Avto-mpad.ru

Как поменять пыльник на шаровой опоре

Как поменять пыльник на шаровой опоре

Коснемся проблемы, связанной с заменой пыльников на приводах (о необходимости их замены свидетельствуют многочисленные трещинки), шаровых, а так же заменой сломанных шпилек. Ставим машину на ручной тормоз и парковку. Ослабляем гайки на колесе, приподнимаем с помощью домкрата машину, снимаем колесо. Чтобы вся нагрузка не ложилась на домкрат, подкладываем для подстраховки доски или полено подходящего размера…

Откручиваем крышку переключателя муфты блокировки свободного хода, предварительно поставив переключатель в положение FREE (свободно). В этом положении муфта выходит из блокировки с приводом, максимально приближаясь к крышке переключателя.

Затем откручиваем 6 гаек, крепящих корпус переключателя. Аккуратно постукивая молотком по корпусу, заставляем его немного отделиться от диска. Освобождаем корпус переключателя от крепежа и снимаем его.

Теперь Вашему вниманию предстал привод и зафиксированный внешний ступичный подшипник. С помощью отвертки снимаем фиксатор с привода и шайбу. Легким ударом молотка по металлической отвертке, откручиваем (против часовой стрелки) контргайку,

предварительно отогнув края фиксирующей от раскручивания, пластине. Откручиваем саму гайку крепления подшипника, вынимаем его вместе с направляющей шайбой.

Далее откручиваем болт, крепящий тормозной суппорт на ступице.

Чтоб он не болтался на шланге высокого давления ни в коем случае!

Подвешиваем его временно с помощью проволоки к верхнему рычагу, как показано на рисунке справа…

Теперь вынимаем шплинты с верхней шаровой опоры, опоры рулевого наконечника. Откручиваем гайки крепления шаровых опор. Нижнюю шаровую трогать нет необходимости, если она у Вас в порядке, достаточно открутить 4 болта, фиксирующих ступицу в нижней ее части.

Да, еще, с помощью распылителя, чтобы очистить от накопившейся уличной грязи, гайки крепления обдаем раствором «соляры» или «жидкого ключа» (УНИСМА например)…

Зафиксировав съемник (купленный в ВАЗовском магазине за 120 рублей) ударяем сверху по нему кувалдочкой, только аккуратно, чтоб ни в коем случае не повредить столь ответственный узел. Еще рекомендуется обстучать молотком лапу перед съемкой, так как от агрессивной среды шаровая настолько сильно может «прикипеть» к лапе ступицы! После того, как рулевая тяга освободится, отводим ее в сторону и занимаемся верхней шаровой.

Теперь, установим домкрат между верхним и нижним рычагами, как показано на рисунке справа. Рычаги разведем вверх и вниз соответственно. Низ ступицы выйдет из паза. Теперь ступица повиснет на верхней шаровой, обстучав лапу ступицы в месте крепления молотком (желательно резиновым), ступица соскользнет под собственным весом с верхней шаровой опоры. Таким образом снимается у нас ступица, вытаскивается из нее привод.

Оранжевой стрелкой на рисунке показан болт, под который набивается графитная смазка шприцом для верхней шаровой опоры.

Чтобы произвести замену пыльников (а менять их желательно сразу парой, чтоб лишний раз не разбирать-собирать всю конструкцию), ослабляем крепление на внутреннем пыльнике. Если крепление пыльников находится в недоступном месте, на втором колесе ставим переключатель в положение FREE и вращаем корпус привода, пока не найдем оптимального положения. Расцепляем фиксатор пыльника и вытаскиваем привод наружу для профилактики и замены пыльников.

