Avto-mpad.ru

Датчики на калине 8 клапанов расположение

Как заменить датчики системы управления двигателем Лада Калина

Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора.

Снятие контроллера

Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.

Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе).

Снятие датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «диагностика неисправностей».

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие датчика фаз

Проверка датчика фаз показана в статье «диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров

Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Вынимаем кольцо из проточки заглушки.

При повреждении кольца, заменяем его.

Установив кольцо, смазываем его моторным маслом.

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Работу проводим на холодном двигателе. Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ

Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения

Соединение датчика уплотняется медной шайбой

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем жидкость до нормы.

Калина ВАЗ 1118 датчики системы управления двигателем

Датчик скорости автомобиля

Закон акции его основан на эффекте Холла. Задающий датчика диск размещен на коробке дифференциала. Датчик контроллер на предоставляет прямоугольные импульсы напряжения (нижний наиболее — не высота 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес. Количество импульсов кстати датчика пути, пройденному автомобилем. Контроллер быстрота определяет автомобиля по частоте импульсов. При строя из выходе датчика или его цепей заносит контроллер в свою память код дефекты и сигнализатор включает. Датчик неровной дороги (днд) системе в применяется управления двигателем, выполненной под токсичности нормы Euro-з. Датчик размещен в моторном правой на отсеке чашке брызговика.

Датчик неровной Датчик

дороги призван для измерения амплитуды кузова колебаний. Закон его работы основан на Возникающая. пьезоэффекте при движении по неровной дороге нагрузка переменная на трансмиссию влияет на угловую быстрота коленчатого вращения вала двигателя. При этом частоты колебания вращения коленчатого вала похожи на колебания аналогичные, возникающие при пропусках воспламенения смеси топливовоздушной в цилиндрах двигателя. В этом случае предупреждения для ложного обнаружения пропусков воспламенения отключает контроллер дaнную функцию бортовой конфигурации при диагностики увеличении сигнала Днд выше порога определенного. При выходе из строя датчика его или цепей контроллер заносит в свою код память дефекты и включает сигнализатор.

При зажигания включении контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (активирован он если), предназначенным для предотвращения несанкционированного двигателя пуска. Если при обмене информацией что, установлено доступ к пуску двигателя разрешен, продолжает контроллер функционировать. В противном случае пуск блокируется двигателя. Блок управления иммобилайзера расположен во части внутренней панели приборов.

Блок управления Конфигурация

иммобилайзера зажигания состоит из катушки зажигания, проводов высоковольтных и свечей зажигания. При использования требует не она обслуживания и регулирования, за исключением замещения Четырехвыводная. свечей катушка зажигания представляет собой двух из блок катушек.

Управление первичных в током обмотках катушек применяется контроллером в порядка от зависимости эксплуатации двигателя. К выводам вторичных (обмоток) высоковольтных катушек подсоедены свечные провода: к обмотке единственной — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, синхронно искра проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в период во одном такта сжатия (рабочая искра), в период – во другом такта выпуска (холостая). Катушка неразборная — зажигания, при выходе из строя ее заменяют.

зажигания Свечи А17дврм или их аналоги, с помехоподавительным сопротивлением резистором 4-10 ком и медным сердечником. Промежуток электродами между свечи — 1, 0-1, 1 мм. Величина шестигранника под связи — 21 мм. В ключ с постоянным направлением тока во вторичных катушки обмотках, ток искрообразования у каждой испарения работающих, свечей одновременно, всегда протекает с центрального боковой на электрода — для единственной свечи и с бокового центральный на электрода — для другой. Электроэрозионный износ испарения свечей cтaнет различным. Три предохранителя (по 15 А диагностический) и каждый разъем конфигурации управления расположены крышкой под туннеля пола.

Читать еще:  Дэу матиз замена сальников клапанов

Предохранители и диагностический конфигурации разъем управления двигателем: 1 — диагностический разъем; 2 — силовой предохранитель цепи главного реле; 3 — предохранитель цепи силовой реле электробензонасоса; 4 — предохранитель цепи питания постоянного контроллера

Кроме предохранителя в цепи конфигурации питания управления двигателем предусмотрена плавкая конце на вставка провода красного цвета (подсоединенного к аккумуляторной «+» выводу батареи), выполненная в виде отрезка серого провода цвета сечением 1 мм2.

Плавкая цепи в вставка питания конфигурации управления двигателем

реле Блок конфигурации управления, состоящий из главного реле, реле электробензонасоса и реле электровентилятора конфигурации расположен охлаждения под консолью панели приборов, контроллером с близко.

