Avto-mpad.ru

Метки ГРМ 2с дизель ремень тнвд

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » МЕТКА ТНВД И РАСПРЕДА

МЕТКА ТНВД И РАСПРЕДА

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться12012-02-19 20:21:14

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

УВАЖАЕМЫЕ ПОДСКАЖТЕ ГДЕ МЕТКА НА ШЕСТЕРНИ ТНВД. КАК ВЫСТОВИТЬ ТНВД

Поделиться22012-02-20 07:07:32

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

А машинка то какая?

Поделиться32012-02-20 07:10:36

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

freelander 98г 20t2n

Поделиться42012-02-20 07:47:35

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

Шкив сними.
На корпусе риска на 10-30 на валу прорезь – ставь ее напротив риски – будет у тебя 1 цилиндр.

Поделиться52012-02-20 08:06:25

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

на шкиве тнвд рисок нет шкиф можно прикрутить к тнвд в любом положение так как он садится на конус шпонки вроде как и не должно быть. машину купил со снятым тнвд

Поделиться62012-02-20 08:09:44

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

да и еще на шкиве распреда с с зади где тнвд есть 2 метки одна большая она не стреляет по вмт и маленькая зазубрина она соответствует вмт на колене я не нашел ни меток ни рисок

Поделиться72012-02-20 08:12:32

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

ДА на шкиве рисок нет. Есть отверстие и выемка на корпусе (переходная плита)
ч/з это отверстие можешь застопорить шкив и затянуть на валу.
Я использую сверло 9,5 мм.
Это описано в Хейнсе.

На ТНВД есть стопорная пластина, д.б. снята – тогда выставишь ТНВД и застопоришь вал. Потом перед запуском не забудь вал отпустить и пластину поставить на место.

Поделиться82012-02-20 08:15:31

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

да и еще на шкиве распреда с с зади где тнвд есть 2 метки одна большая она не стреляет по вмт и маленькая зазубрина она соответствует вмт на колене я не нашел ни меток ни рисок

Так тебе ТНВД выставить или ремень ГРМ поставить на место надо?

Поделиться92012-02-20 09:30:13

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

надо выстовить тнвд.с дыркой на шкиве и отверстием в копусе и с со сверлом все ето делал. шкиф на тнвд можно прикрутить в любом положение ето как?

Поделиться102012-02-20 09:33:52

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

надо выстовить тнвд.с дыркой на шкиве и отверстием в копусе и с со сверлом все ето делал. шкиф на тнвд можно прикрутить в любом положение ето как?

Естественно – от положения шкива – ничего не зависит.
Ты все равно ремнем и поворотом шестерни распредвала потом сможешь чуть подрегулировать.
Там прорези по радиусу под болтиками крепления.
Успехов.

Поделиться112012-02-20 09:40:49

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

4 прорези на шкиве распреда регулируется +- 1 зуб. как узнать впрыск 1 цылинлра на тнвд если рисок нет

Поделиться122012-02-20 10:26:29

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

как узнать впрыск 1 цылинлра на тнвд если рисок нет

См. выше – риска на корпусе ТНВД (кольцо вокруг выходного вала), прорезь (под шпонку) на валу.
Совмести их – 1 цилиндр.

Поделиться132012-02-20 11:03:39

  • Автор: БЕС
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-19
  • Сообщений: 37
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    8 часов 11 минут
  • Последний визит:
    2013-11-15 11:27:59

все понял с етим розобрался.уточняю шпонки на шкиву не должно быть?теперь как выстовить опереж заж колено -тнвд(сдесь все понятно )на шкиву нет не одной риске выстовлял по шкиву распреда на лобовине есть риска и отлив отлив смотрит где то на 5часов

Поделиться142012-02-20 11:36:02

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50

уточняю шпонки на шкиву не должно быть?

Нет – шкив на конус.

на шкиву нет не одной риске выстовлял по шкиву распреда на лобовине есть риска и отлив отлив смотрит где то на 5часов

Ничего не понял.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на ауди 80

Поделиться152012-02-20 11:44:07

  • Автор: sea.privat
  • Фиолетовый дедушка
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 2009-02-06
  • Сообщений: 1656
  • Уважение: +327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-12-03]
  • Провел на форуме:
    22 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2017-07-15 08:03:26

На ПЕРЕДНЕМ шкиве распредвала есть метка. Она должна смотреть (как сам уже заметил) примерно на 5 часов – там есть прилив – ребро на внутреннем пластиковом кожухе ГРМ. Чтоб совсем хорошо было – засунь штырь (правда упаришься подбирать его форму, чтоб пролез) в установочное отверстие на переходной плите между раздаткой и коробкой, рядом с датчиком положения коленвала. В маховике для этого есть ответное отверстие. Это и есть ВМТ первого цилиндра. На задних шкивах никаких меток нет, если только кто – то сам не поставил.

New&Pomos

Замена ремня грм. 2с — Toyota Sprinter, л., года на DRIVE2

Разъединяем 2 части и вытаскиваем. Ослабляем натяжение ремней генератора 3 болта. Один из них очень тоскливо откручивать натяжение ремней. Затем снимаем вентилятор на вязкостной муфте 4 гаечки и шкив вместе с ремнями.

Дальше ослабляем натяжение ремней ГУР и кондиционера и тоже снимаем. Теперь вам понадобиться съемник для снятия шкива с коленвала.

После того как вы его снимите можно приступать к снятию кожухов закрывающих ремень ГРМ. Для начала снимаем пластмассовые верхний и нижний, затем металлический по средине.

Теперь у вас есть полный доступ для смены ремня ГРМ. Прежде чем его снимать, нужно выставить ВМТ.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Поворачивая, коленвал, выставляем метки на шкивах распредвала и ТНВД как показано на рисунках 2 и 3. Про установку метки на коленвале см. Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, метки грм тойота дизель 2с вы промахнулись можно провернуть вернуть назад только при снятии ремня ГРМно не. Внимательно посмотрите на эти 2 рисунка… Метки на распредвале и ТНВД совпадают, вот на коленвале нет …. Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно.

Хочу подробней остановиться на.

На рис. В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской надежней. Теперь у вас есть полный доступ для смены ремня ГРМ. Прежде чем его снимать, нужно выставить ВМТ. Поворачивая, коленвал, выставляем метки метки грм тойота дизель 2с шкивах распредвала и ТНВД как показано на рисунках 2 и 3.

Про установку метки на коленвале см. Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, если вы промахнулись можно провернуть вернуть назад только при снятии ремня ГРМно не. Вот первые грабли на которые я наступил.

Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно. Хочу подробней остановиться на.

В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской надежней. Метки нужно нанести на места, указанные на рис.

Установка ГРМ на Калду 2С

Если вы этого не проделаете, то вы не попадете ремнем зубьями на те места, где они. А это чревато тем, что зубцы ремня снова будут подгоняться под новые места постановки и в результате у вас может увеличиться растяжка ремня или износ зубьев, что в дальнейшем приведет к его разрыву. Из-за того, что я не сразу понял, о чем идет речь, в описании книги я не правильно установил ремень. Желая использовать изделие повторно, соедините установленные при съеме метки, стрелка на ремне должна совпадать с направлением движения коленвала; изделие устанавливается на все шкива в таком порядке — зубчатый коленвальный шкив, промежуточный, шкив помпы, масляного насоса, топливной аппаратуры, распредвала и только в конце ремень натягивается на натяжительный ролик; оденьте пружину ролика-натяжителя при помощи отвертки, не плоскогубцев; натяните ремень ГРМ пружиной путем отпускания крепежного болта; 8.

Что касается метки грм тойота дизель 2с пункта, то это уже совсем другая история. Такой процесс, как установка зажигания двигателя 2С — это точная настройка системы подачи топлива, которая должна осуществляться исключительно опытным специалистом. Если метки грм тойота дизель 2с окончанию работ по замене ГРМ-ремня вы обнаружили, что двигатель работает не стабильно, то необходимо посетить сервисную станцию для корректировки метки грм тойота дизель 2с опережения впрыска.

Конечно, можно попытать счастья собственными силами, но в большинстве случаев такая регулировка сводится к методу тыка.

Установка ремня грм дизель таета

Поэтому, без наличия определенных навыков, лучше довериться профессионалам. Метки грм тойота дизель 2с случае же с заменой ремня ГРМ, о чем вы сами могли убедиться — ее реально провести в собственном гараже. Однако, не стоит преувеличивать собственные силы, при малейшем сомнении рекомендуем также обратиться к спецам. Ведь как показывает практика, далеко не все желающие смогли осилить такого рода ремонт. Более того, некоторые вместо восстановления работоспособности, нанесли еще больший урон собственному автомобилю.

Поэтому прежде чем приступать, лучше сто раз все обдумайте, успехов!

Читать еще:  Хендай солярис ГРМ цепь или ремень

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню “Инструменты” далее “настройка”. в настройках раздел “приватность”. в блоке “история” – удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Замена ТНВД на дизеле, ГРМ или постергейст

Замена ТНВД на дизеле, ГРМ или постергейст

#1 Сообщение DimaSPH » 03 мар 2013 00:37

Всех приветствую. Прошу прощения, что много написал. Спасибо тому, кто дочитает до конца. может мысли какие появятся.
Пред. история
Вчера менял ТНВД на своем JUMPER TD.
Старый насос сдох по причине плохой саляры, ну эта история мной немного описывалась, когда я искал альтернативный ТНВД. Приобрел я другой насос У Алекса желтого. Спасибо ему большое.
При замене все как обычно. Я не совсем чайник, ранее подобные работы проделывал и ремни менял, и головки и движки ремонтировал., но очень давно. Зафиксировал шестерню насоса, остальные метки на ГРМ не проверял, да и сам ГРМ не снимал и не трогал. Просто открутил ТНВД и вставил другой в тоже отверстие со шпонкой. Авто стоял в сугробе и лазить снизу просто не было возможности, а надо было бы раньше проверить все метки.
Короче, поставил другой насос.
Завел не сразу, покрутил, прогнал воздух, погонял и с эфирчиком завел.
Замечу, что статику по моменту впрыска не выставлял по причине отсутствия индикатора с переходником и уверенности в том, что двигатель в пределах регулировки самим насосом по любому запустится. Думал, поставлю., запущу, а потом к ребятам знакомым ( у кого есть инструмент) съезжу и на месте отстрою угол.

Ну в общем запустился движок трудно, дымил, кряхтел.
Весь оставшийся день вчера я регулировал насос, сначала дымил сильно, супер неустойчивые холостые были. Отрегулировал угол впрыска на глазок, подогнал цикловую подачу, потом холостые, пневмопривод турбины. Две форсунки поменял по причине их литья.
Все классно. К вечеру движок работал более менее нормально, за исключением достаточно трудного пуска, и присутствием небольшого черного дыма на ХХ и при резком изменении режима (перегазовке). Даже откапался, на заправку съездил. При установившихся повышенных оборотак, дыма практически нет или небольшой сизый. Грешил на ТНВД и форсунки, ну и соответственно на статический угол. Немного смутило то, что ТНВД раньше стоял на рабочей машине, а цикловую подачу мне пришлось изрядно увеличить. Оборотов винта так около 4-х.

День закончился неожиданно! Захожу в очередной раз спереди машины и вижу нечто. перед бампером лежит шкив приводного ремня генератора, шкив насоса гидроусилителя, болт и. фиксирующая шпонка. Я в шоке! Как так! Движок работает.
Просто заглушил потом двигатель. Да, звона и постороннего звука при откручивании шкива я не слышал, возможно просто сильно отвлечен был на состояние выхлопа, когда сидел в салоне и газовал.

Замечу, что шкив на этом движке раньше я не снимал. Отъездил на нем пол года с момента покупки авто.
Меня спасло то, что нижняя звездочка ГРМ (на коленвалу) просто конкретно закисла на валу и не прокрутилась даже в отсутствии шпонки. Иначе, мне бы не избежать дорогостоящего ремонта двигателя. В месте стыка вала и звездочки имеется закоксованная грязь, типа пломбы, по которой отчетливо было бы видно смещение звездочки относительно вала.

Далее. собственно то, что меня ввело в ступор!

Сегодня решил проверить метки ГРМ и поехать к знакомым ребятам, у которых имеется индикатор с переходником, чтобы выставить статический угол впрыска. (ход плунжера), заодно проверить форсунки на стенде.
Зафиксировал звездочку ТНВД двумя болтами, и. только сейчас обратил внимание на то, что при этом, положение звездочки распредвала не верное, т.е. отверстие в звездочке зубов на 10 не совпадает с отверстием в голове.
Данный факт меня сильно удивил, т.к. я точно знал, что ремень не перескакивал, звездочка на КВ точно не смещалась.
Зафиксировал коленчатый вал в ВМТ с помощью электрода и отверстия в блоке-маховике за стартером. Ура! метка на распредвалу четко совпала! Фазы газораспределения не сбиты. Зафиксировал распредвал, НО.
метки на шестерне ТНВД не совпали. см. рисунок ниже (извиняюсь, что воспользовался чужим исходником).

Т.е. отверстия не совпали как раз на 10 зубов в сторону запаздывания впрыска относительно фазы ГРМ.
Ослабил ремень, снял штифты, выставил все по меткам с фиксацией КВ, РВ и ТНВД.
Пробовал запустить двигатель – “ноль” Так и не смог сегодня его оживить, посадил АКБ. Завтра буду пробловать снова.
Замечу, что в данный момент фазы ГРМ выставлены правильно., т.е. при фиксации коленвала в ВМТ штифтом в отверстие за стартером (по другому его никак не зафиксируешь, да, шпонка шкива КВ при этом сверху на вертикальной оси двигателя, это так для проверки), фиксации распредвала, и фиксации ТНВД все отверстия совпадают.
Еще для проверки снял подающую трубку с форсунки первого цилиндра. При прохождении КВ через ВМТ в первом цилиндре происходит впрыск. При этом шкив распредвала тоже проходит через контрольное отверстие. Т.е. по фазам все правильно.

Читать еще:  Ремень ГРМ шкода октавия 1 6

1. Не пойму как двигатель мог нормально работать с новым ТНВД при таком смещении меток . Я никогда не слышал о том и не встречался с таким, что дизель может запускаться и работать при таком запаздывании впрыска. 10 зубов – это много.
2. Не пойму как на старом ТНВД двигатель работал, если конечно не предположить, что метки каким-то образом сместились.
3. ТНВД никак не поставить в другое положение, т.к. на его валу также имеется шпонка и звездочка не может быть зафиксирована на двигателе в ином положении.

Короче говоря я сильно озадачен. Полтергейст какой-то.
Конечно могу предположить, что где-то сам лоханулся, но не пойму где и когда. Все перепроверил много раз, проанализировал свои дествия. В уме тысячу раз все заново прокрутил. Пожалел конечно, что при снятии старого насоса не проверил сразу все метки ГРМ, да и не трогал я ГРМ вообще, не снимал ремень.

Завта пойду дальше возиться с двигателем, точноее с правильной установкой ТНВД.

Замена ремня ГРМ в дизеле

Основные признаки того, что ремень ГРМ требует замены:

  • Трещины на теле ремня, особенно заметные при изгибе;
  • Разрыв кордовой нити;
  • Следы масла;
  • Невозможность натяжки ремня из-за его растяжения;
  • Иные дефекты.

Базовые принципы работы по замене ремня ГРМ на дизельных двигателях:

  • Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Демонтируется ремень приводных механизмов;
  • Отдаются крепления защитного кожуха ремня газораспределения;
  • Снимается кожух;
  • Ремень выставляется по заводским меткам. Это основной момент при работе и все должно быть выполнено максимально точно, лучше все трижды проверить.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  • коленчатый вал установлен в ВМТ, когда поршень первого цилиндра занимает свое самое верхнее положение;
  • распредвал стоит в положении, когда кулачки первого цилиндра направлены вверх, то есть оба клапана закрыты и в цилиндре такт сжатия;
  • положение вала насоса высокого давления (ТНВД) когда должно произойти сжатие и осуществлен впрыск топлива.

Может произойти так, что метки совпадают, но реально валы не занимают своего правильного положения, так как метки могут быть сбиты или нанесены самостоятельно и не соответствовать действительности. В этом случае после установке ремня ГРМ по «левым» меткам, может произойти «встреча» клапанов с днищами поршней после запуска силовой установки, что повлечет за собой сложный и дорогостоящий ремонт двигателя, либо вообще его замену.
Поэтому перепроверить совпадение меток рекомендуем по перечисленным выше условиям установки валов.

1). Основная метка ВМТ для установки коленчатого вала, в большинстве случаев, находится на ободе маховика и выполнена в виде риски, рядом с которой выбита и цифра «0». От времени метки могут быть не видны и придется прочистить весь обод и отыскать их, чтобы удостовериться в правильности установки вала.
2). Метка также имеется и на шестерне ремня ГРМ, доступ к которой возможен лишь после демонтажа приводного шкива коленвала.

  • Производится фиксация валов от проворачивания, с использованием специальных приспособлений;
  • Отдается крепление и снимается шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний). Болт шкива затянут с приличным усилием (иногда с фиксацией клеем) и потребуется надежная головка и вороток. При сборке необходимо использовать только новый болт и производить его затяжку поверенным динамометрическим ключом с предписанным заводом моментом по карте сборки.

В противном случае на двигателях, где конструктивно не ставится шпонка фиксации, возможен проворот шестерни ГРМ на коленчатом валу, что приведет к обрыву тарелки клапана от встречи с днищем поршня из-за слабой затяжки болта;
– Натяжной ролик выводится из фиксации и ремень ослабляется;
– Снимается старый ремень газораспределения;
– При необходимости замены помпы производится слив охлаждающей жидкости. Так как на некоторых моделях помпа двигателя скрыта и проверить ее состояние невозможно, рекомендуется заменять ее при замене комплекта ГРМ;
– Отдается крепление помпы и выполняется ее снятие. На некоторых моделях дизельных моторов, шкив ТНВД перекрывает болты ее крепления и требуется выполнить его демонтаж, для чего необходим специальный съемник;
– После установки помпы, натяжного и паразитных роликов производится установка нового ремня ГРМ, выполняется его натяжка и двигатель проворачивается на два оборота для проверки сохранения положения валов по заводским меткам.
– Заливается антифриз, проверяется герметичность системы.

В зависимости от типа двигателя замена ремня ГРМ производится при пробеге порядка 60 -100 тыс. километров, либо ранее предписанного срока при обнаружении признаков его износа.

Относительно сроков замены водяного насоса, то он может «ходить» порядка 150, 250, а иногда и 350 тыс. километров, но если помпа конструктивно скрыта от визуального осмотра, то рекомендуем выполнять ее замену после пробега 100 тыс. километров.

Эта мера вызвана тем, что при износе сальников вала помпы, охлаждающая жидкость может попасть в моторное масло, в разы сокращая его эксплуатационные свойства, вызывая интенсивный износ деталей мотора.

В случае дальнейшей эксплуатации автомобиля с ремнем ГРМ , выходившим свой ресурс, возможен его обрыв и тяжелые последствия для двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Стоимость замены ремня ГРМ в дизеле от 6500руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]