Как поменять помпу приора 16 клапанов?
Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе
Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.
Замена Помпы Приора 16 Клапанов
замена насосы на 16 клапанов приоре
Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия работы. В случае неисправности происходит обрыв ремня, изгиб клапана, и ремонт этих деталей потребует больших затрат.
Начал замечать внешний шум во время вождения? Утечка охлаждающей жидкости? Пришло время забраться под капот и проверить состояние насоса.
Помпа
Помпа — часть, в которой вал с рабочим колесом и подшипник установлен на нем. Помпа автомобиль или водяной насос обеспечивают охлаждение двигателя, циркуляционная среда создается для этой воды. Замена насоса с PRIOR 16 клапанов на свои. Чтобы предотвратить перегрев автомобиля, часто необходимо проверить работу насоса.
Основные неисправности
Основной причиной поломки насоса является отказ подшипника. Замена радиатора ваз 2112 на 16 клапанов. все о. Можно выделить следующие недостатки:
- Подшипник заклинило. Если при запуске двигателя произошел свист или сбой на правой стороне двигателя, самое время замена насоса. Если в подшипнике отсутствует смазка, он останавливает вращение, что приводит к поломке ремня ГРМ.
- Формируем игру на подшипник. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе насоса — первая индикация Помпа проработал свой ресурс.
- Когда ты чувствуешь запах охлаждающая жидкость в пассажирском салоне, аварии во время движения автомобиля или признаки утечки антифриза, насос следует заменить.
Зачем мне это нужно? замена
Помпа — Важной частью автомобиля, в случае поломки автомобиля, перестанет охлаждаться двигатель, что приведет к серьезным неисправностям:
Читайте также
- Двигатель перегревается. Неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Поломка ремня ГРМ. Захваченный подшипник или созданная на нем игра могут повредить ремень механизм газораспределения.
- Повреждение клапанов. Сломанный ремень ГРМ убивает клапан, двигатель выходит из строя и требует капитального ремонта.
Эксплуатация автомобиля может продолжаться в случае небольшой утечки охлаждающая жидкость и с последним бумом. В этом руководстве мы рассмотрим, как заменить насос на предыдущие 16 клапанов своими руками, а также дадим подробное видео о замене насоса. Но следует понимать, что небольшая течь превратится в большую, а подшипник скоро заклинит и подешевеет Помпа, чем раньше это произойдет. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заменить насос на предыдущий.
Как заменить помпу в Приорсе на ВАЗ
Предупреждение! Я затянул ремень безопасности так, как мне нравилось, но не повторил за мной. Потяните на часы.
Ваз2170 Приоритет замена насосы
замена ремень ГРМ и Насосы на приоритет! Сделайте свои собственные метки времени в уличных условиях от и до нюансов ВАЗ 2170, 2171.
Советы по выбору
Нижний порог стоимости насоса — 500 руб. Замена насоса с клапаном PRIOR 16 | авто-гид. Как заменить радиатор печки ваз-2112? 16 клапанов разных конструкций являются признаками того, что радиатор системы отопления автомобиля необходимо заменить: большой расход охлаждающей жидкости. Цена зависит от производителя, например, часть марки Luzar будет стоить 970 рублей.
Независимо от цены или бренда, замена насоса Рекомендуется производить каждые 50 000 км.
Читайте также
Чтобы избежать взлома, вам следует покупать запасные части в крупных магазинах, проверять гарантийный талон с уплотнением и прокладками в упаковке, голографическую наклейку на насосе.
замена
Производить замена насоса Вы можете сделать это самостоятельно, вам понадобится: головка на 10, кусачки, отвертка, немного с 6 углами, небольшая погремушка.
- Подводим машину к путепроводу, откручиваем защиту картера и двигателя, тем самым освобождая доступ к двигателю. Откройте капот и открутите пробку с левой стороны радиатора и слейте антифриз. Если вы собираетесь вылить ту же жидкость обратно, замените ведро под радиатором.
- В передней части блока цилиндров найдите болт и открутите его. Слейте антифриз из двигателя в ведро.
- Снимаем пластиковую накладку на двигателе, ее просто нужно подтянуть.
- Подсоедините храповик к летучей мыши и выкрутите болты, которыми крепится передняя крышка ремня ГРМ.
- Выставьте верхние шкивы в соответствии с метками на задней крышке ремня ГРМ.
Наименее отказ насоса, проверить и заменить рекомендуется. В противном случае система охлаждения автомобиля будет нарушена, а перегрев двигателя неизбежен. А его ремонт требует более серьезных финансовых вложений.
Лайфхак: помпа автомобиля Приора 16 клапанов
Ни один водитель не ждет того, что его машина внезапно «закипит». Это одно из худших сценариев дня – придется остановиться и остудить машину. Исключите проблемы заранее – прежде всего, осмотрите помпу Приоры. Если из строя выходит водяной насос автомобиля Лада Приора с двигателем 16 клапанов, это мгновенно потушит все усилия автомобиля по его охлаждению. Помимо этого ломается узел грм, ролики и насос — а это беда для мотора потому что все эти запчасти зависимы друг от друга. Поставленное устройство работает как насос – она подкачивает антифриз и заставляет его протекать по контуру с определенной скоростью, он успевает «отпускать» тепло, которое получает от мотора. Замена помпы нужна, когда насос Лада Приора ломается, охлаждающая жидкость «встает», накапливая внутри себя все тепло и отдавая его окружающему воздуху с меньшей эффективностью. Именно поэтому нельзя допускать неисправности этого устройства.
Штатная деталь – артикул, цена
АвтоВАЗ устанавливал детали с каталожным наименованием «Помпа. Насос водяной» для Лада Приора 16 клапанов и номером 2109-01307013-00. Цена, около 2 000 рублей.
Принцип действия устройства
Устройство помпы довольно просто. Она состоит из следующих частей:
- Корпус;
- Подшипник;
- Крыльчатка;
- Сальник;
- Вал;
- Картонная прокладка;
- Ступица шкива привода;
- Шкив.
На шкив устройства плавно ложится ремень ГРМ, который цепляется за зубчики. Когда мотор запускается, распределительный вал трогается с места, а затем ремень начинает свое движение. Шкив медленно проворачивается, заставляя вал сдвинуться с места. Вал, раскручиваясь, через ряд подшипников и сальников передает кручение крыльчатке.
Крыльчатка установлена между двумя трубками: входной поток поступает от радиатора, а выходной уходит в рубашку охлаждения.
Сама деталь представляет собой плоскую окружность с нанесенными дугообразными «лепестками», которые забирают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Так, проворачиваясь, раз за разом они разгоняют поток антифриза внутри контура.
Признаки неисправности водяной помпы на Приоре
Водяной насос автомобиля Лада Приора, как любой другой механизм, рано или поздно сломается. Чтобы проверить помпу и достоверно определить неисправность детали, обратите внимание на следующие признаки:
- Протекает антифриз — обнаружить подтеки можно случайно, увидев на земле под своей машиной. Также их можно обнаружить, осмотрев крышку двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, система охлаждения не герметична. Нельзя сбрасывать со счетов ни один элемент. В числе главных подозреваемых будут насос и радиатор.
- Охлаждающую жидкость приходится доливать довольно часто. То, что охлаждающая жидкость дает течь, довольно легко заметить. Гораздо сложнее заметить легкие утечки, которые незаметны с первого взгляда, но из-за них приходится доливать антифриз. Маленькие щели образуются именно из-за поломок насоса.
- Посторонний шум — насос свистит, когда подшипник слишком сильно стирается. Происходит это не просто из-за соприкосновения металлических деталей. Этот подшипник шарикового типа, так что когда он стирается, шарики вылетают, растираясь о стенки корпуса. Именно так получается свист при работе насоса.
- Ржавчина — из-за низкокачественного антифриза ускоряются процессы разрушения. Чаще всего подвергается удару крыльчатка – она соприкасается с жидкостью. Выход есть – например, ставится крыльчатка пластиковая. Даже если водитель забудет поменять отработавший антифриз, крыльчатке ничего не будет.
