Обвес 2108: аэродинамика ВАЗ 2108
Скромный агрессор
Известный советский физик Ландау делил всех мужчин на «красивистов» и «душистов»: первых в женщинах привлекает внешность, вторых —душа, манеры, словом, —содержание. Наверное, такое деление вполне универсально — во всяком случае, к тюнингу автомобилей оно применимо на сто процентов. Можно украшать любимую машину спойлерами, порогами, лампочками, точно новогоднюю елку, а можно сосредоточиться на доводке двигателя, трансмиссии, подвески.
Известная нашим читателям московская фирма Лада Инжиниринг выбрала второй путь, и «восьмерка» версии Sportline, оказавшаяся в центре нашего внимания на этот раз, — еще одна веха на этом пути. Что же отличает этот автомобиль от предшественников?
Лада Инжиниринг нашла свой стиль внешнего тюнинга — лаконичный, неброский, но элегантный. Здесь обычные бамперы, нет громоздких спойлеров, вместо «клюва» — красивая фалыирадиаторная решетка с четырьмя «шестыми» фарами, тонированные стекла, скромная надпись Sportline на задней двери. Это смотрится отнюдь не вызывающе.
Зато внутри, в салоне, помимо ковролина, велюра, удобного кожаного руля и рукоятки КПП фирмы Мото, есть изменения, которые наверняка прикую г к себе взгляд искушенного автомобилиста. Sparco, настоящие сиденья Sparco! Но не жесткие гоночные, а скорее «прогулочные» кресла, с обычными регулировками (даже в больших, чем у стандартных, диапазонах) и с откидывающейся вперед «по-восьмерочному» спинкой. Так что есть и комфорт: с одной стороны, кресла довольно мягкие, а с другой, — обеспечивают великолепную фиксацию водителя и пассажира от боковых перемещений. Проверим?
Поворот ключа в замке зажигания — и салон наполняет басок мотора, а по кузову пробегают ощутимые вибрации. Аккомпанемент двигателя заметней, и это подстегивает: поехали! Сначала заглянем под капот.
А там — традиционная в прошлом для форсированных моторов картина. К 1,7литровому мотору на специальных коротеньких впускных коллекторах прилажены два сдвоенных карбюратора Weber — знаменитые 40DCOE с горизонтальным потоком. Мотористы Лада Инжиниринг настроили их под свой двигатель и соорудили аккуратный корпус воздушного фильтра, в котором используется сменный элемент от дизельных моторов Fiat Uno. «Усиленный рацион» пошел впрок:
этот двигатель развивает 110-120 л. с. при 6000 об/мин, а передать возросший крутящий момент помогают сцепление Sachs и шестиступенчатая КПП с главной парой 4,3.
Да, такой прыти от скромной «восьмерки» не ждет никто, и владельцы иномарок, привыкшие после старта со светофора «разбираться» только между собой, с удивлением обнаруживают нас в качестве лидеров. Десять с небольшим секунд «от нуля до ста»! Это, между прочим, уровень динамики BMW 320.
До 2000 об/мин мотор тяговит, но и только. По мере роста оборотов темперамент его просыпается и достигает апогея в районе 5000—6500 об/мин. Это — его стихия: гоняя стрелку тахометра в этих пределах, достигаешь отличной разгонной динамики.
Удовольствие от езды получаешь огромное. В городе ты — хозяин ситуации. А на трассе на скорости 160 км/ч знакомые пологие искривления шоссе становятся действительно поворотами, и уже начинаешь выбирать оптимальную траекторию.
Единственное, что может помешать восторгу — не совсем оптимальный подбор передаточных чисел в коробке передач. Свойственная Самарам «ступенька» между первой и второй передачами хоть и стала меньше, но осталась. А шестая, наоборот, слишком «приближена» к пятой, и поэтому высшей передачей пользуешься не часто.
Тормоза великолепны! Задние барабанные оставлены стандартными, а вот спереди стоят четырехпоршневые суппорты Lockheed с американскими колодками Performance Friction, известными на трассах гонок Nascar и Indy. Эффективность торможения такова, что не каждая иномарка похвастается. Разве что АБС не хватает. И реактивное действие на педали — что надо, позволяет осаживать машину с полного хода до остановки с прецизионной точностью.-
Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099
Тюнинг на автомобиле – это возможность сделать его особенным, обеспечить наличие новых возможностей, подарить собственное «лицо», выделить из безликой массы стандартных машин. Ниже мы поговорим о том, что можно сделать для некоторых моделей Волжского автозавода – усовершенствования экстерьера и интерьера, улучшение аэродинамических свойств и эксплуатационных характеристик.
Аэродинамический обвес ВАЗ 2109
Машины ВАЗ пользуются достаточно широким спросом среди автолюбителей – это объясняется их невысокой стоимостью, неприхотливостью к условиям эксплуатации, а также невысокой стоимостью запчастей и расходных материалов для них.
Кроме того, такая машина – неоценимый клад для умельца, имеющего буйную фантазию и творческую жилку. Ведь здесь буквально безграничное пространство для воплощения гениальных конструкторских идей и творческих задумок.
Поговорим о «Восьмёрке»
В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.
Тюнинг авто обычно начинают у установки новых дисков и работы с подвеской. Поэтому, выполняя тюнинг ВАЗ 2108, можете поставить кованные или литые диски, которые будут красиво смотреться и сделают ход автомобиля более мягким и комфортным.
Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.
Заниженная подвеска на ВАЗ 2108
Оригинальная конструкция открывания дверей придаст «Восьмёрке» сходство с дорогой иномаркой. Кроме того, можно установить новый обвес обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами. Сделать его несложно – для этого можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Некоторые с успехом применяют монтажную пену или пенопласт.
Многое решает интересный способ окрашивания авто или аэрография – с их помощью можно создавать достаточно яркие образы, которые будут привлекать к себе внимание окружающих.
Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.
Тюнинг авто «Восьмерка»
Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.
Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.
Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.
Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108
Интерьер салона немаловажен, ведь именно здесь находится водитель и пассажиры – им должно быть приятно и комфортно находиться внутри авто.
Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.
Тюнингованный салона ВАЗ 2108
Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.
Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.
Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108?
ВАЗ 2108, тюнинг которого позволяет доработать «восьмерку» до современного внедорожника, можно преобразовать самостоятельно. Для этого потребуется модернизировать салон, кузов и технические детали авто. Чтобы сделать спортивную Ладу 2108, понадобится заменить обвесы, диски, зеркала. При необходимости на ВАЗ 2108 своими руками устанавливают диодные габариты и прочие детали.
1 Усовершенствование двигателя
Чтобы улучшить мощность, на «восьмерку» монтируют новый тип двигателя. Автомеханики рекомендуют использовать для чип-тюнинга ВАЗ 2108 инжекторную систему. При этом потребуется усовершенствовать компрессор и турбонаддув. Если не предусматривается замена мотора с карбюраторной системой, то специалисты рекомендуют:
- установить фильтры;
- расширить и прочистить каналы;
- увеличить объем цилиндров.
Одновременно производится самостоятельная настройка распределителя зажигания и карбюратора. Подобный тюнинг можно выполнить и на «шестерку». Если Лада 2108 используется по городу, то необходимо обратить внимание на показатель крутящего момента. Его значение должно находиться на соответствующем уровне при малых и средних оборотах. Для этого потребуется заменить распределительный вал мотора.
Следующий шаг тюнинга ВАЗ 2108 предусматривает модернизацию цилиндров. Связано это с тем, что при увеличении хода вала, увеличивается наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью. Это необходимо для обеспечения большого крутящего момента.
Одновременно автомеханики советуют произвести:
- герметизацию двигателя;
- посадку крышек головки блока цилиндров и поддона картера на герметик;
- для легкой установки газораспределительного механизма рекомендуется отрезать кусочек его крышки.
Ради замены трубы, по которой отводятся выхлопные газы, понадобится изготовить конструкцию из 4-х труб таким образом, чтобы они постепенно переходили в 2, а затем в 1 трубу. Подобная конструкция способствует поддержанию оптимального значения крутящего момента для модернизированной «восьмерки». Чтобы доработать дроссельную заслонку, потребуется увеличить ее диаметр. Полученная деталь будет обладать высокой пропускной способностью.
2 Внутренние доработки
Под тюнингом салона ВАЗ 2108 специалисты понимают:
- обновление ручек переключения передач;
- установку новой акустики и чехлов;
- монтаж диодной подсветки;
- тюнинг руля;
- установку электрических стеклоподъемников и системы сигнализации.
При необходимости в «восьмерку» можно установить сиденья от Ford, панель от Fiat. Если в автомобиле отсутствует тахометр, ему можно вмонтировать торпеду своими руками. С помощью этого устройства водитель сможет определить давление масла.
К дополнительным работам автомеханики относят перенос катушки зажигания в удобное для водителя место (в том числе под щит двигателя) либо монтаж дополнительной. При необходимости производится замена штатных проводов на силиконовые аналоги.
Внешний тюнинг «восьмерки» предусматривает доработку стеклоочистителей для фар, проведение герметизации предохранительного блока и установку «веерной»/«двойной» системы либо доработку старых опрыскивателей для лобового стекла. Автомеханики рекомендуют усилить лампы фар и установить на машину импортные свечи зажигания (NGK, Bosch, Beru) и ремень генератора.
Система охлаждения Лады 2108 нуждается в модернизации. Предварительно понадобится сделать тумблер для принудительного включения вентилятора радиатора. Заводской датчик (99-95) заменяют на более холодный аналог (от москвича 2141). Замена охлаждающей жидкости производится при необходимости.
3 Рекомендации профессионалов
При проведении тюнинга ВАЗ 2108 своими руками специалисты рекомендуют уделить особое внимание нижней полке радиатора. Заводская несущая подвеска изготовлена из тонкого металла. Гайки фиксации ее растяжных кронштейнов спрятаны внутрь. В процессе эксплуатации автомобиля в полке появляются трещины.
Чтобы предотвратить подобную поломку, понадобится сделать спортивную, раллийную полку. Ее приваривают снизу и спереди с помощью 2 мм листа. Предварительно нижний лист гайки оснащают кронштейнами растяжек. При тюнинге системы охлаждения ВАЗ 2108 специалисты рекомендуют модернизировать верхний крепеж радиатора. Для этого его удлиняют на 5-10 см с помощью металлической трубы. Заводскую водяную помпу либо термостат заменяют импортным аналогом. Чтобы заменить металлические хомуты, установленные на патрубках, потребуется набор отверток и ключей.
4 Тормоза, колеса и привод
В модернизации нуждается тормозная система «восьмерки». Специалисты рекомендуют повышать эффективность тормозов при помощи вентилируемых дисков и тормозных колодок Ferodo. Замена этих элементов производится в случае, когда заводские аналоги вышли из строя.
Штатные штуцера на 8 мм заменяют 10-миллиметровыми аналогами. Для фиксации бачка главного цилиндра применяют качественные крепежные элементы. При тюнинге колес следует отказаться от увеличения расширения за счет машинной колеи. Прежде чем установить резину на 14 дюймов необходимо учесть следующие факты:
- возможности двигателя;
- реальное состояние подвески.
Под модернизацией электрооборудования понимают монтаж дополнительного коммутатора. Для его переключения перекидывают разъем. Чтобы усовершенствовать штатную коробку передач, потребуется предусмотреть «мягкую» блокировку дифференциала. Она позволит водителю хорошо стартовать с места, безопасно ездить на скользком дорожном покрытии и на поворотах.
С помощью тюнинга Ладу 2108 можно превратить в лимузин. Для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов.
Самостоятельная модернизация «восьмерки» производится на смотровой яме с помощью домкрата, сварочного аппарата, набора ключей и отверток.
При проведении вышеописанных работ рекомендуется соблюдать технику безопасности.