Капитальный ремонт двигателя Cursor: список работ и нормо-часы
Одной из самых востребованных операций, которые выполняет наш сервисный центр, является капитальный ремонт двигателей Курсор. Это не удивительно, ведь эти силовые агрегаты устанавливаются на очень широкую гамму техники: от трассовых тягачей, до сельскохозяйственных тракторов и комбайнов. И наиболее часто возникающий вопрос при ремонте Курсоров это состав работ и количество нормо-часов, которые напрямую влияют на цену капремонта. Ответы на эти вопросы мы постараемся осветить в рамках данной статьи. Отметим, что количество и состав работ одинаков для Cursor 8, Cursor 10 и Cursor 13. Для получения консультации по другим двигателям, обратитесь к работникам нашей сервисной службы:
Корнеев Антон технический руководитель
тел: +7 (3513) 28-98-30 сот: +7 (932) 309-20-99
Афанасьев Геннадий мастер
тел: +7 (3513) 28-98-30 сот: +7 (904) 812-76-00
Для начала предлагаем разобраться, что же такое нормо-часы. Нормо-час — это абстрактная величина трудозатрат, указывающая объем работ, который можно выполнить за единицу времени. При этом здесь указываются идеальные условия, а именно: наличие полного набора инструментов, запчастей и отсутствие различных форс-мажорных обстоятельств (болт прикипел, ржавчина съела резьбу и т.п.). Все эти условия выполняются только в том случае, пока машина еще не покинула сборочный конвеер завода. В реальной жизни времени на выполнение работ всегда нужно больше и это необходимо учитывать при планировании. Но для расчета используется справочное значение нормо-часов, которое устанавливается заводом-изготовителем техники и размещается в специальных документах, которые имеют официальные сервисные центры и дилеры.
Итак, список работ при полном капитальном ремонте ДВС Cursor 8, 10 или 13, который обязателен к выполнению (согласно официальной технической документации Ивеко):
Согласно нормам времени Iveco для выполнения капитального ремонта двигателя необходимо 55,9 нормо-часов.
При этом снятие и установка двигателя на автомобиль не входит в указанные выше работы и для выполнения этой операции необходимо еще 18 нормо-часов.
То есть итоговое значение нормо-часов по капитальному ремонту двигателя Курсор со снятием с автомобиля и установкой обратно составляет 73,9 нормо-часов.
Также хочется обратить внимание на то, что из работ по головке блока цилиндров в капитальный ремонт входят только те, что перечислены в списке выше.
Не входят в капитальный ремонт ДВС Курсор (и при необходимости добавляются к нормам времени) следующие работы:
замена стаканов форсунок,
замена направляющих клапанов,
замена сёдел клапанов.
Если вам необходимо проведение ремонтных работ по двигателям семейства Cursor, не совпадающих с перечисленными выше перечнями работ, мы предоставим интересующую Вас информацию.
Проверка и замена отдельных позиций в двигателе, ремонт ГБЦ
Накопленный нами опыт позволяет с уверенностью сказать, что редко замены требует один или несколько стаканов форсунок, какая-то часть направляющих или несколько маслосъёмных колпачков из всех, установленных на ГБЦ. Чаще всего имеет место равномерный износ и замены требуют все детали — если есть износ направляющих клапанов, то нужно менять все направляющие. Стаканы форсунок тоже чаще всего меняются комплектом, как и маслосъёмные колпачки.
В редких случаях бывает необходимость замены указанных выше деталей ГБЦ не комплектом, а по отдельности. В таком случае информацию по стоимости и по нормам времени на такие операции можно получить у наших сотрудников сервиса.
Также часто возникает вопрос о ремонте ГБЦ двигателя Курсор. В зависимости от необходимости замены тех или иных деталей головки блока цилиндров нормы времени будут отличаться.
Притирка всех клапанов и сёдел клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ – 12,4 н/ч Включает в себя операции:
очистка клапанов и сёдел;
проверка сёдел клапанов;
снятие и установка клапанов и пружин;
проверка пружин;
замена маслосъёмных колпачков.
Не включает операции:
замену направляющих клапанов;
замену сёдел клапанов;
снятие ГБЦ с двигателя и установку обратно.
Замена всех стаканов форсунок ГБЦ, при снятой ГБЦ – 3,8 н/ч.
Замена всех направляющих ГБЦ, при снятых клапанах – 2,5 н/ч.
Снятие и установка всех клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ – 2,4 н/ч.
Снятие и установка ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля – 15,8 н/ч. Включает в себя операции:
снятие и установка форсунок;
снятие и установка турбины;
регулировка клапанов.
Не включает операцию:
снятие и установку задней опоры кабины, для автомобилей с кабиной без спальника.
Ремонт только ГБЦ, включающий в себя:
замену направляющих;
замену стаканов форсунок;
притирку клапанов,
без снятия ГБЦ с двигателя, составляет 18,7 н/ч. Со снятием ГБЦ с двигателя данная работа занимает 34,5 н/ч.
Для ремонта ГБЦ необходим специнструмент, имеющийся в нашем сервисном центре. Без применения специнструмента невозможно произвести замену стаканов форсунок, направляющих, и обработку сёдел клапанов.
Piccolo Teatro Musicale Italiano Il Cambiale Di Matrimonio Act I Scene 2 Ecco Una Lettera Per Voi Signore Norton Mill Clarina
Музыка Под Экстази
Summer Cem Primetime
Moska Vändpunkt 2
Partita For Violin Solo No 2 In D Minor Bwv 1004 Iii Sarabanda James Ehnes
Nigra Sum The London Singers Ensemble Orchestral De L Oiseau Lyre Margaret Ritchie Elsie Morison William Herbert Richard Lewis Bruce Boyce Anthony Lewis
Swan Lake Op 20 No 29 Scène Finale Allegro Alla Breve Moderato E Maestoso Moderato Симфонический Оркестр Мариинского Театра Victor Fedotov
Приключения Трудовика 2 Rytp Titan Channel
Hoja Niyaz Haji
Так Так Так Не Бывает
Orphenica Lyra Book 5 No 135 Duelete De Mi Senora Nuria Rial Jose Miguel Moreno
Mishkimoves М Л
Converge Chick Corea
Camerata Trajectina De Dom Van Utreght
Symphony In B Flat Major I Sostenuto Edgar Seipenbusch Slovak Philharmonic Orchestra
Боливар На Русском
The Airport Кристоф Бек
Orchestre Poitou Charentes El Retablo De Maese Pedro El Pregón
Здесь вы можете скачать mp3 музыку, которая вам нравится. Зажигательные и популярные хиты на нашей музыкальной платформе. Мы предлагаем слушать музыку бесплатно в хорошем качестве
Регулировка – Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI
Регулировка – Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI
Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.
Инструменты
Инструмент для проворачивания
Инструмент для проворачивания
Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.
Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:
На судовых двигателях
Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.
После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.
Регулировка с использованием ВМТ
Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Впускной клапан и выпускной клапан
O Впускной клапан
X Выпускной клапан
Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Впускной клапан и выпускной клапан
O Впускной клапан
X Выпускной клапан
Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей
Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.
Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм
Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.
Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.
Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.
Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.
Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели
Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.
Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.