Блок управления efi — что это такое?
RVR-Club – Форум
Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek
- Список форумов‹Техническое обслуживание RVR
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Мобильный вид
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
разные блоки EFI; как по их номерам определить применимость?
разные блоки EFI; как по их номерам определить применимость?
miko » Пт ноя 10, 2006 8:28 pm
4G63. ищу себе другой ЭБУ
суть такая. машина 91 года (без датчика детонации). взамен скончавшегося был установлен контрактный двигатель от 95 года (с датчиком детонации). получилось: новый мотор работает со старым блоком EFI. очевидно, у нового движка увеличенная степень сжатия (да и по паспорту у более “свежих” годов мощность повышенная). машина ездит (несколько лет) но очень требовательна к качеству бензина, температуре и загрузке. “трамблер” пришлось “скрутить”. иначе – почти непрерывная детонация. заправляюсь только на проверенной заправке. недавняя “случайная левая связь” преподнесла “сюрприз” в виде невозможности подняться в гору на загруженной полностью прогретой машине либо штурма высоты ценой кончины мотора; + явное ограничение скорости на трассе по порогу детонации. да и проблемы запуска при свернутом зажигании неясны. (проблемы запуска достались в наследство от старого мотора). словом, надоело. хочу поменять “мозги” на другие, с задействованием датчика детонации. да вот беда, внешне они все одинаковые и различаются номерами. и какой нужен мне – я не знаю. к сожалению, сдал в ГАИ все бумаги и номер кузова донора неизвестен. помню лишь, что это был RVR 95 года и первые цифры кузова были 55 (кажется. ).
у меня нет КАПСа (не знаю, поможет ли он в этом деле). но в митсубиси-сервисе мне посмотрели по компьютеру (у них КАПС?) и сказали, что с 95 года (в 95-м ?) на РВРы на 4G63 ставилось 5 видов ЭБУ и более подробной информации какие именно блоки на какие модификации идут им не известно и они сказать не могут. то есть неясны назначения и отличия блоков. ну не ловить же их по улицам чтобы сличать номера и комплектации!
MD311121
MD334789
MD337749
MD340778
MD344537
возможно, какие-то из них для турбовых моторов, какие-то для атмосферных. какие-то для автоматов, другие на механику. итого 4. а пятый кому для чего?! вэдовый- переднеприводный?!
граждане, дорогие господа!
может, поможет кто в установлении истины?! или поможет знанием того, как это можно сделать?! или сможет заглянуть в собственную матчасть и достоверно отрапортовать? потому что на разборках кучи блочков непонятного назначения и там требуют лишь номер. иначе сами понимаете.
нужен блок, который для атмосферного 4G63 с датчиком детонации и без отдельного датчика полностью закрытого положения дроссельной заслонки; машина автоматная, вэдовая (что там еще может влиять?).
если документально нет возможности точно определить предназначение каждого блока, остается статистический метод опроса населения. приветствуются владельцы авто ВСЕХ модификаций. кто, естественно, заинтересован в установлении истины. кто во владивостоке – можем созвониться чтобы самим не мараться. пару болтиков и пару саморезиков открутить- вкрутить все же предстоит.
некоторые догадки
сейчас у меня стоИт блок MD166265. напоминаю (данные в подписи), это 91 год и машина вообще из первой партии и только что как начала тогда производиться. подозреваю, что самая первая цифра после букв “MD” – это что-то типа “номера поколения”. тогда “тройка” в приведенных выше номерах – означает уже третье поколение. и верно. машины первого выпуска, очевидно, страдали кучей “детских болезней”. поэтому стремительно модернизировались. системы управления моторами уже в 92 году были иными. по крайней мере, распиновка мозгов у них уже совершенно иная. сами разъемы на блоках уже совсем другие (судя по книжке). то есть это (до 95г.), получается, и было “второе” поколение. тогда две первые цифры (после букв “MD”) – можно назвать исполнением. а оставшиеся 4 цифры – модификацией. и это не случайно – номер модификации также дублируется на боковых наклейках корпуса (значит это важно?). тогда приведенный выше список номеров блоков 95 года можно рассортировать по исполнению на 3 группы: 31; 33 и 34. в исполнениях 33 и 34 было по паре модификаций. осталось выдвинуть гипотезу и проверить ее практикой. что 33 – это атмосферные двигателя а 34 – турбовые; и каждый имеют варианты настроек под Акпп либо Мкпп. либо все наоборот. и чем это тогда исполнение 31 ,интересно, такое особенное- обособленное.
в любом случае
, всем спасибо
сорри, если притомил
Ghost » Сб ноя 11, 2006 7:56 pm
aviacop » Вс ноя 12, 2006 12:40 am
miko » Пт ноя 17, 2006 5:02 pm
jaaz » Пт ноя 17, 2006 8:11 pm
miko » Сб ноя 18, 2006 7:57 am
jaaz » Сб ноя 18, 2006 11:44 am
sakezen » Сб ноя 18, 2006 1:31 pm
miko » Пн ноя 27, 2006 7:58 pm
буквально пара часиков терзаний капса (у меня теперь есть) и вот ответ на собственный вопрос применимости блоков:
MD311121 – для “старых” атмосферников
MD334789 – турбо, причем для А/Т, М/Т – без разницы
MD337749 – для “новых” атмосферников
MD340778 – турбо М/Т
MD344537 – турбо А/Т
два последних для “новых” машин с капотом без ноздри и интнркулером в бампере
разделение атмосферников на “старые” и “новые” надо считать по датчику положения
Блок управления efi — что это такое?
В чем преимущества UEFI перед BIOS?
- Более быстрая загрузка за счет отсутствия необходимости поиска загрузчика на всех дисках
- Поддержка носителей объемом >2Тб
- Более простая подготовка загрузочных носителей, отсутствие необходимости в записи разных загрузочных секторов
- Наличие собственного менеджера загрузки. Теперь необязательно заводить многоуровневую чехарду загрузчиков, чтобы организовать мультизагрузочную среду, в EFI NVRAM штатно хранятся все записи о имеющихся загрузчиках, и переключение между загружаемыми ОС осуществляется так же, как и между загрузочными носителями.
- Более защищенная среда загрузки
- Графический режим конфигурации UEFI, с поддержкой графики и мыши
Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 17:59
Можно ли обновить мой BIOS на UEFI?
Не совсем. UEFI нельзя прошить вместо BIOS, поскольку он занимает гораздо больше памяти. Но существует такая штука, как DUET. Это загружаемая из BIOS посредством отдельного загрузочного раздела среда UEFI, которая может быть полезна, если вы собираетесь использовать диски объемом >2Тб на своем старом железе с BIOS. Подробнее можно ознакомиться здесь: https://www.rodsbooks.com/bios2uefi/
Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:37
Здесь за гибкую настройку приоритета загрузки отвечает целый модуль CSM
OpROM-это бутсекторы MBR
Выбор, что грузить, если на носителе есть и бутсектор, и efi-загрузчик
Сообщение отредактировал saintonotole – 16.06.13, 18:52 Что такое GPT? Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:38 В чем преимущества GPT перед MBR?
Сообщение отредактировал saintonotole – 08.06.13, 18:32 Где в GPT хранятся аналоги загрузочных секторов? Сообщение отредактировал saintonotole – 01.06.13, 16:38 Возможно ли сконвертировать диск из MBR в GPT и обратно без потери данных? Сообщение отредактировал Shoore – 21.05.14, 22:22 Что такое UEFI Shell? Сообщение отредактировал AndrewP_1 – 17.12.18, 10:03 Как редактировать/удалить/добавить пункты загрузки в загрузочное меню UEFI? Найдя таким образом необходимый диск, нужно перейти в него Сообщение отредактировал Shoore – 31.10.14, 16:34 BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI?
BIOS — EFI, UEFI. Что такое UEFI? C истема UEFI – это комплекс спецификаций, появившийся как «загрузочная инициатива Интел» (Intel Boot Initiative) в очень далеком 1998 году. Причиной рождения инициативы послужило то, что ограничения, обусловленные BIOS, стали ощутимо тормозить прогресс вычислительных систем на основе новейших в ту пору интеловских 64-х разрядных процессоров Itanium для серверов. Несколько позже эта же инициатива стала называться EFI, а в 2005 году корпорация «подарила» свою разработку специально созданному под нее консорциуму UEFI Forum, главными членами которого стали помимо Intel такие зубры IT-индустрии, как AMD, Apple, IBM, Microsoft и ряд других, и EFI превратился в UEFI . UEFI (единый интерфейс EFI) — это стандартный интерфейс встроенного ПО для компьютеров, заменяющий BIOS. В создании этого стандарта участвовали более 140 технологических компаний, составляющих часть консорциума UEFI, включая Майкрософт. Стандарт был создан для улучшения взаимодействия программного обеспечения и устранения ограничений BIOS. Полностью построенная на основе программного кода, UEFI действительно стала объединенной кросс-платформенной системой. Уже сегодня спецификации UEFI предусмотрены в работе почти любой комбинации чипов с 32- и 64-битной архитектурой, выпускаемых AMD, Intel и многочисленными лицензиатами ARM. Единственное, что требуется для обеспечения этой универсальности, это скомпилировать исходный код под требования каждой конкретной платформы. Еще более усиливая сходство с ОС, спецификации UEFI включают в себя не только загрузочные, тестовые и рабочие сервисы, но также протоколы коммуникаций, драйверы устройств (UEFI изначально разрабатывалась для работы вне зависимости от операционных систем), функциональные расширения и даже собственную EFI-оболочку, из-под которой можно запускать собственные EFI-приложения. А уже поверх всего этого хозяйства расположен собственно загрузчик, отвечающий за запуск на компьютере основной операционной системы (или нескольких систем). Хотя UEFI иногда называют псевдо-ОС, она, тем не менее, способна сама получать доступ ко всему аппаратному обеспечению компьютера. То есть уже на уровне UEFI вполне возможно, к примеру, выходить в Интернет или организовывать резервное копирование жестких дисков, причем делать это все в условиях полноценного графического интерфейса под привычным «мышиным» управлением. Тот факт, что все эти расширенные загрузочные данные хранятся во вместительной флеш-памяти или на жестком диске, попутно означает, что там же имеется намного больше пространства для таких вещей, как языковая локализация системы, развитая система диагностики на этапе загрузки, полезные утилиты (типа архивации, восстановления после сбоя, сканирования на вирусное заражение) и так далее. Некоторые из преимуществ UEFI: 1. Поддержка дисков объемом более 2,2 Тбайт. UEFI использует таблицу разделов GPT (GUID Partition Table), которая использует глобальные уникальные идентификаторы адреса разделов и позволяет загрузку с жесткого диска такого размера, как 9,4 ZB (зетабайт). Терабайт составляет 1024 Гб, а зетабайт равен 1024x1024x1024 Гб. Что такое GPT? GPT — новый стандарт формата таблиц разделов на жестком диске (128 разделов). Он является частью интерфейса EFI. EFI использует GPT там, где BIOS использует таблицу разделов MBR. Поддержка современных драйверов устройств с 64-разрядным встроенным ПО, которые система может использовать для привлечения более 17,2 миллиарда гигабайт памяти во время запуска. 2. Также EFI позволяет больше вариантов загрузки, не предписывает особые файловые системы и имеет превосходные способности к загрузке сети. 3. Повышение безопасности при защите процессов, происходящих перед запуском или загрузкой, от атак bootkit. Что такое Secure Boot? Спецификация Secure Boot разработана Microsoft в рамках проекта UEFI и позволяет защитить загрузочную среду от вмешательства в загрузочные файлы путем контроля подписей загружаемых файлов на предмет их соответствия белому списку ключей, зашитых в uefi как доверенные. “Побочным эффектом” такой защиты от руткитов является невозможность установки ОС, отличной от Windows 8 (на данный момент только она поддерживает Secure Boot), а также исключает возможность запуска с старых mbr дисков и загрузочных CD-дисков/флешек. 4. Уменьшение времени загрузки или восстановления после гибернации. С момента включения в сеть и до полной загрузки Windows пройдет примерно 30-60 секунд, или даже больше, а вот с UEFI загрузка происходит намного быстрее, сейчас уже достигнут рекорд — 2 секунды. 5. Встроенная BIOS. Материнским платам с UEFI, не нужно BIOS, потому что в ней есть своя встроенная BIOS, называется — модуль поддержки совместимости. Поэтому те программы, которым для работы нужен был BIOS, спокойно могут работать и на компьютерах с UEFI. 6. Простое управление. В меню настроек все можно делать с помощью мышки, раньше это было недоступно, в БИОСе управление было возможно только с клавиатуры. Да и сама картинка, конечно же, отличается, что мы видим в БИОСе сейчас, черный экран и белые строчки. А тут, красивый графический uefi интерфейс с интуитивно понятным меню. Система UEFI — гибко программируемый интерфейс. В отличие от загрузочного кода BIOS, который всегда жестко прошит в соответствующем чипе на системной плате, куда более обширные по размеру коды UEFI находятся в специальной директории /EFI/, место физического расположения которой может быть самым разнообразным — от микросхемы памяти на плате или раздела на жестком диске компьютера и до внешнего сетевого хранилища. В результате столь гибкого подхода система UEFI становится чем-то вроде сильно облегченной, но вполне самостоятельной операционной системы. То есть, по сути дела, в компьютере сначала загружается система UEFI, под ее управлением выполняется произвольный набор нужных действий, а затем уже запускается загрузка собственно операционной системы (из этого, кстати, совершенно не следует, что процесс загрузки становится более длительным. Скорее даже наоборот, заранее гибко настроенная конфигурация системы способна грузиться ощутимо быстрее). Если разобраться, то UEFI сама по себе является операционной системой, она чем-то похожа на DOS, потому что выполняет текстовые команды. Она может помочь разобраться в причинах отказа загрузки основной Операционной Системы, если такое произошло, но работать в ней могут только опытные пользователи. В UEFI по желанию можно добавлять программы, дается возможность установки, но пока таких приложений очень мало. Все рассчитано на будущее, и будут это большей частью утилиты. В BIOS EFI есть поддержка и русского языка. Что такое система EFI Windows и GPT-диск?
Что такое система EFI Windows и GPT-диск? |
|||||
|