Что такое тест драйв человека?
Как извлечь максимум пользы из тест-драйва
Покупка нового автомобиля — дело серьезное, и подход к нему должен быть соответствующим. Один из наиболее информативных и доступных способов понять, подходит будущему владельцу выбранный автомобиль или нет, – это тест-драйв. Лучше даже не один, а несколько, чтобы сравнить между собой одноклассников и определиться, какая машина больше нравится.
Что такое тест-драйв и зачем он нужен?
Сегодня практический каждый автосалон предлагает услугу тест-драйва абсолютно бесплатно, но немногие покупатели пользуются такой возможностью. Но даже те, кто используют тест-драйв, зачастую подходят к делу безответственно, так что первое знакомство с машиной оказывается для них малоинформативным и бесполезным. Зачем вообще нужен тест-драйв? На каких условиях его проводят? На что надо обращать внимание в пробной поездке? На эти вопросы лучше ответить себе заранее, еще до заветного визита в салон.
Причины поехать на тест-драйв могут быть самые разные, начиная от задачи проверить новый автомобиль на ходу до масштабного сравнения между собой одноклассников от разных производителей.
Первая задача тест-драйва — понять, отвечает ли автомобиль ожиданиям будущего покупателя
В первую очередь, тест-драйв необходим для того, чтобы оценить в деле понравившийся автомобиль и понять, насколько он отвечает ожиданиям. Определить, удобен ли салон, комфортна ли посадка за рулем. Проверить простор на заднем сиденье и размеры багажника. Оценить подвеску и ходовые качества автомобиля во время езды. Наконец, просто понять, возникает ли взаимопонимание между автомобилем и его потенциальным владельцем.
VW Golf GTI
Правила и полезные советы для тест-драйва
Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.
Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.
Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.
Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.
Лучше всего испытывать автомобиль в его “естественной среде” — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе
Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.
Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п. Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию.
Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка. Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.
Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.
В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.
Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.
Проверка на дорогах
Главная задача тест-драйва – проверить, насколько машина подходит покупателю и отвечает его требованиям. Если во время короткой поездки выявится что-то напрягающее, раздражающее или мешающее, то стоит задуматься еще раз и, возможно, поискать альтернативы. Небольшая мелочь может показаться незначительной на первый взгляд, но при ежедневной эксплуатации она превратится в большую проблему и испортит удовольствие от вождения. Избежать горьких разочарований поможет именно тест-драйв. Не стоит пренебрегать этой возможностью, тем более, что она бесплатна.
Тест-драйв авто – что это такое и как проходит?
Покупка автомобиля – это одна из самых дорогих финансовых операций для среднестатистического человека. Многие люди годами откладывают на автомобильную мечту, а некоторые берут большие кредиты и потихоньку их выплачивают. Чтобы такая долгожданная покупка не стала разочарованием, нужно детально изучить авто, которое заинтересовало. В таком моменте не обойтись без тест-драйва. О том, что это такое, а также обо всех нюансах его проведения, далее пойдет речь в статье.
Тест-драйв авто – что это такое?
Прежде чем покупать новый автомобиль, многие клиенты желают совершить на нем пробную поездку, чтобы на практике ощутить все достоинства выбранного автомобиля. Такая услуга называется тест-драйвом. Ее предоставляют многие производители автомобилей, особенно представители зарубежных рынков.
Любой хороший автосалон обязан предоставить своим клиентам возможность обкатать машину перед ее покупкой. Для этого потенциальному клиенту необходимо обратиться к менеджерам салона с запросом на тест драйв автомобиля определенной марки. Подобные испытания будущей покупки лучше всего проводить в выходные дни, когда на дорогах меньше пробок. При этом водитель за рулем автомобиля на тест драйве также несет полную ответственность согласно правилам дорожного движения.
Очень часто на тест драйв автомобилей дают пробные модели с минимальной комплектацией. Если покупателя интересует проверка всего оборудования авто, он может запросить готовую к продаже модель на тест драйв у менеджеров салона.
