Регулировка клапанов заз шанс
TUNINGBOR.COM.UA
tuning & streetracing DRAGracing BORMAN AS
Помогите вопрос по зазору регули
Модератор: Panter04ka
Помогите вопрос по зазору регули
Сообщение Lanos 1,4 gt » Ср фев 13, 2013 1:01 pm
Re: Помогите вопрос по зазору регу
Сообщение Lanos SE » Ср фев 13, 2013 1:04 pm
Сообщение ArichardMoode » Ср фев 13, 2013 1:22 pm
Сообщение BORMAN » Ср фев 13, 2013 3:00 pm
Я конечно отвечу, но каким боком тема оказалась в тюнинге двигателя?
Во первых модификации в мире у АВТО конценра DAEWOO есть свой довольно широкий МОДЕЛЬНЫЙ РЯД DAEWOO Ланос:
*сам по себе Daewoo Lanos — позиционируется, как замена легковой версии DAEWOO RACER и DAEWOO NEXIA по сути малолитражный передне моторный, переднеприводный автомобиль с тремя вариантами кузова СЕДАН или ХЕТЧБЕК и Pick-Up Украинским типом ПИРОЖОК, разработан изначально производился южно Корейской компанией Daewoo,
официально впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1997 году! DAEWOO LANOS – имеет заводской индекс Т100 базовая комплектация модельного ряда имеет три варианта S, SE и SX.
на Украинской выставке SIA’ 2007
Запорожский автозавод засветил концептуальный автомобиль Lanos M,
но увы в серию такой авто не ЗА пустили.
Как и версия с электродвигателем, которая все же проходила испытания на заводе.
Линейка ДВС – силовых агрегатов используемых серийно на семействе Daewoo Lanos:
1,3 SOHC (мощность 63 л.с. 46 кВт@5400 rpm) МЕМз 301 Авто ЗАЗ, карбюратор L-1300 (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут – 101 Нм@3300
1,3-i SOHC 8v (мощность 70 л.с. 51 кВт@5400 rpm) МЕМз 307 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут – 108 Нм@3300
1,3-i SOHC 8v (мощность 72 л.с. 52 кВт@5600 rpm) МЕМз 307 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут – 110 Нм@3400
1,4-i SOHC 8v (мощность 77 л.с. 56 кВт@5800 rpm) МЕМз 307 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут – 113 Нм@3200
1,4-i SOHC 8v (мощность 75 л.с. 55 кВт@5400 rpm) A13SMS , инжектор крутящий момент Мкрут – 115 Нм@3400
1,4-i DOHC 16v (мощность 94 л.с. 70 кВт@5200 rpm) Z14XEL ECOTech с АКПП (F14D4) от GM и Aisin АКПП , инжектор, крутящий момент Мкрут – 130 Нм@3400
1,5-i SOHC 8v (мощность 86 л.с. 63 кВт@5800 rpm) A15SMS TF48YР Евро2 ЗАЗ. , инжектор, крутящий момент Мкрут – 128 Нм@3200
1,5-i DOHC 16v (мощность 100 л.с. 74 кВт@5800 rpm) A15DMS , инжектор, крутящий момент Мкрут – 132 Нм@3400
1,5-i SOHC 16v (мощность 109 л.с. 80 кВт@6000 rpm) SQR477F (Chery 1,5) , инжектор, крутящий момент Мкрут – 140 Нм@3400
1,6-i DOHC 16v (мощность 106 л.с. 78 кВт@6000 rpm) A16DMS TF696Р. ЗАЗ , инжектор, крутящий момент Мкрут – 145 Нм@3400
*синим цветом выделены двигатели в которых есть регулировка клапанов
DAEWOO Kalos / Lanos / Chevrolet / Doninwest Assol, Orion, Kondor
и Украинской сборки ZAZ – Lanos 1,4 (МЕмз 317) / Chance (Шанс) (МЕмз 307), Sens (Сенс) (МЕмз 307), L-1300 (МЕмз 301) / / Шевроле (Чевролет) для разных стран разные требования токсичости
Регулировка клапанов заз шанс
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.
Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:
Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапан | Вып | Вп | Вп | Вып | Вып | Вп | Вп | Вып |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 |
Угол коленвала 0° | – | Рег | – | – | Рег | – | – | – |
Угол коленвала 180° | – | – | – | – | – | Рег | – | Рег |
Угол коленвала 360° | – | – | – | Рег | – | – | Рег | – |
Угол коленвала 540° | Рег | – | Рег | – | – | – | – | – |
Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.
После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.
Из инструмента что понадобится:
- Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
- Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
- Отвертка “-“;
- Ключ на 12 мм;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.
1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.
Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала (рис. 2.23.1). Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.
Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме: 1 — шкив распределительного вала; 2 – ключ М9811-321.
Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.
3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.
3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой- штырем 2 (оба клапана первого цилиндра закрыты) (рис. 2.6.1).
В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.
3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.
Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.
3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.
Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны (вып. — выпускной, вп. — впускной,); 0°—540° углы поворота коленчатого вала.
Болты крепления головки цилиндров
Разборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма
Другое на сайте:
Общие требования техники безопасности и предупреждения
• Перед началом ремонта автомобиля внимательно изучите данное Руководство. • Запрещается самостоятельно производить любые изменения в системах автомобиля. • Рекомендуется производить ремонтные работ .
Катушки зажигания
Катушка зажигания Катушка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите плавкий предохранитель зажигания (30 А). 2. Снимите крышку головки цилиндров. 3. Отсоедините разъемы и высоковольтные провода .
Снятие и установка бачка ГТЦ
Для снятия бачка ГТЦ следует: • отсоединить электрический разъем от крышки бачка ГТЦ (рис. 7.15); • откачать из бачка (например, шприцем) максимально возможное количество тормозной жидкости; • от .
Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance owners carClub of Volgograd
Регулировка клапанов.
Модератор: Модераторы
Регулировка клапанов.
Сообщение denis_OZ » 28 июл 2009, 23:05
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение Kiruxa » 29 июл 2009, 00:07
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение strannik » 29 июл 2009, 06:18
Всё таки надо иногда спец литературу почитывать
“Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя.”
т.е. не регулируются , если есть сильный шум, то меняются.
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение Kiruxa » 29 июл 2009, 09:16
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение denis_OZ » 29 июл 2009, 09:58
strannik писал(а): Всё таки надо иногда спец литературу почитывать
“Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя.”
т.е. не регулируются , если есть сильный шум, то меняются.
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение DeN » 10 ноя 2009, 13:08
1500 – 1800 оборотов. Это нормальное явление или уже готовиться к общению с СЦ ?
пУОПЧОЩЕ ПРЕТБГЙЙ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ БЧФПНПВЙМС ъбъ-965б
рТПЧЕТЛБ Й ТЕЗХМЙТПЧЛБ ЪБЪПТПЧ Ч НЕИБОЙЪНЕ РТЙЧПДБ ЛМБРБОПЧ.
рТПЧЕТЛБ Й ТЕЗХМЙТПЧЛБ ЪБЪПТПЧ Ч НЕИБОЙЪНЕ РТЙЧПДБ ЛМБРБОПЧ РТПЙЪЧПДЙФУС ОБ ИПМПДОПН ДЧЙЗБФЕМЕ, ЛПЗДБ ФПМЛБФЕМЙ ЛМБРБОПЧ ОБИПДСФУС Ч ОЙЦОЕН РПМПЦЕОЙЙ (ЛМБРБО ЪБЛТЩФ). рТЙ ТЕЗХМЙТПЧЛЕ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ХНЕОШЫБКФЕ ЪБЪПТЩ РТПФЙЧ ОПТНЩ. хНЕОШЫЕОЙЕ ЪБЪПТПЧ ЧЩЪЩЧБЕФ ОЕРМПФОХА РПУБДЛХ ЛМБРБОПЧ, РБДЕОЙЕ НПЭОПУФЙ Й РТПЗБТ ЛМБРБОПЧ.
рТПЧЕТЛХ Й ТЕЗХМЙТПЧЛХ РТПЙЪЧПДЙФЕ Ч УМЕДХАЭЕК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ:
уОЙНЙФЕ ЛТЩЫЛЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ, РТПУМЕДЙЧ ЪБ УПИТБООПУФША РТПЛМБДПЛ. рТПЧЕТШФЕ ЪБФСЦЛХ ЗБЕЛ, ЛТЕРСЭЙИ ЧБМЙЛЙ ЛПТПНЩУЕМ Л УФПКЛБН.
- ДМС ЧРХУЛОЩИ ЛМБРБОПЧ – 0,08НН,
- ДМС ЧЩРХУЛОЩИ ЛМБРБОПЧ – 0,1НН.
уМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП ЛТБКОЙЕ ЛМБРБОЩ – ЧРХУЛОЩЕ, Б УТЕДОЙЕ – ЧРХУЛОЩЕ.
еУМЙ ЪБЪПТЩ ОЕРТБЧЙМШОЩЕ, ФП ПФЧЕТОЙФЕ ЛПОФТЗБКЛХ ТЕЗХМЙТПЧПЮОПЗП ЧЙОФБ ОБ ЛПТПНЩУМЕ Й, ЧТБЭБС ПФЧЕТФЛПК ТЕЗХМЙТПЧПЮОЩК ЧЙОФ (РТЕДЧБТЙФЕМШОП ХУФБОПЧЙЧ НЕЦДХ ОПУЛПН ЛПТПНЩУМБ Й УФЕТЦОЕН ЛМБРБОБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЭХР), ХУФБОПЧЙФЕ ОЕПВИПДЙНЩК ЪБЪПТ. чП ЧТЕНС ЧТБЭЕОЙС ЧЙОФБ ТЕЛПНЕОДХЕФУС ОЕУЛПМШЛП РЕТЕДЧЙЗБФШ ЭХР. эХР ДПМЦЕО РТПФСЗЙЧБФШУС У ОЕВПМШЫЙН ХУЙМЙЕН.
хДЕТЦЙЧБС ПФЧЕТФЛПК ЧЙОФ, ЪБФСОЙФЕ ЛПОФТЗБКЛХ Й УОПЧБ РТПЧЕТШФЕ ЪБЪПТ.
рПЧЕТОЙФЕ ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ ОБ РПМ-ПВПТПФБ, РТПЧЕТШФЕ ЪБЪПТЩ ЛМБРБОПЧ ЧФПТПЗП ГЙМЙОДТБ Й ПФТЕЗХМЙТХКФЕ, ЕУМЙ ОЕПВИПДЙНП.
дБМЕЕ РПЧЕТОЙФЕ ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ ЕЭЕ ОБ РПМ-ПВПТПФБ Й РТПЧЕТШФЕ ЪБЪПТЩ ЛМБРБОПЧ ФТЕФШЕЗП Й ЮЕФЧЕТФПЗП ГЙМЙОДТПЧ.
тЕЗХМЙТПЧЛБ ОБФСЦЕОЙС ТЕНОС ЧЕОФЙМСФПТБ
тЕЗХМЙТПЧЛХ ОБФСЦЕОЙС ТЕНОС РТПЙЪЧПДЙФЕ Ч УМЕДХАЭЕН РПТСДЛЕ:
пФРХУФЙФЕ ВПМФ ЛТЕРМЕОЙС ОБРТБЧМСАЭЕЗП БРРБТБФБ ЧЕОФЙМСФПТБ; ЧФПМЛОЙФЕ РХЮПЛ РТПЧПДПЧ Л ЗЕОЕТБФПТХ Ч ЛПЦХИ Й РПЧПТБЮЙЧБКФЕ ОБРТБЧМСАЭЙК БРРБТБФ РП ЮБУПЧПК УФТЕМЛЕ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ТЕНЕОШ ОЕ ОБФСОЕФУС. рТЙ ПУМБВМЕОЙЙ ОБФСЦЛЙ ТЕНОС ОБРТБЧМСАЭЙК БРРБТБФ РПЧПТБЮЙЧБКФЕ ФПМШЛП РТПФЙЧ ЮБУПЧПК УФТЕМЛЙ, Б РХЮПЛ РТПЧПДПЧ ЧЩФСЗЙЧБКФЕ ЙЪ ЛПЦХИБ, ЮФПВЩ ОЕ РПЧТЕДЙФШ ОБЛПОЕЮОЙЛЙ РТПЧПДПЧ Л ЗЕОЕТБФПТХ.
