Зависают обороты ВАЗ 2112 16 клапанов
Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.
Причины неисправности
Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели
В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.
Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:
Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.
Топливная система и все, что с ней связано
Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:
- Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
- Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
- Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
- Проверить герметичность топливной рампы.
- Провести диагностику проводки форсунок.
Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.
Общий вид-схема топливной системы
Зажигание
Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.
Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты
Плохой бензин
Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:
- Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
- Заменить топливный фильтр.
- Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
- Продуть топливные магистрали.
- Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
- Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов
Датчик холостого хода
Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.
Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Ошибки ЭБУ
Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.
Коды возможных ошибок ЭБУ
Выводы
Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.
Прошу помощи. Зависают обороты двигателя.
Опции темы
Поиск по теме
Прошу помощи. Зависают обороты двигателя.
Всем марководам большой привет!
Возникла небольшая проблема по работе двигателя моего железного коня. Собственно авто Марк 2 110, 2л/Бимс. Сегодня утром, да и в последствие в обед, заметил повышенные обороты двигателя и некорректное их реагирование на снятие ноги с газа. Короче… Машина почему то стала очень резвой, прям прет изо всех щелей… Все это связываю с зависанием оборотов. Едешь 20-30-40-50 км/ч на 2000 об происходят плавные незаметные переключения передач. Далее собираешься тормозить, ногу убираю с газа, а обороты зависают на 1500. И чувствуется как в спину давит, машина хочет ехать в перед, а тормоза ее держат.. В районе 30-20-10 появляются небольшие толчки в коробке… ну как никак переключаться на 1500 не есть гуд… полная остановка (светофор, парковка) происходит под давлением оборотов двигателя, при этом переключается коробка на всех передачах. Если дашь газу больше при движении, потом тяжело остановить, тормозам тяжело держать машину, включается АБС, при полной обстановке чувствуется опять давление двигателя на колеса… При переключении на N обороты подскакивать могут до 2000-4000. При переключении на R явный пинок (опять же большие обороты, не есть гуд момент для переключения). Ставишь на P движек начинает орать на повышенных оборотах, приходится сразу глушить. На панели приборов ни какие индикаторы не загораются.
На итог, грешу на тросик (было у меня на первой машине – Волге, заедание тросика, когда обороты на ХХ не падали ниже 1200, но там была механика, поэтому проще было на нейтралке управлять и тормозить….
До сегодняшнего дня вообще не было намеков на такую проблему.
Прошу сильно не пинать, т.к. сейчас на работе, искать по поиску нет времени… хочу сразу в гараж вечером поехать, поглядеть что да как, опираясь на Ваши советы. Если есть возможность скиньте ссылки на уже созданные похожие темы… БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
P.S. Че то страшновато на городских дорогах с такой проблемой ездить…)))
Всем марководам большой привет!
Возникла небольшая проблема по работе двигателя моего железного коня. Собственно авто Марк 2 110, 2л/Бимс. Сегодня утром, да и в последствие в обед, заметил повышенные обороты двигателя и некорректное их реагирование на снятие ноги с газа. Короче… Машина почему то стала очень резвой, прям прет изо всех щелей… Все это связываю с зависанием оборотов. Едешь 20-30-40-50 км/ч на 2000 об происходят плавные незаметные переключения передач. Далее собираешься тормозить, ногу убираю с газа, а обороты зависают на 1500. И чувствуется как в спину давит, машина хочет ехать в перед, а тормоза ее держат.. В районе 30-20-10 появляются небольшие толчки в коробке… ну как никак переключаться на 1500 не есть гуд… полная остановка (светофор, парковка) происходит под давлением оборотов двигателя, при этом переключается коробка на всех передачах. Если дашь газу больше при движении, потом тяжело остановить, тормозам тяжело держать машину, включается АБС, при полной обстановке чувствуется опять давление двигателя на колеса… При переключении на N обороты подскакивать могут до 2000-4000. При переключении на R явный пинок (опять же большие обороты, не есть гуд момент для переключения). Ставишь на P движек начинает орать на повышенных оборотах, приходится сразу глушить. На панели приборов ни какие индикаторы не загораются.
На итог, грешу на тросик (было у меня на первой машине – Волге, заедание тросика, когда обороты на ХХ не падали ниже 1200, но там была механика, поэтому проще было на нейтралке управлять и тормозить….
До сегодняшнего дня вообще не было намеков на такую проблему.
Прошу сильно не пинать, т.к. сейчас на работе, искать по поиску нет времени… хочу сразу в гараж вечером поехать, поглядеть что да как, опираясь на Ваши советы. Если есть возможность скиньте ссылки на уже созданные похожие темы… БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
P.S. Че то страшновато на городских дорогах с такой проблемой ездить…)))
недавно также было.
