Не работает панель приборов ВАЗ 2109 карбюратор
Неработает панель приборов Ваз 21099
- бывший сивиколаносовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 857
- недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 26
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
QUOTE (DNS-K @ 22 августа 2008, 7:38) |
Чистить и ревизировать монтажный блок! У меня раньше на восьмёрке была точно такая же неисправность. |
QUOTE (Никодим @ 22 августа 2008, 18:08) |
каккая панель высокая или низкая? карб или инжектор? |
Панель высокая. Инжектор.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 85
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06) |
горят. |
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
- бывший сивиколаносовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 857
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06) |
А что такое ревизировать. |
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 477
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
Сообщение отредактировал LeoniDD: 25.08.2008 – 11:33
Перестала работать панель приборов ВАЗ 21083
5 февраля 2012, 13:51 #1
помогите рожалуйста, перестала работать панель приборов, не горят фары, габариты, короче пропало все.
5 февраля 2012, 13:57 #2
Машина поди старая. Блок смотри..
Чё-то работает ведь..
5 февраля 2012, 14:06 #3
поменял блок, при включении зажигания горят лампочки масла и аккомулятора, все остальное не работает
7 декабря 2012, 12:40 #4
подскажите почему на заведеном двигателе горит лампа заряда аккомулятора
7 декабря 2012, 12:41 #5
сиша, 7 декабря 2012, 12:40, #4
подскажите почему на заведеном двигателе горит лампа заряда аккомулятора
В полнакала, в полный?
7 декабря 2012, 12:46 #6
Серега_карел, 7 декабря 2012, 12:41, #5
В полнакала, в полный?
чем больше газу тем ярьче
7 декабря 2012, 12:52 #7
зарядка идед хорошо а лампа не тухнет
7 декабря 2012, 12:57 #8
сиша, 7 декабря 2012, 12:46, #6
чем больше газу тем ярьче
Для начала проверить натяжение ремня, затем напряжение (если есть чем). Если напряжение ниже 13,6 В (если не ошибаюсь в значениях), то гена. Как вариант еще регулятор напряжения (таблетка)
7 декабря 2012, 13:07 #9
ремень подтянул начала изреко гаснуть. кароче теперь на малых оборотах не горит а на больших так же
7 декабря 2012, 13:21 #10
сиша, 7 декабря 2012, 13:07, #9
ремень подтянул начала изреко гаснуть. кароче теперь на малых оборотах не горит а на больших так же
Так я не понял, зарядка нормальная?
сиша, 7 декабря 2012, 12:52, #7
зарядка идед хорошо а лампа не тухнет
Тогда почему оттого, что ремень подтянул, меньше гореть стала
Renault Megane Экстрим
8 декабря 2012, 09:22 #11
сиша, 7 декабря 2012, 12:40, #4
подскажите почему на заведеном двигателе горит лампа заряда аккомулятора
Диодному блоку пипец. Менять, а лучше генератор в сборе с блоком, они так и продаются.
11 декабря 2012, 21:44 #12
ALEXANDRE, 8 декабря 2012, 09:22, #11
Диодному блоку пипец. Менять, а лучше генератор в сборе с блоком, они так и продаются.
Сейчас на форуме:
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
В перёд за покупками, я уже . ))) Читаю новости и в акуе, цена на нефть, цена забакс
Надеюсь не случится. А то на одной соли не протяну :smile-1:
Но по поводу запрета на выход, ты прав!
Вместо туалетной бумаги?? Силен, суров!!)
С нашим качеством содержания ТВ-программ уже не очень-то телевизор и нужен. Потихоньку отв
Да суть то в другом.Прикинь вот введут карантин с запретом выхода из дома,на д
сколько нужно вложить в жратву и ТБ что бы не потерять или даже заработать??20т.р.? 50
А зачем вкладываться?Рубель дешевеет?Ну и что ,двадцать лет стабильно всё было и с
А вы не рассматриваете эту ситуацию как вложение денег населения в продукты ? Долл
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?
Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.
Особенности датчика
Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.
Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.
Когда наступает необходимость в его проверке:
Разбор узла, его обратная сборка
Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:
- отвертка;
- ключ на 7;
- сменная головка на 10.
Последовательно выполняются следующие действия:
- Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
- В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
- Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.
На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.
Проверка работоспособности
Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.
Для высокой панели эти значения отличаются:
В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.
Причины ошибок
Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.
Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.
Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.
Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.
Заключение по теме
В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.
Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.
Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.
Органы управления ВАЗ 2109. Низкая и высокая панель приборов
↑ Низкая панель приборов
1. Комбинация приборов; 2. Выключатель зажигания; 3. Панель приборов; 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Крышка вещевого ящика; 7. Полка; 8. Заглушка; 9. Выключатель обогрева стекла двери задка; 10. Выключатель задних противотуманных фонарей; 11. Выключатель аварийной сигнализации; 12. Центральный переключатель наружного освещения; 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 14. Гнездо для радиоприемника; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Прикуриватель; 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20. Педаль акселератора; 21. Педаль тормоза; 22. Педаль сцепления; 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 24. Выключатель звукового сигнала; 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 26. Выключатель освещения приборов; 27. Ручка гидрокорректора фар; 28. Рычаг привода замка капота; 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
↑ Панель приборов
1. Спидометр; 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3. Вольтметр; 4. Указатель уровня топлива; 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива; 6. Эконометр; 7. Счетчик суточного пробега; 8. Счетчик суммарного пробега; 9. Контрольная лампа “STOP”; 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15. Контрольная лампа аварийного давления масла; 16. Контрольная лампа включения указателей поворота; 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей; 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар; 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.
↑ Положения ключа зажигания в замке
В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:
- 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
- III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
↑ Высокая панель приборов
1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.
↑ Панель приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.