Avto-mpad.ru

Как проверить батарею на приусе 30

Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?

На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные ?! ) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

Содержание

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Читать еще:  ВАЗ 2115 плохо заводится на горячую

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Фото о батарейках NHW-10

И настал этот день, когда батарея приуса, этот, доселе не применяемый в автомобилях узел , лёг на верстак.

Много говорилось об этом агрегате, но как говориться, ничего толком.


Комп в батарее

Предварительный осмотр показал, что батарея состоит из следующих элементов:

  • мотор охлаждения батареи,
  • компьютер или контроллер батареи,
  • датчик тока,
  • термодатчик забортного воздуха,
  • 3 электромагнитных замыкателя,
  • сильный резистор с радиатором,
  • и, судя по всему, вольтметр.


Силовая схема

Ну и, естественно, сами батарейки.


Сборка из 20 сборок


Сборка из 6 элементов

С батарейками все понятно – это наборные секции, по 6 элементов в каждой, очень похожие на обычные большие круглые батарейки (А), снабженные термодатчиком, причем на 4х сборках, проходящих в среднем ряду, термодатчиков два.

Эти секции помешаются в сборки, по 20 штук в каждом. Соответственно получается 2 сборки соединенные последовательно. Общее напряжение аккумулятора без нагрузки и в заряженом состоянии где то 340 В.

От каждой сборки есть еще жгут к контроллеру. При прозвоне, оказалось что провода идут от каждой перемычки между секциями. Скорее всего, для замера напряжения каждой пары секций.

Мотор охлаждения не вызывает интерес, равно как и компютер 🙂 Железка конечно хорошая, но мало вероятно, что ломающаяся. (При ремонте вмешательство в комп – требутся.) Что она делает,конечно затронем, но не сейчас.


“Токомер” на шине

Токомер, расположеный на шине, идущей с батареи. Один из замыкателей включает плюс, а второй минус. Третий замыкатель включает цепь проверки батареи через мощный резистор.


Мощный резистор

А вот схема проверки, не так проста как кажется на первый взгляд. На самом деле, схема проверки, не вся собрана в батарее, часть схемы находится в инверторе.

“Схема” при включении режима диагностики, а точнее запуска системы, начинают заряжать через сильный резистор, конденсаторы, достаточно большей емкости, находящиеся в инверторе, чтобы не грузить большими токами элементы, и проверить целостность цепи до инвертора. вольтметр в этот момент измеряет напряжение, и все это преобразованое в нем же, идет в контороллер.


“СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ!”

Что же все таки делает компи почему загорается треугольник? Известно, что никель метал гидридные аккумуляторы, проверяются под нагрузкой. В момент старта, он мериит напряжение не только общее ,но и каждой пары секций, если они имеют отличие между собой больше допустимого, то загорается тот самый знак.

Соответственно исправить батарею можно только тогда, когда емкость пар сборок, будет одинаковая. а вот как добиться этого в наших сибирских условия, это совсем другая тема 🙂

MAX
по каналам связи из Казахстана.

ЗЫ: Ничего так и не сказалось 🙂

Комментарии посетителей:

Подскажите, где купить б/у аккум. на приус

Подскажите, где купить б/у аккум. на приус

Романов Максим 2009-10-26

С батарейками все понятно – это наборные секции, по 6 элементов в каждой, очень похожие на обычные большие круглые батарейки (А), снабженные термодатчиком, причем на 4х сборках, проходящих в среднем ряду, термодатчиков два.

Ну во первых не с батарейками, а аккумуляторами. А во вторых, какой размер А.. даже по фотографиям видно, что элементы используется размером R20(373 советский элемент). Размер А не может там использоваться по определению: токи разряда у таких аккумуляторов крайне низкие, чтобы эксплуатироваться в таких условиях. Банки там стоят высокотоковые, такие есть у Sanyo, емкостью 7-9 Ач. Ток разряда у них 4С – от 28 до 36 ампер.

Для того чтобы отремонтировать данный аккумулятор нужна специальная аппаратура: стенды для тестирования аккумуляторов, сварочный станок для спайки банок методом “точечной сварки”.

Для ремонта нужно использовать новые банки. Использование б/у банок – это не глобальное решение проблемы, это всего лишь даст возможность аккумулятору проработать еще некоторое время, после чего у него начнутся проблемы: из-за б/у элементов хорошие будут не дозаряжаться, что сперва приведет к падению емкости аккумулятора, а затем и к выходу из строя большего кол-ва элементов.

Ремонт такого аккумулятора обойдется в несколько сотен тысяч рублей. Кроме того, это займет еще около 4 месяцев т.к. в больших кол-вах таких элементов ни у кого нет и пойдут они под заказ.

