Avto-mpad.ru

Замена масла в АКПП шевроле лачетти

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене масла в АКПП

Вам потребуется:
Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти);
Ключ на «13». Пустая тара для отработанного масла.
Герметик (не обязательно).


Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.
Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.
Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.

Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.

Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.


После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.


Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.


Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.


Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.
Закрытите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.
На этом можно считать замену масла в КПП Шевроле Лачетти законченной.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в механической коробке передач на автомобиле Chevrolet Lacetti. Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым.

Замена масла в АКПП на Шевроле Лачетти

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Проводить процедуру смены жидкости необходимо при возникновении одного из следующих признаков:

  • Уровень трансмиссионной жидкости опустился до отметки минимума;
  • Цвет смазки становится грязно-коричневым или черным;
  • Неприятный специфический запах;
  • Посторонние шумы из коробки передач;
  • Плохое переключение передач.

Если водитель обнаружил одну из перечисленных признаков в работе коробки передач, следует выполнить смену смазки. Замена масла в АКПП на Шевроле Лачетти своими руками является не сложной работой, достаточно соблюдать рекомендуемые производителем инструкции.

Трансмиссионная жидкость защищает трущиеся механизмы и поверхности АКПП от износа, масло уменьшает механическую нагрузку на узлы, отводит тепло и способствует удалению микрочастиц. При несвоевременной замене смазки коробки передач, поездки на автомобиле становятся некомфортными и небезопасными.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти своими руками производится каждые 60-80 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации автомобиля. Для смены смеси необходим минимальный объем – 5 литров. Заливать больше 5 литров жидкости не рекомендуется – это приведет к плохим последствиям.

Уровень жидкости в автоматической коробке передач рекомендуют проверять каждые 15 тысяч километров пробега или при каждом техническом обслуживании. Масло в автоматической коробке передач обеспечивает работу всей гидравлической системы.

Если недостаточно масла в АКПП на Chevrolet Lacetti, это повлечет к опасности прихватывания воздуха вместе со смазкой. Образовавшаяся в данном случае воздушно — масляная жижа понижает теплоемкость и теплопроводимость. В результате этого давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится плохим. Долгая эксплуатация автомобиля при недостатке жидкости повлечет за собой поломку АКПП и ремонт автомобиля.

Частичная замена

Через сливную пробку картера АКПП (внизу), сливается максимально возможное количество масла, и заливается по уровню (проверяется щупом). При этом производится замена 30-40% масла. При необходимости заменить все масло — процедуру необходимо провести 4-5 раз каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки одновременно с заменой масла производится замена фильтра.

Достоинства и недостатки:

    • все делается самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов СТО;
    • небольшой расход масла (при одной замене);
    • производится промывка фильтра и поддона;
    • качество замены остается низким.
Читать еще:  Мазда cx7 замена масла в АКПП

Полная замена

Замена масла КПП лачетти производится с применением аппаратуры меняющей масло методом продавливания. Необходимо около двенадцати литров масла.

    1. весь процесс происходит в вашем присутствии и под вашим контролем;
    1. при полной замене масла снижаются потери в гидротрансформаторе, что положительно влияет на расход бензина;
    1. работу производят профессионалы;
    1. гарантия на проделанную работу;
    1. наличие соответствующей аппаратуры не во всех населенных пунктах;
    1. более высокая стоимость.

Процесс замены масла

Для выполнения смены жидкости следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной трансмиссии;
  • Резиновые перчатки и спецодежда.

Качественно произвести замену жидкости поможет соблюдение техники безопасности. Выполнять процесс смены смазки следует вдали от детей и животных. Работать надо в резиновых перчатках, ведь жидкость горячая, это поможет избежать ожогов. Также смазку нельзя сливать на землю, её следует собрать и утилизировать соответствующим способом.

Замена масла в АКПП в Шевроле Лачетти начинается с проверки уровня смазки:

  • Завести двигатель;
  • Установить коробку передач в состояние “Р”;
  • При помощи щупа зафиксировать уровень трансмиссии.

Данный процесс необходим для того чтобы знать нужное количество жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти может быть полной или частичной.

Частичная замена масла в АКПП

Частичную замену смазки автомобилист может выполнить самостоятельно. При однократной процедуре расход жидкости маленький. Частичная замена — это доливка трансмиссионной смазки до оптимального уровня. Пошаговая инструкция частичной замены ATF:

  • Установить машину на смотровую яму;
  • При помощи сливной пробки от картера выполнить слив старой смазки с АКПП в Chevrolet Lacetti;
  • Открутить заливную пробку;
  • Долить масла до требуемого уровня;
  • Завести двигатель. Поочередно переключать положения селектора;
  • Проверить уровень смазочного материала. По необходимости добавить смазку.

Вместе с трансмиссионной жидкостью следует заменить масляный фильтр и изношенную прокладку. Частичная замена считается работой низкого качества. Для бесперебойного передвижения автомобиля рекомендуют производить полную смену ATF.

Полная замена масла в АКПП

При выполнении полной замены необходимо специальное оборудование, которое методом продавливания сменит жидкость в коробке передач. Масло для Chevrolet Lacetti потребуется около 12 литров.

Выполняют процесс полной замены смазки специалисты автосервиса. В данном случае снижаются потери гидротрансформатора, а это положительно влияет на расход топлива автомобиля.

    1. Начинается с прогрева автомобиль и АКПП, Заехав на смотровую яму и заглушив мотор, необходимо открутить сливную пробку и слить максимально возможное количество масла.
    1. Откручивая поддон, помните — в нем еще остается довольно большое количество горячего масла.
    1. Снять внешний фильтр и произвести его замену, при наличии внутреннего фильтра — промыть его.
    1. Тщательно промыть поддон от образовавшегося налета, установить внутренний фильтр на место, а также прокладку и поддон.
    1. Через отверстие для щупа залить такое же количество масла, сколько вылилось при снятии поддона.
    1. Отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения и надев на нее шланг, опустить в емкость подходящего размера.
    1. Заводим двигатель и как только вытекающее из шланга масло начнет приобретать цвет свежего, двигатель заглушить.
    1. Снимаем шланг и присоединяем трубку обратно к радиатору охлаждения.
    1. Доливаем масло до уровня холодных меток, после прогрева АКПП — по горячим меткам.

Достоинства и недостатки

    • количество масла сопоставимо с количеством при замене на СТО
    • наличие опыта и квалификации ремонтных работ, что бы экономия не обошлась в последствии более серьезными затратами.

Подготовка к процессу

— В системе смазки Chevrolet Lacetti применяются не разборные одноразовые не разборные фильтры в металлическом корпусе GM# 96879797.

Замена масла шевроле лачетти требует набора необходимых инструментов:

    1. Для снятия масляного фильтра необходим съемник типа краб.
    1. Чистая емкость для слива отработанного масла.
    1. Прорезиненные перчатки.
    1. Торцовая головка или ключ на 17 мм.
    1. Инструмент для снятия защиты картера.
    1. Воронка, ветошь.

Приступая к работе обеспечить строго горизонтальное положение автомобиля

Выбор масла для КПП на Chevrolet Lacetti

Моторные и трансмиссионные масла классифицируются по системам API, SAE. Важны показатели последней группы – вязкость. От того как правильно владелец подберет трансмиссионку зависит длительность ресурса эксплуатации коробки передач. Правило действует для АКПП и МКПП Chevrolet Lacetti.

Отличить жидкость зимнего типа от летнего можно по букве «W». Она всегда указывается возле цифры. Например: 75W, 85W, 90W. Также различайте масло для трансмиссий автоматического и механического типов КПП. Наличие символов АТ указывает на использование в автоматических КПП.

Чтобы не навредить механизму трансмиссии, всегда заправляйте масло с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации изготовителем. Несомненно, заливайте: Mobil ATF 3309, ATF DExron-3/Mercon, Eneos ATF 3. Относительно иных изготовителей информации о допуске не имеется. Данные уточняйте в точках продаж, сопоставляйте маркировки, показатели вязкости.

Мотористы большинства сервисных центров рекомендуют заправлять следующие типы масел. Для Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3: Toyota JWS 3310, VAG G055130A3, Ford WSSM2C725A. А также, Dexron III, ZF TEML. Качество изготовления проверено автомобилистами, полная совместимость с Шевроле Лачетти, активная защита внутренних механизмов АКПП.

Читать еще:  Субару форестер замена масла в двигателе

Перечисленные модификации жидкости синтетического и полусинтетического типа. Рекомендованный интервал замены 100 — 120 тыс. км. Такие данные указывает изготовитель. На практике ресурс сокращается на треть, так как влияет ряд негативно влияющих факторов: качество горючего, температурный режим, агрессивный стиль вождения, несвоевременность проведения ТО. Мотористы с опытом рекомендуют заменять гидравлику каждые 60 000 км. пробега. Максимальный интервал 80 000 км., но не более.

Масляный фильтр

Вместе с заменой гидравлики нужно поменять масляный фильтр. Его ресурс эксплуатации совпадает с интервалом замены жидкости. Изделие одноразового использования. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель. Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.

Водителю на заметку. Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: полнопроточный, частичнопроточный, комбинированный. Главное отличие каждого в механизме фильтрации.

  • SCT: продукция немецкого изготовителя хорошо себя зарекомендовала на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
  • Union: японский изготовитель, славящийся внедрением современных технологий. Очистительные фильтры сертифицированы по требованиям мирового стандарта ISO 9002;
  • Mann: немецкий изготовитель, выпускающий фильтры высокого качества по доступной цене для Chevrolet Lacetti.

Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти

Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot. При достаточном количестве гидравлики – фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество.

Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.

Работы проводятся на смотровом канале (подъемнике).

  • отвинчиваем сливной болт (пробку), стачиваем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую тару;
  • по периметру отпускаем 11 болтов поддона картера, снимаем его, внутри содержится грамм 250 масла;
  • осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два сепарирующих магнита от наслоений металлической стружки;
  • извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию вновь, затягиваем болты;
  • отсоединяем магистральный трубопровод (сливной) от радиатора охлаждения;
  • заливаем новую синтетическую гидравлику в полость автоматической коробки передач ровно в том количестве, которое было слито. Это приблизительно объем 2.5 – 2.6 литра. Доливаем еще один литр. Именно столько осталось в магистралях АКПП;
  • опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем мотор, селектор переводим в нейтральное положение. Ожидаем наполнения одного литра, глушим двигатель. Снова доливаем литр нового масла в автоматическую коробку передач;
  • процедуру доливки – стачивания проводим столько, сколько нужно, чтобы из шланга потекло чистое масло.

По завершении проезжаем 5 – 7 км. на Chevrolet Lacetti, проверяем уровень гидравлики. Недостающее количество восполняем. На практике, это не более 500 – 700 мл., в редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) окончена.

Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти

На автомобили марки Шевроле Лачетти с коробкой передач механического типа заливают синтетическое или полусинтетическое масло. На минеральной основе практикуют в меньшей степени. Изготовитель допускает заправку минеральным только при существенном пробеге и подготовкой к капитальному ремонту, во всех остальных случаях синтетика. Рекомендуемые: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.

При самостоятельной покупке масла всегда руководствуйтесь данными в инструкции по эксплуатации. Если замена трансмиссионного проводится в СТО, всегда уточняйте марку и тип масла у механика. При необходимости корректируйте действия, предоставляйте свое масло для заливки.

Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти

Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно глушим мотор, автомобиль устанавливаем на смотровой канал, ожидаем 10 минут, пока масло не осядет на дно поддона картера. С правой стороны автомобиля, в области ШРУСа находим контрольную пробку – болт на «13», отвинчиваем его. Очищаем от металлической стружки, протираем. Если уровень в МКПП надлежащий — из отверстия потечет масло. В противном случае восполните недостающее количество.

Последовательность действий при замене:

  • подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая емкость для слива отработки;
  • устанавливаем машину на смотровой канал, глушим мотор, под днищем демонтируем защиту поддона картера (4 болта на «17»);
  • в правой стороне автомобиля отвинчиваем контрольную пробку (ключ на «13»);
  • отвинчиваем 10 болтов поддона МКПП, подставляем емкость для слива отработки;
  • когда жидкость сточена, извлекаем старую прокладку, очищаем поверхность, обезжириваем, укладываем новую, прикручиваем крышку поддона картера;
  • в коробку заливаем ровно 1.8 литра нового гидравлического масла, закручиваем контрольную пробку.

Проезжаем на автомобиле Шевроле Лачетти (1.6) 5 – 7 км., проверяем уровень вновь. Недостающее количество восполняем. Замена масла окончена.

Замена масла в КПП Шевроле Лачетти: регламент и выбор масла

Судя по всему, компания General Motors настолько сильно доверяла корейской сборочной линии и заводу Daewoo Motors, что полностью исключила возможность замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Лачетти менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.

Когда менять масло в КПП Шевроле Лачетти

По словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а поэтому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть оговорка, что масло все-таки меняется, но только при выполнении капремонта или других восстановительных работ. Все это хорошо, но мы прекрасно знаем, что любое, даже самое дорогущее трансмиссионное масло, имеет свой срок службы и срок хранения.

Читать еще:  Оригинальное масло Форд фокус 3, 1 751 529

Заводом не предусмотрена сливная пробка

В результате контакта с воздухом присадки, которых полно в трансмиссионном масле, окисляются. А это значит, что масло уже через год после выпуска не сможет работать так, как новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозостойкие характеристики, со временем окисленные элементы выпадают в осадок. И это в том случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо дня в день.

Уже после 50 тысяч пробега масло будет примерно в таком состоянии

Если же трансмиссионка постоянно болтается в КПП, на ее свойства влияют и температура, и пыль с влагой, появляется взвесь из металлической пудры и других продуктов износа. Поэтому говорить о том, что масло менять не нужно, даже первых 100 тысяч км, крайне беспечно.

«Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Лачетти должна проводиться не реже 12-15 тысяч пробега, а замена трансмиссионки выполняется раз в 70-80 тысяч км пробега или раз в два-три года».

Как проверить уровень масла в КПП Лачетти

Проверять уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и нужно через каждых 12-15 тысяч пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она расположена возле правого ШРУСА. Место не самое удобное, но это единственный способ контроля уровня. Поскольку добраться туда непросто, проверяем уровень из смотровой ямы или с подъемника.

Пробка контрольного отверстия КПП не простая, а с магнитной вставкой. Задача этого магнита — улавливать стружку и металлическую пудру, но кроме этого, мы можем сделать вывод о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это явный признак того, что масло просится на замену. Проверка уровня проста — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло нужно доливать.

Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти

По данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.

Поэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л , а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.

Какое масло лучше заливать в КПП

Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5 . Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.

Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5 . Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С , а 75W-80 выдерживают мороз от — 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:

  • родное масло GM 75W-90 ;
  • Castrol TAF-X ,
  • Ravenol 75W90 GL4 ,
  • ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
  • ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
  • оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).

Как заменить масло в механической КПП Лачетти

Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
  2. Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.

После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector