Ксенон без омывателя фар штраф
Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках. Советы юриста: как смягчить наказание?
Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением.
В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать.
○ Запрет на ксенон в России.
Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.
Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.
Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:
- «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»
Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.
○ Ответственность за нештатный ксенон.
Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.
Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.
✔ Штрафы.
Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:
- «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»
✔ Лишение прав.
Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».
В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ
- «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»
И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются.
○ Можно ли законно установить ксенон.
КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово – «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.
До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.
✔ Установка в фары.
Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.
Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.
Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR – ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения.
✔ Противотуманки (туманки).
Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.
Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.
Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.
○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа.
Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.
Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.
Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.
Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.
При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.
Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:
- «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»
Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.
Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.
Штрафы за ксенон. Рассказывает сюжет новостей канала “Россия 1”.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Штраф за ксенон 2014
Как известно, государство ужесточило ответственность за установку нештатного ксенона в фары, поэтому сегодня мы расскажем вам как избежать штрафа , но при этом стать владельцем авто с ксеноном.
Чтобы поставить в свои фары ксенон и не опасаться оказаться оштрафованным, необходимо, дабы гравировка на фаре была DC (ксенон разрешен в ближний свет) или DCR (ксенон разрешен в дальний и ближний свет). Помимо всего прочего, фары должны иметь автоматический корректор и омыватель . Стоит быть внимательным, потому как сотрудники правоохранительных органов могут наложить штраф, если в фарах вашего автомобиля будет установлен ксенон с маркировкой HC или HCR или при отсутствии сопутствующих устройств, описанных выше.
Ксенон: не забываем о своих правах
Многие инспекторы ГИБДД используют различные способы доказательства того факта, что автомобилисты использую ксенон. Зачастую они утверждают, что такие лампы видны невооруженным взглядом. Ни в коем случае не стоит идти на поводу у инспектора, а следует опираться исключительно на закон. Единственным способом доказать используется ли ксенон является сравнение маркировки фары и цоколя лампы ксенона. Штатный ксенон имеет цоколь D2R, при этом лампа выглядит специфически и практически всегда соединена с блоком розжига.
Еще одна уловка, на которую идут недобросовестные сотрудники — это просьба открыть капот для проверки ламп ближнего и дальнего света. В данном случае автомобилист вправе потребовать присутствие двух понятых и составление соответствующих нормативных актов. Такое требование является полностью законным.
Гарантия на автомобиль – ваша защита
Если транспортное средство находится на гарантии, разбирать, или вскрывать, его сотрудник ГИБДД не имеет права . Совершать любые манипуляции с элементами, узлами и агрегатами транспортного средства может только официальный дилер, а также сотрудник сертифицированного центра. Иначе водитель попросту потеряет право на гарантию , когда в СЦ обнаружится, что авто было вскрыто третьим лицом.
В случае, если гарантийный срок вашего автомобиля закончился, инспектор может попросить водителя самостоятельно достать лампу для сверки маркировки. Здесь необходимо схитрить и сообщить, что не знаете, где находится лампа и как ее достать (даже если вы знаете). Зачастую, в современных автомобилях достаточно мало места под капотом, поэтому блоки розжига прикручиваются в таких местах, которые сложно обнаружить даже специалисту, не говоря уже об обычных водителях. Бывает так, что они находятся в подкрылках или даже под бампером, что не позволяет зрительно удостовериться в наличии или отсутствии ксенона. Важно помнить , что инспектор не вправе самостоятельно лезть в ваш автомобиль и пытаться достать лампу. Он несет материальную ответственность за свои действия и если какой‑либо узел автомобиля выйдет из строя, ему придется раскошелиться на ремонт.
Важные изменения в ПДД
Важно помнить, что с 1 января 2013 года были внесены соответствующие изменения в ПДД, а также изменены штрафные санкции за использование ксенона. Несмотря на тот факт, что, по сути, ксенон нигде в правилах не фигурирует, согласно ч. 3 главы 12 КоАП РФ использование внешних световых приборов на автотранспорте, которые не соответствуют нормативным актам и требованиям квалифицируется как админ-правонарушение. Из этого следует, что используя ксенон, вы можете лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией запрещенных световых приборов.
Таким образом, даже при «плавающей» законодательной норме, инспекторы вправе наказать водителя за нарушение ПДД . Такой автомобилист будет лишен прав на управление транспортным средством. При этом эксплуатация машины полностью запрещается, и с нее снимаются номера.
Необходимо помнить, что если ваш автомобиль предполагает установку ксенона, то это не должно создавать проблем и штраф за это не предусмотрен . Установить наличие ксеноновых лампочек в транспортном средстве, как и проверить светопропускание стекол, может только соответствующий специалист — инспектор технического надзора. Все эти операции осуществляются исключительно на стационарном посту.
Читать так же
Стоит по существу рассмотреть плюсы и минусы ксенона:
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Существует два способа оснащения ксеноном своего автомобиля со штатным галогенам, соответствующие закону:
- Установка би-ксеноновых линз в штатную оптику автомобиля (линзование оптики).
- Замена штатной оптики «под галоген» тюнинговой «ксеноновой» оптикой.
Каждый из этих пунктов подразумевает обязательное наличие (а при отсутствии — доустановку) автоматического корректора и омывателей фар. Как вы уже поняли, каждое из этих решений не является бюджетным вариантом.
Лишение прав или штраф за ксенон в 2020 году в туманках и основных фарах, или какие санкции ГИБДД ждут за ксеноновые лампы.
Еще несколько лет назад многие автовладельцы устанавливали ксеноновые лампы в галогеновые противотуманные и основные фары автомобиля. Такая установка обеспечивала автовладельца хорошим головным светом, однако доставляла массу неудобств встречным водителям, ослепляя их. Дело в том, что галогеновая оптика не предназначена для более яркого пучка света ксеноновых ламп, и дает очень яркий засвет в зонах, куда свет попадать не должен (выше дороги). То есть картинки как ниже на фото, когда верхняя граница света фар ярко выражена, не получается.
Мода постепенно сошла на нет в ужесточением ответственности за данное правонарушение до лишения прав. Однако и сейчас нередко можно повстречать на дороге автомобиль, ослепляющий встречных водителей ярким светом установленного в галогеновые фары ксеноном. Разберемся с тем, какое наказание, штраф или лишение прав за незаконный ксенон ждет автолюбителей в 2017 году.
Штраф или лишение прав за ксенон в противотуманках и основных фарах?
Откроем Коап РФ, статью 12.4, часть 3, которая и регламентирует ответственность за нарушение режима работы штатных фар освещения..
Установка на передней части транспортного средства световых приборов … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев .
По данной статье и наказываются автолюбители за установку ксеноновых ламп в обычные и противотуманные фары, предназначенные для галогеновых ламп. Распознать это несложно, дело в том, что и ксеноновые, и галогеновые фары имеют соответствующую маркировку на стеклах —
- DС – ксеноновые лампы для ближнего света, галогенки для дальнего;
- DR – ксенон для дальнего света, галогенки — для ближнего;
- DCR – ксеноновые лампы для всех режимов работы фар.
- HСR — исключительно галогеновые лампы
Отдельные творческие автолюбители даже подделывали маркировки на фарах, чтобы избежать штрафа и лишения прав. Это срабатывало до введения технического регламента таможенного союза, обозначившего новые требования к автомобилям с установленными ксеноновыми фарами — обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора. Об этих требованиях поговорим чуть ниже.
Лишение прав за ксенон, установленный без оформленного переоборудования, ждет именно водителя, а не владельца транспортного средства.
К сожалению, такая мера наказания, как штраф за самовольную установку ксеноновых ламп в галогеновую оптику, не предусмотрена. Только лишение прав.
И, между прочим, та же статья 12.4 КоАП РФ подразумевает дополнительно к лишению прав еще и конфискацию незаконно установленных световых приборов.
Кстати, проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД разрешена исключительно на стационарных постах и строго сотрудником отдела технического надзора.
Как оформить переоборудование галогеновых фар на ксеноновые?
Если автовладелец решает переоборудовать автомобиль, установив ксеноновые фары вместо галогеновых, ему следует знать следующее. Техническим регламентом таможенного союза «о безопасности транспортных средств», куда входят Россия, Казахстан и Беларусь, по поводу установки ксеноновых ламп написано следующее:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
Итак, класс источника света должен строго соответствовать фаре, о чем выше и говорилось.
Также есть еще и российский технический регламент «О безопасности транспортных средств», процитируем соответствующий пункт:
«Приложение № 5 «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;
Итак, допустим, мы на наш автомобиль с галогеновыми лампами решили установить ксенон. В соответствии с требованиями регламента таможенного союза, нужно обязательно поставить фары, предназначенные именно для ксеноновых ламп (с соответствующей маркировкой). Для соблюдения требований технического регламента «О безопасности транспортных средств» дополнительно к фарам должны быть установлены система омывателей фар (которая обычно встраивается в бампер, т.е. передний бампер нам тоже понадобится от автомобиля со штатным ксеноном) и работоспособная система автоматической коррекции фар.
Является ли установка перечисленных компонентов достаточной для эксплуатации автомобиля? Нет.
Потребуется оформить переоборудование в ГИБДД. Сначала получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, оформив таким образом свой автомобиль как единичное транспортное средство, и только потом внеся изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД, навсегда зафиксировав изменение типа фар, установленных на автомобиле.
Подведем итог. Однозначно нельзя устанавливать ксеноновые лампы в основные и противотуманные фары, не предназначенные для них в соответствии с маркировкой. Маркировка фар для ксеноновых ламп имеет в составе букву «D». Наказанием является лишение прав на срок от полугода до года. В то же время законом разрешается установка ФАР для ксеноновых ламп, для этого нужно соблюсти три условия:
- наличие омывателя фар
- наличие работающего автоматического корректора
- оформление автомобиля как единичное транспортное средство через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Почему запрещен ксенон и что за него «светит»
Практически каждый человек хотя бы понаслышке знает о ксеноне, используемом в фарах автомобилей. Существует много слухов о том, что его запрещено применять и что за это грозят штрафные санкции.
На самом деле все не так однозначно. Законодательство лишь ограничивает применение ксенона, и не всем водителям грозят штрафы.
Ксенон
Ксенон является химическим элементом
Ксенон как химический элемент представляет собой бесцветный газ, не имеющий запаха и вкуса. Вещество открыто в 1898 году при изучении примесей криптона. Ксенон мало распространен в природе.
В промышленности его получают при делении воздуха на кислород и азот. Ксенон при этом выделяется как побочный продукт в смеси с криптоном, откуда его можно «извлечь» путем дистилляции.
В связи со своей редкостью ксенон имеет высокую стоимость, но в ряде случаев его ничем нельзя заменить. Этот газ применяют в мощных источниках света, электрореактивных самолетных двигателях, радиографических установках, для транспортировки фтора, в составе общего наркоза.
В больших количествах ксенон способен привести к асфиксии (удушению), в соединениях со фтором – токсичен. В качестве источника света ксенон используется в автомобильных фарах.
Согласно Правилам ЕЭК ООН в настоящее время в качестве источников освещения пути в автомобиле могут использоваться три типа фар:
- лампы накаливания;
- галогенные лампы накаливания;
- газоразрядные лампы.
Все эти виды освещения должны работать в трех режимах — дальнего, ближнего и двухрежимного света. Каждый тип обозначается латинской буквой:
- дальний — R;
- ближний — C;
- двухрежимный — CR.
В маркировке галогенных ламп к обозначению режима освещения добавляется буква H, газоразрядных — буква D. Буквенное обозначение вместе с указанием номера подтверждающего документа и номера страны, его принявшей, наносится на корпус фары или ее рассеиватель, если его можно отделить.
Считается, что фары с ксеноном лучше освещают дорогу, излучая более широкую световую полосу. Предметы видны четче, условия непогоды (дождь, туман) не являются препятствием такому освещению. Хотя на самом деле яркость и дальность освещения ксеноновыми и галогенными лампами одинакова, но это уже выбор каждого.
Научными исследованиями доказано, что если источник света не соответствует типу прибора, в который он устанавливается, такое освещение может способствовать созданию аварийных ситуаций на дороге в связи с техническими и физическими причинами.
Ксенон может применяться только в газоразрядных источниках света.
Установка ксеноновых ламп в корпуса фар, где должны стоять лампы накаливания (согласно конструкции производителя) как раз и создает то самое несоответствие светового прибора и источника света.
Разрешен ли ксенон в России
Ксенон можно устанавливать только в газоразрядные фары с маркировкой Д
На вопрос, в какие фары можно ставить ксенон, даст ответ маркировка фар. Как было сказано выше, ксенон устанавливается только в газоразрядные фары, в маркировке которых имеется буква D.
В фары других типов устанавливать ксеноновые лампы запрещено. Другими словами, ксенон можно ставить только в подходящие для него фары либо же покупать машину с уже установленными производителем фарами.
Ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором, предназначением которого является регулировка высоты световой полосы в зависимости от загрузки автомобиля.
ГОСТ Р 51709-2001, содержащий требования к безопасности технического состояния транспортных средств, не предполагает обязательной установки автоматического корректора. В связи с этим сотрудники ГИБДД не вправе требовать его присутствия в устройстве автомобиля. Но фары с ксеноновыми лампами должны содержать таковой для того, чтобы отвечать стандартам безопасности.
Штрафные санкции
Ксенон дает очень яркий цвет
В Перечне неисправностей, установленном правительственным Постановлением № 127 от 21 февраля 2002 года, несоответствие типа светового прибора источнику света, установленному в нем, является условием, при котором эксплуатация автомобиля с такими фарами запрещена.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для владельцев транспортных средств, имеющих ксеноновые фары, установленные с нарушениями:
- в соответствии с ч.1 ст. 12.4 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и штраф (для физлиц – 3000 рублей, должностных лиц – 15000-20000 рублей, юридических лиц – 400000-500000 рублей);
- в соответствии с ч.3 ст.12.5 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и лишения владельца транспортного средства водительских прав на 6-12 месяцев.
Следует отметить, что использование ксенона как такового в фарах автомобилей не запрещено российским законодательством. Вышеуказанные статьи устанавливают штрафные санкции лишь за использование ксенона в конструкциях фар, не предназначенных для этого.
При попытке обвинений в нарушении использования ксеноновых фар со стороны сотрудников ГИБДД существует определенный порядок действий, которым необходимо руководствоваться:
- В первую очередь нужно изучить удостоверение инспектора, запомнить или записать данные документа, телефонный номер дежурной части и номер нагрудного жетона сотрудника инспекции.
- Для того чтобы изучить фары на предмет не соответствия стандартам, необходимо провести досмотр автомобиля, который предполагает присутствие двух понятых или проведение видеозаписи (ч.2 ст. 27.9 КоАП РФ).
- Инспектор составляет протокол досмотра, в который вносит информацию об объекте досмотра, его владельце и составителе протокола. Также он обязан разъяснить остановленному водителю его обязанности и права. Если для составления протокола требуется дополнительная информация, он составляется не позднее двух суток с момента обнаружения правонарушения инспектором ГИБДД.
В графе «Объяснения лица» нужно написать: «С вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката» и готовиться к судебным разбирательствам. Протокол направляется в судебную инстанцию не позднее трех дней с даты составления.
Чтобы знать, как избежать штраф за ксенон, необходимо тщательно изучить все документы, касающиеся требований к устройству автомобиля и знать, какие фары подходят для установки ксеноновых ламп.
Когда можно устанавливать
За ксенон — штраф!
Многих водителей волнуют вопросы, можно ли ставить ксенон в линзы и разрешен ли ксенон в туманках. Линзы сами по себе являются «тюнингом», так как линзованные фары устанавливаются производителями на автомобили с максимально полной комплектацией и, соответственно, максимально высокой стоимостью.
Преимуществом линз в фарах является то, что они позволяют сфокусировать пучок света, идущий из фары, снизив риск ослепления водителей, двигающихся по встречной полосе. Кроме того, адаптивные линзы поворачиваются под определенным углом при входе в поворот, обеспечивая при этом более полное освещение и тем самым повышая безопасность движения владельца транспортного средства.
Линзованные фары словно предназначены для ксенона – его яркий свет ограничивается и направляется в нужных пределах при правильной регулировке линзы. При этом полоса освещения все равно остается максимально широкой. Поэтому установка ксеноновых ламп в линзованные фары – практически обязательное требование.
Существуют ксеноновые и биксеноновые лампы. Обычный ксенон работает только в режиме ближнего освещения, тогда как биксенон – и на дальнем освещении. Билинзы и обычный ксенон могут заменить биксенон с равным успехом.
В противотуманных фарах с лампами газоразрядного типа в заводской установке ксенон легально разрешен.
Он обеспечивает добротное выполнение туманками своих функций – широкий горизонтальный световой поток дает хорошее освещение пути в условиях повышенной туманности. Такие фары не слепят встречных пешеходов и водителей.
Типы противотуманных фар не отличаются от фар головного освещения, то есть также могут содержать галогенные или газоразрядные источники света. Если в маркировке противотуманной фары есть буква D, значит, ее конструкция разрешает установку ксеноновых ламп в корпус такой фары. Если же туманки промаркированы буквой H, установка в них ксенона будет правонарушением.
Санкции за незаконное установление ксеноновых ламп в корпуса противотуманных фар, конструкции которых для этого не предназначены, определяются теми же положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что и для головного освещения – лишение водительских прав на 6-12 месяцев и конфискация фар.
Однако в судебной практике реальных наказаний за использование ксенона в противотуманных фарах намного меньше, чем в случаях с основным освещением, так как доказать его применение намного сложнее.
Таким образом, ксеноновые фары официально не запрещены российским законодательством при условии, что они идут в заводской комплектации автомобиля либо отвечают требуемым стандартам. За несоответствие типа фар источнику света, установленному в них, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривает штрафные серьезные санкции.
Никакая самодеятельность в этом вопросе недопустима. «Копейка» на дороге с ксеноном – это невозможно. Этот автомобиль не может эксплуатироваться с такими фарами. Если вы вставляете ксеноновые лампы в обычный светильник, это нарушение.
Если вы установили ксеноновые фары в свой автомобиль – это изменение конструкции автомобиля, и это тоже нарушение. Водителю надо думать больше о том, какие проблемы он может создать другим водителям, а не своем комфорте.
И немного интересной информации для автолюбителей в видеосюжете:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.