интересно,а сейчас реально перебрать или на худой конец купить тыщ за 30-40 ввб.

я перебираю эти батареи. вроде нормально работает.

Соответственно исправить батарею можно только тогда, когда емкость пар сборок, будет одинаковая. а вот какдобиться этого в наших сибирских условия, это совсем другая тема :)это очень важная тема рассмотрите её пожалуйста!

а как перебираешь?

Емкость можно проверить с помощью электронной нагрузки. Но сначала нужно измерить внутреннее сопротивление. У нас есть такой прибор. Менять нужно секцию (батарею) из 6-и элементов, предварительно подобрав исправную. Причем ориентироваться не на напряжение, а на внутреннее сопротивление. Проверенный нами в апреле 2011 года Приус выпуска 1999 года с пробегом под 350 тыс. км. не имел ярко выделеных различий во внутреннем сопротивлении 6-и секционных батарей. Все легли в пределах 11.80 – 12.90 мОм (миллиом) на частоте 20 Гц, напряжение составило 8.090 – 8.110 Вольт – разброс тоже не большой. Измерение проводилось анализатором с Кельвиновским пробноком. К сожалению внутреннее сопротивление “свежей” секции нам не известно. Мы получили только стабильность параметров, что очень хорошо для 11-и летней батарей с пробегом 350 тыс. км.

Господа, нет ничег опрощще – как проверить внутренее сопротивление ЛЮБОГО источника тока. И в том числе – и аккомулятора.

Нужен вего-лишь хороший тестер(авометр) Желательно цифровой.

1. Измеряем напряжение НЕнагруженного аккомулятора(т.н.ЭДС)

2. Нагружаем наш аккомулятор резистором ИЗВЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ(предварительно замеряем величину резистора Rn тестером)

и еще раз измеряем напряжение на акк-ре – теперь уже ПОД НАГРУЗКОЙ.(Un)

3. Теперь берем калькулятор – и считаем.

3.1. Через аккомулятор и резистор нагрузки течет один и тот-же ток(In = Un / In).

3.2. Вычисляем падение напряжение на внутреннем сопротивлении источника_токааккомуляторабатареипитающй сетии тд: (dU = ЭДС – Un)

3.3. Вычисляем внутренее сопротивление источника тока: (Ri = dU / In)

Я конечно понимаю – что процесс несколько трудоемок. Но-таки если сильно нада – то оно можно.

1. Все цифры в рассчетах – после третьей – можете смело отбрасывать. Тестер с такой точностью не измеряет..

2. Помните – что измерительный резистор при пропускании через него тока – может нагреваться и изменять(!) свое сопротивление. То есть – либо надо брать резистор который практически не меняет сопротивления при нагреве(малый TKE(англ)TKP(русск)), либо охлаждать измерительный резистор в процессе измерениия, либо измерять сопротивление резистора – уже в нагретом состоянии. Удобный вам вариант – выбирайте сами.

3. Отдельный вопрос – это номинал(значение сопротивления) – измерительногонагрузочного резистора. Чем выше ток через измерительный резистор – тем точнее измерение внутреннего сопротивления, но тем сильнее греется резистор. Выбирайте компромиссс.

– вообще-то хорошо, если величина измерительного резистора будет сотавлять порядка одной десятой от ожидаемого внутреннего сопротивления источника.

– и паяльник вам в руки, а аккомулятор на шею.

а возможно ли зарядить ВВБ целиком при помощи вот такого девайса. http://s019.radikal.ru/i600/1212/ac/18d338809fbf.jpg

Величина измерительного резистора будет сотавлять порядка одной десятой от ожидаемого внутреннего сопротивления источника.
Шиной коротить!?

Где можно купить, заказать аккумулятор на тойота приус 1999 гв

ВВБ приус — диагностика и замена секций — бортжурнал Toyota Prius 30 года на DRIVE2

ВВБ приус — диагностика и замена секций — бортжурнал Toyota Prius 30 года на DRIVE2

Гарантия на батарею электромобилей от АвтоЭнтерпрайз


The гарантия на тойота приус батареи is the flexible fuel tank that prevents out-gassing of fuel vapors while the car is sitting still and the Thermos is the coolant storage tank under the hood which helps the car warm up faster». Теперь ввб работает как надо и можно спокойно ездить, пока ввб не исчерпает оставшийся ресурс и нужно будет менять все в сборе.

Toyota Prius 30 › Бортжурнал › ВВБ приус — диагностика и замена секций. Диагностика батареи:…

Второй фактор влияющий на износ ВВБ — жаркий климат. Батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Первое, что приходит на ум — экономичность.

