Ремень ГРМ шкода октавия 1 6
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6
автомобиле. Одной из его основных составляющих является привод. В некоторых автомобилях в качестве привода используются цепи, но здесь мы будем говорить о Шкоде Октавия А5 1,6 mri, а на этом автомобиле применена ременная передача. Прослужить ремень сможет от 80 000 до 100 000 км, после чего его придется менять. Вот о замене ременного привода собственными силами и пойдет речь ниже.
Время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Он является расходным материалом, и вполне может выйти из строя раньше срока. В случае обрыва ремня (а такое вполне может произойти, если вовремя не совершить его замену) произойдет загибание клапанов, а это уже дорогостоящий ремонт. Поэтому не нужно доводить ремень до состояния, когда он в любую минуту может оборваться, лучше заменить его вовремя.
Полезный совет: чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена привода ГРМ, под капот кладут записку с датой замены. Так время от времени вы сможете проверить, сколько вы уже откатали с очередным приводом.
Моторы Шкода Октавия имеют отличные характеристики и обладают замечательными показателями по скорости и экономичности. Эти двигатели имеют высокий уровень надежности.
Когда нужно менять и почему
Преждевременный износ ременной передачи возможен в том случае, если автомобиль эксплуатируется в плохих погодных условиях, если водитель практикует экстремальное вождение и, наконец, российские дороги не способствуют продлению службы этого механизма. Если при визуальном осмотре на ремне были обнаружены трещины, вздутия или другие дефекты, его необходимо срочно менять, иначе это может привести к очень серьезным последствиям. А вот по этим признакам также определяют, что ременная передача нуждается в замене:
- выхлоп стал смолянисто-черным;
- движок стал хуже запускаться;
- силовой агрегат стал сильно перегреваться;
- при работе механизма слышны посторонние шумы.
Если вы решили произвести данный ремонт самостоятельно, то первым делом подготовьте все необходимое, а именно:
- домкрат;
- фиксаторы для меток (их комплекты продаются в специализированных магазинах);
- отвертки с разными жалами;
- комплект ключей;
- торцовые головки с удлинителем;
- молоток;
- плоскогубцы;
- компрессор (используется для чистки некоторых участков).
Процесс замены ремня
Сначала определитесь, будете ли вы менять помпу. Кстати, это очень удобный случай, чтобы ее заменить, иначе позже опять придется разбирать весь механизм уже для того, чтобы заменить только помпу. Итак, если помпа меняется, значит нужно слить перед этим охлаждающую жидкость. Для этого придется заменить правое колесо спереди. Вот тут-то нам и понадобится домкрат. После этого снимаются брызговики и моторная защита. Снимаем кожух расширительного бочка. Сейчас можно слить охлаждающую жидкость. Сливать ее следует в заранее подготовленную емкость. Снимаем расширительный бочок. В процессе работы нам будет очень мешать качальная опора, поэтому ее тоже снимаем. Для этого откручиваем необходимые болты.
Далее снимается ремень вспомогательных агрегатов и его натяжитель. Отворачиваем болты, демонтируем опору. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ. А вот теперь важно! Сейчас нам необходимо выставить валы в нужном положении. Для этого используются метки. Вот так должны быть совмещены метки на распредвале:
А вот так на коленчатом:
Теперь нужно выкрутить крепежные болты на шкиве вспомогательных агрегатов. Всего их 4. Во время проведения этой работы следует соблюдать осторожность и следить, чтобы во время откручивания метки не сбились. Теперь снимаем остальную защиту привода ГРМ.
Теперь снимаем ролик. Обязательно отметьте, в каком положении он был снят, поставить его обратно нужно будет точно в таком же положении. Снимаем привод ГРМ. Произведите визуальный осмотр помпы. Если на ней будут обнаружены повреждения, то ее тоже лучше снять.
Берем заранее подготовленный новый расходник и начинаем его устанавливать. Проворачиваем ролик против часовой. Это следует делать до полного совпадения меток. После этого крепежную гайку нужно будет затянуть. Теперь устанавливаем на свое место шкив вспомогательных компонентов, снова проверяем правильное совпадение меток и собираем остальные узлы.
Как видите, заменить ременный привод ГРМ самостоятельно не так уж и сложно. К тому же, это экономия средств, так как услуги профессионалов стоят недешево. Но и это не главное. В процессе ремонта каждый автолюбитель получает необходимый ему навык. А такие знания бесценны для тех, кто хочет все делать своими руками.
Видео мануал
Как самому заменить ремень ГРМ ролик и помпу на Шкоде Октавии Тур — детальная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.
В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.
К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.
Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур
Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.
В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.
Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.
Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.
Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).
А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.
Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.
Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.
Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.
Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!
Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.
Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!
Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение
Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.
Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.
Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.
Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!
Моменты затяжки болтов и гаек на разных элементах:
- Гайка ролика натяжителя ремня ГРМ – 25 Нм
- Болты помпы – 15 Нм
- Болты крепления шкива – 25 Нм
- Болты опоры двигателя (3 шт) – 45 Нм
Замена ГРМ на Octavia Tour — видео
ГРМ для Шкода Октавия
Для своей Шкоды Октавия, в нашем магазине вы можете выбрать и купить комплект для замены ГРМ разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Октавии сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
На этой страницы вы найдете комплекты и отдельные детали ГРМ для Октавии следующих модификаций:
- Octavia 1.6 101 л.с. (AEH, AKL)
- Octavia Тour 1.6 102 л.с. (AVU, BFQ)
- Octavia II A5 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA)
Уточнить цены, возможность доставки и технические характеристики можно по телефону:
☏ 8-915-915-66-61 (также подключены WhatsApp и Viber )
Мы подобрали варианты, которые точно обеспечат беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Комплекты ГРМ Шкода Октавия
Артикул | Наименование | Цена |
06A198119D | ||
VKMA01113 | Комплект ГРМ Шкода Октавия SKF (Швеция) |
|
CT908K1 | Комплект ГРМ Шкода Октавия Contitech (Германия) |
|
K015489XS | Комплект ГРМ Шкода Октавия Gates (Бельгия) |
также все детали из комплекта можно приобрести отдельно
Запчасти ГРМ Октавия
Артикул | Наименование | Цена |
06A 109 119 J | Ремень ГРМ VAG (оригинал) |
уточнить |
CT908 | Ремень ГРМ Contitech (Германия) |
|
5489XS | Ремень ГРМ Gates (Бельгия) |
|
94730 | ||
KR5042 | ||
VKM11113 |
Лучшим вариантом для замены большинство владельцев Skoda Octavia, считают такой вариант – ремень оригинальный VAG 06A109119J + ролик SKF VKM11113.
При замене ГРМ, также может потребоваться замена помпы.
Оригинальная помпа 06B121011LX для автомобилей выпуска до 12.10.2009 г., и 06B121011QX выпуск после 12.10.2009 г. В продаже много помп разных производителей, например:
1. SKF VKPC81220, Hepu P545
2. Hepu P572
Фразы по которым находят эту статью:
- грм октавия 1.6
- грм октавия а5
- грм шкода октавия тур
Как самому заменить ремень ГРМ ролик и помпу на Шкоде Октавии Тур — детальная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.
В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.
К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.
Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур
Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.
В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.
Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.
Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.
Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).
А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.
Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.
Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.
Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.
Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!
Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.
Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!
Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение
Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.
Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.
Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.
Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!
Моменты затяжки болтов и гаек на разных элементах:
- Гайка ролика натяжителя ремня ГРМ – 25 Нм
- Болты помпы – 15 Нм
- Болты крепления шкива – 25 Нм
- Болты опоры двигателя (3 шт) – 45 Нм
Замена ГРМ на Octavia Tour — видео