Avto-mpad.ru

Сенс ланос, ремонт daewoo lanos

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Неброский «Шевроле-Ланос» уже давно на российских дорогах. Однако дни его продаж сочтены — на смену пришел украинский «ЗАЗ-Шанс». Как славянский акцент сказался на популярной модели? Выяснял Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.

Chevrolet > Lanos

ЗАЗ > Chance

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Chevrolet Lanos

ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Читать еще:  Шприц рычажно плунжерный для чего используется?

ZAZ Chance

ZAZ Chance

А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ZAZ Chance

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.

Deolanossens.ru

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ (ДЕО ЛАНОС),(СЕНС)

Расположение органов управления (Део Ланос),(Сенс)показано на ри­сунке 1.3.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ(Део Ланос),(Сенс)

Комбинированный рычаг переключателя света фар и указателей поворотов расположен слева на рулевой конке.

Для включения наружного освещения служит пово­ротная рукоятка на торце рычага, имеющая три положе­ния (рис. 1.4):

OFF – все наружные фонари выключены;

– Включены габаритные, стояночные фона­ри, освещение номерного знака и подсвет­ка комбинации приборов;

– Включены фары (ближний свет), стояноч­ные фонари, освещение номерного знака и подсветка комбинации приборов.

Для включения дальнего света фар следует нажать на комбинированный рычаг от себя (к приборной панели) при включенном ближнем свете (рис. 1.5).

При включении дальнего света фар на комбинации приборов загорается контрольная лампа

Для кратковременного включения дальнего света фар достаточно потянуть комбинированный рыча! На себя (к рулевому колесу) – дальний свет включится на время удержания рычага (рис. 1.6).

Указатели поворотов включаються при перемеще­нии комбинированного переключателя вверх (правый поворот, рис. 1.7) или вниз (левый поворот, рис. 1.8).

Включение передних противотуманных фар про­изводится вращением кольца на левом подрулевом пере­ключателе (некоторые модификации).

Правый под рулевой переключатель (рис. 1.9) включает стеклоочиститель, стеклоомыватель ветрово­го стекла.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла работают только при включеном зажигании!

Переключатель стеклоочистители имеет четыре по­ложения:

OFF стеклоочиститель выключен;

Рис. 1,6, Кратковременное включение дальнего свете фар на (Део Ланос),(Сенс)

Рис. 1.7. Включение правого поворота

Рис. 1.8. Включение левого поворота

INT – прерывистая работа стеклоочистителя (включе­ние через каждые 4 секунды);

Рис. 1.12. Корректор пучка света головного освещения

LO – работа стеклоочистителя на малой скорости;

HI – работа стеклоочистителя на высокой скорости; (рис. 1.10).

Стеклоомыватель ветрового стекла включается при нажатии на подрулевой выключатель «на себя» в течении 0,6 секунд. При задержке переключателя в этом положе­нии болем чем на 0,6 секунд стеклоомыватель срабатыва­ет вместе со щетками стеклоочистителя (рис. 1.11).

Включение задних противотуманные фонарей производится нажатием на кнопку .

Корректор пучка света головного освещения (рис.

1.12)Позволяет регулировать направление луча света фар относительно горизонта. Необходимость в регули­ровке возникает при изменении загрузки автомобиля. Рекомендуемые положения переключателя в зависимос­ти от загрузки автомобиля приведены в табл. 1.4.

Рис. 1.9, Правый подрулевон переключатель

Рис. 1.10. Включение стеклоочистителя (дворников»)

Рис. І.ІІ. Включение стеклоомывателя

Рекомендуемые положения переключателя корректора пучка света головного освещения

Водитель и пассажир на переднем сиденье

Водитель и пассажиры на переднем и за­днем сиденьях

Водитель и пассажиры на переднем и за­днем сиденьях, загружен багажник

Водитель и загружен багажник

Обогрев заднего стекла включается клавишей.

При этом загорается индикатор в выключателе. При на­личии таймера обогреватель отключится через 10 минут.

Аварийная сигнализация включается при нажатии кнопки.

Включение фонарей заднею хода происходит при включении задней передачи.

Включение стоп-сигналов, расположенных в блоке задних фонарей и дополнительного стоп-сигнала, рас­положенного перед задним стеклом салона, происходит при нажатии педали тормоза.

Chevrolet Lanos Manual

История модели Шевроле Ланос

В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была LeMans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E. В России LeMans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии. А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia.

Читать еще:  Формула центробежной силы автомобиля

Opel Kadett E выпускался с конца 1984 по 1991 год

В 1995 году на базе Opel Kadett E была разработана новая модель — Daewoo Nexia, которая до сих пор является одним из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России

Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы

При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя.

Над внешностью автомобиля работали иностранцы — известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность. Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения.

Daewoo Lanos — первая собственная конструкция компании Daewoo

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на заводе «Донинвест». Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин. Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы».

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM-Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства автомобилей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. автомобилей в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку деталей кузова. Прототипом этого Chevrolet явился Daewoo Lanos.

Lanos с крестом Chevrolet на капоте представляет собой улучшенный вариант старого корейского знакомого

В настоящее время полноценное производство Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на украинском ЗАЗе, из Кореи поступают только некоторые детали. Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, но в Россию поставляется только седан.

Популярность Chevrolet Lanos стала поводом для появления нового автомобиля. Внеся минимальные изменения в комплектацию и конструкцию, слегка видоизменив экстерьер, ЗАЗ начал выпуск ZAZ Sens. Будучи ближайшим «родственником», Sens имеет унифицированные с Lanos узлы и агрегаты. Так, к примеру, в системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры предшественника. Двигатель устанавливается собственного производства — МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с. Снаружи Sens напоминает, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении, а позже — «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.

ZAZ Sens стал последователем знакомого широкому кругу автолюбителей Lanos

В числе основных преимуществ Chevrolet Lanos — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб в передних и задних дверях и под ветровым стеклом. А также балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель и способные принять на себя большую часть энергии при фронтальном ударе. Автомобиль в базовом исполнении оборудован полноразмерным запасным колесом, стальными 14дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками. Начиная с комплектации SE, устанавливается подушка безопасности водителя. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники и противотуманные фары.

Минимализм Chevrolet Lanos устроит, прежде всего, тех, для кого машина станет первой в жизни иномаркой. Объем багажного отделения составляет 322 литра. Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая полезный объем под размещение багажа до 958 литров. Передняя подвеска — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая. Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов. Она обеспечивает неплохую управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности дорожного покрытия, но неприятно стучит на мелких. На неровной дороге, при движении с большой скоростью, машина может начать рыскать, появляются неприятные крены. Немаловажной особенностью подвески в отечественных условиях является ее долговечность.

Читать еще:  Работа в uber СПб отзывы водителей

Под капотом Lanos разместился 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л. с., в системе выпуска отработавших газов применен каталитический нейтрализатор новой конструкции. Это позволяет автомобилю по нормам токсичности соответствовать Евро-3. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 3 400 об/мин, что позволяет быть автомобилю довольно приёмистым, а водителю уверенно чувствовать себя на дороге.

Мотор Lanos — с системой распределенного электронного впрыска — аналогичен «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной — повышенный расход топлива. В городском цикле едва удается уложиться в 9,5−10,0 л/100 км. Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает 400−500 тыс. км.

Автомобили Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance с 1997 Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях

Самым удачным приобретением для любого счастливого владельца автомобиля Шевроле Ланос/Дэу Ланос/ЗАЗ Сенс/ЗАЗ Шанс после покупки самой машины , несомненно, будет практическое руководство по ее ремонту, эксплуатации и обслуживанию .

Тем более, что качество этой книги , представляющей собой подробное, пошаговое описание практически всех необходимых ремонтных и обслуживающих процедур , удовлетворит, как самого требовательного и искушенного, так и начинающего автолюбителя. К тому же, каждый шаг той или иной процедуры проиллюстрирован цветной фотографией, дающей наглядное и исчерпывающее представление о правильных действиях на конкретном этапе.

Разумеется, можно не заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля, а обратиться в автосервис. Но любой мало-мальски бывалый автолюбитель на собственном опыте давно усвоил простую истину – отношения с автосервисом лучше всего регулируются с помощью девиза: «доверяй, но проверяй». То есть, при всем уважении к работникам сферы автотех-обслуживания, надо понимать, что именно они делают с вашим автомобилем , и правильно ли они это делают, и все ли гаечки закручены, и все ли старые детальки действительно заменены на новые… Все это и еще много чего надо понимать. Потому, что, во-первых, безопасность, во-вторых, жалко зазря деньги платить.

Но, чтобы понимать, неплохо бы разбираться в своем автомобиле с красивым названием Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos/ZAZ Sens/ZAZ Chans. Разобраться, для начала, хотя бы поверхностно, как устроен его двигатель, из каких деталей состоят передняя и задняя подвески, где расположен датчик детонации, какое масло рекомендуется для двигателя и коробки передач … и так далее, и так далее.

Для того, чтобы это узнать и существует автолитература вообще и книга по ремонту автомобиля Шевроле Ланос/Дэу Ланос/ЗАЗ Сенс/ЗАЗ Шанс, в частности. Поверьте, все окажется проще, чем Вы думали. И автомеханик будет сильно удивлен, услышав от Вас квалифицированное пожелание, больше похожее на требование: «…И направляющие суппортов смазать не забудьте, пожалуйста, специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов

После этого механик Вас зауважает точно и, может быть, действительно смажет то, что надо тем, что надо. А не сказали бы – легко мог забыть или просто на смазке сэкономить. Вам это может очень даже боком выйти, причем не угадать каким – правым или левым – смотря в какую сторону занесет. Потому, что отсутствие смазки на направляющих суппорта может привести к «закусыванию» тормозных колодок и, как следствие, к заносу автомобиля .

Самостоятельный ремонт автомобиля Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos/ZAZ Sens/ZAZ Chans – это уже, как говорят, другая история.

История другая, но книга все та же – руководство по ремонту автомобиля Шевроле Ланос/Дэу Ланос/ЗАЗ Сенс/ЗАЗ Шанс.

Ремонт автомобиля своими руками – идеальный вариант для каждого автовладельца. В самом деле, в этом варианте необходимость контроля работы автосервиса отпадает, что называется, по умолчанию. Остается лишь контролировать самого себя, что достаточно просто делать с помощью все тех же книг по ремонту, приобретенных в нашем интернет-магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]