Какие стойки лучше поставить на калину хэтчбек
Передние стойки и опоры для Калины. Трудности выбора
Заводская подвеска Лада Калины — в частности, передние стойки — вызывает некоторые нарекания у автовладельцев. Неприятность может проявляться уже в первые дни эксплуатации в виде различимых постукиваний на отбой, однако покупатель часто не воспринимал их всерьез, думая, что это временное явление. К сожалению, подобные ожидания не оправдываются, со временем неприятный звук становится все громче, а периодичность их появления возрастает. Заводские передние стойки на Калину производства СААЗ при этом могут полностью сохранять функциональность и внешне не кажутся поврежденными. Однако, нарастающий грохот побуждает многих автовладельцев всерьез заняться передней подвеской и ее модернизацией.
Обзор производителей стоек
Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.
* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ. К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля. Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.
* АСОМИ. Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО. Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.
* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества. Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.
* SS20. Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров. Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек. Дополнительный бонус – долгосрочная гарантия на 4 года на опоры и пружины и двухгодичная на стойки. Гарантийные обязательства не аннулируются при утрате талона и после проведения монтажных работ собственными силами.
Выбор модели стоек
Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции. Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:
* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;
* ВАЗ 1118 Шоссе;
* ВАЗ 1118 Спорт;
* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;
Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики. Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.
Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества. Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.
Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.
А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.
Пружины передней подвески
Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.
Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.
Опоры SS20 Gold
Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично. Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель. Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.
У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold. Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Калина больше не будет сходить с прямолинейной траектории на дороге, усилия водителя по постоянной корректировке курсового направления будут сведены к минимуму.
Замена защитных проставок
Даже те стойки на Калину, цена на которые казалось бы должна гарантировать долговременную эксплуатацию, не всегда спасают от побочных повреждений. В частности, речь идет о деформациях стаканов, относящихся к передней подвеске. Чтобы обезопасить себя от этого явления, рекомендуем установить между опорой и кузовом защитные проставки – простое, но эффективное средство противодействия деформациям.
Замена отбойников
Если во время модификации подвески были установлены укороченные пружины, специалисты рекомендуют заменить стандартный отбойник от Калины на соответствующую деталь от ВАЗ 2108, поскольку в такой связке они больше подходят друг другу. Новый отбойник может быть приобретен на вторичном рынке, либо у дилера SS20.
Какие поставить стойки на Калину?
Прежде чем поставить новые стойки на Калину, необходимо определиться с типом конструкции (масляные, газомасляные).
Функции системы
Стойка амортизаторов для автомобиля Лада Калина представлена в виде устройства, снижающего силу воздействия на транспортное средство во время движения по сложному дорожному покрытию. Амортизаторы сглаживают неровности дороги, смягчая удары, которые получает Лада Калина при экстремальном вождении.
Если на автомобиль поставить некачественные передние или задние стойки, то руль будет чувствовать все кочки. Хорошие амортизаторы препятствуют данному процессу. Прежде чем начать ремонт машины Лада Калина, рекомендуется изучить конструктивные особенности изделия:
- Масляные представлены в виде двухтрубных механизмов, работающих за счет гидравлического масла. Такая стойка амортизатора является простой конструкцией, которую легко можно заменить своими руками. Из-за плохого охлаждения опоры стоек деформируются.
- Газомасляные работают под давлением газа. При этом автомобиль надежно защищен от ударов.
- Однотрубные. Подобные задние и передние стойки обладают хорошей теплоотдачей и работоспособностью. При этом они ненадежны и чувствительны к ударам.
Выбирать амортизаторы рекомендуется с учетом условий эксплуатации автомобиля. Штатные изделия заменяют через 100 тыс. км пробега. Последующая замена задних стоек и передних амортизаторов производится спустя 80 тыс. км.
Причины ремонтных работ
В процессе эксплуатации автомобиля ремонтные работы проводятся в следующих случаях:
- плохая работа тормозов;
- увеличение тормозного пути;
- протечка масла.
Если на Калине установлены штатные амортизаторы, то ремонтные работы производятся в следующих случаях:
- Утечка жидкости из-за деформации или нарушения целостности уплотнения штока. При большой нагрузке в процессе эксплуатации машины резиновые детали быстро выходят из строя. Происходит утечка масла. Подобное явление наблюдается вследствие высокой температуры смазки, которая отрицательно воздействует на резиновые детали.