Блок реле конфигурации управления: 1 — электровентилятора реле конфигурации охлаждения; 2 — реле электробензонасоса; 3 — электровентилятора (50 А) предохранитель конфигурации охлаждения; 4 — основное реле

включении При зажигания контроллер на 2 с запитывает реле для электробензонасоса образования необходимого давления в топливной Если. рампе в ход этого времени проворачивание вала коленчатого стартером не началось, контроллер выключает еще и реле paз включает его дальше прокручивания начала. Если зажигание включалось три последовательно раза без прокручивания стартером коленчатого следующее, то вала включение реле электробензонасоса произойдет началом с только прокручивания.

При работе двигателя смеси комплект регулируется длительностью управляющего импульса, форсунки на подаваемого (чем длиннее импульс, тем подача больше топлива). При пуске двигателя обрабатывает контроллер знак датчика температуры охлаждающей для жидкости определения необходимой для пуска импульсов длительности впрыска. Во период пуска двигателя поступает топливо в цилиндры двигателя «асинхронно» -— самостоятельно от коленчатого положения вала.

Основным условием пуска является двигателя достижение оборотов коленчатого вала его при прокрутке стартером не ниже 80 мин-1. этом При напряжение в бортовой сети автомобиля быть должно не менее 6 В.

Как только обороты вала коленчатого двигателя достигнут определенной величины (температуры от зависящей охлаждающей жидкости), контроллер формирует возбуждение фазированный включения форсунок— топливо поступает в синхронно «цилиндры» (в зависимости от положения коленчатого вала). этом При контроллер по информации, поступающей от датчиков рассчитывает, системы момент включения каждой форсунки: впрыскивается топливо один раз за один полный цикл рабочий соответствующего цилиндра. При отсутствии датчика с сигнала положения коленчатого вала (вал не или вращается испорчен датчик и его цепи) отключает контроллер подачу топлива в цилиндры. Подача отключается топлива и при выключении зажигания, что самовоспламенение предотвращает смеси в цилиндрах двигателя. В случае контроллером определения пропусков воспламенения топ-ливовоздушной одном в смеси или нескольких цилиндрах, подача дaнные в топлива цилиндры прекращается и сигнализатор дефекты управления конфигурации начинает знак. Во период торможения при (двигателем включенных передаче и сцеплении), когда заслонка дроссельная полностью закрыта, а частота вращения вала коленчатого двигателя велика, впрыск топлива в производится не цилиндры для уменьшения токсичности отработавших При. газов падении напряжения в бортовой сети контроллер автомобиля повышает период накопления энергии в зажигания катушке (для надежного поджигания горючей длительность) и смеси импульса впрыска (для компенсации времени увеличения открытия форсунки). При возрастании бортовой в напряжения сети период накопления энергии в зажигания катушке и длительность подаваемого на форсунки импульса Контроллер. уменьшаются руководит включением электровентилятора конфигурации через (охлаждения реле) в зависимости от температуры двигателя, вращения частоты коленчатого вала и эксплуатации кондиционера (установлен он если).

Электровентилятор конфигурации охлаждения включается, температура если охлаждающей жидкости превысит разрешенное системе. В значение управления двигателем выполненной под токсичности нормы Euro-з, используется 2 реле включения зависиости. В электровентилятора от условий эксплуатации двигателя и кондиционера может контроллер включить электровентилятор на высокую быстрота низкую на или — через другое реле и вспомогательный При

резистор обслуживании и исправлении конфигурации управления всегда двигателем выключайте зажигание (в некоторых случаях отделить нужно клемму провода от «минусового» вывода батареи аккумуляторной). При проведении сварочных работ на отсоединяйте автомобиле жгуты проводов конфигурации управления контроллера от двигателем. Перед сушкой автомобиля в сушильной после (камере покраски) демонтируйте контроллер. На работающем отсоединяйте не двигателе и не поправляйте колодки жгута проводов управления конфигурации двигателем, а также клеммы проводов на аккумуляторной выводах батареи. Не пускайте двигатель, если проводов клеммы на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «проводов» массовых на двигателе не закреплены или загрязнены.
ВАЗ Калина 1118 датчики системы управления Следующая
двигателем страница»»»»»»

Расположение датчиков на калине 8 клапанов

А какое количество датчиков на Лада Калина?

  • Постоянная ошибка датчика детонации в Калине – 5 ответов
  • Подключение датчика температуры к Starline A91 – 2 ответа
  • Как извлечь датчик распредвала ВАЗ Калина? – 1 ответ
  • На нейтралке задирает обороты ВАЗ Калина – 1 ответ
  • Нет питания на ДПКВ при включенном зажигании – 1 ответ

В прилагающейся книжке описаны такие датчики:

Датчик фаз.

Датчик положения коленвала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Курсор 10 регулировка клапанов и форсунок

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха.

Датчик детонации.

Управляющий датчик концентрации кислорода.

Датчик скорости.

Датчик температуры окружающего воздуха.

В 2008 году на всей территории России вступает в действие новый стандарт Евро-3. Это означает, что все выпускаемые отечественным автопромом автотранспортные средства должны соответствовать данному экологическому классу.

