Avto-mpad.ru

Купе хардтоп, что это, хард топы?

Тип кузова «Седан»

Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.

Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.

В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.

Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу «В», так и к средне- и полноразмерным классам «С», «D» и «Е».

В классе «А» не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.

Виды седанов

За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.

Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.

Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны . Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.

Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.

Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.

Двухдверные седаны также называют купе .

Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.

Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое «детское сиденье». Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.

В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп . Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.

Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.

Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.

Еще один тип кузова — фастбэк.

Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль «Победа» — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.

Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.

По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.

Читать еще:  Вибрация на газели при движении

Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.

Преимущества седана

Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса «С» — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.

Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.

Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.

Разбираемся в типах кузова: что такое хардтоп

Хардтоп – разновидность кузова седан или купе (изредка встречаются и универсалы) без средней дверной стойки.

Тип кузова хардтоп появился в США и в течение долгого времени пользовался большой популярностью. Конструктивно хардтоп – это купе или седан с трехобъемной компоновкой кузова.

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.

Отдельно стоит отметить Mercury Commuter 2-door hardtop station wagon – один из первых хардтоп-универсалов, отличавшийся еще и тем, что имел всего две пассажирские двери.

Чтобы усилить сходство с кабриолетом, крыши хардтопов окрашивали черной или белой краской, имитируя самые популярные цвета тентов. В качестве опции предлагалась заводская оклейка крыши винилом с любой текстурой – от мешковины до крокодиловой кожи. А некоторые производители даже делали выштамповки в крыше, создавая иллюзию каркаса, проступающего сквозь натянутый тент.

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.

Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

Читать еще:  Момент затяжки ГБЦ 7а с каким усилием

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Топ для гель-лака Neonail TOP HARD – отзыв

✬Глянцевый блеск на весь период носки покрытия?✬С топом HARD это легко!✬Универсальный топ для всего и сразу✬

Не хотите покупать несколько топовых покрытий для гель-лака, страз или слайдеров? Тогда разрешите познакомить Вас с топом Hard от NeoNail!

Объем 6 мл

Цена 520 рублей

№4745

Купить можно в официальном интернет-магазине NeoNail (прямая ссылка на топ ТУТ)

Описание от производителя:

Защита от сколов ,отслоек и царапин до 4 недель;

  • Революционная супер-глянцевая стойкая формула
  • UV-блокиратор защищает от пожелтения
  • Прекрасно снимается размачиванием.

UV лампа 36w — 2мин.;

CCFL+LED лампа36 w — 1мин.;

LED лампа 6-12w — 2мин.;

LED лампа 18-24w — 1мин.;

LED лампа 48W — 30 сек

Снятие липкого слоя — жидкостью без содержания ацетона.

Обращаем ваше внимание на работу со слайдер дизайном.
*Работа со слайдер дизайном т.к. этот топ -лэд важно не пересушить дисперсию под слайдер( во избежание отслойки сдайдера).
1.Выполняем все по классисеской схеме только слой топа под слайдер нужно сушить несколько сек в лэд лампе.(3-5сек) , чтобы осталась дисперсия.
2. Переводим слайдер подсушиваем еще несколько секунд,убираем излишки сдайдера.
3. Покрываем слайдер топом и не сразу опускаем в лампу , даём топу пропитать слайдер. Это особенно касается плотных слайдеров. Сушим в лампе и повторно перекрываем топом.
Важно не пересушить Hard top.

У меня версия 6 мл(есть еще 12), флакончик стандартный для всех продуктов марки этого объема.

Цилиндрический флакон, с этикеткой на крышке. Информация, касательно срока годности, производителя имеется.

Кисть средней толщины, достаточно упругая, ровно подстрижена. Консистенция ближе к густой, нежели к жидкой, капля формируется спустя некоторое время.

Вообще, топом можно испортить любое покрытие. Неважно, как долго вы старались его делать- с плохим топом исчезает глянец, появляются какие-то сомнительные полосы, покрытие отслаивается с кончиков через пару дней носки. Так вот, чтобы избежать подобного безобразия-тщательно выбирайте топ. Не ведитесь на низкую цену китайских товаров, лучше потратиться на один, но хороший топ, чем перепробовать кучу дешевых и остаться разочарованным.

С топом Hard у меня ни одной, даже самой малейшей проблемки не возникло.

Во-первых, топ не растекается на кожу и кутикулу, это очень важно. Ведь все знают-если залить область кутикулы, отслоек не избежать.

Читать еще:  Какая рулевая рейка лучше на калину

Во-вторых, топ достаточно быстро сохнет. (см. описание производителя). Его не надо мучить по 4 минуты в УФ-лампе, как топ одной достаточно дорогой фирмы. С ним действует правило “не переусердствуй”, и пересушив в лампе топ Вы получите не самое стойкое покрытие.

