Avto-mpad.ru

Сколько масла входит в двигатель ВАЗ 2109

Какой Объем Масла В Двигателе Ваз 2109

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо по следующим причинам:
1) при работе частицы трения от трения деталей в двигателе ВАЗ 2109 попадают в масло
4) из-за прорыва газов рабочих цилиндров в картере (так как масло становится черным)
Поменять масло в двигатель Ваз 2109 производится через каждые 10 000 км автомобиля. Как бы скучно это ни казалось на первый взгляд, давайте разберемся, какое масло налить в Ваз 2109. Существует широкий выбор статей, а не обзоров, где создатели обосновывают, какой тип масла будет лучшим вариантом. Замена двигателя и масляного фильтра в двигателе Ваз 2106; слейте масло; заменить. Но наш клиент должен согласиться с одним: владелец является владельцем. Естественно, у вас много денег, тогда вы автоматически покупаете синтетическое масло. В среднем это не очень хорошо, но охота не плохая нефть — покупайте полусинтетику. Денег нет абсолютно, но машина есть в наличии — они выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел SAE.

Систематизация автомобильных масел SAE

Видно, что более популярное недоступное моторное масло SAE 10w-40 хорошо подходит для ВАЗ 2109, который используется в средних широтах России.
Также важно отметить этот момент: нельзя смешивать разные типы масел. Если вы не знаете, какой тип моторного масла вы сейчас залили, лучше ничего не добавлять. А при замене масла используйте специальные моющие средства. Замена масла для двигателя Toyota Corolla Промывка заливается в двигатель ВАЗ 2109 после слива старого масла, затем двигатель запускается и не работает в течение 5 минут — в течение этого периода промывка смоет остатки старого масла с комплект бухгалтерских программ для смазки. Затем мы выключаем двигатель, не дожидаясь, пока вспышка врезается в карту. Только после слива в картер промывки добавляется новое масло.

Система смазки двигателя ВАЗ 2109

Но в целом, высококачественное моторное масло является гарантией долговечности вашего двигателя, потому что само моторное масло образует масляную пленку, натирая детали двигателя системой учета смазки, устраняя износ.
Как указано выше, если вы не хотите беспокоиться о выборе моторного масла — купите 10w-40 за лучшее соотношение цены и качества. Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114, а лучше какое масло налить. Двигатель ВАЗ 2109 содержит 3,3 литра моторного масла, так как стандартной четырехлитровой емкости достаточно для замены следующей заправки.
Сейчас мы начинаем специально менять масло. Для повышения текучести необходимо запустить двигатель ВАЗ 2109, чтобы предотвратить его нагрев до рабочей температуры. Затем положите машину на ровную поверхность и не выключайте двигатель. Подготовьте контейнер для использованного масла заранее. Если вы начинаете создавать слив масла в доке, то это здорово пластиковая бутылка-под питьевую воду емкостью 5 литров. Сколько масла влить в двигатель ВАЗ 2114 а. У нее также обширная гортань. Если у вас нет ни ямы, ни ямы, вы просто не будете ползти под ВАЗ 2109 на картоне и не сможете слить масло в такой бак из-за ограниченного свободного места. Вам придется разрезать эту бутылку пополам или использовать другие подходящие контейнеры.

Замена моторного масла для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Вы хотите подробно узнать, как поменять мотор масло на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099 ну дополнительно интересуюсь.

Замена моторного масла ВАЗ 2109 и фильтров

На видео рассмотрена подробная замена масло в Двигатель ваз 2109 1.5 Карбюратор с промывкой не заменяет воздух.
Что нам было нужно, мы подошли к машине, подготовили контейнер, также взяли ключ от 17 без посторонней помощи, чтобы выкрутить вилку
слить масло в картер. Замените масляный бак под крышкой; не откручивай это.

Заглушка картера ВАЗ 2109

Мы ждем, пока масло начнет течь, когда оно начнет ослабевать — мы выходим из машины и не откручиваем масляный фильтр. Обычно он выходит одной рукой без какого-либо инструмента.