- Кавитация — это явление, которое проявляется в образовании маленьких вакуумных областей между лопастями крыльчатки. Если вакуум проникает внутрь устройства, может произойти достаточно серьезный хлопок, напоминающий взрыв. Его сила может погнуть или даже сорвать кусочек металла, что приводит к заклиниванию устройства.
- Отложения из смолы — все возвращается к охлаждающей жидкости низкого качества. Часть «грязи» оседает на лопастях крыльчатки, снижая эффективность ее работы: с каждым разом она забирает все меньше охлаждающей жидкости для поддержания достаточного уровня давления внутри системы. Повышенный уровень отложений приведет к полной остановке детали.
- Обычный износ — поскольку каждая маленькая составляющая имеет свой ресурс, это устройство также изнашивается. Достаточно осмотреть ее детально: люфта категорически быть не должно.
Замена помпы автомобиля Лада Приора
Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.
Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:
- Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
- Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
- Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
- Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.
Проверка помпы без ее снятия
В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:
- Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
- Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
- Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.
Как происходит замена помпы на автомобиле Лада Приора 16 клапанов подробно показано в этом видео:
Необходимые инструменты
Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:
- Ключи на 10;
- Шестигранник «5»;
- Плоская отвертка;
- Torx T-30 (снятие ремня);
- Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
- Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).
Замена помпы на “Приоре”: технология проведения работы, необходимые запчасти и советы специалистов
Перегрев двигателя – очень неприятная ситуация, особенно, если автомобиль находится вдали от гаража. В большинстве случаев двигатель «Лады Приоры» перегревается из-за неисправностей помпы. Если авто закипело, и водяной насос не работает, лучше вызвать эвакуатор. А далее владельца ждет замена помпы на «Приоре». Давайте посмотрим, как это делается.
Когда необходимо менять помпу?
Выход из строя водяного насоса возможен по двум базовым причинам. Это износ подшипника либо же износ сальника. Когда изнашивается подшипник, водитель будет слышать характерный гул. Такую помпу необходимо срочно менять. Если не произвести замену вовремя, то это приведет к скорому заклиниванию подшипника.
Вторая причина – это течи из-под сальника. Если уходит охлаждающая жидкость, то причина этому – помпа. Стоит проверить, нет ли подтеков в месте установки помпы. Если удалось обнаружить подтеки, то можно уверенно говорить, что водяной насос течет. Специалисты рекомендуют временно воздержаться от эксплуатации автомобиля. Для недальних поездок машину использовать все же можно, но придется доливать антифриз.
Еще один признак, по которому владелец может узнать, что необходима замена помпы на “Приоре”, – это износ ремня газораспределительного механизма. Если подшипник водяного насоса разбит, то помпа будет люфтить. Это вызовет съедание ремня. Есть большой риск порвать ремень.
Срок службы и периодичность замены
В большинстве СТО специалисты рекомендуют выполнять замену вместе с заменой ремня ГРМ. Это примерно через каждые 60 тысяч километров. Но владельцы «Приор» часто заменой насоса пренебрегают и не спешат. Некоторый смысл в этом есть – средний срок беспроблемной эксплуатации насоса может составлять до 120 тысяч километров.
Что нужно для замены?
Если будет выполняться замена помпы на «Приоре» своими руками, то нужно подготовить подходящую емкость, в которую можно будет слить антифриз. Также обязательно нужна новая помпа, герметик в тюбике, рожковые ключи и торцевые головки. Если в гараже нет света, то не лишним будет фонарик.
Пошаговая инструкция
Для замены помпы на «Приоре» первым делом машину загоняют на яму или эстакаду. Автомобиль лучше поставить на ручной тормоз. Далее ищут отверстие на радиаторе или около него – оно служит для слива охлаждающей жидкости. В этом отверстии имеется пробка. Под него ставят заранее подготовленную емкость, отвинчивают пробку и сливают охлаждающую жидкость.
Когда весь антифриз будет полностью слит, также рекомендуется снять клеммы с АКБ. Далее с мотора снимают крышку, закрывающую шкивы и ремень ГРМ. Крышку снимают, используя ключ на 14. Затем открывается доступ к шкивам распределительных валов. Их можно открутить ключом на 17. Чтобы шкивы не могли вращаться в процессе откручивания, машину ставят на передачу.
Под шкивами находится кронштейн, на котором установлен натяжной ролик ремня. Кронштейн закреплен на трех болтах. Они удобно откручиваются накидным ключом на 13. Далее снимают шкив коленчатого вала. Если не снять этот элемент, то не получиться снять ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, можно произвести замену помпы на «Приоре» своими руками. Она находится в нижней части и крепится тремя болтами. Болты откручиваются ключом на 14.
Когда старая помпа снята, нишу тщательно протирают сухой тряпкой. Привалочную плоскость рекомендуется очищать очень хорошо – в этом месте обычно скапливается много грязи. Прокладка нового насоса должна быть обязательно обработана герметиком, который устойчиво выдерживает высокие температуры. Специалисты советуют наносить тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Далее помпу вместе с прокладкой монтируют обратно в нишу и затягивают крепежные болты.
При установке новой помпы следят за тем, в каком положении будет контрольное отверстие на корпусе. Она должна смотреть вниз. Отверстие с резьбой должно находиться около масляного фильтра.
На этом замена помпы на “Приоре” окончена и систему ГРМ можно собирать в обратном порядке. Ремень все же лучше установить новый, чтобы затем не пришлось проводить все эти операции.
Инструкция для 8-клапанного двигателя
Здесь все делается аналогично, за тем лишь исключением, что шкивов не два, а один. Но все равно, хоть процесс и значительно проще, ремень ГРМ снимать придется. Сама же помпа снимается практически так же и заменяется она с нанесением герметика.
Какой насос купить?
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на “Ладу Приору” только оригинальный механизм. Его номер – ТЗА 21126-1307010-75. На данный момент насос стоит примерно 800 рублей. Цена может быть и выше – это зависит от различных факторов. Это рекомендованный насос, но если найти его в продаже не удалось, тогда приобретают подходящую помпу других производителей. Нужно помнить, что указанная помпа устанавливается только на 8-клапанный мотор.
Водяные насосы для 16-клапанных моторов
Здесь выбор гораздо больше. В продаже можно найти для замены помпы на «Приоре» запчасти от Luzar – LPW 0127 и LWP 01274 TURBO-2, Fenox HB1005P1, Hofer HF033024, «Лада-имидж» 2112613701082. Все модели должны устанавливаться на 16-клапанный двигатель. Специалисты рекомендуют выбирать либо оригинальную деталь, либо качественный аналог, чтобы через 30 тысяч километров не пришлось выполнять замену снова.
Аналоги для 8-клапанных двигателей
Это Hofer HF 033031, Luzar LWP 0108, «Лада Имидж» 21114130701082 и другие. Для замены помпы на «Приоре» стоит пользоваться отзывами знакомых, но также нужно обращать внимание на цену и качество запчастей. Следует выбирать и покупать очень внимательно – сейчас на рынке много поддельных запасных частей.
Рекомендации по подбору
Выбирая помпу, нужно подбирать строго ту, которая подходит для конкретного двигателя. Если нужно выполнить замену помпы на «Приоре» 16 клапанов своими руками, то насос от 8-клапанного мотора не подойдет. Отличие в том, что на 8-клапанных двигателях имеется 1 шкив распределительного вала, а на 16-клапанном – 2 шкива.
Дополнительная помпа
Иногда автовладельцы модернизируют авто с помощью дополнительной помпы. Это делается с целью улучшения циркуляции антифриза через радиатор. Отопитель на этом автомобиле маломощный, и это отлично чувствуется в мороз. Поэтому монтаж дополнительного насоса – вполне разумный шаг. В качестве насоса выбирают электрическую помпу от «Бош». Судя по отзывам, она показывает себя только с хорошей стороны.
В заключение
Вот таким образом выполняется замена помпы на «Ладе Приоре». На самом деле в процессе нет ничего сложного. Но если это делается в первый раз, процесс займет чуть больше времени. Справиться с этой работой смогут даже новички, и нет никакой необходимости посещать дорогие СТО. По окончанию работ не стоит забывать об антифризе. Желательно заливать новую жидкость. Но если старая имеет малый возраст (до года) и не имеет каких-либо отложений и хлопьев, допускается ее использовать и далее. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег снова нужно будет менять помпу.