В-третьих, топ дает глянцевый, СТОЙКИЙ блеск. На фото покрытию две недели, а глянец практически такой, как при нанесении.

В-четвертых, топ отлично держит слайдеры. Да,у меня есть специальный топ для слайдеров, но ведь не все такие лакоманьяки как я?) Важно не пересушить топ перед нанесением слайдера. Несколько секунд в лампе, и можно наносить слайдер, после чего отправлять в лампу на положенное время.

Производитель так же обещает отличную носку страз, закрепленных на этот слайдер. Сама я подтвердить этот факт не могу, так как особо стразами в маникюре не пользуюсь. Но оснований не доверять производителю я не вижу.

Важное дополнение ко всем плюсам топа. При покупке производитель сам предоставляет сертификат качества продукции. Ранее я не сталкивалась с подобными вложениями в заказ) Приятно, и появляется уверенность в том, что во флаконе не намешаны серная кислота и растворитель) Шучу)

В общем, топом я очень и очень довольна, он показал себя с наилучшей стороны и заслужил мое признание и пять баллов) Рекомендую!

Спасибо за внимание! Надеюсь, была полезна)

музыка Hardstep

28 149 слушателей

В 16 лет начал играть на бас-гитаре в хардкор-метал-группе, затем, в 18 начал писать электронную музыку. За 6 лет продюсирования drum & bass…

Donny

32 508 слушателей

Пристрастие Donny к музыке началось еще в школе. Именно тогда он получил первый музыкальный опыт, играя в группе на барабанах. Спустя…

Switch Technique

8 450 слушателей

Вики-статьи пока нет.

11 433 слушателя

Gein – drum’n’bass проект из города Милуоки ((Milwaukee) штат Висконсин, США), сформированный в 2004 году.
В состав проекта входят: Weston B…

Current Value

79 547 слушателей

Current Value из Берлина входит в элиту европейских drum’n’bass музыкантов. Настоящий мастер игры на фортепиано, он начал работать с…

Audio

73 966 слушателей

Электронную музыку Audio полюбил в начале 90-х, слушая радиостанцию Kiss 100. Когда через несколько лет он выпустил свой первый LP…

Counterstrike

61 743 слушателя

Counterstrike — drum’n’bass-коллектив из Южной Африки, сыгравший большую роль в развитии drum’n’bass-музыки в Африке и за ее пределами;…

Limewax

53 288 слушателей

Limewax’a ( настоящее имя – Максим Анохин) называют молодым Эйнштейном Tech Freak (UK, London). Уже в свои 18 лет он создает композиции…

Technical Itch

95 497 слушателей

В 1991 г., Mark Caro занимался ди-джеингом на тусовках в Birmingham’e и понемножку начал создавать собственную музыку. К концу года Марк начал…

45 520 слушателей

Музыкальная карьера американца из Орегона SPL (aka Sam Pool) началась в раннем юношестве с игры на барабанах – и с тех самых пор он стал…

Noisia

466 936 слушателей

NOISIA (поворот на 180 градусов от VISION) — нидерландское трио из Гронингена, создающее drum & bass, а также breaks, house и downtempo,…

Evol Intent

136 759 слушателей

В течение последних нескольких лет EVOL INTENT являются движущей силой Drum’n’Bass движения в Соединенных Штатах. В команде состоят Knick,…

226 932 слушателя

Джон Гуч (англ. Jon Gooch; родился в 1985, Хартфордшир, Великобритания), более известный под псевдонимом Spor — drum-and-bass продюсер,…

Nanotek

5 285 слушателей

Nanotek (ака Mark Christiansen) является одним из самых быстроростущих талантов на drum & bass сцене. Его dark tech стиль drum and bass…

Lucio De Rimanez

4 235 слушателей

“I was born in Elektrostal, a small town not far away from Moscow the capital of Russia. This industrial, dull and gloomy town where my childhood…

Raiden

79 595 слушателей

Raiden пришёл к drum and bass в 1997 году совершенно неожиданно, но время показало, что в мире этой музыки он всерьез и надолго. История…

Biostacis

4 775 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Silent Killer

5 839 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Labores Somnium

15 993 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Future Prophecies

161 480 слушателей

Норвежский дуэт “Future Prophecies” – это Richard Animashaun Thomas и Tony Anthun. Их выступления (Hybrid Session) представляют собой смесь…

Forbidden Society

15 691 слушатель

I’ve been producing electronic music since 1996, when I started a project called Desert Storm Breakcore Squad with my friend JayB. We produced a…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]