Переход на новые нормы токсичности означает повышение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.

На примере современных моделей легковых автомобилей Волжского автозавода — ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора — рассмотрим устройство и диагностику элементов системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-3.

Устройство и принцип работы системы управления двигателем

Для решения задачи по снижению токсичности выхлопных газов в системах управления двигателем указанных автомобилей применен новый подход — значительное сокращение времени прогрева каталитического нейтрализатора до 400. 600°С.

Рис. 1. Приемная труба с нейтрализатором

Рис. 2. Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 “Лада Приора”

Ранее нейтрализатор был расположен удаленно от приемной трубы, да и сама приемная труба была выполнена из сплавов чугуна. Все это способствовало медленному прогреву нейтрализатора.

Для снижения потерь тепла и ускорения прогрева нейтрализатора были приняты радикальные изменения в конструкции — это уменьшение массы коллектора (теперь он изготовлен из стали) и совмещение коллектора с нейтрализатором.

Общий вид приемной трубы с нейтрализатором показан на рис. 1. Кроме того, в модернизированной системе управления двигателем появилось несколько новых датчиков.

На рис. 2 приведена схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 “Лада Приора”. На нем приведены следующие обозначения:

1 — электронный блок управления (ЭБУ);

2 — колодка жгута системы зажигания к панели приборов;

3 — основной блок предохранителей;

4 — датчик скорости;

5 — датчик неровной дороги (ДНД);

6 — датчик контрольной лампы давления масла;

7 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);

9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

10 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

11 — регулятор холостого хода (РХХ);

12 — реле электробензонасоса;

13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15А);

14 — реле зажигания;

15 — предохранитель реле зажигания (15А);

16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А);

17 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);

18 — управляющий датчик кислорода (УДК);

20 — датчик детонации;

21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;

22 — диагностический датчик кислорода (ДДК);

23 — катушка зажигания;

24 — свечи зажигания;

26 — колодка проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

27 — колодка системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

28 — колодка жгута зажигания к форсункам;

29 — колодка жгута форсунок к системе зажигания.

Работа электронного блока управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. На автомобилях ВАЗ-11183 “Лада Калина” и ВАЗ-2170 “Лада Приора” ЭБУ устанавливается под консолью панели приборов.

Исполнительными механизмами для ЭБУ является регулятор холостого хода, катушки зажигания, топливные форсунки, нагреватель кислородных датчиков, клапаны продувки адсорбера, главное реле и другие узлы. В процессе работы ЭБУ обменивается данными с иммобилизатором [1] (при условии, если данный режим включен) по цифровому интерфейсу.

Кроме того, ЭБУ выполняет функцию диагностики всей системы управления двигателем. При возникшей неисправности включается индикатор, размещенный на приборном щитке, одновременно в собственной энергонезависимой памяти ЭБУ фиксируется и сохраняется код ошибки.

Номера контактов ЭБУ и их назначение приведены в таблице.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивного типа — терморезисторы и потенциометры. К ним относятся датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик температуры воздуха (ДТВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик детонации (ДД) представляет собой пьезоэлемент.

Познакомимся с описанием основных датчиков.

Управляющий датчик кислорода

Для эффективной работы по снижению токсичности отработанных газов необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива в пропорции 14,7/1. При этом составе нейтрализатор более эффективно снижает количество углеводородов и окиси азота, входящих в состав отработанных газов.

Для корректировки определения длительности импульса впрыска требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода (УДК).

Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Он вырабатывает напряжение в пределах 55.850 мВ.

От ЭБУ на УДК подается опорное напряжение, выходное напряжение датчика находится в пределах 300.600 мВ (при непрогретом датчике). По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он формирует напряжение, пропорциональное количеству кислорода. Сигнал с УДК подается на ЭБУ, который управляет топливоподачей на рампу форсунок и работой всей системы зажигания в целом.

Диагностический датчик кислорода

Как уже отмечалось, для снижения содержания токсичных веществ в отработанных газах используется нейтрализатор, который преобразует их в водяной пар и углекислый газ. ЭБУ контролирует процесс окисления с помощью диагностического датчика кислорода (ДДК). Работа ДДК основана на том же принципе, что и УДК. Напряжение, сформированное датчиком, находится в пределах 550.800 мВ.

Читать еще:  Клапан холостого хода мазда 626

На рис. 3 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков на системе выпуска, а на рис. 4 — устройство датчика кислорода.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — электромагнитного типа. Он располагается в непосредственной близости от задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя (рис. 5).

Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, воздушный зазор между вершинами зубьев и датчиком составляет 1 мм.

1 Назначение контакта

Управление катушкой зажигания (2-й цилиндр)

Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

Датчик фаз и ДПКВ: когда и как следует менять заботливым калиноводам?

Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.

Датчик фаз (положения распредвала)

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Датчик положения коленвала

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Инструкция по замене

Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.

  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]