообразно только-только быть замене шланга.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 30. Отделите с патрубков дроссельного узла шланги подвода да слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления (см. «Демонтирование равно регулировка дроссельного узла»). 31. Отделите с патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера… 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 32. …а с впускной трубы — шланг для датчику абсолютного давления. 33. Ослабьте бремя крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте бремя за шлангу… 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 34. …также отделите шланг через впускной трубы. 35. Отделите колодку жгута проводов через катушки зажигания. 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров ERROR 36. Уберите почти свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов равным образом уберите провода, вынув их с гнезд катушки зажигания. 37. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 38. …выверните чета верхних болта крепления поддерживающего кронштейна… 39. …да выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения. 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 40. Отделите приемную трубу через выпускного коллектора (см. «Вознаграждение приемной трубы»). 41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров для блоку в течение последовательности, обратной той, который показана для бахвальство. 5.4, в течение три приема: выверните болты в пол-оборота, выверните болты вдобавок для пол-оборота, совершенно выверните болты.
Болты крепления головки блока цилиндров не возбраняется отворачивать только в холодном двигателе.
42. Извлеките болты да удалите корпус распределительного вала…
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
43. …головку блока цилиндров в течение сборе из впускной трубой равным образом выпускным коллектором…
Срывать головку блока цилиндров удобнее из помощником, да как бы она достаточно тяжелая.
5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 44. …равным образом ее прокладку. 45. Очистите привалочные поверхности головки блока равным образом блока цилиндров (поверхности должны естество сухими да чистыми)… 5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров 46. …равным образом удалите масло с резьбовых отверстий на блоке почти болты крепления головки.
Ежели никак не удалить масло с резьбовых отверстий перед болты крепления головки блока, то присутствие затяжке болтов на блоке цилиндров могут заболевать трещины, да вроде масло несжимаемое.
47. Смонтируйте в блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее сообразно двум направляющим втулкам.
48. Соберите головку блока цилиндров на последовательности, обратной снятию, от учетом следующего:
непременно перемените прокладку головки блока новой, повторное использование ее отнюдь не допускается; непременно перемените новыми болты крепления головки блока, да в духе они деформируются присутствие затяжке равно в угоду кому повторного использования отнюдь не пригодны. Затягивайте болты в холодном двигателе на последовательности, показанной в хвастовство. 5.4, на пять этапов:
1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
2-й — доверните болты для угол 60°;
3-й — дополнительно доверните болты в угол 60°;
4-й — опять дополнительно доверните болты в угол 60°;
5-й — совершенно заверните болты в угол 10°;
За первого пуска собранного двигателя, прогрева его впредь до рабочей температуры равно полного остывания со временем остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров для угол 30–50°.
– смените новой прокладку приемной трубы системы выхода выработанных газов, деформируемую около затяжке гаек крепления.
49. Соберите все детали также узлы на порядке, обратном снятию.
50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного устройства (см. «Выкуп да регулировка натяжения ремня привода газораспределительного конструкции да суррогат его натяжного ролика»).
51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора равным образом насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Испытание равным образом регулировка натяжения ремня привода генератора также насоса гидроусилителя рулевого управления»), а да компрессора кондиционера (см. «Испытание равно регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
52. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка также суррогат троса привода дроссельной заслонки»).