Avto-mpad.ru

Установка привода трамблера таврия

Как правильно поставить трамблёр на ЗАЗ 968

Силовой агрегат МеМЗ-968 с двигателем мощностью 40 л. с. и новой коробкой передач устанавливается на автомобиль ЗАЗ-968 и выполнен по той же компоновочной схеме, что и МеМЗ-966В. однако отличается от него почти всеми деталями и некоторыми особенностями эксплуатации. Силовой агрегат МеМЗ-968А аналогичен по конструкции с двигателем МеМЗ-968, но имеет мощность 45 л. с.

Двигатель с рабочим объемом в 1196 см3 также воздушного охлаждения — от осевого нагнетающего вентилятора . Картер двигателя туннельного типа, отлит из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя.

В задней стенке картера имеются расточки для установки привода распределителя зажигания и масляного насоса, которые приводятся от шестерни, выполненной на распределительном валу двигателя . С левой стороны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центробежному маслоочистителю и подвода к подшипникам коленчатого вала.

Средняя опора коленчатого вала — разъемная — из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала двумя вертикально расположенными болтами. Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна. Диаметр цилиндра—76 +-0,02 мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05—0,07 мм поршни подбираются по цилиндрам, согласно их размерным группам.

Электронное зажигание на ЗАЗ

Автомобиль: ЗАЗ 968М

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом , хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами , так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается — нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы “ВК” заизолирован, с клемы “Б” подключён к клеме “Б” , с безымянной выброшен. К клеме “К” подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме “Б” — сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на “массу” под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел.

2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.

3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.

4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.

5) Всё отлично работает.

1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.

2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.

3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя

3) Нет необходимости в смазке трамблёра.

4) Герметичность всех блоков БСЗ.

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в “Октан-4”, возиться с его заменой довольно проблематично.

5) Самое важное — мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше — уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант — “Октан-4Е-035/015”, им можно добавить ещё 15 градусов.

ZAZ 968 Пломбирчик › Logbook › Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.

Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.

Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.

Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия .

Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)

ЗАЗ 968 М просто молит о помощи

Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

Ну как, отрегулировался? > я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке.

Что значит “не поддаётся регулировке”? Клапан прилично приоткрыт и при попытке тупо отрегулировать в этом вот состоянии не хватает хода регулировочного винта? Или просто клапан зажат , но при попытке отрегулировать не удаётся стронуть контргайку на регулировочном винте? В зависимости от этого советы разными будут, но Пауль правильно написал — для начала убедиться,что регулировка происходмт в правильной ВМТ — конца такта сжатия.

Re: ЗАЗ 968 М просто молит о помощи > Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

> метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

> я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке. штанги не меняла? что делать??

Двигатель до попытки установить зажигание разбирался? Если нет, то необходимо провернуть коленвал на один полный оборот, до повторного совмещения меток на шкиве и крышке распредшестерён.

Дело в том, что у четырёхтактного двигателя поршень находится в ВМТ два раза: в такте сжатия и в такте выпуска. А клапана первого цилиндра регулируются в положении ВМТ такта сжатия. А раз у вас один клапан зажат, то поршень первого цилиндра стоит в ВМТ такта выпуска.

На всякий случай картинка с метками:

Для того, что бы убедиться, что поршень первого цилиндра находится в правильной ВМТ, нужно снять крышку с прерывателя распределителя и посмотреть в каком положении стоит бегунок, он должен “смотреть” на вывод высоковольтного провода первого цилиндра .

После того как клапана первого цилиндра отрегулированы, коленвал следует провернуть на четверть оборота и отрегулировать клапана 3-го цилиндра, далее опять провернуть коленвал на четверть оборота и отрегулировать клапана 4-го и последнюю очередь второго цилиндра, опять предварительно провернув перед этим коленвал на четверть оборота.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе ниссан

На всякий случай нумерация цилидров:

все правильно, хочу добавить по меткам на нашем запорожце 968А, видимо это была переходная модель какая,

но меток было две. Имею в виду те, обозначенные А на фото.

Да, мужики, можно ничего не крутить. Выставили в ВМТ по метке, увидели, что один клапан открыт, а другой прожат, так отрегулировали отпущенный клапан по зазору, перешли на другую сторону движка и увидели, что три клапана отпущены на третьем и четвёртом цилиндрах, а четвёртый клапан прожат, так отрегулировали отпущенные клапана. После этого, прокрутили коленвал на полный оборот, опять выставили ВМТ, на первом и втором цилиндрах отрегулировали три отпущенных клапана, перешли на другую сторону движка, отрегулировали всего один отпущенный клапан. И все дела!

Как установить привод трамблера, трамблер запорожца

1. Выставляете коленвал в ВМТ 1го цилиндра.

2. Выставляете трамблер с приводом трамблера в нужное положение.

3. Вставляете все вместе в посадочное место.

4. Прокручиваете коленвал на 2 оборота , одновременно, вдавливая трамблер с приводом.

5. Смотрите, если трамблер можно в обе стороны нормально вертеть для последующих регулировок зажигания , так и оставляете. нет — повторяете указанные операции с поворотом трамблера и привода в ту или иную сторону.

Сам трамблер в привод можно вставить только в 1м положении. В приводе имеется 2 паза, а в трамблере — 2 выступа — нужно их совместить. Если не становится, разверните на 180 и попробуйте еще раз.

Как Правильно Выставить Зажигание На Таврии Видео

Как установить дистрибьютор и установить зажигание на ЗАЗ 1102 таврия в доме?

Система зажигания (SZ) TS означает огромное количество узлов и устройств, соединенных друг с другом. Одним из основных компонентов такой системы учета в автомобилях ЗАЗ является дистрибьютор. Вы узнаете, как установить дистрибьютор Tavria, какие дефекты характерны для данного устройства и как его починить.

Когда требуется зажигание?

Корректировка набора программ расчета зажигания на автомобилях ЗАЗ 1102 и, возможно, осуществляется при наличии следующих признаков неисправности:

  1. Возникновение детонации. Когда двигатель работает, в частности, когда водитель нажимает педаль акселератора, из-под капота слышен неприятный металлический звук. Эксперты в этой версии говорят, что «пальцы стучат».
  2. Агрегат начал работать на полную мощность. Тяга двигателя значительно снизилась, обороты двигателя также уменьшились, а обороты — это возможность плавать, другими словами, подниматься или опускаться.
  3. Машина со временем стала нестабильной на низких скоростях.
  4. Увеличенный расход топлива.
  5. В В этом случае, если распределительное устройство настроено на дальнейшее зажигание, блок будет перегреваться.

Кроме того, описанные неисправности могут свидетельствовать о других дилеммах. Если такие проблемы возникают, вы должны проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы увидеть, если причина не в этом.

Читайте также

Регулировка и ремонт системы зажигания

Как правильно настроить систему учета? Если вы не знаете, как принимать зажигание включено Tavriya, Тогда наша компания готова научить вас этому. Принцип действия опции SZ — изменить положение распределителя улиток. Перед настройкой нужно открыть капот и посмотреть на эту улитку и распределителя. Наклейте ярлыки на каждый товар — это позволит нашему клиенту вернуться на сайт, если вы допустили ошибку во время ремонта.

Опция процедуры выглядит примерно так:

  1. Садитесь за руль, вставьте ключ в замок зажигания собственной Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем необходимо немного повернуть распределительное устройство на спиральном источнике питания, сначала в одном направлении, а затем в другом направлении. В этих обстоятельствах вам необходимо прислушиваться к тому, как работает двигатель или изменилась ли скорость вращения. Необходимо уловить момент, когда частота вращения двигателя будет выше. Как правило, это не определенный момент, а место в половине деления в этой области. В этом спектре лучшее зажигание. Если двигатель автомобиля взрывается, попробуйте установить его позже зажигание.
  3. Затем соединительный блок должен быть заблокирован в этом положении, после его завершения диагностировать работоспособность двигателя внутреннего сгорания в разных режимах работы.
  4. Когда распределитель закреплен, нужно немного покататься. Разогнать автомобиль до 60 км / ч, переключиться на четвертую передачу, затем понизить скорость до 40 км / ч и снова резко нажать педаль акселератора. В этом случае детонация должна происходить, однако, в течение почти 1-2 секунд, реже. Если так, то это половина работы.
  5. Кроме того, необходимо проверить мощность двигателя внутреннего сгорания. В этом случае, если мощность двигателя не слишком велика, то, конечно, попробуйте снова отрегулировать привод распределителя. В В этом случае вам понадобится пинцет, потому что его использование значительно облегчит выполнение этой задачи. Если вы посмотрите на дистрибьютора, вы заметите, что выемка под ним на приводе слегка смещена, поэтому вы не ошибетесь и неправильно установите привод (автор видео — ремонтный канал Tavri).

в качестве принимать право зажигания на таврах, голова, заз

Как установить зажигание на Таврию Видео |

в качестве установить зажигание на таврах на taurium прославить датчанина.

Они также вносят коррективы специально для распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения нагрузки, а также в установке вакуумного регулятора. Помните, вам понадобится специальный щит для выполнения этого процесса, который редко бывает легко найти даже на 100.

Самонастраивающийся Дистрибьютор Фотогалерея

Неисправности и решения устройств

По каким причинам дистрибьютор может выйти и исправить ситуацию:

  1. Крепление распределительного блока ослабло, что привело к неисправности двигателя. Из-за ослабленного монтажа угол опережения может быть потерян, что снова приведет к затрудненному запуску, снижению мощности и несбалансированной скорости холостого хода. Расход топлива также увеличится. В этом случае вам просто нужно затянуть винт, которым устройство крепится гаечным ключом.
  2. Высоковольтные провода подключены к распределительному механизму в неправильной последовательности. Это приводит к тому, что двигатель внутреннего сгорания не запускается или не запускается, однако из-под капота будет слышен треск, автомобиль будет дергаться. Откройте сервисную книгу и укажите, как соединяются и подключаются высоковольтные провода.
  3. Дополнительной неисправностью является сломанная крышка механизма. Практика показывает, что место поломки обычно отлично видно даже невооруженным глазом. Повреждение может привести к утечке, что приводит к неисправности двигателя внутреннего сгорания. В нашем примере единственным вариантом будет замена крышки.
  4. Окисление или разрушение контактов произошло в крышке распределителя. Если речь идет об окислении, то почистите контакты растворителем, когда проблема сломана, элементы заменены.
  5. Угол контакта на крышке был изношен; запустить двигатель будет нелегко. Или, как правило, уголь или крышку заменяют.
  6. Повреждение датчика Холла. Эта неисправность сделает невозможным запуск двигателя, и необходимо заменить регулятор. Если у вас есть разрыв в проводке по этой причине, контроллер к разъему, то аксессуар должен быть проверен более тщательно.
  7. Верхний подшипник изношен. Нестабильная работа на холостом ходу будет признаком неисправности. Задача решается методом замены ролика с центробежным регулятором, также носителем устройства. Или механизм распределения должен быть полностью изменен.
  8. Вакуумный ведущий контроллер вышел из строя. При этой проблеме транспортная единица не сможет вытащить автомобиль для перевозки, мощность двигателя значительно снизится, равно как и его реакция на газ. Это происходит в конце того факта, что сам регулятор используется для установки угла поворота чуть более 30 лет, работая при максимальной нагрузке на двигатель. Это может быть связано с недостаточной плотностью корпуса устройства или хваткой трубы от присоединенного к нему карбюратора. Неисправность поворотного стола также может быть проблемой. Решение проблемы может заключаться в устранении проблем плотности, поскольку это также называется заменой неисправных компонентов. В последнем случае можно полностью заменить контроллер.
  9. Препятствия для центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут похожими. Что касается обстоятельств, необходимо проверить пружины нагрузки, они могут ослабнуть или выйти из строя из-за износа, демпфирующие кольца товаров также могут быть потеряны, сами товары могут иметь заклинание. Необходимо разобрать распределитель и заменить сам контроллер, так как его ремонт практически всегда нецелесообразен.
Читать еще:  Wv technical site, фольксваген техникал

видео «Как мне настроить центробежный контроллер Advance?»

На видео ниже представлена ​​хорошая заметка о самонастройке центробежного контроллера (создатель видео — Валерий Сушилов).

Экономия топлива

О правильности выставления зажигания.

Давно хотел написать данную статью, ибо постоянно сталкиваюсь с тем, что народ элементарно не умеет выставлять зажигание, или не понимает, к чему приводит неправильность его установки.

Итак, для начала небольшая теория.

Я не буду здесь очень много расписывать о теории сгорания топлива, кому это интересно, могут скачать книжку Д.Д. Брозе «Сгорание в поршневых двигателях» и ознакомиться, так сказать, в оригинале.

В двух словах. Нормальная смесь (не бедная, а именно нормальная) имеет некую константу времени сгорания топлива. При поджиге сжатого топлива искрой фронт пламени движется со скоростью порядка 20-30 м/с. Максимальное давление на поршень должно быть в пределах 12-15 град по коленвалу после ВМТ. Отсюда и вводится понятие «опережение зажигания». Так как время нарастания фронта пламени у нас по-сути константа, а линейная скорость поршня тем выше, чем выше обороты, то чем выше обороты, тем раньше нужно поджигать смесь ДО ВМТ, чтобы выполнялось условие «максимальное давление на поршень 12-15 град по коленвалу после ВМТ».

Если поджигать смесь раньше, то поршень, идущий вверх будет тормозиться давлением сгораемой топливной смеси – будет потеря мощности. Наоборот, если позже поджигать смесь, то поршень уже уйдет вниз, а расширяющаяся смесь будет давить ему вдогонку. Тоже теряется часть мощности.

Сильно раннее зажигание имеет свой косвенный признак – при попытке завести движок стартер крутит как будто с натяжкой, если зажигание очень раннее, то иногда ощущается нечто, называемое автолюбителями как «клин движка» – в какой-то определенный момент усилие стартера компенсируется расширяющейся навстречу смеси, и происходит как будто заклинивание поршней, или стартера. Такой УОЗ очень сильно садит аккумулятор, ведь ток КЗ стартера порядка 250 А, а то и больше.

Сильно позднее зажигание тоже имеет свой косвенный признак – машина очень сильно теряет в мощности при разгоне. На каком-то этапе она просто перестает «тянуть», хотя движок ревет, то есть обороты набирает, и машина пусть и нехотя, но увеличивает скорость. Это значит, что поршень уже ушел далеко вперед после ВМТ, и расширяющаяся смесь уже просто не может совершать полезной работы. Кроме этого, позднее зажигание ведет к увеличению температуры отработавших газов, что чревато прогаром клапанов и выхлопной системы (Гирявиц А.К., Теория управления автомобильным бензиновым двигателем).

Здесь следует отметить, что очень часто такое поведение машины указывает не на неправильность установки ВМТ (ибо водитель усердно и упорно крутить трамблер в «+»), а на неработоспособность центробежного регулятора зажигания. Когда регулятор перестает увеличивать УОЗ, а останавливается на каком-то значении, скажем, 25 град по коленвалу (к примеру, вследствии растянутости пружин центробежного регулятора), то до этого момента машина скорость набирает, а потом УОЗ перестает расти, и тяга резко падает.

Все это – и сильно раннее, и сильно позднее зажигание – приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

Многие считают, что для того, чтобы выставить правильно зажигание, обязательно нужно иметь стробоскоп. Я скажу что условие это желательное, но не обязательное. В принципе довольно точно зажигание можно выставить с помощью простейшего приспособления.

Для этих целей я собрал себе простейший девайс по схеме ниже. Девайс работает только с зажиганием от ДХ, для кулачкового зажигания он бесполезен.

Датчик Холла на выходе представляет собой транзистор с открытым коллектором. Поэтому схема имеет один светодиод и один резистор для ограничения тока светодиода. Для удобства я собрал схему в небольшой коробочке с разъемом для Датчика Холла. Очень удобно – надел разъем на ДХ, подключил крокодилами к аккумулятору и крути трамблер.

Порядок выставления зажигания.

1. Выставляем движок по меткам на распредвале и коленвале. Я делаю проще. Чтобы не искать метки на распредвале, я выкручиваю первую свечу, и выставляю поршень в ВМТ, ориентируясь на метку на коленвале. Так как на 2 оборота КВ приходится 1 оборот РВ, то поршень может быть в двух положениях – НМТ и ВМТ при совпадении метки на КВ, именно для этого и выкручивается первая свеча, чтобы контролировать его положение в ВМТ.

Для выставления меток я поддомкрачиваю ведущее колесо, ставлю на 4 передачу, и вращая за колесо, выставляю метки. Так проще, чем катать машину на скорости туда-сюда.

2. После того, как выставлены метки ВМТ, нужно определиться, какой УОЗ до ВМТ нам нужен. Скажем, в Таврии на крышке шкива есть 2 риски – МЗ – момент зажигания (5 град по коленвалу до ВМТ) и ВМТ.

Метка 5 град УОЗ для Таврии

У классики 3 метки – 10 град до ВМТ, 5 град до ВМТ и ВМТ

У автомобилей 08, 09 и 099 семейства вообще все сложно – там выставляется УОЗ чуть ли не для бензина после каждой заправки

Вобщем, советую вкратце ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя двигателя для УОЗ под каждый конкретный вид топлива.

Выставив нужный нам УОЗ (5 град до ВМТ на Таврии, 10 на Москвиче или +- 1 град на ВАЗ 2108) можно приступать к непосредственно выставлению зажигания.

3. Подключаем наш светодиодик согласно схеме по фиг. выше к разъему Датчика Холла. Отпускаем 2 (3, 5, 7…) гайки крепления трамблера, вращаем трамблер НАВСТРЕЧУ движению бегунка до того момента, когда светодиод загорится. Проверяем как можно точнее эту позицию трамблера и затягиваем гайки. Все, начальная настройка УОЗ завершена. Мы получили ПАСПОРТНОЕ значение УОЗ для этого движка.

Читать еще:  Прокладка термостата чери амулет

4. Делаем засечку гвоздиком, или маркировку маркером нашего истинного положения трамблера, и в дальнейшем уже пляшем с корректировкой УОЗ для каждого конкретного движка по в движении по кратковременной детонации при резком нажатии на педаль газа. Впрочем, это уже совсем другая история.

Фанатам ! Статья в АЦ : Тюнинг “Таврии” (+)

Фанатам ! Статья в АЦ : Тюнинг “Таврии” (+)
13 февраля 2003 в 18:10 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Сегодня мы поговорим о настройке самого народного украинского автомобиля – «Таврии». Кажется, эта машина просто создана для «рукастых» автолюбителей. Ведь ее владельцы чаще всего не имеют в семейном бюджете лишних денег для посещения СТО по каждому пустяку. Итак…

Настраиваем двигатель
В «Таврии» изначально установлен угол опережения зажигания -5° до верхней мертвой точки. Как сказано в инструкции по эксплуатации, «это обеспечивает самые выгодные мощностные и экономические показатели двигателя». Но если автомобиль часто стоит в пробках большого города или колесит по сельским дорогам, где важна тяга на «низах», возникает необходимость данное значение уменьшить. Для этого при прогретом работающем двигателе нужно аккуратно повернуть корпус прерывателя-распределителя (предварительно отпустив его крепления) против часовой стрелки (смотреть на крышку) до установления максимальных холостых оборотов. Затем целесообразно винтом регулировки количества горючей смеси на карбюраторе уменьшить обороты холостого хода. Более позднее зажигание способствует легкости пуска и тяговитости двигателя, положительно сказывается на расходе топлива, особенно в городском режиме. Однако этот простой способ имеет один существенный недостаток – о выкручивании мотора «до звона» придется забыть. На «верхах» он будет довольно вялым. Снизится и максимальная скорость. Впрочем, перед дальней дорогой можно вернуть «трамблер» (для этого достаточно сделать надфилем метки на корпусе) и винт количества в исходное положение.

Перенастроить центробежный и вакуумный регуляторы угла опережения зажигания сложнее, но это дает лучшие результаты. Перенастройка – дело хлопотное, так как потребуется частичная разборка регуляторов. Напомним, первый из них определяет момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а второй – от нагрузки на двигатель. Главными деталями в центробежном регуляторе являются пружинки и грузики. Подбирая их жесткость и массу, можно влиять на алгоритм работы данного механизма. При этом следует помнить, что чем легче грузик и жестче пружинка, тем выше должны быть обороты двигателя для достижения максимального угла опережения зажигания. То есть двигатель охотнее тянет на «верхах».

Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль с полной загрузкой или на холмистой местности, более актуальна модернизация вакуумного «автомата» – путем замены штатной пружинки более жесткой. С такой пружинкой автомобиль станет резвее. Однако за такую работу стоит браться лишь тем, кто имеет опыт в слесарном деле, ведь придется развальцевать корпус и собрать его не хуже заводских мастеров. Главное, чтобы после оперативного вмешательства он не утратил свою герметичность.

Еще один способ улучшения динамики «Таврии» – замена главной передачи (ГП). Стандартный узел имеет передаточное число 3,875. Но некоторые «Таврии» и «Таврии-люкс» комплектуются ГП с передаточным числом 4,133. Такая коробка передач менее экономична, но более динамична. Найти на вторичном рынке нужный агрегат по сходной цене (400-550 грн.) несложно. После его установки автомобиль станет менее чувствительным к загрузке салона и прицепа, крутым подъемам, будет резвее стартовать со светофора.

3,68 грн. за «кубик»
Радикально изменить динамику автомобиля «Таврия» с мотором 1,1 л можно за счет увеличения рабочего объема двигателя. Выполнить эту операцию довольно просто. Для этого потребуются новый коленвал с увеличенными кривошипами (312 грн.) и укороченные поршни со смещенным отверстием под палец (24 грн./шт.) под объем 1,2 л. Остальные детали – кольца (40-110 грн.), вкладыши (18 грн.) и пр. – как для капитального ремонта штатного моторчика. Поэтому операцию по прибавке «кубиков» целесообразно «приурочить» к капремонту. Работа обойдется от 150 грн. до $150. Чем дальше от Киева – тем дешевле.

Подвеска на все вкусы
Если у вас свой четко отработанный стиль вождения, исходя из которого вы и решили настроить двигатель, целесообразно обратить внимание на подвеску. Дело в том, что заводские настройки рассчитаны на перевозку двух человек и небольшого груза по загородной трассе с умеренной скоростью. Потенциал же автомобиля таков, что ему «по зубам» и проселок (дорожный просвет 17 см), и активный драйв (низкопрофильные шины), и загрузка «под завязку» (большой ход подвески на сжатие). В то же время «гонщику» не понравится «задумчивый» мотор и крены в поворотах, «дальнобойщику» – рысканье машины при боковом ветре, «семейному дачнику» – недостаточная жесткость кузова. А всем им – низкая устойчивость против коррозии машин первых годов выпуска. Кстати, победить этот недостаток несложно – летом нужно качественно обработать чистый кузов антикором и установить подкрылки. С остальным куда сложнее.

Любителям грузить «под завязку» можно посоветовать установить амортизационные стойки с упорными площадками, приваренными выше обычного. Для этого потребуются демонтаж и полная разборка стоек. К тому же такое решение ограничит скорость преодоления бездорожья «порожняком», так как ход подвески на отбой уменьшится. Другими словами, если машина не загружена, на ямах амортизаторы будут работать «на разрыв», что обязательно скажется на их долговечности. Для ограничения кренов в поворотах неплохо заменить штатную заднюю балку аналогом от «Славуты», «Даны» или «Пикапа». «Дальнобойщикам» стоит подумать над тем же, но в комплексе с «переваркой» опорных площадок задних стоек. Они должны быть ниже стандарта. После таких доработок автомобиль станет более комфортабельным на трассе, будет лучше противостоять порывам ветра, так как вместе с опусканием кормы увеличится карстер (угол наклона передних амортизаторов относительно вертикальной оси), благодаря чему автомобиль будет легче возвращаться на прямолинейную траекторию движения.

«Таврия» сродни конструктору «Лего». Небогатый автомобилист может создать из нее машину, отвечающую своим запросам. Главное, чтобы настройки отдельных узлов и агрегатов соответствовали друг другу. Ведь комфортная длинноходная мягкая подвеска и высокопрофильные шины в сочетании со спортивными настройками мотора могут однажды привести к тому, что вы утратите контроль над автомобилем. В то же время жесткая спортивная подвеска, передающая все изъяны дорожного покрытия на кузов, вкупе с «задушенным» для экономии топлива мотором ничего, кроме раздражения, вызвать не могут.

Роман Бакуменко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит КХРП «ЗАЗ-Сервис» за помощь в подготовке материала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]