- Появление стука — в этом случае опора передней стойки заменяется одновременно с рулевой рейкой. Если подкрутить гайку, стук стихнет, но не исчезнет. В процессе движения транспортного средства рулевое колесо может заклинить. Чтобы устранить поломку, рекомендуется заменить пружину. Предварительно разбирается рулевой вал. При необходимости заменяется втулка и шестерня рейки руля.
- Стук может появиться, если стойки установлены неправильно.
Замена задних стоек и передних амортизаторов производится с учетом вида конструкции:
- Гидравлическая — надежность и практичность. Амортизатор не контактирует с газами.
- С клапаном двойного действия — специалисты различают одно- и двухтрубные конструкции. Для последних изделий характерен газовый подпор с низким давлением (8-10 А). При работе амортизатора инертный газ оказывает прямое давление на жидкость. Автомеханики рекомендуют устанавливать такие конструкции при экстремальном вождении. Срок службы этих устройств не превышает 1,5 года.
- Наличие газового подпора давления (максимум 10 А).
При замене передних стоек на Калине используют следующие изделия:
- Продукция СААЗ (штатная комплектация) — низкая цена и простой монтаж. При этом автомобиль плохо управляется и обладает слабой динамикой на сложном дорожном покрытии.
- Задние и передние стойки от «Каяба» производятся по японской технологии. Обладают высоким качеством и долговечностью.
- Амортизаторы от «Асоми» — срок эксплуатации 1 год при условии, что транспортное средство будет обслуживаться на СТО, указанных в договоре.
Передние стойки SS20 хорошо держат дорогу. Движение на транспортном средстве становится комфортным и безопасным.
Пошаговая инструкция
Для проведения ремонтных работ используют следующие инструменты:
- гаечные ключи на 19, 17 и 13;
- специальный ключ для демонтажа амортизаторов;
- съемник пружин;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Амортизационные стойки заменяют парой.
Лада Калина устанавливается на ровной поверхности. Если демонтируют передние стойки, то под задние колеса подкладываются бруски и наоборот. Затем автомобиль устанавливают на стояночный тормоз.
Предварительно поднимается передняя часть машины. Ставятся упоры. Снимаются передние колеса. Чтобы предотвратить замыкание проводки, отсоединяются клеммы, снимается аккумулятор.
Затем убирается резиновый уплотнитель и тормозной шланг. Если Лада Калина укомплектована системой ABS, удаляется датчик вращения колес. Выпрессовывается палец шарового шарнира. Для этого применяется особый съемник. Специалисты не рекомендуют выполнять такую работу с помощью молотка.
При демонтаже необходимо запомнить положение верхнего болта по отношению к скобе стойки (для сохранения монтажа развала-схождения). Затем отворачивают 2 гайки, снимают болты фиксации стойки. Выводится проушина из скобы передней конструкции.
Внутри двигательного отсека отворачивают 3 гайки, с помощью которых крепятся устройства. Монтажные работы выполняют в обратной последовательности.
Вышеописанная пошаговая инструкция соблюдается при замене задних стоек. По завершении ремонтных работ распорка и амортизаторы смазываются. Специалисты рекомендуют сделать развал-схождения.
Доработка системы
Тюнинг амортизационной системы включает в себя:
- создание выносливой и мягкой подвески;
- увеличение клиренса (растяжка стоек или пружин либо устанавливаются проставки под стойки);
- обеспечение бесшумной работы амортизаторов.
Неисправная система влияет на работу ESP и ABS. Лада Калина заводской комплектации оснащена амортизаторами, не поддающимися ремонту (так как они неразборные). В таком случае заменяется распорка и стойка стабилизатора в комплекте с пружинами.
Чтобы сделать разборные стойки на Калину (из базовой системы), потребуется снять с машины передние и задние конструкции. Стойка амортизатора (верхняя часть) отпиливается на токарном станке. На данное место приваривается стакан с гайкой. При выполнении сварочных и токарных работ необходимо не повредить целостность конструкции.
Прежде чем установить стойку от Приоры на Калину, потребуется набор ключей. Амортизационная система за время эксплуатации Лады Калины меняется 4-6 раз. При отсутствии должного опыта и знаний распорка, пружины, стойки рассматриваемой системы меняются в специализированных мастерских.
Какие стойки лучше поставить на калину хэтчбек
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Lada Kalina1119; ВАЗ 2121
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение Charly3452 » 19 авг 2010, 09:15
Я поставил на днях SS20 на перед, и хотелось бы старые тоже до эксплутационного состояния довести. Съемник есть, токаря найти не проблема.
Может были похожие топики?? наобум делать нехочется.
Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:
кстати сказать Калина у меня 19-ая, а подвеска от 18-й, Нечего сказать – спасибо нашему советскому автопрому – “наверное”
Сообщения: 221 Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный мкрн. Стаж: 2000 Авто: fielder NZE 141 :
Рейтинг: 231 |
Репутация: 0 |
Сообщение Filosof » 19 авг 2010, 09:54
Сообщения: 9730 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Рейтинг: 21 339 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 81 раз Поблагодарили: 174 раза
Сообщение Denver » 19 авг 2010, 10:18
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Lada Kalina1119; ВАЗ 2121
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение Charly3452 » 19 авг 2010, 11:06
Сообщения: 9730 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Рейтинг: 21 339 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 81 раз Поблагодарили: 174 раза
Сообщение Denver » 19 авг 2010, 11:42
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Lada Kalina1119; ВАЗ 2121
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение Charly3452 » 19 авг 2010, 12:08
Сообщения: 293 Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00 Стаж: 2007
Рейтинг: 593 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение bakszavod » 19 авг 2010, 14:17
Сообщения: 9730 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Рейтинг: 21 339 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 81 раз Поблагодарили: 174 раза
Сообщение Denver » 19 авг 2010, 14:24
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Lada Kalina1119; ВАЗ 2121
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение Charly3452 » 19 авг 2010, 15:12
Сообщения: 55 Зарегистрирован: 16 дек 2008, 00:00 Стаж: 2006
Рейтинг: 55 |
Репутация: 0 |
Сообщение GamLet » 19 авг 2010, 16:52
Charly3452 писал(а): Я поставил на днях SS20 на перед, и хотелось бы старые тоже до эксплутационного состояния довести. Съемник есть, токаря найти не проблема.
Может были похожие топики?? наобум делать нехочется.
Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:
кстати сказать Калина у меня 19-ая, а подвеска от 18-й, Нечего сказать – спасибо нашему советскому автопрому – “наверное”
Слушай че как себя ведут SS20. какие ощущения?
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Lada Kalina1119; ВАЗ 2121
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение Charly3452 » 19 авг 2010, 19:04
ДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины»
Там они служили почти без нареканий, здесь выходят из строя вроде бы без видимых причин. Сдается, что сроки, отведенные на доводку этого автомобиля, завод основательно занизил. Погорячились.
Наша «ягодка» едва пробежала три тысячи километров (далеко не самых плохих дорог!) – и вот уже застучали передние амортизаторы, недвусмысленно заговорил рулевой механизм. К слову сказать, с таким дефектом техосмотр без взятки – чистая утопия. А недавно стали погромыхивать и задние амортизаторы.
Как поступить автовладельцу – обратиться в гарантийный сервис? Тот, кто хоть раз пробовал, знает: заменить в машине что-нибудь по гарантии – дело крайне непростое. Там годами оттачивают приемы защиты от законных претензий покупателей, и эти таланты, видимо, поощряются изготовителем – нельзя же объяснить недружелюбие сервиса только природной вредностью!
Очень многие жалуются в редакцию на стуки амортизаторов – теперь уже не только «десяток», но и «калин». И, разумеется, на гарантийный сервис. Правда, некоторым удается-таки добиться справедливости, да вот беда: не пройдя и двух-трех тысяч, новые узлы тоже начинают «разговаривать» – и хозяин задается классическим вопросом: «Куды крестьянину податься?»
Напомним первый адрес или рецепт: заменяем сомнительное изделие родного поставщика импортным. Именитые фирмы производят для российских автомобилей немало деталей, в том числе ремонтных комплектов (патронов, вкладышей) для амортизаторов. Остается лишь поставить их в корпуса штатных стоек. Но… стоп! АВТОВАЗ так увлекся борьбой с «левыми» производителями, что стал комплектовать автомобили неразборными (неремонтопригодными) амортизаторами. Круг замкнулся! Изготавливать стойку с нижним кронштейном и площадкой под пружину – довольно сложно, дорого. Зарубежные производители на это «не подписываются».
Вот теперь, если у вас еще нет жгучего желания продать проблемный автомобиль, мы предложим свой рецепт, ведь энтузиастов в наших рядах всегда хватало! Почему бы не обратиться на предприятие, специализирующееся на ремонте амортизаторов? Предложением поколдовать над новинкой заинтересовалась самарская фирма «Система технологий», известная автолюбителям по верхним опорам стоек SS-20.
Итак, снимаем с автомобиля все амортизаторы. Они станут разборными, что позволит тщательно откорректировать их характеристики, а впоследствии обеспечит и ремонтопригодность.
На токарном станке отрезали верхнюю часть корпуса стойки (фото 1) – здесь будет приварен стакан с гайкой. Операция весьма ответственная – нарушать соосность деталей при сварке ни в коем случае нельзя. В кривом корпусе амортизатор долго не прослужит. А так как нужной точности на коленке не получить, самарцы давно разработали и применяют необходимое оборудование.
Пока «калиновские» детали дорабатывали, специалисты предложили полезный эксперимент. Оснастили машину узлами от «десятки»: передними телескопическими стойками в комплекте с верхними опорами SS-20 и задними амортизаторами с пружинами. Регулировка углов установки колес для самарцев не проблема – и вскоре мы опробовали машину на ходу. Амортизаторы уверенно проглатывали неровности покрытия – ни стуков, ни пробоев. Значит, есть еще один выход для владельца «Калины»: дорабатывать родные детали необязательно, можно раскошелиться на «десятые».
Но мы решили сохранить штатную конструкцию передней стойки, включая верхнюю опору с подшипником SKF и конической пружиной. Тем временем механики разобрали нашу рулевую рейку. И сразу нашли дефект: «тарельчатая» пружина, поджимающая вал-шестерню к рейке, вопреки элементарной науке успела сесть. Усилие недопустимо снизилось – отсюда и стук! С такой пружиной подтягивать регулировочную гайку без толку. Усилия на руле при маневрировании растут, крутить его – наказание. Стук слегка слабеет, но руль начинает где-то заедать, при выходе из поворота неохотно возвращается в «нейтраль».
Мы заменили «убитую» пружину новой, изготовленной по науке (фото 2 внизу). Между прочим, заменить ее можно прямо из салона, не снимая рулевую рейку, если предварительно отсоединить рулевой вал. Впрочем, этим дело не ограничилось. Рейку определенно снимали не зря! Пришлось заменить направляющую втулку (рейка в ней перемещалась туго), а затем и вал-шестерню. Родная деталь не позволяла добиться оптимального зацепления: то руль слишком тугой, то появляется люфт. Между тем она не была бракованной. Механик пояснил, что здесь требуется тщательная подборка, – и занялся этим. Результат отличный. А наш вал еще пригодится для подбора к другой рейке, с которой, в свою очередь, будет нормально работать.
При сборке узла детали хорошенько смазали. (Любопытно, что экономить на смазке норовят не только российские заводы, но и некоторые за рубежом!)
А что же сделали с передними стойками? Начнем с клапана сжатия (фото 3 внизу). Его пружина, несмотря на небольшой пробег автомобиля, тоже недопустимо просела (фото 4внизу). Неужто производители совершенно не соблюдают требований технологии? Результат очевиден: тарелка клапана слабее поджимает диски к его корпусу – работа амортизатора нарушается, он стучит. Остается лишь заменить злополучную пружину другой, кондиционной.
Но главное новшество от самарцев – поршень. В стандартном варианте на нем стоит разрезное уплотнительное кольцо (фото 5 внизу): при работе амортизатора оно постоянно перемещается между буртиками поршня, кромки кольца изнашиваются, зазор увеличивается и амортизатор начинает стучать. На доработанном поршне жестко закреплена фторопластовая втулка (фото 6 внизу).
Итак, все сделали, подобрали и проверили характеристики амортизаторов на стенде (фото 7 внизу), а теперь оценим результаты доработок. Трасса Самара–Москва – вполне подходящий полигон для проверки ходовой части. Вскоре убедились, что подвеска играючи справляется с мелкими неровностями покрытия, а более крупные сотрясают кузов не так болезненно, как раньше. Даже быстро въехав на «лежачего полицейского» (бывали ошибки!), не ощущали обычного удара при ходе отбоя. На высоких скоростях «Калина» стала послушней, появилась обратная связь на руле, выросла траекторная устойчивость – чтобы держать машину в пределах полосы движения, утомительное подруливание не требуется.
Итак, наш автомобиль стал получше… Но по-прежнему актуален вопрос: почему владельцы наших автомобилей, не согласные мириться с их недостатками, должны что-то доделывать за конструкторов, токарей, слесарей, испытателей. Ведь энтузиастов, готовых покупать подобную технику, год от года меньше.