Снимаем с внутренней части привода фиксатор, обратите внимание на точку, указывающую направление заделки конусных подшипников. Подшипники промываем в «соляре» и набиваем смазкой графитной ESSO или ШРУС, кому как нравится. Сдергиваем старые пыльники, смотрим, в каком состоянии смазка, нет ли там грязи, при малейшем подозрении, или при порванном пыльнике, – придется промывать весь привод, если меняем все вовремя, тогда можно ограничиться простой протиркой, чистой тряпкой, рабочих частей привода,

убрать старую смазку и нанести новую. Набить смазкой внешний пыльник, установить его аккуратно, зафиксировав новыми хомутами, идущими в комплекте с пыльником. На пыльниках тоже не стоит экономить, лучше взять родные TOYOT -овские, из эластичной резины с покрытием из силикона даже, подороже, конечно, – зато прослужат дольше. Внутренний пыльник так же набиваем смазкой, натягиваем на привод. Устанавливаем подшипник, сориентировав его положение, фиксируем его, промызываем, набиваем смазки в корпус привода. Вставляем привод на место, прижимаем его, выгнав воздух из под резины. Крепим фиксатором, из комплекта замены, пыльник на корпусе привода.

С приводом разобрались, на очереди – замена шпилек на диске…

Откручиваем со ступицы 2 болта крепления тормозного суппорта, «половиним» тормозной диск и корпус подшипников ступичных, открутив 5 болтов. Откручивать придется, зажав тормозной диск в тисках, или, при отсутствии тисков – инерционно, ударом по длинному рычагу молотком, как показано на рисунке слева…

Отделив половинки узла друг от друга, имеем доступ к шпилькам, выбиваем молотком сломанные, в том числе и сомнительные шпильки. Если шпильки очень старые – имеет смысл их заменить все сразу – на новые, хорошо, они не так дорого стоят…

Запрессовываем новые шпильки на место. Очищаем посадочные поверхности и собираем узел в обратной последовательности.

Где необходимо, при сборке, меняем пыльники на шаровых опорах. При этом, промываем и хорошенько протираем шаровые опоры от старой смазки, где-то, даже, местами «закоксовавшейся». Смазываем графитной смазкой ESSO или ШРУС-ом, повращаем шаровую за палец, для распределения смазки, при наличии люфта, болтания, шаровые желательно восстановить, а лучше – заменить, так как такая езда очень опасна! Пыльник фиксируем проволокой у основания заделки (тоже предварительно набив его смазкой).

На рисунке сверху показана заделка рулевого наконечника, чтобы палец не проскальзывал, снизу (показано красной стрелкой) шаровую опору поддомкрачивают, и она плотно встает на свое место, не позволяя прокручиваться при затяжке. Затем шплинтом гайку законтргаивают (показано желтой стрелкой).

Когда ставим ступицу на место, сначала продеваем привод, все как следует, смажем, если нужно – промоем и набьем в корпус подшипников – свежей графитной смазки. Заводим основание ступицы в паз, можно пару болтов сразу наживить. Приотпуская домкрат, установленный между верхним и нижним рычагом, заводим верхнее ухо ступицы в палец верхней шаровой опоры. Убираем домкрат и затягиваем, контргаим шплинтом гайку верхней шаровой. Закручиваем низ ступицы 4-мя болтами, затягиваем.

Еще раз все проверяем!

Приступаем к установке тормозного суппорта, желательно, чтоб при установке не уронили фиксаторы тормозных колодок, если необходимо, можно их немного подогнуть. Направляющую суппорта необходимо обязательно промыть и смазать тонким слоем графитной смазки, из втулки вычистить всю грязь и тоже смазать, добавить смазки в пыльники. Это обеспечит нормальное отпускание тормозов, без заеданий, исключит излишнее трение, повысит ресурс тормозных колодок!

Читать еще:  Как снять запасное колесо на прадо 150

Насадив тормозной суппорт на направляющую, вдавливаем тормозные цилиндры в корпус, чтобы одеть суппорт на установленные тормозные колодки, обращаем так же на состояние пыльников на тормозных цилиндрах, на отсутствие утечки тормозной жидкости! Фиксируем длинным болтом суппорт.

Так же при сборке следует обратить внимание, не стачивается ли у Вас ободом колеса фиксатор стабилизатора при поворотах… Виной тому – обломанный ограничитель. Его можно очень легко самому изготовить из подходящего болта, удалив шляпку.

Настраивают нужную длину, чтоб при максимально выкрученном колесе обод не задевал ничего! И гайкой контргаим это положение.

Так же проверяем состояние резиновых втулок в нижнем креплении амортизатора к рычагу. Покачав рукой, – убеждаемся, что нет свободного хода, амортизатор не болтается. Если необходимо – меняем резиновые втулки. Таким образом, полностью перебранная ходовая часть еще очень долго будет Вас радовать отсутствием стуков, хруста, звона!

При установке корпуса переключателя блокировки свободного хода (закручивании гаек) от прокручивания тормозной диск фиксируют отверткой, вставленной в паз тормозного диска.

Крышку с муфтой блокировки так же промывают и смазывают графитной смазкой. Устанавливают крышку в корпус при положении переключателя FREE (максимально прижата муфта к крышке переключателя). Фиксируют гайками по всему периметру. Закрутив, проверяем. В положении FREE (разблокировано), привод будет свободно вращаться рукой (если конечно другое колесо тоже в положении FREE ). При положении LOCK – привод войдет в зацепление.

Как поменять пыльник на шаровой опоре

Febest выпускает шаровые опоры и для рычагов, в которых производители оригинальных деталей возможность замены шаровых не предусмотрели. Компания развивает перспективное направление производства шаровых опор, являющихся альтернативой несъемным шаровым опорам.
Зачастую производители оригинальных автозапчастей оставляют собственников автомобилей без выбора, вынуждая при выходе из строя одной из деталей узла менять весь узел, например, менять рычаг целиком при поломке несъемной шаровой опоры. Таким образом решение казалось бы небольшой проблемы – неисправности шаровой опоры – оборачивается значительными расходами. Все-таки рычаг в сборе стоит, само собой, гораздо дороже, чем отдельные его элементы. Невозможность замены комплектующих рычага по отдельности особенно удручает автовладельцев тогда, когда менять приходится практически новый рычаг, в котором все части, за исключением одной, находятся в превосходном состоянии.

Febest, подходящий к выпуску продукции не шаблонно, производит не только соответствующие рычаги в сборе, но и является единственным производителем, выпускающим отдельно шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных шаровых опор. Хотя процесс по замене несъемных опор нельзя назвать элементарным, квалифицированные специалисты, располагающие необходимым оборудованием, с ним прекрасно справляются. Для качественного выполнения данных работ необходимо следовать инструкции.

Инструкция по замене несъемных (интегрированных) шаровых опор в рычагах


Рис. 1 Рычаг с несъёмной шаровой опорой

Снимаем пыльник шаровой опоры (рис. 2)


Рис. 2 Рычаг со снятым пыльником шаровой опоры

Срезать завальцовку прижимной шайбы, как показано на рис. 3

Рис. 3 Рычаг со срезанной завальцовкой прижимной шайбы.

Разобрать шаровую опору – снять прижимную шайбу и вытащить шток с второпластовым вкладышем (рис. 4)

Рис. 4 Разобранная шаровая опора – рычаг без штока с шарниром

Замерить посадочную высоту новой шаровой опоры и срезать лишнее с рычага так, чтобы после запрессовки можно было без труда установить стопорное кольцо, как показано на рисунке 5. Эту операцию предпочтительно проводить на фрезерном станке для сохранения параллельности плоскостей с одной и другой стороны рычага.

Рис. 5 Подготовка рычага под установку новой шаровой опоры

Расточить на фрезерном станке посадочный диаметр под шаровую опору (рис. 6). После расточки посадочный диаметр в рычаге должен быть на 0,2 мм меньше посадочного диаметра новой шаровой опоры.

Рис. 6 Посадочный диаметр, который необходимо расточить.

Если шаровая опора поставляется в собранном виде и пыльник мешает установке опоры в рычаг, то перед установкой его необходимо снять (рис. 7)

Рис.7 Новая шаровая опора готовая к установке в рычаг.

Запрессовать новую шаровую опору в рычаг. Проверить наличие достаточного количества смазки в шаровом соединении и при необходимости добавить смазку для шаровых опор (рис. 8)

Рис. 8 Запрессованная в рычаг новая шаровая опора.

Одеть стопорное кольцо и пыльник на новую шаровую опору (рис. 9).

Рис. 9. Рычаг готов к дальнейшей эксплуатации

На данный момент Febest изготавливает шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных, для Nissan Cedric/Gloria Y34 1999-2004, Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Nissan Stagea Ixis350S (AM35) 2003-2004, Nissan Stagea M35 2001-2007,
Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Infiniti G37 (CV36) 2007-2013, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Altima L31 2001-2006, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Maxima A34 2003-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Infiniti JX35 (L50) 2012-2014, Nissan Altima L32 2006-2012, Nissan Altima A35 2008-2014, Nissan Murano Crosscab CZ51 2010-, Nissan Murano Rus Make Z51R 2010-, Nissan Murano Z51 2007-2014, Nissan Pathfinder R52 2012-, Nissan Teana (PRC) J32Z 2008-2013, Nissan Teana J32 2008-2013, Nissan Teana Rus Make J32R 2009-2013, Acura MDX YD2 2007-2013, Honda Pilot YF4 2009-, Lexus GS300/400/430 JZS160 1997-2005, Lexus GS300/430 JZS160 1997-2005, Toyota Aristo JZS160/JZS161 1997-2004, Nissan X-Trail T30 2000-2006, Mitsubishi Lancer Evolution CN9A 1996-2001, Mitsubishi Lancer Evolution CT9A 2001-2005, Mitsubishi Lancer Cedia CS 2000-2003.

Пыльник шаровой опоры: обзор, устройство, схема

Шаровая опора в современных автомобилях – это один из элементов системы подвески управляемых колес. Благодаря этой опоре рычаги подвески жестко, но с некоторой подвижностью, закреплены на ступице колеса. Эта самая опора расположена на днище автомобиля и испытывает серьезные нагрузки. Чтобы защитить механизм от губительного воздействия пыли и грязи с дороги, используют пыльник шаровой опоры.

Функция

Данная деталь по своей конструкции представляет шарнир, с помощью которого колесная ступица закрепляется к рычагу подвески. Основная задача, которую решает элемент – это дать поворотному колесу свободу перемещаться в горизонтальных плоскостях, а вот движения в вертикальной плоскости – полностью исключить. Но шаровую деталь можно встретить не только в качестве опор ступицы. Их устанавливают и в развальных рычагах, рулевых трапециях.

Читать еще:  Автошкола бип Барнаул официальный

Также данный шарнир встречается в некоторых газовых упорах капота. Раньше вместо шаровых опор применяли шкворневые шарниры. Это тяжелые механизмы, которым для идеальной работы требовалось значительное количество смазочных материалов. Самое главное – колесо получало свободу для поворота лишь в одной оси, что не самым лучшим образом отражалось на управляемости автомобиля в целом. Инженеры, которые создали шаровую опору, уже тогда понимали, что она будет испытывать неимоверные нагрузки. Любой удар от дорожного полотна будет отдаваться на этот шарнир. Также страдает пыльник шарнира равных угловых скоростей и амортизаторы. Все это негативно сказывается на исправности подвески и рулевого механизма.

Деталь не стали покрывать алмазным напылением, так как большого смысла в этом нет. А сам механизм превратился в расходный материал, который при необходимости можно легко заменить на новый. Пыльник шаровой опоры частично защищает механизм шарнира от износа вследствие абразивного действия грязи и пыли. Если бы этого защитного элемента не было, срок службы шарнира составлял несколько дней.

Как устроена опора

В самом начале данная деталь выглядела в виде корпуса, в котором был установлен шаровый палец, поджатый через металлическую пластину пружиной. Сверху был установлен пыльник шаровой опоры. Чтобы деталь работала более чем два-три дня, внутри заложено достаточное количество смазочных материалов. Те, кто обслуживают такие детали, знают, что за смазкой, а точнее ее количеством и качеством, необходимо регулярно следить. Но такая конструкция использовалась не всегда. Когда наступила эпоха пластика, из элемента убрали пружину. Часть пальца была заключена в деталь, напоминающую полусферу.

Она образовывалась за счет вкладышей из пластика. Больше конструкция не менялась, а единственное изменение – это замена пластика на нейлон, который имеет большую стойкость к износу. Производители сегодня производят обслуживаемые и необслуживаемые шарниры. Так, на обслуживаемых установлены специальные масленки. Их можно разобрать для замены смазки. Однако последние десять лет разборные конструкции не используются.

