Avto-mpad.ru

Блок управления efi — что это такое?

RVR-Club – Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

разные блоки EFI; как по их номерам определить применимость?

разные блоки EFI; как по их номерам определить применимость?

miko » Пт ноя 10, 2006 8:28 pm

4G63. ищу себе другой ЭБУ
суть такая. машина 91 года (без датчика детонации). взамен скончавшегося был установлен контрактный двигатель от 95 года (с датчиком детонации). получилось: новый мотор работает со старым блоком EFI. очевидно, у нового движка увеличенная степень сжатия (да и по паспорту у более “свежих” годов мощность повышенная). машина ездит (несколько лет) но очень требовательна к качеству бензина, температуре и загрузке. “трамблер” пришлось “скрутить”. иначе – почти непрерывная детонация. заправляюсь только на проверенной заправке. недавняя “случайная левая связь” преподнесла “сюрприз” в виде невозможности подняться в гору на загруженной полностью прогретой машине либо штурма высоты ценой кончины мотора; + явное ограничение скорости на трассе по порогу детонации. да и проблемы запуска при свернутом зажигании неясны. (проблемы запуска достались в наследство от старого мотора). словом, надоело. хочу поменять “мозги” на другие, с задействованием датчика детонации. да вот беда, внешне они все одинаковые и различаются номерами. и какой нужен мне – я не знаю. к сожалению, сдал в ГАИ все бумаги и номер кузова донора неизвестен. помню лишь, что это был RVR 95 года и первые цифры кузова были 55 (кажется. ).
у меня нет КАПСа (не знаю, поможет ли он в этом деле). но в митсубиси-сервисе мне посмотрели по компьютеру (у них КАПС?) и сказали, что с 95 года (в 95-м ?) на РВРы на 4G63 ставилось 5 видов ЭБУ и более подробной информации какие именно блоки на какие модификации идут им не известно и они сказать не могут. то есть неясны назначения и отличия блоков. ну не ловить же их по улицам чтобы сличать номера и комплектации!
MD311121
MD334789
MD337749
MD340778
MD344537
возможно, какие-то из них для турбовых моторов, какие-то для атмосферных. какие-то для автоматов, другие на механику. итого 4. а пятый кому для чего?! вэдовый- переднеприводный?!
граждане, дорогие господа!
может, поможет кто в установлении истины?! или поможет знанием того, как это можно сделать?! или сможет заглянуть в собственную матчасть и достоверно отрапортовать? потому что на разборках кучи блочков непонятного назначения и там требуют лишь номер. иначе сами понимаете.
нужен блок, который для атмосферного 4G63 с датчиком детонации и без отдельного датчика полностью закрытого положения дроссельной заслонки; машина автоматная, вэдовая (что там еще может влиять?).
если документально нет возможности точно определить предназначение каждого блока, остается статистический метод опроса населения. приветствуются владельцы авто ВСЕХ модификаций. кто, естественно, заинтересован в установлении истины. кто во владивостоке – можем созвониться чтобы самим не мараться. пару болтиков и пару саморезиков открутить- вкрутить все же предстоит.

некоторые догадки
сейчас у меня стоИт блок MD166265. напоминаю (данные в подписи), это 91 год и машина вообще из первой партии и только что как начала тогда производиться. подозреваю, что самая первая цифра после букв “MD” – это что-то типа “номера поколения”. тогда “тройка” в приведенных выше номерах – означает уже третье поколение. и верно. машины первого выпуска, очевидно, страдали кучей “детских болезней”. поэтому стремительно модернизировались. системы управления моторами уже в 92 году были иными. по крайней мере, распиновка мозгов у них уже совершенно иная. сами разъемы на блоках уже совсем другие (судя по книжке). то есть это (до 95г.), получается, и было “второе” поколение. тогда две первые цифры (после букв “MD”) – можно назвать исполнением. а оставшиеся 4 цифры – модификацией. и это не случайно – номер модификации также дублируется на боковых наклейках корпуса (значит это важно?). тогда приведенный выше список номеров блоков 95 года можно рассортировать по исполнению на 3 группы: 31; 33 и 34. в исполнениях 33 и 34 было по паре модификаций. осталось выдвинуть гипотезу и проверить ее практикой. что 33 – это атмосферные двигателя а 34 – турбовые; и каждый имеют варианты настроек под Акпп либо Мкпп. либо все наоборот. и чем это тогда исполнение 31 ,интересно, такое особенное- обособленное.

в любом случае
, всем спасибо
сорри, если притомил

Ghost » Сб ноя 11, 2006 7:56 pm

aviacop » Вс ноя 12, 2006 12:40 am

miko » Пт ноя 17, 2006 5:02 pm

jaaz » Пт ноя 17, 2006 8:11 pm

miko » Сб ноя 18, 2006 7:57 am

jaaz » Сб ноя 18, 2006 11:44 am

sakezen » Сб ноя 18, 2006 1:31 pm

miko » Пн ноя 27, 2006 7:58 pm

буквально пара часиков терзаний капса (у меня теперь есть) и вот ответ на собственный вопрос применимости блоков:

MD311121 – для “старых” атмосферников
MD334789 – турбо, причем для А/Т, М/Т – без разницы
MD337749 – для “новых” атмосферников
MD340778 – турбо М/Т
MD344537 – турбо А/Т

два последних для “новых” машин с капотом без ноздри и интнркулером в бампере
разделение атмосферников на “старые” и “новые” надо считать по датчику положения

Блок управления efi — что это такое?

В чем преимущества UEFI перед BIOS?

  • Более быстрая загрузка за счет отсутствия необходимости поиска загрузчика на всех дисках
  • Поддержка носителей объемом >2Тб
  • Более простая подготовка загрузочных носителей, отсутствие необходимости в записи разных загрузочных секторов
  • Наличие собственного менеджера загрузки. Теперь необязательно заводить многоуровневую чехарду загрузчиков, чтобы организовать мультизагрузочную среду, в EFI NVRAM штатно хранятся все записи о имеющихся загрузчиках, и переключение между загружаемыми ОС осуществляется так же, как и между загрузочными носителями.
  • Более защищенная среда загрузки
  • Графический режим конфигурации UEFI, с поддержкой графики и мыши
Читать еще:  Замена сцепления киа спектра своими руками

Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 17:59

Можно ли обновить мой BIOS на UEFI?
Не совсем. UEFI нельзя прошить вместо BIOS, поскольку он занимает гораздо больше памяти. Но существует такая штука, как DUET. Это загружаемая из BIOS посредством отдельного загрузочного раздела среда UEFI, которая может быть полезна, если вы собираетесь использовать диски объемом >2Тб на своем старом железе с BIOS. Подробнее можно ознакомиться здесь: https://www.rodsbooks.com/bios2uefi/

Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:37

Здесь за гибкую настройку приоритета загрузки отвечает целый модуль CSM

OpROM-это бутсекторы MBR

Выбор, что грузить, если на носителе есть и бутсектор, и efi-загрузчик

Сообщение отредактировал saintonotole – 16.06.13, 18:52

Что такое GPT?
GUID Partition Table, GPT — стандарт формата размещения таблиц разделов на жестком диске. Он является частью интерфейса EFI. EFI использует GPT там, где BIOS использует MBR.

Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:38

В чем преимущества GPT перед MBR?

  • Поддержка носителей объемом >2.2Тб
  • Отсутствие ограничения на 4 основных раздела, и как следствие-отсутствие необходимости в логических разделах
  • Повышенная безопасность-GPT хранит резервную копию таблицы разделов в конце диска, поэтому в случае неполадок существует возможность восстановления разметки при помощи запасной таблицы.
  • Защита от повреждения устаревшими программами посредством Protective MBR
  • Существует возможность использования старых загрузочных секторов.

Сообщение отредактировал saintonotole – 08.06.13, 18:32

Где в GPT хранятся аналоги загрузочных секторов?
EFI использует для хранения загрузчиков папку EFI/boot, находящуюся в корне раздела FAT32. По умолчанию должен загружаться файл /EFI/boot/bootx64.efi
Если загружаемый диск размечен в стиле MBR, то наличие файловой системы FAT32 на первом разделе (если их несколько) и файла с загрузчиком, лежащего по дефолтному пути, являются единственными условиями загрузки с этого носителя (CD/DVD тоже поддерживаются). В случае, если диск размечен в стиле GPT, раздел необязательно должен быть первым, но у него должен присутствовать флаг boot (проверить и выставить можно через gparted)

Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:38

Возможно ли сконвертировать диск из MBR в GPT и обратно без потери данных?
Да. Для этого потребуется загрузочный диск/флешка с Gparted https://gparted.sourceforge.net/download.php
После загрузки с загрузочного носителя откроется окно gparted, в котором в верхнем правом углу будет отображен рабочий диск (обычно это /dev/sda). Необходимо запомнить имя диска, который вы хотите сконвертировать, открыть терминал, и набрать там sudo gdisk /dev/sda
где вместо sda, при необходимости, нужно подставить имя вашего диска. Затем нужно ввести команду w и подтвердить запись таблицы GPT на диск. Все, диск преобразован в таблицу GPT. Для обратной конвертации в MBR необходимо таким же образом открыть gdisk для вашего диска, и последовательно набрать команду r, затем g, после чего подтвердить запись новой таблицы при помощи команды w.
Так же в среде Windows вам поможет программа Partition Guru либо аналоги.

Сообщение отредактировал Shoore – 21.05.14, 22:22

Что такое UEFI Shell?
Это среда работы с окружением EFI (терминалоподобная), позволяющая на ходу запускать efi-совместимые загрузчики, выполнять простейшие операции с файлами, а также оперировать встроенным менеджером загрузки. Взять можно тут: https://github.com/tia…/ShellBinPkg/UefiShell
Основные команды тут: https://software.intel.com/en-us/articles/e. -and-scripting/

Сообщение отредактировал AndrewP_1 – 17.12.18, 10:03

Как редактировать/удалить/добавить пункты загрузки в загрузочное меню UEFI?
Качаем UEFI Shell, копируем его в файл /EFI/boot/bootx64.efi на FAT32 флешку, и загружаемся с нее. После удачной загрузки шелла должно появиться приглашение командной строки
Shell>
Выше приглашения должен отобразиться список имеющихся подключенных дисков (fs0:, fs1:, BLK0, и тому подобное). Чтобы еще раз вызвать этот список в случае необходимости, воспользуйтесь командой
map fs*
Из полного имени диска можно почерпнуть некоторую информацию о диске. Например:
PciRoot(0x0)/Pci(0x1,0x1)/ Ata(0x0) / HD ( 1 , MBR ,0x27212721,0x3F,0x13FA6D9)
отсюда
Ata(0x0) -интерфейс подключения диска, а также порт контроллера
HD -это жесткий диск
1 -количество разделов на диске
MBR -схема разметки

Найдя таким образом необходимый диск, нужно перейти в него
fs0:
затем при помощи старых добрых досовских команд dir и cd нужно нащупать и перейти в каталог с загрузочными efi-файлами. Обычно это /EFI/boot/. Затем, находясь в этом каталоге, можно, введя имя файла загрузчика, сразу же загрузиться в него. Чтобы добавить нужный файл в список загрузочных записей, желательно сначала считать уже имеющиеся записи при помощи команды
bcfg boot dump
Затем, чтобы добавить загрузочный файл в этот список, нужно ввести
bcfg boot add N filename.efi ” label “
Где N -порядковый номер записи (если на ее месте что-то было-этот пункт перезапишется)
filename.efi -имя файла с загрузчиком
label -имя, под которым эта запись будет отображаться в списке
Можно снова просмотреть список загрузочных записей через
bcfg boot dump
и убедиться, что все на месте. Можно перезагружаться и проверять.
Для удаления записи из списка используется команда
bcfg boot rm N
где N -номер записи

Сообщение отредактировал Shoore – 31.10.14, 16:34

BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI?

BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI?

C истема UEFI – это комплекс спецификаций, появившийся как «загрузочная инициатива Интел» (Intel Boot Initiative) в очень далеком 1998 году. Причиной рождения инициативы послужило то, что ограничения, обусловленные BIOS, стали ощутимо тормозить прогресс вычислительных систем на основе новейших в ту пору интеловских 64-х разрядных процессоров Itanium для серверов. Несколько позже эта же инициатива стала называться EFI, а в 2005 году корпорация «подарила» свою разработку специально созданному под нее консорциуму UEFI Forum, главными членами которого стали помимо Intel такие зубры IT-индустрии, как AMD, Apple, IBM, Microsoft и ряд других, и EFI превратился в UEFI .

UEFI (единый интерфейс EFI) — это стандартный интерфейс встроенного ПО для компьютеров, заменяющий BIOS. В создании этого стандарта участвовали более 140 технологических компаний, составляющих часть консорциума UEFI, включая Майкрософт. Стандарт был создан для улучшения взаимодействия программного обеспечения и устранения ограничений BIOS.

Полностью построенная на основе программного кода, UEFI действительно стала объединенной кросс-платформенной системой. Уже сегодня спецификации UEFI предусмотрены в работе почти любой комбинации чипов с 32- и 64-битной архитектурой, выпускаемых AMD, Intel и многочисленными лицензиатами ARM. Единственное, что требуется для обеспечения этой универсальности, это скомпилировать исходный код под требования каждой конкретной платформы.

Еще более усиливая сходство с ОС, спецификации UEFI включают в себя не только загрузочные, тестовые и рабочие сервисы, но также протоколы коммуникаций, драйверы устройств (UEFI изначально разрабатывалась для работы вне зависимости от операционных систем), функциональные расширения и даже собственную EFI-оболочку, из-под которой можно запускать собственные EFI-приложения. А уже поверх всего этого хозяйства расположен собственно загрузчик, отвечающий за запуск на компьютере основной операционной системы (или нескольких систем).

Хотя UEFI иногда называют псевдо-ОС, она, тем не менее, способна сама получать доступ ко всему аппаратному обеспечению компьютера. То есть уже на уровне UEFI вполне возможно, к примеру, выходить в Интернет или организовывать резервное копирование жестких дисков, причем делать это все в условиях полноценного графического интерфейса под привычным «мышиным» управлением.

Тот факт, что все эти расширенные загрузочные данные хранятся во вместительной флеш-памяти или на жестком диске, попутно означает, что там же имеется намного больше пространства для таких вещей, как языковая локализация системы, развитая система диагностики на этапе загрузки, полезные утилиты (типа архивации, восстановления после сбоя, сканирования на вирусное заражение) и так далее.

Некоторые из преимуществ UEFI:

1. Поддержка дисков объемом более 2,2 Тбайт.

UEFI использует таблицу разделов GPT (GUID Partition Table), которая использует глобальные уникальные идентификаторы адреса разделов и позволяет загрузку с жесткого диска такого размера, как 9,4 ZB (зетабайт). Терабайт составляет 1024 Гб, а зетабайт равен 1024x1024x1024 Гб. Что такое GPT? GPT — новый стандарт формата таблиц разделов на жестком диске (128 разделов). Он является частью интерфейса EFI. EFI использует GPT там, где BIOS использует таблицу разделов MBR. Поддержка современных драйверов устройств с 64-разрядным встроенным ПО, которые система может использовать для привлечения более 17,2 миллиарда гигабайт памяти во время запуска.

2. Также EFI позволяет больше вариантов загрузки, не предписывает особые файловые системы и имеет превосходные способности к загрузке сети.

3. Повышение безопасности при защите процессов, происходящих перед запуском или загрузкой, от атак bootkit. Что такое Secure Boot? Спецификация Secure Boot разработана Microsoft в рамках проекта UEFI и позволяет защитить загрузочную среду от вмешательства в загрузочные файлы путем контроля подписей загружаемых файлов на предмет их соответствия белому списку ключей, зашитых в uefi как доверенные. “Побочным эффектом” такой защиты от руткитов является невозможность установки ОС, отличной от Windows 8 (на данный момент только она поддерживает Secure Boot), а также исключает возможность запуска с старых mbr дисков и загрузочных CD-дисков/флешек.

4. Уменьшение времени загрузки или восстановления после гибернации.

С момента включения в сеть и до полной загрузки Windows пройдет примерно 30-60 секунд, или даже больше, а вот с UEFI загрузка происходит намного быстрее, сейчас уже достигнут рекорд — 2 секунды.

5. Встроенная BIOS. Материнским платам с UEFI, не нужно BIOS, потому что в ней есть своя встроенная BIOS, называется — модуль поддержки совместимости. Поэтому те программы, которым для работы нужен был BIOS, спокойно могут работать и на компьютерах с UEFI.

6. Простое управление.

В меню настроек все можно делать с помощью мышки, раньше это было недоступно, в БИОСе управление было возможно только с клавиатуры. Да и сама картинка, конечно же, отличается, что мы видим в БИОСе сейчас, черный экран и белые строчки. А тут, красивый графический uefi интерфейс с интуитивно понятным меню.

Система UEFI — гибко программируемый интерфейс. В отличие от загрузочного кода BIOS, который всегда жестко прошит в соответствующем чипе на системной плате, куда более обширные по размеру коды UEFI находятся в специальной директории /EFI/, место физического расположения которой может быть самым разнообразным — от микросхемы памяти на плате или раздела на жестком диске компьютера и до внешнего сетевого хранилища.

В результате столь гибкого подхода система UEFI становится чем-то вроде сильно облегченной, но вполне самостоятельной операционной системы. То есть, по сути дела, в компьютере сначала загружается система UEFI, под ее управлением выполняется произвольный набор нужных действий, а затем уже запускается загрузка собственно операционной системы (из этого, кстати, совершенно не следует, что процесс загрузки становится более длительным. Скорее даже наоборот, заранее гибко настроенная конфигурация системы способна грузиться ощутимо быстрее).

Если разобраться, то UEFI сама по себе является операционной системой, она чем-то похожа на DOS, потому что выполняет текстовые команды. Она может помочь разобраться в причинах отказа загрузки основной Операционной Системы, если такое произошло, но работать в ней могут только опытные пользователи.

В UEFI по желанию можно добавлять программы, дается возможность установки, но пока таких приложений очень мало. Все рассчитано на будущее, и будут это большей частью утилиты. В BIOS EFI есть поддержка и русского языка.

Что такое система EFI Windows и GPT-диск?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Drinko
Компьютерный форум » Операционные системы » Windows 8.1 » Что такое система EFI Windows и GPT-диск?

Что такое система EFI Windows и GPT-диск?

татарин49

BB-код ссылки (для форумов):

121343

sysprg

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

BB-код ссылки (для форумов):

Для начала нужно проверить требования к UEFI-загрузке:
—поддержка UEFI v.2 со стороны материнской платы;
—поддржка AHCI;
—разметка GPT на жёстком диске;
—поддержка загрузки со стороны ОС (У Windows 8 нет с этим проблем).

После этого подготовьте флеш-накопитель с копией Windows, проще всего делать через diskpart.

Включите режим UEFI в утилите настройки вашей материнской платы. На некоторых платах он может называться FastBoot, где-то наоборот, нужно отключить Legacy BIOS. Некоторые материнские платы подбирают режим загрузки автоматически, поэтому такого пункта не найдёте.

ВАЖНО выполнять загрузку с накопителя в UEFI режиме. В меню выбора устройств загрузки будет присутствовать, к примеру KingstonDrive и UEFI:KingstonDrive, выбирайте второй.

После загрузки среды предустановки перейдите в консоль (Shift+F10), выполните diskpart.exe.
После инициализации Diskpart:
list disk //узнаём номера физических дисков
sel disk X //выбираем диск, Х — номер диска
clean //очищаем физический накопитель
convert gpt // превращаем его в GPT-накопитель
exit
Закрываем окно консоли.

Далее выполняем установку системы следуя подсказкам мастера установки Windows.

Когда мастер установки в первый раз попросит перезагрузку — извлеките флеш-накопитель. Если вы увидели флажок Windows во время загрузки, значит всё удалось.

BB-код ссылки (для форумов):

UEFI: ещё одна Встроенная BIOS. При использовании материнских плат на базе UEFI отпадает необходимость в BIOS, поскольку все функции BIOS содержатся в UEFI в виде так называемого модуля поддержки совместимости (Compatibility Support Module).

В связи с тем что мы в принципе не можем изменить параметры этого загрузчика (напротив работая через BIOS, чистый загрузчик, мы можем это делать в копии его в памяти СМОС) всё зависит от производителя материнской платы.

UEFI имеет также собственную оболочку. По сути – это миниатюрная операционная система, которая, как и DOS (далекий предок Windows), «понимает» только текстовые команды. Разметка GPT была создана специально , чтобы было менее проблематично работать с дисками объемом 2 Тб и больше .

Основные недостатки UEFI:
1. Протокол безопасной загрузки Secure Boot, препятствующий загрузке любых операционных систем, на наше усмотрение зачастую. Только те как задумал производитель. Кроме того .. современные хакеры, да и производители программного обеспечения типа Микрософт научились менять в нём некоторые характеристику в плоть до записи в нём параметров контроля за нами.
И сбросить их в заводские установки как БИОС (Сброс СМОС памяти в заводские установки БИОС решает полностью тот вопрос) не так просто.

2. Версии UEFI от разных производителей отличаются друг от друга и их очень много. Производители материнских плат немало времени тратят на разработку собственных технологий, которые отличают их платы от плат конкурентов.

3. EFI не может превзойти BIOS по скорости. Скорость зависит как всегда, от количества задействованных в работе контроллеров и подключённых к ним устройств, что отнимает драгоценное время.

4. UEFI Secure Boot, то это заранее предусмотренный разработчиками способ защиты от запуска не лицензионного кода. Он не позволяет вирусным программам заменить загрузчик, а при использовании Microsoft – спасает от пиратской версии ОС. Однако же по некоторым причинам пользователям приходится самостоятельно его отключать. Ибо ,как и писалось выше, тот код при установки системы Windows 10 может самим загрузчиком его и изменён.
Что повлечёт за собой трудно восстанавливаемые последствия на будущее.
При включении Secure Boot UEFI проверяет валидность цифровой подписи загрузчика ОС, и, если всё в порядке, допускает загрузку.

5 Первоначальные диферамбы описанные во многих статьях касающиеся загрузчика UEFI давно устарели.

Добавлено (04.05.2017, 05:17)
———————————————
Об этом написано много, Вы прекрасно найдёте и сами. Но истину по ним трудно понять. И в основном дата статей ещё прошлого века, когда появился этот загрузчик.

Это типа выборка истины по тем исходникам, плюс свой горемычный опыт. Когда я влетал за три года возни с десятками под модификацию того загрузчика UEFI. Ведь активацию системы они по началу хотели именно в нём сохранять .. что бы не анализировать наше железо.

Приходилось заново пере прошивать весь БИОС с этим загрузчиком UEFI от производителя чистый.
Да и дробление загрузочной области ещё на два подраздела по 100 метров , окромя основного в 500 метров .. лично мне не в кайф.
Я на отрез отказался от того загрузчика. Только по AHSI, да и восстановить БИОС в памяти СМОС проще тогда, обычным сбросом в заводские установки по опции в самом БИОС,
с последующей подстройкой его.

Вы прекрасно знаете что именно в загрузочных тех разделах часто скрывается то что потом портит нам . настроение.
И приходится заново удалять все загрузочные разделы с системным основным и средствами установочными заново создавать, с последующим форматированием.
И что скрыто с глаз от нас в тех ещё двух подразделах загрузочных по 100 метров. только хозяевам системы известно .

Многие пользователи так и не узрели ни какого преимущества в UEFI загрузчике, кроме проблем указанных выше.
Да и если не мудрить специально .. да же Rufus по умолчанию пишет установочную флеху не под такой загрузчик.
Скорей универсальную. Выбор то за вами.. но зачем лишняя головная боль .)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]