Масляный фильтр ВАЗ 2109

Напротив, вы не можете открутить его руками — попробуйте использовать специальный ключ, чтобы снять масляный фильтр с ключом (если это естественно для вас). Если ключа нет, мы пробиваем фильтр отверткой и не используем его в качестве рычага для откручивания фильтра.
Когда фильтр откручивается, масло должно начать сливаться немного быстрее, так как система смазки была герметизирована. Все о замене масла в двигателе ВАЗ 2110: шаг за шагом. Затем подождите, пока масло не стечет в бак для отходов. масло. Затем установите заглушку на место и зажмите ее. Мы берем новый масляный фильтр (для ВАЗ 2109 он стоит около 1, держат его как стакан и заливаем немного нового моторного масла. Смажьте резину фильтра маслом. Привинтите его вместо старого фильтра. Не прилагайте больших усилий — Вы можете сжать жвачку и
При прикреплении фильтра к двигателю произойдет утечка масла. Хорошо, фильтр установлен.
Теперь вам нужно налить новое моторное масло в ВАЗ 2109. Для этого открутите заглушку на крышке двигателя и с помощью воронки (хотя вы можете обойтись без нее) налейте масло в двигатель.

ВАЗ 2109, заливная горловина двигателя

Когда наливают три литра (каждая канистра имеет метки в литрах), мы останавливаемся. Подождите пару минут, пока масло не попадет в картер, и проверьте его уровень кнопками. Вы заметили, что новое масло — золотое, а не черное как использованное? Постепенно добавьте немного масла до желаемого уровня. Лучше не добавлять немного масла, так как оно не так быстро сливается с горловины наливной горловины в картер. Мы закрываем заглушку на верхней крышке двигателя.
Теперь вам нужно запустить двигатель ВАЗ 2109 — контрольная лампа давления масла будет гореть красным в это время дольше обычного (пока масляный насос не введет масло из картера в датчик давления масла). Примерно через 10 секунд он должен погаснуть, если этого не произойдет, значит, вы плохо зажали фильтр, и масло будет течь под ним. После того, как лампа погаснет при работающем двигателе, мы визуально проверяем, не вытекает ли масло из-под фильтра.
Это оно. Сколько HP и KW меняет масло? у Daewoo Nexia двигатель — 8 а. Количество моторного масла на ВАЗ 2109 Вы поменяли моторное масло на ВАЗ 2109, однако после нескольких поездок ВСЕГДА проверяйте уровень масла снова — скорее всего, вам придется добавить немного, так как часть его не стекает в картер, но остается внутри двигателя.

Читать еще:  Пробка слива масла рено логан

Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Какое масло?

Становиться вопрос Какое масло лить? Не стоит перебирать большое количество марок, для девятки отлично подойдет наш Лукоил (только не нарвитесь на подделку), синтетика или полусинтетика, качество не плохое цена в сравнении с иностранными маслами ниже.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Читать еще:  Сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2109

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ 2109: замена моторного масла своими руками

Регулярная замена масла в ВАЗ 2109 существенно продлевает сроки беспроблемной эксплуатации силового агрегата. Освоить эту процедуру под силу рядовому автолюбителю. Наградой за собственноручную заботу станет увеличение моторесурса двигателя и его надежная работа.

Периодичность замены моторного масла

Завод-изготовитель рекомендует в двигателях ВАЗ 2109 делать замену масла после 1–2 лет эксплуатации либо через каждые 10 000–15 000 км в зависимости от того, какой показатель будет достигнут раньше. Эти рекомендации носят общий характер. Поэтому вполне допустима корректировка по срокам замены с учетом некоторых условий практического использования автомобиля.

Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • дата производства двигателя;
  • общий пробег автомобиля;
  • стиль вождения машины;
  • сезонность эксплуатации авто;
  • качество используемых ГСМ;
  • интенсивность нагрузок на мотор (долгие ожидания в пробках, буксировка, пробуксовка).

Если масло почернеет или потеряет вязкостно-эластичные свойства, тогда независимо от сроков заливки и пробега придется менять смазочное вещество. Это необходимо делать для того, чтобы поддерживать надлежащую мощность двигателя, существенно продлить сроки его качественной эксплуатации.

Нужное количество смазки и основные способы ее замены

Руководство по эксплуатации ВАЗ 2109 гласит, что объем заправляемого масла в двигатель этой модели составляет 3,5 л. Однако опытные автолюбители утверждают, что на практике в силовой агрегат помещается обычно 3 л.

Точный объем масла определяется конкретной модификацией двигателя. Такие данные предоставляет техническая документация, сопровождающая автомобиль. В любом случае рекомендуется приобретать смазочное вещество в количестве 4–5 л. Тогда по мере эксплуатации автомобиля можно доливать идентичное масло.

Узнав, сколько масла заправляется в двигатель ВАЗ 2109, можно переходить к решению следующей немаловажной задачи. На этой стадии придется определиться с выбором одного из основных способов замены смазочного вещества. Полное масляное обновление проводят с промывкой силового агрегата или без нее.

При избрании первого варианта приобретают специальную промывочную жидкость. Заливают ее до нижней отметки, находящейся на щупе. Двигатель заводят, дают ему поработать 10–15 минут на холостых оборотах. После остановки мотора промывочное вещество сливают. Дальше выполняют операции, традиционные для стандартной замены масла.

Технологические этапы проведения замены

Для успешной замены масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо запастись расходными материалами и инструментами. Заранее желательно подготовить:

  • фильтры (масляный и воздушный – их лучше менять парой);
  • качественное моторное масло;
  • набор ключей;
  • крабовый ключ для снятия фильтра либо толстая отвертка;
  • емкость для сбора отработавшей смазки;
  • воронка для залива нового смазочного вещества;
  • ветошь.

Сливается старая смазка

Перед этим этапом хорошо прогревается мотор (до 80°С). Автомобиль устанавливается на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Умельцы используют несколько домкратов, чтобы равномерно поднять машину. В таких случаях приподнятая часть автомобиля должна надежно фиксироваться упорами.

Откручивается крышка маслоналивной горловины двигателя. Это рекомендуется делать для ускорения процесса слива старой жидкости. Снятая крышка нарушает вакуум, масло свободно будет стекать.

Под сливное отверстие подставляется емкость. Пробку сначала срывают ключом на «17», потом аккуратно вывинчивают вручную. Как только начнут сочиться первые капли старого масла, пробку выкручивают полностью, прижимая к резьбе. Потом резко отдергивают руку с пробкой в сторону, чтобы избежать попадания разогретого масла на открытые участки кожи.

Меняется масляный фильтр

Дождавшись полного вытекания старого смазочного вещества, закручивают сливную пробку обратно. После этого выкручивается масляный фильтр. Как правило, делается это вручную. В тех случаях, когда фильтр прикипел, используют специальный съемный ключ. Его отсутствие восполняет толстая отвертка, которой пробивают фильтр и рычажным движением откручивают его.

Новый фильтр заполняется наполовину свежей смазкой. Это предотвратит эффект масляного голодания при последующем запуске двигателя. Новым веществом смазывается уплотнительная резиновая прокладка.

После этого фильтр аккуратно, без фанатических усилий, навинчивается на резьбовой стержень. Для окончательной фиксации фильтра не нужно использовать ключ. Дожимать надо только руками без излишних натуг.

Заливается новая моторная смазка

В открытую маслоналивную горловину вставляют воронку. Через нее заливают необходимое количество нового смазочного вещества. Делается это медленно, чтобы масло успевало проходить сквозь горловину воронки.

Читать еще:  Форд фиеста замена масла в двигателе

Выжидают 3–5 минут, а потом, используя щуп, проверяют уровень свежезалитой смазки. Она должна подняться, перекрыв минимальную отметку. Если масла недостаточно, то нужно его немного долить.

Закручивается крышка маслоналивной горловины. Запускается двигатель. Ему дают проработать на холостых оборотах несколько минут. При этом важно следить за контрольной лампочкой давления масла. Она должна через определенное время погаснуть.

Глушат мотор, проверяют еще раз уровень масла. Оптимальный вариант, когда смазка покроет щуп чуть выше середины, остановившись между минимальной и максимальной отметками. Доливать масло до максимума не стоит. Избыточное давление приводит к ненужной нагрузке на уплотняющие детали двигателя.

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

маркировка моторного масла: вязкость, класс качества

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтелического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]