С “рубашки” троса слетела резинка, типо уплотнителя. и её закусило на дросселе. обороты ниже 1500 не опучкались.
Открыл капот, одел резинку обратно. и воаля, обороты 650)))
MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!
Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc – Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52
Зависают обороты ВАЗ 2112 16 клапанов
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Прошу помощи. Зависают обороты двигателя.
Опции темы
Поиск по теме
Прошу помощи. Зависают обороты двигателя.
Всем марководам большой привет!
Возникла небольшая проблема по работе двигателя моего железного коня. Собственно авто Марк 2 110, 2л/Бимс. Сегодня утром, да и в последствие в обед, заметил повышенные обороты двигателя и некорректное их реагирование на снятие ноги с газа. Короче… Машина почему то стала очень резвой, прям прет изо всех щелей… Все это связываю с зависанием оборотов. Едешь 20-30-40-50 км/ч на 2000 об происходят плавные незаметные переключения передач. Далее собираешься тормозить, ногу убираю с газа, а обороты зависают на 1500. И чувствуется как в спину давит, машина хочет ехать в перед, а тормоза ее держат.. В районе 30-20-10 появляются небольшие толчки в коробке… ну как никак переключаться на 1500 не есть гуд… полная остановка (светофор, парковка) происходит под давлением оборотов двигателя, при этом переключается коробка на всех передачах. Если дашь газу больше при движении, потом тяжело остановить, тормозам тяжело держать машину, включается АБС, при полной обстановке чувствуется опять давление двигателя на колеса… При переключении на N обороты подскакивать могут до 2000-4000. При переключении на R явный пинок (опять же большие обороты, не есть гуд момент для переключения). Ставишь на P движек начинает орать на повышенных оборотах, приходится сразу глушить. На панели приборов ни какие индикаторы не загораются.
На итог, грешу на тросик (было у меня на первой машине – Волге, заедание тросика, когда обороты на ХХ не падали ниже 1200, но там была механика, поэтому проще было на нейтралке управлять и тормозить….
До сегодняшнего дня вообще не было намеков на такую проблему.
Прошу сильно не пинать, т.к. сейчас на работе, искать по поиску нет времени… хочу сразу в гараж вечером поехать, поглядеть что да как, опираясь на Ваши советы. Если есть возможность скиньте ссылки на уже созданные похожие темы… БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
P.S. Че то страшновато на городских дорогах с такой проблемой ездить…)))
Всем марководам большой привет!
Возникла небольшая проблема по работе двигателя моего железного коня. Собственно авто Марк 2 110, 2л/Бимс. Сегодня утром, да и в последствие в обед, заметил повышенные обороты двигателя и некорректное их реагирование на снятие ноги с газа. Короче… Машина почему то стала очень резвой, прям прет изо всех щелей… Все это связываю с зависанием оборотов. Едешь 20-30-40-50 км/ч на 2000 об происходят плавные незаметные переключения передач. Далее собираешься тормозить, ногу убираю с газа, а обороты зависают на 1500. И чувствуется как в спину давит, машина хочет ехать в перед, а тормоза ее держат.. В районе 30-20-10 появляются небольшие толчки в коробке… ну как никак переключаться на 1500 не есть гуд… полная остановка (светофор, парковка) происходит под давлением оборотов двигателя, при этом переключается коробка на всех передачах. Если дашь газу больше при движении, потом тяжело остановить, тормозам тяжело держать машину, включается АБС, при полной обстановке чувствуется опять давление двигателя на колеса… При переключении на N обороты подскакивать могут до 2000-4000. При переключении на R явный пинок (опять же большие обороты, не есть гуд момент для переключения). Ставишь на P движек начинает орать на повышенных оборотах, приходится сразу глушить. На панели приборов ни какие индикаторы не загораются.
На итог, грешу на тросик (было у меня на первой машине – Волге, заедание тросика, когда обороты на ХХ не падали ниже 1200, но там была механика, поэтому проще было на нейтралке управлять и тормозить….
До сегодняшнего дня вообще не было намеков на такую проблему.
Прошу сильно не пинать, т.к. сейчас на работе, искать по поиску нет времени… хочу сразу в гараж вечером поехать, поглядеть что да как, опираясь на Ваши советы. Если есть возможность скиньте ссылки на уже созданные похожие темы… БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
P.S. Че то страшновато на городских дорогах с такой проблемой ездить…)))
недавно также было.
С “рубашки” троса слетела резинка, типо уплотнителя. и её закусило на дросселе. обороты ниже 1500 не опучкались.
Открыл капот, одел резинку обратно. и воаля, обороты 650)))
MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!
Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc – Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52