Avto-mpad.ru

Замена сцепления тойота королла 2008 МКПП

Замена сцепления механической КПП Toyota Corolla 1,4 4ZZ-FE

Замена сцепления Toyota Corolla, Auris (сравнение к-ктов AISIN и Toyota)


Роботы на тойоте королле и аурисе довольно крепкие.

Замена сцепления Тойота Королла требуется при довольно солидном пробеге автомобиля. Лада Гранта замена ГРМ своими…

Инициализация и настройка сцепления: Фактически мы лёгким постукиванием двигаем диск сцепления под корзиной, проворачиваем маховик и делаем то же самое- с другой стороны.

Вытаскиваем фиксаторы тросовых тяг П-образные пластинки 2 шт.

Как сделать все своими руками.

Ну а масло лью Toyota 0w В банках по литру или в 5-ти литровой таре, без разницы. Главное у одного производителя.

И каждый раз, после замены, у меня остается мл, двигатель масло вообще не «ест», доливать не приходится. Фильтр и масло Что то купил сразу, что то довезли через 3 дня.

Позвонил в сервис, договорился на субботу. Занимаются в основном обслуживанием Toyota. В сервисе работают мастера ОД, только между сменами: Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, для удобного доступа к коробке.

Затем откручиваем коробку от двигателя, крепиться вроде шестью болтами, и насажена на направляющие. Для снятия коробки пришлось выбить правую гранату, так как она мешала выйти коробке, а нижнюю балку не хотелось откручивать, поэтому надо слить из коробки масло и желательно приготовить новое масло, я заранее не побеспокоился и залил обратно старое, надо будет поменять при первой возможности.

Масла в нашу коробку переключения передач, по техдокументации заливается 1,9 литра 75W90 GL4. После этого снимаем КПП. Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.

Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

Причины неисправности сцепления Тойота Королла

Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника и тем более после установки коробки передач не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Снимите аккумуляторную батарею 2.

Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

Отсоедините колодки жгута проводов от датчика хода сцепления Снимите аккумуляторную батарею 2 Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

Ход вилки сцепления Corolla e120

Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления. На первый взгляд сложная процедура оказалась очень простой.

Встать пришлось рано утром, часов в шесть, кофеек и бутерброд, и понеслась. Первым делом что было сделано это раскрутили гайки на ступицах, которые держат полуоси.

Нужна головка 12 граней на 30 и 1. Подымаем на колодки спереди машину, под задние ставим противооткаты, снимаем колеса.

Особенно это сильно надоедает в пробках и сохранить присущий механике приемистость и расход топлива, и им это удалось.

Демонтаж сцепления

Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач. Разница в расходе примерно около 2х литров на сто километров пробега.

Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды. Это примерно от 70 до тыс. Очень желательно все в оригинале.

Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Мое первое авто

Замена сцепления Toyota Corolla робот

Владельцы японский автомобилей в курсе, что процесс замены сцепления на Corolla робот 2007 совсем не редкость. Вообще, ресурса диска хватает более, чем на 20 тысяч километров, но тут все зависит от условий эксплуатации.

Читать еще:  Фольксваген пассат б3 снятие КПП, коробка 02а

Признаком скорой замены может являться затрудненное переключение передач, пробуксовывание сцепления на высших передачах, явный запах горелого. Конечно, замена сцепления начинается с покупки необходимых деталей и инструментов. Можно взять как оригинальные запчасти, так и китайские.


Замена:

Для начала необходимо подготовить все инструменты (набор ключей), а также полный комплект для замены.

Начинают процесс с отсоединения воздушного датчика. Демонтируют воздуховоды, требуется снять с них крепление.

Снимаем воздушный фильтр, в последующем при установке можно сразу заменить фильтрующий элемент. Выкручиваем болты крепления КПП.

  • Отсоединяем все провода, отщелкиваем все разъемы и убираем провода в сторону, чтобы не мешали.
  • Откручиваем переднюю и заднюю опору (откручиваем болт, т.к гайка приварена).
  • Следом за этим сливают масло из трансмиссии и коробки передач.
  • Откручивают гайки со ступицы, снимают крепления с шаровой опоры.
  • Далее выкручивают болт, который расположен сверху, а также вынимаем валы приводов из кпп.
  • Снимаем все остальные болты, которые крепят коробку передач к мотору.
  • Подставляем домкрат под двигатель и снимаем КПП.
  • Полностью, коробку можно и не снимать. Достаточно отодвинуть ее в сторону, чтобы открыть доступ к механизму сцепления.

Корзину снимают с маховика. Устанавливается полностью новый набор сцепления автомобиля. Диск сцепления обязательно центрируют. Теперь все снятые части нужно установить в обратном порядке. В процессе смены сцепления на автомобиле Toyota Corolla робот 2007 все достаточно просто.

Также стоит провести инициализацию вашего нового сцепления. Этот процесс нужен для сброса предыдущих настроек коробки передач. Данная процедура производится, когда заменяют самые важные детали коробки. Иногда эту процедуру проводят при выявлении проблем в работе коробки передач. Но не советуем часто проводить данную процедуру, ведь злоупотребление этим может привести к полному отказу КПП.

Процедура проводится следующим образом:

Автомобиль ставится на ручной тормоз, контакты под номером четыре и тринадцать замыкаются в разъеме диагностики. Отсчитываем пятнадцать секунд. Машина заводится, после этого нужно нажать ровно семь раз на педаль тормоза. Вы услышите два сигнала. Теперь надо нажать и удерживать педаль еще раз, вместе с этим переключая передачи в таком порядке N-E-M- -M- -M- -M-E-N, педаль тормоза отпускается и нажимается снова, вы должны будете услышать три серии по два сигнала. Зажигание выключается, а перемычка вытаскивается.

Замена сцепления на Toyota Corolla

  • Сложность выполнения работ:

Варианты трансмиссий, устанавливаемые на автомобиль Toyota Corolla, могут существенно отличаться в зависимости от года выпуска и типа силовой установки. Автомобилистам хорошо известны деликатные роботизированные вариаторы и более надежные пяти-шестиступенчатые МКПП. Оба варианта сопровождаются обязательным атрибутом – сцеплением.

По достижении граничной отметки пробега в 100 тысяч км к сцеплению следует быть внимательным, так как возможно появление первых признаков неисправностей:

  • «ведения» сцепления на высоких скоростях;
  • Постороннего шума, издаваемого выжимным подшипником;
  • нестабильного включения передач (посторонние звуки, толчки при переключении).

Со временем может появиться специфический запах, также свидетельствующий о неисправности узла.

Не стоит игнорировать эти признаки, поскольку несвоевременное устранение неполадки может повлечь более серьезный ремонт. Изготовителем предусмотрена диагностика этого узла. Ее можно сделать, используя специальное программное обеспечение, у официальных дилеров.

Результаты дают возможность определить точное количество подводов сцепления, а также исправность узла и точно ли нужна замена сцепления в Toyota Corolla. Показатель пробега является условным, так как многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации авто. Если машина ездит только в городе, то сцепление износится быстрее всего.

Основные подготовительные мероприятия

При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник сцепления.

Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует

Для того чтобы поменять сцепление в Тойота Королла робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.

  1. Снимите АКБ и площадку.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  4. Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
  5. Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
  6. Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
  7. Снимите передние колеса.
  8. Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.

Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.

  • Демонтируйте датчик задней скорости и «минусовый» провод, идущий от коробки.
  • Открутите центральный болт крепления передней подушки двигателя.
  • Открутите два болта и демонтируйте подушку двигателя.
  • Демонтируйте поперечную балку, удерживающую двигатель.
  • Открутите болты, удерживающие КПП. Для этого поддомкратьте двигатель и выберите его положение таким образом, чтобы было возможно извлечь коробку.
    После снятия КПП необходимо осмотреть маховик на наличие механических повреждений и пятен синего отлива. Их присутствие может указывать на перегрев детали. Ввиду этого она может изменить свою форму, из-за чего потребуется замена маховика.
  • Демонтаж сцепления

    Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

    1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
    2. Демонтируйте диск сцепления.
    3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
    4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
      Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

    Монтаж сцепления

    1. Сориентируйте диск сцепления таким образом, чтобы выступающая часть была обращена в сторону нажимного диска.
    2. Установите центрирующую оправку соответствующего размера в отверстие ступицы ведомого диска.
    3. Поочередно наживите все болты, удерживающие кожух сцепления. Затягивание производите по диагонали с соответствующим моментом.
    4. Извлеките центрирующую насадку.
    5. Произведите установку коробки, а также сборку остиальных узлов и деталей в обратной последовательности.

    Инициализация

    Замена сцепления на Тойота Королла робот будет произведена правильно, если после установки новых деталей необходимо провести инициализацию.

    Процесс обнуления предыдущих показателей ЭБУ коробкой переключения передач называется инициализацией.

    Это операция проводится обязательно при:

    • сбоях в работе КПП;
    • частичной и полной разборке КПП;
    • замене деталей, датчиков, ЭБУ.

    Важно осуществить ее только для тех элементов коробки переключения передач, замена которых была проведена. Не следует проводить эту процедуру без крайней необходимости, так как она существенно сокращает срок службы сцепления.

    Устраняем неисправности сцепления Короллы

    Сцепление Тойота Королла – это весьма сложный механизм, состоящий из нескольких сотен мелких деталей. Без него невозможна нормальная работоспособность коробки передач и, как следствие, управление автомобилем. Поэтому за состоянием данного элемента необходимо регулярно следить.

    Разновидности сцепления

    Сухое (или однодисковое). На сегодняшний день это наиболее распространенный тип сцепления. Принцип его работы заключается в жестком соединении маховика и ведомого диска по средствам силы трения, которая появляется от усилий диафрагменной пружины.

    Мокрое. От предыдущей отличается тем, что трущиеся элементы работают в специальной масляной ванне. Такая технология дарует гораздо более плавное взаимодействие дисков. В результате детали остывают значительно быстрее благодаря циркуляции жидкости. Как итог — эксплуатационный период у такого сцепления значительно выше. Применяется преимущественно на моделях с КПП типа робот.Единственный недостаток – повышенная стоимость.

    Сухое двухдисковое. Отличается наличием сразу 2 ведомых дисков, между которыми устанавливается промежуточная прокладка. Данная технология позволяет передавать большее количество крутящего момента, чем предыдущие разновидности. На легковых автомобилях Тойота такая система не используется (исключение, если сделать по индивидуальному заказу), ибо она создана преимущественно для грузовых транспортных средств.

    Двухмассовый маховик. Состоит из 2 частей, одна из которых соединена с мотором, а другая с ведомым диском. Элементы свободно двигаются относительно друг друга. Отличительная черта данной разновидности — отсутствие пружинного демпфера. Гашение колебаний происходит благодаря особой конструкции маховика. Это обеспечивает хорошее гашение колебаний и вибраций, которые проявляются в связи с повышенной нагрузкой на силовой аппарат (например, при подъеме в гору).

    Комплект сцепления Toyota Corolla Exedy

    Основные неисправности

    Вариаций поломок сцепления может быть множество, ибо это довольно сложный механизм. Далее рассмотрим все типичные «симптомы» неприятностей и причины их появления. Эта информация позволит достоверно диагностировать состояние сцепления и всей КПП.

    Усиленный шум в районе сцепления

    Больше всего шум проявляется при нажатии на педаль под конец её хода. Причины могут быть следующие:

    • Деформация или неправильное положение нажимного диска.
    • Отсутствие (или недостаточное количество) смазки в подшипнике.

    Шум также может проявляться и при выключении сцепления. Обычно это связано со следующими причинами:

    • Чрезмерный износ муфты выключения.
    • Деформация переднего подшипника.
    • Слишком большой зазор в соединении ступицы вала и ведомого диска.

    Данный признак проявляется в очень слабом разгоне при активации сцепления. Особо заметно это при старте с места. Для того чтобы проверить наличие данной неполадки, необходимо при включенном двигателе Короллы прожать педаль тормоза, выжать сцепление, активировать 2 или 3 передачу, после чего плавно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка имеет место, мотор сразу же заглохнет. Это связано со следующими неисправностями:

    • Слишком слабый ход педали.
    • Внутри фрикционного диска есть излишки масла.
    • Нажимной или фрикционный диск чрезмерно изношен.
    • Компенсационное отверстие основного цилиндра загрязнено, либо перекрыто уплотнительным кольцом.
    • Залита тормозная жидкость, которая не соответствует установленным требованиям для конкретной модели сцепления. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо использовать только те расходные материалы, которые рекомендованные производителем.
    • Сильно поврежден привод сцепления.
    • Оттяжная пружина утратила первоначальную упругость, в связи с чем, педаль не до конца возвращается в исходное положение после нажатия. В таких ситуациях единственное решение – заменить пружину.
    • Фрикционные накладки (располагаются на ведомом диске) установлены некорректно, либо сильно деформированы. Для диагностики в данном случае проверяется торцевое биение накладок.
    • Нажимные пружины утратил свою первоначальную упругость.
    • Манжета одного из цилиндров чрезмерно разбухла. Чаще всего это происходит из-за использования тормозной жидкости ненадлежащего качества, либо при попадании в неё бензина. Замена расходных материалов обычно избавляет от проблем. В противном случае требуется замена деформированных манжет.

    Заметные рывки при работе со сцеплением

    При переключении передач (даже плавном) слишком резко меняет положение. Особенно заметно проявляется при агрессивной манере езды. Возможные причины:

    • Пластинчатые пружины ведомого диска утратили упругость.
    • Неисправен актуатор сцепления Тойота Королла. Замена – единственное решение проблемы.
    • На фрикционные накладки попали излишки масла или других расходных жидкостей, либо чрезмерный износ данных элементов.

    Неполное выключение сцепления

    Иными словами, при выключении сцепления диск и шестерни КПП продолжают в течение непродолжительного времени вращаться (2-3 секунды). Данная неполадка обусловлена следующими причинами:

    • В КПП используется масло с неподходящими показателями вязкости.
    • Элементы выключения сцепления отрегулированы некорректно.
    • Диски маховика или сцепления имеют существенные неровности поверхности.

    Вернуться к оглавлению

    Инструкция по замене сцепления

    Если было установлено, что сцепление более непригодно к использованию, ему требуется незамедлительная замена. Данная процедура не отличается чрезмерной сложностью, поэтому с ней под силу справиться даже неопытному водителю. Для её проведения потребуется:

    • Набор универсальных ключей. Продаются в любом автомобильном или строительном магазине.
    • Набор отверток.
    • Тара (ненужная) для слития старого масла.
    • Само сцепление.

    В качестве примера возьмем сцепление Тойота Королла робот. На моделях с МКПП демонтаж производится чуть проще. Для замены необходимо сделать следующее (обязательно в такой же последовательности):

    1. Отсоединить воздушный датчик.
    2. Демонтировать воздуховоды. Для этого потребуется ослабить натяжение хомутов с помощью специального ключа.
    3. Снять воздушный фильтр.
    4. Выкрутить (не до конца) болт, который фиксирует коробку передач. Затем отсоединить разъемы на КПП, это позволит спокойно выкрутить болты крепления.
    5. Разобрать шаровую опору. Это позволит слить из КПП старую трансмиссионную жидкость в заранее подготовленную тару. В конце откручиваются ступичные гайки.
    6. Демонтировать крепления шаровой, которые идут к рычагу. Данная манипуляция откроет доступ к приводным валам.
    7. Открутить переднюю крышку коробки передач и демонтировать приводные валы. После этого необходимо слегка поднять КПП и извлечь фиксирующий болт (который на одном из первых этапов мы слегка откручивали), что расположен сверху. Без поднятия коробки сделать это будет гораздо труднее. Если вы заметили, что сальник чрезмерно изношен, на данном этапе рекомендуется произвести его замену.
    8. Выкрутить оставшиеся болты на коробке передач.
    9. Слегка оттянуть КПП от мотора и снять сцепление с маховика. Желательно сразу
    10. проверить его состояние. Если износ маховика превышает 0,5 мм, ему необходима замена. Состояние можно определить на ощупь — на поверхности не должно быть заметных неровностей.
    11. Установить новое сцепление и отцентровать его диск.
    12. Заменить подшипники.
    13. И в конце — монтировать все снятые элементы в той же последовательности. Если вы производите замену сцепления впервые, рекомендуется на этапе демонтажа всё схематично записывать, дабы не запутаться в дальнейшем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector