Тонировка лобового стекла своими руками
Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- фен;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Итак, тонировка авто своими руками хотя и непростое дело, но вполне осуществимое. Дерзайте! Использование качественной тонировочной пленки поможет вам сделать ваш автомобиль еще более эффектным и привлекательным!
Как наклеить тонировку на заднее стекло
Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.
Что нужно для тонировки
Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:
- Пульверизатор.
- Мыльный водяной раствор.
- Резиновый шпатель.
- Губка.
- Нож.
- Канцелярский нож.
- Рулетка.
- Присыпка.
- Шкурка.
- Строительный или обычный фен.
Как затонировать заднее стекло
Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.
Как формуют тонировку:
- Мокрый способ.
- Сухой способ.
Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.
Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.
Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.
Подготовительные работы:
- При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
- Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
- Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
- Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.
Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.
Сам процесс нанесения пленки на стекло:
- снимаем защитную пленку от тонировки;
- липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
- намочить заднее стекло изнутри;
- приложить пленку, правильно расположив;
- смочить пульверизатором (распылителем);
- выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).
Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.
Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.
В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.
Тонировка на «отлично»
Как правильно заботиться о своем авто?
Этот вопрос волнует многих. Прагматичные автолюбители стараются сохранить презентабельный вид салона своего автомобиля, осторожные и предусмотрительные — беспокоятся о защите от взлома авто, экономные и рачительные — пытаются уменьшить расход топлива, творческие и амбициозные натуры стремятся придать внешности своего автомобиля самобытный шик, привлекающий всеобщее внимание. Какими из перечисленных качеств Вы бы не обладали, уважаемые автолюбители, один из видов тюнинга, который приходится по душе всем — это тонировка стекол авто. Выполнить своими руками ее пробует каждый второй отчаянный обладатель «очумелых ручек» (т.е. очень умелых).
За что нам нравятся темные стекла
В первую очередь, тонирующая пленка имеет защитные свойства: экранирует ультрафиолет, защищает пластик и обивку от выгорания, предупреждает нагревание салона, снижает тепло-потери в зимнее время. При тонированных стеклах кондиционирование авто происходит в более экономичном режиме, что существенно сокращает расход бензина. В случае удара, стекла с нанесенной пленкой не разлетаются на мелкие осколки, что немаловажно в аварийной ситуации и при попытках взлома автомобиля. Безопасность вождения авто с тонированными стеклами повышается из-за способности пленки отражать солнечные лучи, блики от снега и фар других автомобилей. Мало того, затемнение стекол способно придать Вашему автомобилю оригинальный, броский вид и, в то же время, создать внутреннюю приватную обстановку, недоступную постороннему взгляду.
Как выполнить тонировку стекол своими руками на практике?
Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением.
Инструмент, который Вам понадобится:
- пульверизатор;
- строительный или бытовой фен;
- макетный нож со специальными лезвиями;
- резиновая выгонка;
- жесткая выгонка.
Расходные материалы:
- полимерная тонирующая пленка;
- мыльный раствор;
- губки, салфетки.
Основные этапы работы
Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.
1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.
2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.
3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.
При нанесении пленки на выгнутые поверхности заднего и лобового стекла используется фен, под воздействием которого термопластичная пленка полностью принимает очертания радиальной плоскости. По окончании сего процесса желательно не опускать и не поднимать боковые стекла в течение нескольких дней, чтобы пленка «сроднилась» со стеклом.
Как выбрать «правильную» тонирующую пленку для автомобиля?
Основной характерный параметр тонирующих пленок – это светопропускание, зависящее от степени ее затемнения и находящееся в пределах от 5% до 75%. Тонирующая пленка для авто бывает не только нейтрального черного, но и черного цвета с коричневым, зеленоватым или голубым оттенком. Экстравагантным решением тюнинга автомобиля яркого цвета, может послужить использование цветной пленки с тоновой градацией – от черного цвета к слабо-насыщенному оттенку красного, зеленого, синего или желтого. Тонирующая пленка выпускается также в матовых или металлизированных вариантах, причем полимерные пленки с вкраплением окисей металлов имеют незначительно выраженный зеркальный эффект.
Тонирующие пленки поставляются в рулонах шириной 1,5 м и длиной полотна 30,5 м. Сама пленка изготавливается из полимеров и состоит из двух слоев – тонирующего и прозрачного, который защищает клеевую поверхность основного слоя.
Компании по производству тонирующих пленок, пользующиеся неизменным доверием потребителей, – это LLumar, Sun Control, SunTek ,Sun-Gard, Global, ASWF.
«Подводные камни»
При заказе данной услуги в автосервисе, Вы, конечно же, были бы избавлены от необходимости вникать во множество нюансов, связанных с этой простой, на первый взгляд, но трудоемкой, на самом деле, процедурой. Приступая к тонировке стекол своими руками, Вы должны знать, что существуют ограничения на светоотражающую способность пленок, регламентируемые специальными законодательными актами. В них указано, что затемнение передних боковых и лобовых стекол допустимо тонирующей пленкой со светопропусканием не ниже 75%, причем для лобовых стекол оно выполняется в виде узкой полоски пленки шириной 14 см. Если В ы всё же ошиблись с выбором тонировки для передних стёкол и В ас заставили снять тонировку на посту, Вам будет полезна эта статья. Светопропускание для боковых задних и заднего стекла не нормируется, так что, здесь есть простор для выбора.
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Современные автовладельцы стремятся минимизировать собственные финансовые расходы на содержание транспортного средства, выполняя хотя бы несложные ремонтные работы самостоятельно. К такому виду ремонтной деятельности относится и тонировка автомобильных стекол. Для ее выполнения не потребуется особых навыков, следует лишь правильно выполнять указанные инструкции.
Зачем тонировать автомобиль
Перед тем как окончательно определиться с тем, будете ли вы проводить вышесказанную процедуру своими руками, стоит изучить перечень преимуществ, которые она даст. Зачастую главной причиной для нанесения тонировки считается возможность скрыться от надоедливых взглядов других участников дорожного движения. Вы сможете прекрасно видеть их, зато они не будут смотреть на сидящих в салоне людей любопытным взглядом. Но, помимо этой очевидной причины, существует еще несколько видимых положительных сторон тонировки стекол машины:
• дополнительная защита от осколков (что актуально при аварийных ситуациях, когда стекло разлетается в стороны, травмируя водителя и пассажиров);
• защита от выцветания обивки салона (производится за счет затемнения, когда прямые солнечные лучи не достигают предметов в салоне и людей, находящихся там);
• ограничение отблесков не только солнца, но и снега или даже встречных включенных фар ночью;
• во время летнего зноя тонировочный слой не пропускает жару в салон (до 60 %), что делает пребывание внутри автомобиля более комфортным.
Как и в любом другом виде модернизации транспортного средства, здесь существует и обратная сторона вопроса. Из недостатков можно отметить лишь два серьезных пункта, причем один из них может произойти только по вине автовладельца и его собственной невнимательности. Речь идет о неправильном покрытии стекла тонировочным слоем. Это может стать основой для вопросов у сотрудников дорожной службы, если все нормы при выполнении мероприятия не были соблюдены. Второй отрицательный момент может получиться из-за невозможности хорошо просмотреть задний вид в темное время суток.
Материалы, которые потребуются для тонировки стекол своими руками
Для корректного выполнения задания нужно использовать только качественные материалы и инструменты. Вам потребуются:
• пленка тонировочного полотна (если будет выполняться оклейка всех стекол, то одного рулона окажется недостаточно);
• дополнительный канцелярский нож (их часто выдают в комплекте с рулоном, но такой ножик быстро выходит из строя);
• шпатель на основе резинового материала (тот шпатель, что выдается вместе с рулоном, оставляет мелкие царапины, портящие внешний вид);
• вода (подойдет комнатной температуры);
• моющее средство (лучше всего использовать шампунь);
• распылитель (если нет в наличии, то можно купить в обычном магазине хозяйственных товаров для дома).
Этапы выполнения процедуры
После того как вы запаслись необходимыми для работы вещами, можно приступать к выполнению процедуры согласно тщательно продуманному поэтапному плану.
1. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от грязи и невидимой для глаза пыли. Для этого используется заранее приготовленное моющее средство.
После мытья стекла поверхность следует тщательно протереть насухо тканевым материалом, не содержащим ворсинок (для этих целей подойдет и специальная автомобильная салфетка).
2. Проведите подготовительный этап для составления тонировочного раствора. Для этого возьмите воду комнатной температуры и автомобильный шампунь (либо другое выбранное моющее средство), перемешайте все в ведре до образования обильной пены.
Полученный мыльный раствор аккуратно перелейте в банку с распылителем-наконечником. Он вам понадобится на финальном этапе обработки пленки, уже почти приклеенной к рабочей поверхности.
3. Произведите замеры автомобильного окна. Если заклеиваться будет несколько окон, то для каждого отдельно создайте конкретный эскиз. Пленку необходимо вырезать строго согласно получившимся параметрам.
Иногда используется и другая стратегия. Пленка прикладывается к самому окну и тщательно вырезается по образовавшемуся контуру. Избегайте резких движений с ножом в руках, иначе можно поцарапать рабочее затемненное полотно. Для достижения лучшего эффекта операция начинается снизу сбоку. Верхний кусок отрезается только после подготовительной фазы, когда внизу материал «съезжает» на пять или более сантиметров.
4. Переходим к основной части работы – наклеиванию. Это работа требует точности и «ювелирного глаза». Чтобы разделить полотно на две равные части без ущерба качеству, стоит воспользоваться предварительно закрепленным производителем скотчем, имеющимся сразу с обеих сторон на разных уровнях. Нанесите на стеклянную поверхность заранее заготовленный моющий раствор, а потом с помощью специального резинового шпателя аккуратно разглаживайте образовавшиеся нервности, убирайте пузырьки с воздухом и лишнюю воду.
Эксперты советуют не снимать сразу весь защитный оборотный слой пленки, а отклеивать его по частям, продвигаясь к нужному направлению на финише. Это позволит избежать заломов или неаккуратной «посадки».
5. Закончив со сравнительно легкими в обработке боковыми стеклами, можно смело переходить к следующей стадии – оклейке тонировочной пленкой заднего стекла. Эта задача является более сложной, хотя тут используется все та же схема. Операция производится традиционно сверху вниз, где защитная часть также не отдирается сразу целиком для безопасного выполнения процедуры.
Лучше всего использовать метод «трети»: изначально все полотно отделяется только на третью часть, и вся открытая поверхность щедро смачивается мыльным раствором. Потом процедура повторяется: пленка приклеивается и снова производится отделение ее третьей части. Зато разглаживание с помощью резинового шпателя делают точно так же, уделяя особое внимание углам и образовавшимся в процессе оклейки мелким складочкам. Для лобового стекла подходит эта же система.
Правильная тонировка стекол автомобиля на видео:
В общей сложности для достижения желаемого эффекта вам потребуется подождать полного высыхания пленки, которое наступает ориентировочно на третий день. За это время строго не рекомендуется касаться стекла руками, даже если вы просто хотите проверить результат где-нибудь «в уголочке».
Подводя итоги, можно сказать, что собственноручная тонировка не доставит особых хлопот в случае, если вы будете правильно исполнять все пункты инструкции.