Кнопка manu в тойоте что она делает
Кнопка manu в тойоте что она делает
Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU” автоматически отключается режим “PWR”. Кроме этого, в режиме “MANU” принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется “экономичным”. К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского “MANU” он может называться “SNOW” или “HOLD”.
вопрос 1
-кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D на панели у меня и наверно у всех калдин он горит так: “O/Doff” значит он отключен или включен ? (по логике он отключен но это только мое мнение, )
вопрос 2
-в интернете нашел инфу что она (O/D) должна быть включена при езде по городу, это действительно так?
вопрос 3
кнопки MANU и POWER когда включать эти режимы?
информация из интернета
(ECT PWR Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун.
Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.)
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Комбинация режимах при различных условиях передвижения:
Кнопка manu в тойоте что она делает
От “T-C”: о запчастях и ремонте тойот подробнее см. в FAQ Toyota-Club
В Москве фирменных сервисов Тойота (сертифицированных и имеющих статус официальных дилеров) всего 4. Это Тойота-Центр Битца (тел. 721-33-88), Отрадное (тел. 903-55-67), Кунцево (тел. 933-40-33) и Серебряный бор ( тел. 197-05-60). Стоимость нормо-часа составляет приблизительно 40-45 долларов. При этом количество нормо-часов на ту или иную операцию варьируется от станции к станции, что обуславливает некий разброс цен на работы. По моим личным оценкам самая приличная станция по соотношению цена-качество в Отрадном. Несколько иначе обстоят дела с кузовными работами. На них стоимость нормо-часа составляет 60 долларов. При этом лучшее качество опять-таки в Отрадном.
Иногда у официальных дилеров можно купить зап. части по приемлемой цене (хотя бывает это крайне редко).
Плюсы фирменного сервиса:
-оригинальные запчасти
-четкая гарантия на работы (1/2 года или 10000 км. пробега при использовании оригинальных запчастей)
-вы получаете чистую машину
-периодически проходят рекламные акции, например, бесплатная диагностика ч.-либо или ТО за копейки
Минусы
-высокая стоимость
-низкое качество отдельных видов работ (напр. жестянка на Битце)
-не везде берут машины с правым рулем
-долгий срок ожидания запчастей на заказ
Кроме этого, в Москве можно посетить КТА-сервис (с гарантией ставят амортизаторы KYB, которые можно у них и заказать – дилер; по ходовой — отличнейший сервис, но на стенде сход-развала на праворульные машины нет параметров; диагностика подвески 200 руб., сход-развал на один мост – 400 руб. телефон 785-19-60), сервис Тойота -раменки (о нём ничего не знаю). У этих сервисов есть www-страницы. В Москве знаю стенд сход-развала, где есть углы на Марк 2 *9* кузова (думаю, и на другие праворульные машины) У меня на бумажке записано так — Ехать по Дмитровскому ш. из Москвы, на пересечении с 800-летя Москвы направо и через 70 м налево — станция Форд (имеется стенд). Ещё можно ремонтировать тойоты самостоятельно, если руки растут (выросли) как надо и т.п.
Что такое овердрайв (OD), зачем он нужен, как и где и чем его включать
Для чего нужна маленькая красная кнопка с японскими иероглифами около рычага АКПП.
Где для Тойоты приобрести в Москве запчасти?
Где VIN на Тойоте с правым рулем?
Что означает значок на приборной панели вроде резервуара с поднимающимся паром?
Как часто надо менять масло в двиг.,коробке и т.д., фильтры, ремни. Какие лучша брать?
Требования фирмы Тойота Мотор Корпорейшн По техническому обслуживанию ам Тойота в условиях СНГ:
-Замена ремня газораспределения каждые 100000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40000 км пробега
-Замена фильтра кондиционера воздуха каждые 40000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10000 км пробега
А вот, что народ говорит:
Масло в двигателе: 5-10Ккм
Вместе с маслом всегда фильтр.
Масло в ручной коробке: 50Ккм
Жидкость в автомате: не более 40Ккм.
При замене жидкости тойотовская инструкция велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не профукать магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Практика показывает, что и мыть его тоже не обязательно:) Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач. У вашего покорного слуги автомат как-то начал дурить, дергаться и глохнуть при трогании и остановке. Простая замена жидкости безо всяких промывок вылечила проблему на корню:) Топливный фильтр: 40ККм.
Воздушный фильтр: 40Ккм, каждые 10Ккм продувать.
Антифриз: каждые 40Ккм.
Свечи: обычные – каждые 20Ккм, платиновые – каждые 100Ккм при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND. Бош и прочий Чемпион лучше не ставить – у них другие параметры. Ремни: каждые 100Ккм.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40Ккм. В ГУР можно/нужно заливать DEXRON. (Та же фигня, что и в АКПП)
Это при нормальной неторопливой эксплуатации в нормальных условиях. Если условия эксплуатации вашей машины отличаются от нормальных – делайте выводы.
Как проходить ТО с “правым” светом фар?
Что означают кнопки “PWR” и “MANU” на АКПП?
1) При нажатой кнопке PWR переключения происходят при более высоких оборотах, чем в режиме Normal.
2) При нажатой кнопке MANU переключения происходят ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и в нормальном режиме. Однако если вы включите MANU и поставите рычаг в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи. И, соответственно, на ней и будет ехать.
Информация режимам АКПП Toyota
-
22791 Просмотр
- В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
- Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
- Недопустимо включать “P” при движении.
- Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
- Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
- “R” – Reverse – Задний ход
- Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
- Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
- “N” – Neutral – Нейтраль
- В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
- Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
- При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
- Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ.
“D” – Drive – Основной режим движения
- Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
- После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
“2” – Движение на 1-й и 2-й передачах
- Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
- На практике испольуется при движении в пробках
- Нельзя включать при скорости более
“L” – Движение только на 1-й передаче
- Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
- Нельзя включать при скорости более
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.
- Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.
- O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
“PWR” – Power – “спортивный”
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.
“Normal” – Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.“MANU” – Manual – “Ручной”
- Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
- Основное назначение – использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора “2” автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
“Красная кнопка с иероглифами”
. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.На моделях с автоматической КПП – разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).AUTO 4WD
- На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) – разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном – при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.
Режимы АКПП и как ими пользоваться.
Основные режимы
“P” – Parking
- В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
- Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
- Недопустимо включать “P” при движении.
- Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
- Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
“R” – Reverse – Задний ход
- Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
- Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
“N” – Neutral – Нейтраль
- В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
- Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
- При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
- Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ.
“D” – Drive – Основной режим движения
- Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
- После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
“2” – Движение на 1-й и 2-й передачах
- Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
- На практике испольуется при движении в пробках
- Нельзя включать при скорости более
“L” – Движение только на 1-й передаче
- Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
- Нельзя включать при скорости более
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи. - Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.
- O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
“PWR” – Power – “спортивный”Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.
“Normal” – Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.“MANU” – Manual – “Ручной”
- Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
- Основное назначение – использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора “2” автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
“Красная кнопка с иероглифами”
. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.Режимы для 4WD
C.DIFF AUTOНа моделях с автоматической КПП – разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).AUTO 4WD
- На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) – разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном – при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.