Покупателя должна насторожить просьба менеджера салона о проведении тест-драйва автомобиля в сухую погоду на проверенной местности. Вполне вероятно, что потом тестированный автомобиль будет продаваться как новый по полной стоимости. Хотя, по правилам, такую машину в автосалоне его владельцы обязаны продавать по очень большим скидкам.
Тест-драйв авто вокруг салона с разговорчивым менеджером – это также повод засомневаться в компетентности проводимой проверки. Обычно такие менеджеры ездят с будущим покупателем, чтобы заговорить ему зубы и отвлечь внимание от проверки транспортного средства.
Сторонники отечественного производителя автомобилей должны учесть тот момент, что такие компании практически не дают возможности провести тест-драйв. Они аргументируют этот запрет тем, что всем и так известно качество их машин, и они не требуют дополнительной проверки. Такой подход не совсем корректный, так как будущий владелец авто должен реально понимать, на чем он будет ездить.
Обязательно ли нужно проходить тест драйв?
Приобретение транспортного средства – это дорогостоящая операция. Чтобы долгожданная покупка не стала сплошным разочарованием, ее необходимо тщательно проверить по всем параметрам. Знание теоретических характеристик автомобиля – это хорошо, но недостаточно для полной оценки его преимуществ. Для того чтобы сложилось правдивое впечатление о такой покупке, ее необходимо испытать на практике. Тест драйв автомобиля – это отличная возможность провести подобную проверку. Главное, понимать, что такое тестирование создано для реальных будущих покупателей, а не просто людей, которые решили покататься на крутой машине.
Проведение тест-драйва для авто – это не только хорошо для покупателя, но и для владельца автосалона. С такой услугой есть возможность привлечь большую аудиторию потенциальных покупателей. Также дилеры, таким образом, заполучают мобильные номера клиентов, на которые потом могут отправлять различные рекламные объявления с акционными предложениями.
Как правильно записаться на тест автомобиля?
В некоторых салонах потенциальный покупатель может прийти без предварительной записи и запросить тест-драйв. Но, не факт, что в этом момент нужная машина будет свободна. Поэтому стоит заранее записаться на подобную проверку авто. Чтобы это сделать, необходимо:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
Тест-драйв работодателя: 10 правил оценки будущего места работы
Полина Сафронова, бывший разработчик софта интерактивного обучения компании Active Learning, составила для ЦП инструкцию по проведению тест-драйва потенциального работодателя: как на собеседовании определить, подходит ли соискателю начальник, не будут ли раздражать будущие коллеги, и почему важна дорога до офиса.
Полина Сафронова
Три месяца назад я уволилась и начала искать работодателя. Найти идеального очень сложно. Требования примерно такие же, как при выборе партнера для отношений. На работе мы проводим 40 часов в неделю, мы там живем, как бы грозно это не звучало. Но в идеале это должно звучать не грозно, а напротив.
Я не раз делала неправильный выбор, убеждая себя, что это всего лишь работа. Такие убеждения всегда заканчивались неудовлетворительно.
Разобравшись в своей «интуиции», по которой обычно принимала решение о выборе работы, я составила список из десяти правил, по которому провожу настоящий тест-драйв каждому потенциальному работодателю.
1. Оцените путь до офиса
Подумайте, хотели бы вы каждый свой день начинать этим маршрутом? Не усугубит ли окружающая действительность ваше плохое настроение, если вас что-то успело расстроить? Не испортит ли эта дорога хорошее настроение? Оглядитесь и в офисе: хочется задержаться там или бежать оттуда? Найдется ли там местечко, где вы сможете спрятаться в минуты творческого кризиса или аврала?
Для меня это правило важно, но я могу им пренебречь, если работодатель безоговорочно подходит под все другие нижеперечисленные пункты.
2. Познакомьтесь с вашим будущим начальником
На минуточку представьте следующее: если вы случайно в выходной день увидите его в торговом центре, подойдете ли поздороваться или постараетесь скрыться? Это правило я увидела в одной книге (кажется, Гая Кавасаки), и теперь каждый раз задаю себе этот вопрос. Если вы скрылись мысленно, то самое время скрываться с горизонта и в реальности. Не нужно насиловать себя даже из-за зарплаты. Рано или поздно вы уйдете с такой работы без сил, морально уничтоженные. Или даже хуже — неуверенные в себе как в специалисте, если начальник окажется хамом.
Руководитель должен не бесить хотя бы на ранних этапах. Лучше всего, если у него есть шанс стать для вас ролевой моделью. Вы должны хотеть прислушиваться к нему не из желания выслужиться, а вследствие искреннего уважения.
3. Оцените тестовое задание
Готовы ли вы повторять его за бесплатно? Если бы такие задания вам давали в университете, обещая за них только зачет, было бы интересно выполнять их в течение года, были бы вы готовы платить за такое обучение? Есть ли у вас мандраж? Чувствуете ли вы при виде задания невыносимую скуку, черную тоску или бесповоротное отчаяние? Это важно. Потому что примерно этим вы будете заниматься каждый день.
Никаких «завтра будет лучше, чем вчера» и «стерпится-слюбится». Завтра вы будете делать то же самое, только уже не дома за чашечкой чая. И послезавтра, впрочем, тоже.
4. Проявите зарплатный расизм
Все работают «в серую» — и ничего, скажете вы. А чёрная зарплата, как правило, вообще больше. Так думала и я, пока не оказалась в неприятном положении. Зато этот небесплатный урок научил меня «дуть на молоко». Для меня незадокументированные отношения с работодателем — это так же, как родить и воспитывать ребенка, не заключив брак. На волне эмоций кажется, что любовь вечна, что вечен человек, а обязательства ненарушимы.
В «серой» схеме работы с точки зрения закона и работодателя ты совершенно уязвим. Причем совершенно не обязательно, чтобы начальник был скотиной. У него может просто не оказаться свободных денег для вас. Ни в этом месяце, ни в следующем.
5. Узнайте, что вы сможете вынести из работы для себя
Зачем вам должность, на которой вы ничему не сможете научиться? Не всегда зарплата — это только деньги. Если вы в процессе работы научитесь пользоваться каким-то софтом, сделаете интересный проект, ваша стоимость на рынке труда увеличится.
Это возврат на инвестиции вашего труда, за который пока не купишь квартиру или авиабилет. Но пройдет время, и ваши навыки обналичатся.
6. Не теряйте время
Я очень часто отказываюсь от повторных собеседований и тестовых заданий, если чувствую, что что-то не так. Для большинства я выгляжу безработной нерациональной глупышкой. Но это мой способ экономии времени. Не выжимайте из себя все соки, и, боже упаси, не тащите на себе груз ненужной ответственности.
Не бойтесь сливаться, если точно знаете, что не хотите продолжать. Вы никому не обязаны, кроме себя. Некоторые процессы не нужно доводить до финала, и за это не должно быть неловко.
7. Посмотрите проекты и продукты компании
Если качество покажется вам постыдным — бегите. Не думайте, что вы влетите как супермен и вытянете всё на принципиально новый уровень. Разумеется, только если вас не пригласили на должность супермена. Если вся компания выходит в интернет через Internet Explorer и делает презентации с Comic Sans цвета радуги, то тут уже ничего не поделаешь. Реформы быстро превратят вас во «врага народа».
Вспомните, через какие муки прошел Петр Первый в своих отношениях с боярами. Вспомните, как поплатился Галилей. Если у вас нет возможности рубить головы за отказ рубить бороды, то оставьте людей в их уютном мирке и идите к тем, у кого земля вертелась и до вас. Пока вас не сожгли на костре корпоративной инквизиции.
8. Задавайте вопросы
Собеседуйте работодателя с его же пристрастием. Вы же, приходя на свидание, не останетесь в стороне, а попытаетесь выудить все подробности о человеке. Покажите работодателю, что ему тоже нужно вас собой заинтересовать. Если он начнет это делать, значит, все в порядке. Если нет, значит, в глазах работодателя вы — расходный материал. Спрашивайте, будет ли оплачено тестовое задание, узнайте причины освобождения позиции. Проговаривайте и уточняйте все, что показалось вам нелогичным.
Работодатель должен испытывать за свою работу гордость, но не гордыню. Гордость — это делиться с соискателем успехами компании, гордыня — считать, что все о них просто обязаны знать. И если вас не пригласят на следующий этап, потому что вы лезли не в свое дело, тем лучше для вас. Естественный отбор отсеял слабого работодателя.
9. Мельком оцените сотрудников
Среднестатистическое выражение их лиц — это будущее выражение вашего. Если они выглядят как мученики с картин Рублева, вы тоже рано или поздно попадете на этот «иконостас».
Не всегда всё зависит от характера человека, многое зависит от контекста. И не всегда человек красит место, чаще место красит человека в яркие или унылые цвета.
10. Смотрите в будущее
Вам проводят стрессовое интервью? Значит, и работа будет стрессовой. С вами заигрывает ваш будущий начальник? Значит, это еще цветочки, а ягодки будут впереди. Вы готовы к ягодкам, они вас не смущают — продолжайте. Но не думайте, что тяжело в ученье — легко в бою.
Если вам устроили жесткий противоречивый допрос, дальше абсурд будет прогрессировать. Бегите и не ждите, когда однажды в вас закричит Зощенко бессмертным «Я не могу работать в такой нервной обстановке». Конечно, если только в конце этого шоу из шкафа не вышел улыбающийся Ярмольник с букетом цветов и не показал, что камера была спрятана в кулере.
И последнее бонусное правило: оберните закон подлости в свою пользу. Я глубоко убеждена: чтобы вам предложили работу, нужно чтобы ещё кто-то предложил работу. Это одна из примет, не поддающихся объяснению. Ты уходишь с остановки, и автобус тут же приезжает. Ты начинаешь с кем-то отношения, как тут же просыпаются все, с кем развитие отношений было поставлено на паузу.
А вообще, собеседование — это удивительный феномен общения двух незнакомых людей. Где еще вас будут слушать так внимательно, не перебивая фразой «А вот у меня» с последующим монологом?
Вот такие правила. Они не помогают найти работу: для этого есть специальные ресурсы. Но они помогут сделать правильный выбор и оградить себя от ненужных сожалений.
Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Что такое тест драйв человека?
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вам на почту будут регулярно приходить новости для автомобилистов, анонсы новых материалов нашего сайта и другая полезная информация.
Наши приложения
Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне
Сплошь и рядом в рекламе звучит фраза: “Пройдите тест-драйв автомобиля у официального дилера” или “Только до 32 декабря всем прошедшим тест-драйв – скидка при покупке автомобиля!” Автосалоны не скупятся на приглашения, лишь бы заманить клиента в опытные тиски менеджеров. Но так ли все радужно? Насколько правдоподобным выглядит тест-драйв автомобиля? Действительно ли, имея водительское удостоверение, любой желающий может взять машину «покататься»?
Теоретически каждый потенциальный покупатель с водительским удостоверением категории B (в трезвом состоянии) может сесть за руль «тест-драйвовской» модели. При этом достаточно предварительно записаться по телефону и вовремя приехать в автосалон. Все расходы на бензин, страховку, возмещение убытков в случае поломки лежат на официальном дилере. Однако в жизни происходит все иначе.
Администратор обязательно оценит внешность клиента, его потенциальную платежеспособность, а также горячее желание в дальнейшем приобрести именно такой автомобиль. Некоторые дилеры и вовсе требуют за тест-драйв деньги.
Как правило, автосалоны активно не афишируют и не рекламируют тот факт, что у них можно пройти тест-драйв. Это делается в федеральной рекламе заводов-производителей и представительств той или иной марки со ссылкой: «Обращайтесь к официальным дилерам». У самих же дилеров чаще тест-драйв – это последний, весомый аргумент для потенциального клиента в пользу покупки. Покупатель, сев за руль желаемого автомобиля, не пожелает от него отказаться.
Провинциальные дилеры грешат тем, что слишком придирчиво относятся к непрезентабельной внешности клиента и могут даже отказать в предоставлении автомобиля на тест-драйв. Для дилеров весомое значение может иметь стиль одежды посетителя и даже манера разговаривать. А автомобиль предоставят на «покатушки» тому, кто выглядит солидно и дорого. Объясняется это тем, что региональные дилеры зачастую дают «объезжать» новые продажные автомобили (за неимением «тестовских»), которые часто не застрахованы, а после поездки их вновь ставятся на витрину. А доверять незастрахованный автомобиль даже своим сотрудникам несколько опасно. Помните: не стоит тестировать автомобиль, не имеющий страховку, даже если вы уже практически его купили. Проезд до ближайшей заправки может обернуться в круглую сумму в случае серьезного ДТП.
Естественно, вряд ли зайдя в автосалон с улицы и ткнув пальцем в первый автомобиль, вы немедленно получите ее на обкатку. Менеджер так обучен, что для начала он составит для себя ваш портрет, выспросит ваши реальные намерения и оценит вероятность покупки. Если вы не знакомы с этой моделью, в принципе не собираетесь ее когда-либо брать, а лишь хотите испытать ее на дороге, не удивляйтесь, когда вас мягко отправят восвояси. Поэтому если вы твердо намерены «познакомиться» с машиной поближе, ясно дайте понять менеджеру, что очень заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, выразите готовность внести предоплату.
Тест-драйв внедорожников – особая тема. Каждый будущий владелец этого автомобиля желает протестировать его в реальных внедорожных условиях. Только у некоторых дилеров оборудованы специальные площадки для тест-драйвов непосредственно около автосалона. Протестировать же джип в полевых условиях позволяют своим клиентам единицы, обычно это автосалоны с хорошей поддержкой производителя. Зато официальные дилеры часто проводят выездные тест-драйвы выходного дня, которые вполне доступны всем любопытствующим. А мультибрендовые салоны и вовсе предлагают тест-акции сразу нескольких автомобилей в одном месте.
Очень редко и исключительно vip-клиентам предоставляется эксклюзивная возможность: длительный тест-драйве, то есть автомобиль передается в пользование клиента сроком на 3-7 дней. Конечно, это предложение – только для постоянных клиентов автосалона, выбирающих дорогие люксовые модели.
В большинстве автосалонов тестовые машины либо заказываются руководством не слишком активно, либо предоставляются производителем в недостаточном количестве. Если автосалон небольшой, то “тестовый” автомобиль и вовсе используется не по назначению: он дается бухгалтерам и сотрудником для решения рабочих моментов, он передается в руки друзей руководства, его использует само начальство исключительно в личных целях. Об обязательном тест-драйве даже не заявляется, а сам автомобиль существует в качестве «обкатного» только на бумагах.
Запомните, тест-драйв автомобиля – услуга бесплатная. Все крупные производители обязуют своих официальных дилеров иметь и предоставлять клиентам всю тестовую линейку моделей. В случае отказа в тест-драйве, отсутствия нужного автомобиля в салоне и других несправедливостей в адрес клиента, незамедлительно жалуйтесь в представительство по телефону горячей линии или через официальный сайт.
Редакция Вашамашина.ру
Дата публикации: 14.07.2011