Ресурс ВВБ Prius 30 немного ниже и составляет тыс. Батарея Prius 20 работает щадящем режиме в отличие от Prius 30 и других гибридов с бОльшим объемом двигателя и увеличенной мощностью электромотора. Как пример, для GSh существует сервисный бюллетень от Тойота на гарантийную замену ВВБ уже через два года эксплуатации.

Второй фактор влияющий на износ ВВБ — жаркий климат. Несмотря на боязнь эксплуатации гибридов в лютых российских морозах, именно высокие температуры для батареи являются корнем зла и приводят к необратимой деградации быстрее, нежели любой другой эксплуатационный фактор.

Каков ресурс батареи? Нужно ли ее заряжать?

Как гибриды переносят зиму? Есть ли трудности завода зимой? Несмотря на критику гибридов со стороны консервативного автомобильного сообщества гибриды переносят зиму не хуже обычных автомобилей, а то и лучше. На практике при севшем АКБ гибрид удавалось запустить с помощью маленького аккумулятора от ноутбука на 12В. Из этого сразу вытекает другая характерная черта: Не страшен запуск двигателя даже в сороградусный мороз; Насколько долговечна на гибриде АКП и какая она?

Фактически на гибридах от Тойоты отсутствует АКП, там стоит планетарный редуктор.

гарантия на батареи в приусе 8 лет ?!

По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании. Видео Hybrid Systems Powertrain Prius: Что за кнопка EV отсутствует на гибридах американского рынка?

Устройство высоковольтной батареи Toyota Prius

Из инструмента головки на 10, 12, 13, 14 трещотка и карданчик для удобства. Кто решится- изучайте профильную тему priusforum. Снял батарею весит она около 30 кг и доставать и ставить ее лучше вдвоем, но можно и одному-проверено Открутил гайки контактов снял перемычки их чистил мелкой шкуркой от окисления и обработал средством для контактов нанопротек-недавно проверял-за пол года не окислились.

Чтобы было удобно выкручивать винты, которые крепят секции к корпусу снизу-поставил батарею на узкий раскладной стол, чтобы края свисали. Далее раскручивается конструкция, стягивающая секции.

Внутри корпуса и между секциями было много пыли и пуха-итоги 5 лет эксплуатации первым владельцем в Башкирии, хотя вентилятор был относительно чистый Фильтр-сетку я поставил после покупки.

Новые секции надо ставить вперемешку с нормальными старыми, а не по две новых в пару. Сборка в обратном порядке, сначала стяжка секций. Винты, крепящие секции к корпусу нельзя сильно перетягивать-могут отломиться.

Потом как то не было времени к ним заехать и я успел накатать около км. Приехал, они протестировали систему и выдали гарантию на год.

Могу продлевать еще несколько раз, пока батарее не исполнится 10 лет. Сказали, что кроме батареи в гарантию входит и инвертор. Если что-то случится, то к ним. Я зарабатываю на относительно быстром обороте, делая минимальную наценку на каждый автомобиль.

И если Приус без пробега Вам предлагают дешевле — значит, его купили дешевле.

И крайне маловероятно, что товарищу просто повезло. И еще менее вероятно, что этот товарищ продает его себе в убыток. Скорее всего, этот автомобиль действительно стоил меньше, и вполне обоснованно. Из того, насколько дешевле Вам предлагают купить Приус, можно сделать вывод о том, насколько дешевле он был куплен и каково было его состояние.

И еще косвенный признак: По состоянию на ноябрь года Приус из Европы года выпуска в средней комплектации с пробегом менее км не может стоить в России менее рублей.

Чудес, к сожалению, не бывает. Ситуацию усложняет и высокая надежность Приуса. Как правило, на машине с пробегом км можно смело скручивать — и по состоянию Вы даже не заподозрите, что пробег км несколько не соответствует действительности.

Особенно важно для моих клиентов наличие сервисной книжки, подтверждающей реальность пробега и регулярность обслуживания. Этот вопрос я подробно расписал в статье Какие документы идут с машиной. На самом деле отличий достаточно много, хотя они и не бросаются в глаза. Если коротко — то из Европы особенно из Швеции машины приходят в гораздо лучшем состоянии, чем из США. Плюс комплектации в Европе побогаче.

Черный, голубой, золотой, графит, красный, серебристый, белый, салатовый. Подробнее с фото машин тут: Термоса в европейских комплектациях Приуса нет. Он есть в комплектациях для США, и основное его предназначение — это отнюдь не быстрый прогрев автомобиля в условиях сильных морозов. Иначе он обязательно был бы в северных шведских комплектациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector