Замена масла в двигателе пежо 308
Как самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле «Пежо»
Любому авто необходим хороший уход и периодическое ТО. Частота проведения технического обслуживания прописывается автопроизводителем в эксплуатационном руководстве. В ТО включены разнообразные действия, которые позволяют определить состояние машины, устранить неисправности. Замена масла в двигателе Пежо тоже относится к данным действиям.
Автомасло позволяет автомобильному мотору нормально функционировать при различных нагрузках, работать продолжительный срок на больших оборотах. Смазка уменьшает трение соприкасающихся запчастей, обеспечивает микрогерметизацию поршней и цилиндрового блока. Ввиду этого каждый водитель должен ответственно относиться к замене масла в двигателе Пежо 308.
Это даст возможность силовому агрегату Peugeot 308 работать на полную мощность, продлит его эксплуатационный период. Кроме смазывания, автомасло обеспечивает еще и охлаждение сильно нагревающихся запчастей.
Подготовка к процедуре
Менять масляную жидкость на Пежо 308 нужно либо после года использования автомобиля, либо каждые двадцать тысяч километров. Обычно данные сроки уменьшаются в два раза из-за эксплуатационных условий: плохие дороги, горная местность, запыленность, езда с частыми остановками. Помните, что силовые агрегаты Peugeot 308 «съедают» смазку после пятидесяти тысяч километров пробега (пятьсот миллилитров каждые тысячу километров).
В Пежо 206, Пежо 307, Пежо 308 автопроизводитель советует лить продукцию достаточно известной компании «Тотал». Нефтепродукты этого производителя отличаются высокими эксплуатационными показателями, не требуют частой замены. Зависимо от климатических условий, для заливки в свою машину возможно выбрать одну из следующих смазочных жидкостей:
- «Тотал Кварц Энерджи» 0w Можно использовать при температуре от минус тридцати пяти до плюс двадцати пяти градусов;
- «Тотал Кварц 9000» 5w Можно заливать при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти градусов;
- «Тотал Кварц Инео» 5w Можно применять при температуре от минус тридцати до плюс двадцати пяти градусов.
Для определения количества масла на Пежо нужно использовать специальный щуп. Уровень смазки должен находиться промеж нижней и верхней метки. Обычно движку достаточно трех с половиной литров автомасла.
Замена масла Пежо своими руками не составит особого труда даже для неопытного автолюбителя. Разумеется, если вы сомневаетесь в собственных силах либо не хотите замараться, всегда есть возможность обратиться в автосервис. Однако, если все сделать своими руками, можно значительно сэкономить. Не придется платить собственные денежные средства сотрудникам автомобильного сервиса. Главное – все правильно сделать, чтобы предотвратить возникновение разнообразных неполадок в силовом агрегате.
Инструменты
Для замены масла Пежо 308 своими руками потребуется:
- приблизительно семь литров масляной жидкости;
- оригинальный маслофильтр;
- комплект ключей, отверток;
- кольцевой уплотнитель крышки слива;
- емкость для сливания старого нефтепродукта (объем – около пяти литров);
- перчатки из резины;
- воронка для заливания смазки в моторный картер;
- чистая тряпочка либо ветошь.
Порядок действий
Данная инструкция подойдет владельцам Пежо 206, Peugeot 307, Пежо 308.
- Нагрейте мотор до рабочей температуры. Позвольте ему проработать вхолостую десять минут.
- Горизонтально установите авто на гладкой поверхности. Можете использовать смотровую канаву, эстакаду. Если вам неизвестно, какой расходник залит в ваш движок, либо вы просто хотите перейти на нефтепродукт иного изготовителя, осуществите промывку двигателя внутреннего сгорания. Это позволит полностью очистить его от отработанной масляной жидкости.
- Снимите крышку слива моторного картера, предварительно установив под нее емкость для старого автомасла. Будьте аккуратнее, есть риск обжечься.
- Слейте старую смазку. Закройте крышку, вытрите ее тряпочкой. Рекомендуется поменять кольцевой уплотнитель крышки слива. Если пренебречь этим, в дальнейшем автомасло начнет протекать.
- Снимите маслофильтр посредством ключа «на двадцать семь». Чтобы упростить процедуру, сначала ослабьте пробку инструментом, а потом отвинтите вручную.
- Прежде, чем извлечь пробку, вытрите ее, чтобы предотвратить проникновение грязи в отверстие.
- Вытащите маслофильтр, вместо него поставьте другой.
- Закройте пробку.
- Откройте горловину силового агрегата, налейте туда новую смазку. Рекомендуется сначала налить пару литров. Потом можно выполнять доливку по двести миллилитров, ориентируясь на показатели специального щупа. Для этого надо вытащить щуп, вытереть его тряпочкой, установить назад в горловину, опять достать и проверить уровень автомасла.
- Когда в моторе будет нужный объем смазочной жидкости, закрутите крышку отверстия.
- Включите движок, дайте ему поработать вхолостую пару минут. Следите за тем, чтобы масло не протекало через слив либо маслофильтр. Если заметите протечки, затяните потуже пробки.
- Отключите силовой агрегат, проверьте уровень смазки. Если нужно, осуществите доливку.
На этом процедура замены автомасла в двигателе внутреннего сгорания «Пежо» завершена. Ее могут выполнять владельцы автомобилей данной марки с коробками передач «автомат» или «механика».
Самостоятельная замена масла в “Пежо 308” с соблюдением правил и инструкций
Чтобы автомобиль надежно служил своему владельцу, необходимо хорошо и правильно заботиться о нем. Одна из важнейших процедур – это замена масла в “Пежо 308” в силовом агрегате и трансмиссии. Эту операцию можно выполнить как в сервисе, так и своими руками. Давайте рассмотрим, как заменить масло самостоятельно.
Периодичность замены в АКПП
Одним из главных факторов долговечной и беспроблемной работы автомобиля является соблюдение регламента по замене жидкости в автоматической трансмиссии. В данной модели установлена АКПП AL-4, которая быстро выходит из строя без надлежащего обслуживания.
Производитель рекомендует менять смазку в АКПП через каждые 100 тысяч километров пробега. Но автовладельцы могут менять трансмиссионную жидкость и чаще – отечественные дороги заставляют эксплуатировать автоматическую коробку передач достаточно жестко. Именно поэтому в отечественных реалиях рекомендуется замена масла в АКПП “Пежо 308” через каждые 60 тысяч километров. Можно менять трансмиссионную смазку полностью или лишь частично.
Рекомендованные масла для АКПП
Для трансмиссий AL-4 рекомендуются жидкости ATF. Они выполняют несколько важных функций. Так, масло непосредственно участвует вместе с гидротрансформатором в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также смазочные продукты отводят лишнее тепло от фрикционов АКПП. Масло удаляет продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля. Также жидкость ATF надежно смазывает трущиеся детали и поддерживает работу систем контроля.
Производитель рекомендует для замены масла в “Пежо 308” в автомате синтетические ATF-жидкости следующих марок и брендов. Это Mobil ATF LT71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Esso ATF LT71141, Total LT141173. Нужно понимать, что при необходимости можно использовать и другие масла, похожие по свойствам и характеристикам. Главное, чтобы аналог имел такие же допуски.
Инструменты для замены
Чтобы заменить масло в трансмиссии, будет нужен подъемник или эстакада. Можно обойтись и обыкновенной ямой, но это не всегда удобно. Что касается инструментов, то следует подготовить воронку с длинным носиком, набор ключей, емкость для отработанного масла, ветошь. Для замены масла “Пежо 308” нужно 7 литров, если замена полная и около 4 литров при частичной.
Как слить старое масло из АКПП?
Для этого автомобиль запускают и прогревают. Затем нужно открутить защиту двигателя и демонтировать ее. На картере АКПП имеется сливная пробка с четырехгранным углублением. Предварительно под пробку нужно подставить емкость для слива отработки.
Затем выкручивается пробка, и после потечет масло. Далее откручивается внутренняя пробка, и из отверстия сольются остатки трансмиссионной жидкости.
Перед тем как закрутить сливные пробки, производитель рекомендует заменить прокладки на новые. Не следует прилагать больших усилий для закручивания пробок.
Как залить новое масло?
Чтобы получить доступ к заливной пробке, для удобной замены масла в “Пежо 308” необходимо снять АКБ. Для этого демонтируют воздушный фильтр, отключают от аккумуляторной батареи плюсовой провод, отсоединяют минусовую клемму, отворачивают болты и снимают аккумулятор с автомобиля.
Когда доступ к пробке получен, нужно убедиться, надежно ли закручены сливные пробки. Новое масло следует заливать с помощью воронки с длинным носиком. На заливной пробке также имеется прокладка, которую следует заменить на новую.
Проверка
После замены масла в коробке “Пежо 308” нужно проверить уровень. Для этого двигатель запускают и прогревают до 60 градусов. После того как включится вентилятор радиатора, селектор АКПП устанавливают в каждое положение по очереди с паузой в десять секунд, а затем на “Паркинг”. Также обнуляют счетчик старения масла.
Далее выкручивают сливную пробку и сливают лишнее масло – нужно дождаться, пока жидкость не станет капать. Если капает, то пробку можно закрутить.
Замена масла в ДВС
При идеальных условиях в двигателе масло меняют не реже чем через 24 тысячи километров пробега. В условиях российских дорог замена масла в двигателе “Пежо 308” должна проводиться раз в 8 тысяч километров.
Инструмент
Для работы понадобится торцевая головка на 27 с воротком и удлинителем, отвертка, а также ключ-шестигранник на 8 миллиметров. Производитель рекомендует заливать в двигатель только Total 0W30. Для полной замены необходимо 4,3 литра. Но чаще заливают 4 литра и доливают по необходимости.
Инструкция по замене масла в двигателе
Итак, что для этого нужно? Для замены масла в “Пежо 308” своими руками нужно прогреть двигатель. Затем демонтируют воздушный фильтр. Далее откручивают крышку масляного фильтра, предварительно подложив под него ветошь. Потечет масло – нужно дать ему стечь. Затем через несколько минут крышку снимают полностью и извлекают фильтр-кассету.
Чтобы слить масло из картера, нужно отвернуть сливную пробку. Перед заворачиванием пробки не забудьте про новую прокладку, так как масло очень жидкое. Новое заливают через малсозаливную горловину. Контролируют уровень по щупу. Далее запускают двигатель на несколько минут, чтобы заполнить масляный фильтр. На этом процедура завершена.
Меняем масло в МКПП
Процедура замены масла в МКПП “Пежо 308” самая простая. Жидкость нужно менять через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля. Для механической коробки производитель рекомендует только синтетические масла. Подбирают их по допускам и параметрам вязкости.
Для процесса замены нужна воронка с длинным носом, фильтр, подходящая емкость для слива отработанной жидкости, трансмиссионное масло в нужном объеме, много ветоши, а также набор стандартных инструментов автолюбителя.
Прежде чем приступить к операции, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. За счет этого смазочная жидкость лучше и в большем количестве выльется из картера. Вместе с ней выйдет грязь и стружка. Автомобиль нужно поднять на подъемнике, установить на эстакаду или яму. На картере трансмиссии нужно найти сливную пробку – она имеет углубление под четырехгранный ключ. Пробку откручивают и подставляют емкость. Когда все масло сольется, пробку заворачивают и меняют медную прокладку.
Далее снимают аккумулятор, находят заливную пробку на картере МКПП, отворачивают ее и при помощи воронки заливают новую порцию трансмиссионного масла. Далее пробка заворачивается, а батарея устанавливается на место.
После замены обязательно нужно проверить уровень. Для этого прогревают мотор и делают пробную поездку. Затем проверяют остаток щупом. После поездки уровень обычно ниже и масло нужно долить. Объем, как правило, не очень большой – около двухсот миллилитров.
Заключение
Таким образом меняются масла во всех агрегатах данного автомобиля. Имея даже минимальный опыт и базовый набор инструментов, можно проделать эти процедуры самостоятельно в гараже. Но желательно иметь смотровую яму.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе Peugeot 308
Когда менять?
Плановая замена масла в двигателе Пежо 308, согласно регламенту от производителя, должна производиться через каждые пройденные автомобилем двадцать четыре тысячи километров. На практике этот интервал может сокращаться, если в процессе эксплуатации транспортного средства присутствуют следующие негативные по воздействию факторы:
- невысокое качество дорожного покрытия,
- экстремальный тип вождения, включительно с частыми режимами городских пробок и светофоров,
- возрастные показатели авто,
- суровый климат с резкими температурными перепадами,
- некачественная горюче-смазочная продукция.
Специалисты и автовладельцы отмечают потребность в смене автомасла в двигателе машины, которая эксплуатируется в агрессивных и сложных климатических условиях не реже чем раз в год, при пробеге не больше десяти тысяч километража. При этом стоит учитывать, что чем старше автомобиль, тем чаще мотор будет нуждаться в профилактических работах. Кроме этого, владельцы отмечают, что значительно возрастает количество требуемых обслуживаний при превышении машиной рубежа по пробегу в пятьдесят тысяч километров. Определить необходимость внепланового обслуживания можно, если внимательно прислушиваться к своей машине в процессе эксплуатации, а также по визуальному осмотру масла при проверках его уровня, при этом выполнять процедуру важно не реже, чем регламентирует автопроизводитель.
Как правильно выбрать смазку?
Выбор автомасла для мотора своей машины – это сегодня задача не из лёгких для каждого автовладельца, независимо от его вида транспорта. Сложность выбора обуславливается большим ассортиментом смазочных материалов на рынке, от разных производителей, с различными технологическими характеристиками. Чем же руководствоваться потребителю при осуществлении выбора, какое масло заливать в двигатель Пежо 308: советами друзей, напутствиями продавцов в магазине или всё же отдать предпочтение рекомендациям автопроизводителя? Профессионалы при выборе масла советуют руководствоваться исключительно инструкцией пользователя к машине, так как только на основании технических особенностей мотора и соответствия этим характеристикам автомасла можно добиться эффективной работы силового агрегата.
Автопроизводитель регламентирует для Peugeot 308 автомасло от известного во всём мире концерна Тотал. При этом в двигатель Пежо 308 разрешается лить продукцию с вязкостными коэффициентами 0W30, 5W30 и 5W40, в зависимости от преимущественных климатических условий, в которых эксплуатируется авто, возраста машины и степени нагрузок на мотор.
Если по каким-либо причинам вас не устраивает продукция Тотал, то можно подобрать и другое масло для движка своего авто, в соответствии с технологическими требованиями от производителя, которые заключаются в следующих характеристиках:
- Соответствие автомасла показателям вязкости по SAE стандартам 0W30 или 5W
- Качественные характеристики по API должны быть не ниже класса SJ или SL, что говорит о принадлежности продукции к товарам нового поколения.
- Масло должно отвечать по спецификации ACEA классу продуктов с идентификатором A3/B
- Соответствие товара по спецификации ILSAC категории продукции GL-3.
Исходя из этих данных, можно сказать, что потребитель может сам решить, какое масло заливать в двигатель своего транспортного средства, выбрать товар от любого изготовителя с учётом соответствия продукции вышеуказанным нормам, без ущерба для мотора и опасения за его эксплуатационные критерии.
Сколько необходимо автомасла для замены?
Относительно транспортных средств марки Пежо 308 наиболее актуальным считается вопрос, сколько масла потребуется для его замены в двигателе. Поиск ответа на этот вопрос на разнообразных форумах не даёт точного результата, можно встретить различные цифры, и при этом каждый из автовладельцев будет утверждать, что он прав, основываясь на личном опыте замены смазочного материала.
Дело в том, что Пежо 308 с завода комплектовались разными модификациями двигателей, в зависимости от которых и варьируется объём масла. Для того чтобы точно узнать, сколько масла потребуется для двигателя вашей машины, нужно посмотреть в документации к ней объём цилиндров, которыми укомплектован агрегат. Согласно данным производителя, для моделей Пежо 308 с версией двигателя 1,4 понадобится 4,25 литра масла. Для ДВС 1,6 с конструкцией 16V, ТНР 16V и Turbo HDI потребуется 3,25, 4,25 и 3,75 литра автомасла для полной его замены. А в мотор 2 Turbo HDI 16V войдёт ровно пять литров и двести пятьдесят грамм смазки.
При приобретении моторного масла, в зависимости от типа двигателя вашего авто, необходимо брать объём продукции, округлённый до целого числа в сторону повышения, например, если в ваш силовой агрегат требуется, согласно инструкции 3,25 литра смазки, тогда покупайте четырёхлитровую канистру. Независимо от модификации двигателя внутреннего сгорания, уровень масла проверяется во всех моделях с помощью щупа, а нормальными считаются показатели смазки, когда её критерии находятся посредине между отметками MIN и MAX.
Какие инструменты нужны для замены?
Работа по замене автомасла, хоть и не отличается сложностью, требует от исполнителя собранности и внимательности, потому желательно предварительно подготовить все инструменты и материалы для выполнения процедуры, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий для этого момент.
Независимо от версии мотора вашего авто, набор требуемых для работы материалов выглядит стандартно:
- набор автомобильных ключей, включительно с удлинителем и воротком,
- тара для отработанной эмульсии, её объём должен быть не меньше, чем литраж масла, который входит в агрегат,
- щётка по металлу и ветошь, они понадобятся для очистки поверхностей агрегата,
- воронка непосредственного для залива смазки,
- защитная одежда.
Помимо инструментов, необходимо запастись нужными для замены материалами и расходниками. Важно заранее закупить масло в необходимом объёме, новый элемент фильтрации оригинального вида, а также может понадобиться новое уплотнительное кольцо для сливного отверстия.
Инструкция по замене от производителя
После подготовки всех необходимых для выполнения работы материалов можно приступать непосредственно к замене смазки. О том, как поменять масло в моторе Пежо 308, можно узнать из руководства пользователя к автомобилю, или же следовать нижеописанным рекомендациям, если по каким-либо причинам у вас нет в наличии инструкции:
- Для удобства выполнения работ нужно загнать машину на смотровую яму или эстакаду после прогрева силового агрегата до эксплуатационных температур.
- Открутите крышку маслоналивного проёма, чтобы сбросить давление в моторе и создать условия для более лёгкого выхода отработки.
- Со стороны днища открутите поддон, если автомобиль им оборудован с завода, и приступайте к очистке поверхности агрегата вокруг сливной пробки. Такая процедура является обязательной, предусматривает профилактику попадания в систему грязевых отложений.
- Открутите очень аккуратно сливную пробку, предварительно подставив под проём тару для отработки. Из проёма будет вытекать горячая жидкость – будьте очень осторожны.
- Пока вытекает жидкость, нужно поменять масляный фильтр, чтобы избежать смешивания отработки, которая в небольшом количестве останется в предшествующем фильтрующем элементе, и нового масла, залитого в ДВС. Эта задача немного отличается от общепринятой смены фильтрующей детали, так как машины такой модели оборудованы фильтром кассетного вида. Сам расходник расположен на боковой стороне мотора в пластмассовом корпусе. Чтобы его отсоединить, необходимо сначала демонтировать воздухозаборник. После снятия фильтра потребуется изъять старый расходник, заменить его новой деталью, предварительно очистив корпус от остаточных компонентов старого автомасла. После выполнения этих процедур фильтр устанавливается в своё посадочное место, прикручивается назад воздухозаборник.
- За время выполнения перемены фильтра масло полностью стечёт из системы. После этого надо закрутить пробку сливной горловины, при необходимости поменять уплотнительное кольцо.
- Следующий шаг – залив нового масла через маслоналивной проём с помощью воронки. Заливать масло необходимо порционно, чтобы избежать его перелива. Первая порция должна составлять около трёх литров, а дальше надо вливать небольшими дозами, систематически проверяя уровень с помощью щупа.
- По достижении жидкостью стандартной нормы горловину закрывают крышкой, заводят мотор и дают ему немного поработать, обратив при этом внимание на индикатор давления в агрегате, который должен погаснуть после нескольких секунд работы двигателя, что свидетельствует о правильном выполнении процедуры.
Последний этап – это проверка стыковых соединений на предмет утечки жидкости и монтаж поддона на место. Ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости осуществите доливку. На этом замена масла в Пежо 308 своими руками может считаться успешно выполненной.
Подведём итоги
Замена масла в ДВС Peugeot 308, несмотря на некоторое отличие процедур от аналогичных работ на иных транспортных средствах, посильна каждому автовладельцу. В итоге самостоятельной замены смазки исполнитель не только сможет существенно сэкономить на услугах работников сервисных центров, но и быть уверенным в качественном выполнении процедуры. Не забудьте для себя записать показатели счётчика, чтобы не упустить момент следующей плановой замены жидкости.
Замена масла в двигателе Peugeot 308
С обслуживанием автомобилей в большинстве случаев по силам справиться любому автолюбителю. Нет ничего сложного ни в замене свечей, ни в установке новых фильтров, да и ротация моторного масла хоть и требует проявить некоторую сноровку, но непреодолимых задач все равно не ставит. У владельцев французского Пежо 308 часто возникают вопросы о процедуре смены моторной смазки. Процесс имеет ряд особенностей, которые не встречаются в машинах других марок. Сегодня мы расскажем о том, как заменить масло в Пежо 308 – зачем это нужно делать, какой инструмент потребуется и каков алгоритм проводимой работы.
Расходники:
- масло Total Quartz Energy 0W-30 или же Total Quartz Ineo 5W-30
- масляный фильтр: оригинал (1109.AH) / аналог (HU71151X)
- прокладка сливной пробки поддона картера (0313.38), размер M16X150
Сколько лить масла в двигатель (с масляным фильтром)?
- Двигатель 1,4 — 4,25 литра
- Двигатель 1,6 16V — 3,25 литра
- Двигатель 1,6 ТНР 16V — 4,25 литра
- Двигатель 1,6 Turbo HDI — 3,75 литра
- Двигатель 2 Turbo HDI 16V — 5,25 литра
Инструмент:
- головки на 10, 14, 17, 27
- шестигранный ключ на 8
- тара для старого масла
Зачем необходимо менять масло в двигателе?
Моторное масло, как и любая другая техническая жидкость, имеет ограниченный функциональный ресурс. Это вызвано воздействием высоких рабочих температур, серьезной интенсивностью работы, факторами окружающей среды, невысоким качеством бензина и т.п. Назначение масла состоит не только в смазывании взаимодействующих поверхностей, хотя это, безусловно, приоритетная задача, но и в смыве сажевых отложений, образующихся внутри силового агрегата из-за неполного прогорания топлива. Если точнее, горючее прогорает, а следы оставляют присадки, активно использующиеся недобросовестными заправщиками. Со временем моторная смазка излишне загрязняется, понижая свою температуру кипения. Доводя масло до такого состояния, автолюбитель может не рассчитывать ни на какую защиту. Внутренние компоненты перестают получать должное смазывание, в результате чего перегреваются и быстро выходят из строя.
Среднестатистический рабочий ресурс одного цикла моторного масла составляет 10 тысяч километров пробега. Он варьируется на 1,5-2 тысячи в обе стороны, но ориентироваться нужно именно на этот показатель. Рассматриваемая нами модель в этом смысле не является исключением. Проводить ротацию смазки её силового агрегата требуется каждые 10 тысяч км. Не стоит забывать и о замене фильтра. Его ресурс аналогичен.
Какие инструменты требуются для замены масла на Пежо 308?
В целом, инструментарий для обслуживания Пежо 308 схож с тем набором оборудования, который требуется для замены моторных масел в любых других автомобилях.
- Начинать нужно с поиска подходящего помещения. Вам подойдет любой гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой или подъемником. Это упростит доступ к нижней части двигателя – масляному картеру.
- Особенность масляных фильтров Пежо 308 такова, что они требуют кассетного исполнения. Что это значит? То, что вам нужно вставлять фильтр в специальный корпус, а не накручивать его по резьбе, как это общепринято. Большинством автовладельцев не используются оригинальные фильтры. Водители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Мы бы порекомендовали изделия компании «Mann», продающееся под каталожным номером «HU7115X».
- Обязательно запаситесь торцевым ключом на 27 миллиметров, удлинителем и воротком. Без них замену не произвести. Здесь же упомянем о наборе шестигранных ключей.
- Заранее позаботьтесь и о емкости подходящего размера, в которую вы будете сливать отработанное масло. Не помешает и немного ветоши.
Когда вы приготовили все необходимое, можно переходить к непосредственному выполнению намеченной работы.
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Пежо 308
Ротация моторного масла в 308-й модели Пежо требует строгого соблюдения определенной последовательности действий. Она не сложная, но от её правильности зависит общее качество работы.
- На первой стадии откручиваем и снимаем крышку горловины, через которую заливается масло. Это нужно для создания внутри двигателя достаточного показателя атмосферного давления, влияющего на максимальную текучесть старой «жижи».
- Если установлена защита двигателя, то необходимо будет снять ее. Защита держится на 2-х болтах на 14 мм; 2 на 17 мм и 7 болтов на 10 мм. Обратите внимание, 2 болта на 14 находятся под пластмассовой защитой, подлезть к этим болтам будет сложно без снятия ее, но возможно.
- Следующим шагом требуется заменить масляный фильтр. Мы уже упоминали, что в Пежо применяются кассетный фильтры. Чтобы добраться до этого элемента, снимаем пластмассовую крышку, ослабляем хомут и удаляем воздухозаборник. Это предоставляет нам доступ к корпусу, расположенному на боковой части двигателя. Используя торцевой ключ на 27 мм, удлинитель и вороток, снимаем старый фильтр. Из корпуса следует удалить остатки масла, смазать его, после чего произвести замену фильтрующего элемента. Проделав все это, возвращаем его на место. Можно прикрутить обратно и воздухозаборник. Больше доступ в эту часть моторного отсека нам не потребуется.
- Применяя шестигранный ключ на 8, выкручиваем сливную пробку из картера, не забыв подставить предварительно заготовленную емкость для слива отработки. Когда течь масла прекратится, пробку снова закручиваем.
- На заключительном этапе вам нужно залить свежее масло. Это нужно производить через маслоналивную горловину. В двигатель Пежо 308 помещается 3,5 литра, однако залить указанный объем у вас навряд ли получится. Дело в том, что полностью слить отработанную жидкость невозможно, из-за чего и нового масла приходится заливать меньше. Наиболее правильным способом будет залив 2,5 литров, после чего необходимо подливать по 150-200 грамм, постоянно контролируя общий уровень смазки при помощи щупа. Достигнув отметки «Максимум», закрываем крышку и заводим двигатель машины. Лампочка масляного давления, расположенная на панели приборов, должна погаснуть. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно. На следующее утро проконтролируйте сохранение уровня и при необходимости произведите дополнительный долив масла.
Видео инструкция
Постоянно контролируйте уровень масла!
- несоответствующим маслом (слишком текучим, слишком летучим или изношенным),
- механическим состоянием автомобиля и климатическими условиями,
- характером вождения, зависящим от самого водителя.
Что в итоге?
Как мы видим, произвести самостоятельную замену моторного масла на Пежо 308 не составляет никакого труда. Вам нет необходимости посещать автосервис, тратить свое время и деньги. Большинство автолюбителей в состоянии проделать всю работу самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.