Сколько шаровых опор в автомобиле?

Количество этих шарниров сводится к тому, какой именно тип подвески установлен в авто. В самых простых системах типа “МакФерсон” используется два элемента. Они оба расположены внизу. С ростом рычагов, увеличивается и количество опор.

На двухрычажных системах подвески устанавливаются по две опоры с каждой из сторон – верхние и нижние. В наиболее сложных решениях может быть до пяти элементов.

Необходимость пыльника

Пыльник на шаровую опору устанавливался всегда и совсем не важно – разборный шарнир или нет, отдельный или интегрированный в рычаг. Как понятно из описания алгоритма действия и конструкции опоры, она постоянно находится в движении. Чтобы работа шарнира была максимально длительной, необходимо наличие смазки, а также чистота трущихся поверхностей. Если в смазочные материалы, или просто на трущиеся поверхности попадет песок, грязь или пыль, тогда эти вещества будут работать как абразив. Это приведет к интенсивному износу трущихся между собой деталей.

Каким должен быть пыльник?

Пыльник шаровой опоры предназначен для защиты механизма от грязи, песка и других загрязняющих веществ с дороги. Это чехол из резины, которые надевается на конкретный узел. Кроме того, что пыльник защищает деталь от грязи, он также позволяет предотвратить утечку смазки из шарнира. Пыльник плотно фиксируется на опоре. Чтобы элемент мог идеально выполнить свою защитную функцию, он имеет ряд определенных характеристик и свойств.

Деталь обязательно должна быть эластичной, так как шарнир является подвижным. Также изделие не теряет своих свойств в достаточно широком температурном диапазоне. Зимой, когда температура воздуха может опускаться достаточно низко, пыльник отличается эластичностью. Но он должен быть излишне мягким при воздействии высоких температур. Изделие изготавливается из такого материала, который не восприимчив к агрессивным средам или химическим веществам. Большинство узлов, что защищены пыльниками, и шаровая опора в том числе, расположены с внешней стороны. Есть определенный риск, что на их поверхность могут попасть химикаты или реагенты. Дополнительно пыльник устойчив к контакту с горюче-смазочными материалами. Внутри узла имеется смазка, а значит, что на внутренней поверхности изделия она будет тоже. Возможны и утечки смазки, и часть их оказывается на внешней стороне детали.

Как выглядит элемент?

Пыльник нижней шаровой опоры (или верхней) представляет собой чехол в форме «гриба». Широкая часть элемента надевается непосредственно на корпус. Палец проходит через более узкое отверстие. Данные изделия зачастую закрепляются лишь на корпусе. Для этого используется стопорное кольцо. На пальце фиксация не нужна. Защитный элемент держится за счет плотной посадки.

Замена пыльника шаровой опоры

В случае повреждения этой детали, заменить ее очень просто.

Достаточно отсоединить узел от ступицы колеса. Затем при помощи отвертки поддевают стопорное кольцо, и защитный элемент легко снимется с опоры. Теперь можно установить новый элемент, но предварительно перед установкой лучше промыть трущиеся поверхности опоры и смазать их. Если из строя вышла нижняя опора, тогда замене подлежат обе детали, даже если верхняя цела. Так же меняется и пыльник верхней шаровой опоры. Часто он идет в комплекте.

Резюме

Замена пыльника стоит недорого. Поэтому, в случае его повреждения, не нужно тянуть с покупкой. Эта деталь предотвращает выход шаровой опоры из строя. Любая диагностика ходовой части и подвески автомобиля начинается именно с проверки уплотнителей. Ведь если порвался пыльник, то вскоре износится и узел, который он защищал. Пыльник шаровой опоры ВАЗ можно купить за 200-300 рублей, но роль его в системе подвески довольно серьезная. Причин, по которым выходят из строя шаровые опоры, всего три. Первая – ударные нагрузки на систему подвески. Так бывает, если ездить через рельсы на высоких скоростях. Вторая причина – отсутствие смазки там, где она необходима. И, наконец, третья – разрушенный пыльник. Поэтому не стоит недооценивать функцию данных элементов. Своевременная замена пыльника предотвратит дорогостоящий ремонт шаровой опоры.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на поло

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]