рПУМЕ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ Й РТПЧЕТЛЙ РТПЗЙВБ ТЕНОС ЪБФСОЙФЕ ВПМФ.
тЕЗХМЙТПЧЛБ НБМЩИ ПВПТПФПЧ ИПМПУФПЗП ИПДБ
пВЛБФБООЩК ДЧЙЗБФЕМШ ДПМЦЕО ХУФПКЮЙЧП ТБВПФБФШ ОБ НБМЩИ ПВПТПФБИ ИПМПУФПЗП ИПДБ (500-600 ПВ/НЙО).
тЕЗХМЙТПЧЛХ НБМЩИ ПВПТПФПЧ ИПМПУФПЗП ИПДБ ОХЦОП РТПЙЪЧПДЙФШ ОБ ИПТПЫП РТПЗТЕФПН ДЧЙЗБФЕМЕ РТЙ ПФТЕЗХМЙТПЧБООПК УЙУФЕНЕ ЪБЦЙЗБОЙС.
рПУМЕ ЬФПЗП ЪБРХУФЙФЕ ДЧЙЗБФЕМШ Й ХУФБОПЧЙФЕ ЧЙОФПН 2 ФБЛПЕ ПФЛТЩФЙЕ ДТПУУЕМС, РТЙ ЛПФПТПН ДЧЙЗБФЕМШ ТБВПФБЕФ ЧРПМОЕ ХУФПКЮЙЧП. ъБФЕН ЧЙОФПН 1 ХУФБОПЧЙФЕ УПУФБЧ УНЕУЙ, ОБ ЛПФПТПН ДЧЙЗБФЕМШ ВХДЕФ ДБЧБФШ ОБЙВПМШЫЕЕ ЮЙУМП ПВПТПФПЧ. рПУМЕ ЬФПЗП ХНЕОШЫЙФЕ ЮЙУМП ПВПТПФПЧ ЧЙОФПН 2 ДП ОЕПВИПДЙНЩИ ХУФПКЮЙЧЩИ НБМЩИ ПВПТПФПЧ ИПМПУФПЗП ИПДБ.
дМС РТПЧЕТЛЙ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ УМЕДХЕФ ТЕЪЛП ОБЦБФШ ОБ РЕДБМШ РТЙЧПДБ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ Й ВЩУФТП ПФРХУФЙФШ. дЧЙЗБФЕМШ ДПМЦЕО РМБЧОП, ВЕЪ РЕТЕВПЕЧ, ОБВТБФШ ПВПТПФЩ, Б РТЙ ТЕЪЛПН ПФРХУЛБОЙЙ РЕДБМЙ РЕТЕКФЙ ОБ НЙОЙНБМШОП ХУФПКЮЙЧЩЕ Й ОЕ ЪБЗМПИОХФШ. ч УМХЮБЕ, ЕУМЙ ДЧЙЗБФЕМШ ЗМПИОЕФ, ОЕУЛПМШЛП ХЧЕМЙЮШФЕ ЧЙОФПН 2 ЮЙУМП ПВПТПФПЧ.
рТЙ РТБЧЙМШОПК ТЕЗХМЙТПЧЛЕ РТЙЧПДБ ДТПУУЕМШОБС ЪБУМПОЛБ ЛБТВАТБФПТБ ДПМЦОБ ВЩФШ РПМОПУФША РТЙЛТЩФБ РТЙ ПФРХЭЕООПК РЕДБМЙ Й РПМОПУФША ПФЛТЩФБ РТЙ ОБЦБФПК ДП ПФЛБЪБ РЕДБМЙ. оБДМЕЦБЭБС ТБВПФБ УЙУФЕНЩ РТЙЧПДБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ОБФСЦЕОЙЕН ФТПУБ РТЙЧПДБ, ЛТЕРМЕОЙЕ ЛПФПТПЗП РТПЙЪЧПДЙФУС ЧЙОФПН ОБ ФСЗЕ ТЩЮБЗБ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ.
юЙУФЛБ Й ТЕЗХМЙТПЧЛБ ЪБЪПТБ ЛПОФБЛФПЧ РТЕТЩЧБФЕМС
дМС РТПЧЕТЛЙ ЪБЪПТБ ХУФБОПЧЙФЕ, ЧТБЭБС ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ ТХЛПСФЛПК, ЛХМБЮПЛ РТЕТЩЧБФЕМС Ч РПМПЦЕОЙЕ, РТЙ ЛПФПТПН ЛПОФБЛФЩ ВХДХФ НБЛУЙНБМШОП ТБЪПНЛОХФЩ. рТПЧЕТШФЕ РМПУЛЙН ЭХРПН ЧЕМЙЮЙОХ ЪБЪПТБ – ПО ДПМЦЕО ВЩФШ Ч РТЕДЕМБИ 0,35-0,45НН. рТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ПФТЕЗХМЙТХКФЕ ЪБЪПТ, ДМС ЮЕЗП ПУМБВШФЕ УФПРПТОЩК ЧЙОФ 1, ЛТЕРСЭЙК РМБУФЙОХ 2, ОЕУХЭХА ОЕРПДЧЙЦОЩК ЛПОФБЛФ РТЕТЩЧБФЕМС. ъБФЕН, ЧТБЭБС ТЕЗХМЙТПЧПЮОЩК ЧЙОФ 3, ХУФБОПЧЙФЕ РП ЭХРХ ЪБЪПТ. ъБЧЕТОЙФЕ УФПРПТОЩК ЧЙОФ 1. уМЕДХЕФ ЙНЕФШ Ч ЧЙДХ, ЮФП РПУМЕ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ ЪБЪПТБ НЕЦДХ ЛПОФБЛФБНЙ РТЕТЩЧБФЕМС ОБТХЫБЕФУС РЕТЧПОБЮБМШОБС ХУФБОПЧЛБ ЪБЦЙЗБОЙС. еЕ ОЕПВИПДЙНП РТПЧЕТЙФШ Й, ЕУМЙ ОХЦОП, РПДТЕЗХМЙТПЧБФШ.
хДБМЕОЙЕ ОБЗБТБ ЙЪ ЛБНЕТ УЗПТБОЙС Й ДОЙЭ РПТЫОЕК
рПУМЕ РТПВЕЗБ 12000-15000 ЛН ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч ХДБМЕОЙЙ ОБЗБТБ У РПЧЕТИОПУФЕК ЛБНЕТ УЗПТБОЙС, ДОЙЭ РПТЫОЕК, ЗПМПЧПЛ ЛМБРБОПЧ, Б ФБЛЦЕ УП УФЕОПЛ ЧРХУЛОЩИ Й ЧЩРХУЛОЩИ ЛБОБМПЧ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.
оБЗБТ ПВМБДБЕФ РМПИПК ФЕРМПРТПЧПДОПУФША, РПЬФПНХ У ЕЗП РПСЧМЕОЙЕН ТЕЪЛП ХИХДЫБЕФУС ПФЧПД ФЕРМБ, РТПЙУИПДЙФ РЕТЕЗТЕЧ ДЧЙЗБФЕМС Й УОЙЦЕОЙЕ ЕЗП НПЭОПУФЙ. оБМЙЮЙЕ ОБЗБТБ Ч ЛБНЕТБИ УЗПТБОЙС УРПУПВУФЧХЕФ РПСЧМЕОЙА ДЕФПОБГЙЙ Й ЛБМЙМШОПЗП ЪБЦЙЗБОЙС.
йОФЕОУЙЧОПУФШ ПФМПЦЕОЙС ОБЗБТБ ЪБЧЙУЙФ ПФ ФЕИОЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС ДЧЙЗБФЕМС, УПТФБ Й ЛБЮЕУФЧБ РТЙНЕОСЕНЩИ ДМС ДЧЙЗБФЕМС ВЕОЪЙОБ Й НБУМБ, Б ФБЛЦЕ ПФ ХУМПЧЙК ЬЛУРМХБФБГЙЙ (ЛПТПФЛЙЕ ТЕКУЩ Ч ЗПТПДЕ У НБМПК УЛПТПУФША Й ЮБУФЩНЙ ПУФБОПЧЛБНЙ, ОЕДПУФБФПЮОЩК РТПЗТЕЧ ДЧЙЗБФЕМС).
ч РТПГЕУУЕ ЬЛУРМХБФБГЙЙ РТПЙУИПДЙФ ОЕПДОПЛТБФОПЕ ХДБМЕОЙЕ ОБЗБТБ ЙЪ ЛБНЕТ УЗПТБОЙС РТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ У ВПМШЫЙНЙ УЛПТПУФСНЙ. оБЙВПМШЫЙК ЬЖЖЕЛФ ДПУФЙЗБЕФУС РТЙ РТЙНЕОЕОЙЙ ДМС ЬФПЗП ВЕОЪЙОБ б-80.
нПЦЕФ ВЩФШ ТЕЛПНЕОДПЧБО Й ДТХЗПК УРПУПВ ХДБМЕОЙС ОБЗБТБ, ВЕЪ ТБЪВПТЛЙ ДЧЙЗБФЕМС, ЮФПВЩ ОЕ ОБТХЫЙФШ РТЙТБВПФЛЙ ДЕФБМЕК, Б ФБЛЦЕ УБМШОЙЛПЧЩИ ХРМПФОЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ОЕЙЪВЕЦОП ВХДХФ ОБТХЫЕОЩ РТЙ УОСФЙЙ ЗПМПЧПЛ.
ьФПФ УРПУПВ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ЪБМЙЧЛЕ Ч ЛБЦДЩК ГЙМЙОДТ ТБУФЧПТБ, УПУФПСЭЕЗП ЙЪ 50% БГЕФПОБ, 25% ЛЕТПУЙОБ Й 25% НБУМБ ДМС ДЧЙЗБФЕМС, РТЙ ЬФПН ДЧЙБЗФЕМШ ДПМЦЕО ВЩФШ ФЕРМЩН. пЮЙУФЛХ ОБЗБТБ ЦЕМБФЕМШОП РТЙХТПЮЙФШ Л УНЕОЕ НБУМБ Ч ЛБТФЕТЕ ДЧЙЗБФЕМС.
рЕТЕД ЪБМЙЧЛПК Ч ГЙМЙОДТЩ ТБУФЧПТБ УМЕДХЕФ РТПЧЕУФЙ ТСД РПДЗПФПЧЙФЕМШОЩИ ПРЕТБГЙК.
уОСФШ ЛТЩЫЛЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ Й НЕЦДХ УФЕТЦОСНЙ ЛМБРБОПЧ Й ЛПТПНЩУМБНЙ ХУФБОПЧЙФШ НЕФБММЙЮЕУЛЙЕ РМБУФЙОЛЙ, ОЕ ОБТХЫБС ТЕЗХМЙТПЧЛЙ ЛМБРБОПЧ, У ГЕМША ЙУЛМАЮЙФШ ЛПНРТЕУУЙА Ч ГЙМЙОДТБИ. рМБУФЙОЛЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЫЙТЙОПК 10НН, ДМЙОПК 20НН Й ФПМЭЙОПК 0,8НН.
ъБФЕН ЧЩЧЕТОХФШ УЧЕЮЙ, ХУФБОПЧЙФШ РПТЫЕОШ РЕТЧПЗП ГЙМЙОДТБ Ч ОЙЦОЕЕ РПМПЦЕОЙЕ Й ЪБМЙФШ Ч ГЙМЙОДТ 80-100 ЛХВ.УН ТБУФЧПТБ Й ХУФБОПЧЙФШ УЧЕЮХ ОБ НЕУФП. рТПДЕМБФШ ХЛБЪБООЩЕ ПРЕТБГЙЙ У ПУФБМШОЩНЙ ГЙМЙОДТБНЙ Й РТПЛТХФЙФШ ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ ТХЛПСФЛПК, УДЕМБЧ 10-15 ПВПТПФПЧ, УОСФШ РМБУФЙОЩ Й ХУФБОПЧЙФШ ЛТЩЫЛЙ.
у ЪБМЙФЩН ТБУФЧПТПН УМЕДХЕФ ПУФБЧЙФШ ДЧЙЗБФЕМШ ОБ 16-17 ЮБУПЧ, Б ЪБФЕН ЧЩЧЕТОХФШ УЧЕЮЙ Й РТПЛТХФЙФШ ЛПМЕОЮБФЩК ЧБМ, УДЕМБЧ 5-6 ПВПТПФПЧ У ГЕМША РТПДХЧЛЙ ГЙМЙОДТПЧ, Б УЧЕЮЙ РТПНЩФШ Ч ВЕОЪЙОЕ. уМЙФШ НБУМП ЙЪ ЛБТФЕТБ ДЧЙЗБФЕМС Й ЪБНЕОЙФШ ЕЗП УЧЕЦЙН. ъБФЕН ЧЧЕТОХФШ УЧЕЮЙ Й РХУФЙФШ ДЧЙЗБФЕМШ.
ъБФЕН ТЕЛПНЕОДХЕФУС, ЙУРПМШЪХС ЧЩУПЛППЛФБОПЧЩК ВЕОЪЙО Й ВПМЕЕ ТБООЕЕ ЪБЦЙЗБОЙЕ, УПЧЕТЫЙФШ РТПВЕЗ У НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПК УЛПТПУФША РП ИПТПЫЕК ДПТПЗЕ.
хУФБОПЧМЕОП, ЮФП РПУМЕ 100ЛН РТПВЕЗБ ОБЗБТ ХДБМСЕФУС РПМОПУФША. рПУМЕ РТПВЕЗБ 500ЛН ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЧФПТЙЮОП УНЕОЙФШ НБУМП, ФБЛ ЛБЛ ПОП ВХДЕФ ЪБЗТСЪОЕОП ТБУФЧПТЕООЩН ОБЗБТПН.
тЕЗХМЙТПЧЛБ УЧПВПДОПЗП ИПДБ РЕДБМЙ УГЕРМЕОЙС
дМС ОПТНБМШОПК ТБВПФЩ УГЕРМЕОЙС Й РТЙЧПДБ ОЕПВИПДЙНП ПВЕУРЕЮЙФШ УЧПВПДОЩК ИПД РЕДБМЙ УГЕРМЕОЙС, ТБЧОЩК 25-35НН (РП ГЕОФТХ ОБЦЙНОПК РМПЭБДЛЙ РЕДБМЙ). ьФП УППФЧЕФУФЧХЕФ ЪБЪПТХ 2,5-3,5НН НЕЦДХ РСФПК Й ЧЩЦЙНОЩН РПДЫЙРОЙЛПН.
рТЙ ОЕДПУФБФПЮОПК ЧЕМЙЮЙОЕ ЪБЪПТБ ЧЩЦЙНОПК РПДЫЙРОЙЛ ВХДЕФ РТЙЦЙНБФШУС Л РСФЕ, ЮФП РТЙЧЕДЕФ Л ЧЩИПДХ ЙЪ УФТПС РПДЫЙРОЙЛБ, РТПВХЛУПЧЛЕ УГЕРМЕОЙС Й ЙЪОПУХ ЖТЙЛГЙПООЩИ ОБЛМБДПЛ. еУМЙ ЪБЪПТ ЮТЕЪНЕТОП ЧЕМЙЛ, ЬФП РТЙЧПДЙФ Л ОЕРПМОПНХ ЧЩЛМАЮЕОЙА УГЕРМЕОЙС, ЪБФТХДОСЕФ РЕТЕЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕДБЮ, НПЦЕФ ЧЩЪЧБФШ РПМПНЛХ ЪХВШЕЧ ЫЕУФЕТЕО Й РПЧЩЫЕООЩК ЙЪОПУ ЛПМЕГ УЙОИТПОЙЪБФПТПЧ.
тЕЗХМЙТПЧЛБ РСФЩ УГЕРМЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП НБИПЧЙЛБ РТПЙЪЧПДЙФУС ОБ ЪБЧПДЕ, Й Ч РТПГЕУУЕ ЬЛУРМХБФБГЙЙ ТЕЗЙМЙТПЧБФШ ЕЕ ОЕ УМЕДХЕФ.