Avto-mpad.ru

Шевроле лачетти 1 и 6 метки ГРМ

Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti

Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Ключ накидной “на 15”, “на 17”
Головка “на 10”, “на 12”
Ключ “на 41” Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
Отвертка С плоским лезвием

Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Снять декоративную крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Представленный фотоотчет Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti , является актуальным по замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti сдвигателем 1,8, F18D3. Это не во всем совпадает с описанным в книге Т18SED, и тем более несовпадает с двигателями 1,6, 1,4 литра. Кроме того, даже если у вас F18D3, не обязательно, чтосовпадет полностью. Модификаций двигателей уже очень много.

Смотрим Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti и делаем все (или почти все), что там написано. Снимаем правое переднее колесо, снимаем правый передний подкрылок и брызговик двигателя. Честно говоря, брызговик полностью я не снимал, т.к. работал без ямы. Также не снималзащиту картера, открутил три передних болта и повесил ее на задних.

Убираем подкрылок полностью, а брызговик отгибаем, чтобы не мешал работать.
Снимаем корпус воздухоочистителя. Для этого ослабляем хомут шланга, идущего от воздухоочистителя к блоку дроссельной заслонки, снимаем шланг и отводим его в сторону.

Откручиваем два болта, крепящих корпус воздухоочистителя:

На втором фото болт уже выкручен. Ключ на 12, болт имеет сложную форму — 10 мм резьба М6, далее утолщение. Снимаем воздухоочиститель, и перед нами предстает опора двигателя:

Опора крепится 3 гайками и одним болтом. Прежде чем снимать опору, нужно подпереть двигатель. Я не стал рисковать и подпирать картер, а нашел еще одну, дополнительную опору, удерживающую двигатель от поперечных колебаний, и подпер двигатель на нее:

Чтобы было понятней, вот фото более общего плана:

Теперь можно снять опору двигателя и ремень вспомогательных аппаратов. Чтобы снять этот ремень, нужно ослабить натяжение ролика. Это делается с помощью этого болта:

Только не ждите, что болт будет откручиваться. Нет, будет вращаться весь блок натяжения.
Вид со снятой опорой и ремнем ВА:

Ремень лучше снимать с генератора.
Для того, чтобы снять верхнюю крышку ГРМ, нужно открутить 5 винтов. Предупреждаю, что винты не под шестигранную головку, а под звездочку Е8:

Поэтом у если у вас нет этого ключа, лучше запастись заранее.
Расположение винтов я покажу на фото обратной стороны уже снятой крышки:

Сняв крышку, перед нами открываются зубчатые колеса распредвалов:
На фото также виден датчик фазы ( перед правым колесом). Для снятия ремня нужно снять его (датчика) разъем.
Для снятия нижней крышки нужно снять шкив коленвала. Здесь ждет засада — коленвал никакнельзя зафиксировать. Добрым словом вспоминаются конструкторы двигателя ВАЗ-2110, которыеделают для этой цели окно в картере сцепления. Здесь приходит на помощь смекалка или… гольна выдумки хитра. Дело в том, что в шкиве с обратной стороны, которая к двигателю, вырезаны окна. Это видно на фото снятого шкива:

Для откручивания болта упираем в обрез окна гаечный ключ, который другой стороной упираем в опору двигателя:

Теперь крутим болт и вуаля — шкив откручен. Закручиваем болт, естественно, в обратном порядке. Снимаем шкив и нижнюю крышку ГРМ. Расположение крепежных элементов покажу на фото обратной стороны снятой крышки:

Здесь верхние кружочки — это болты, крепящие и верхнюю, и нижнюю крышки. Мы их уже вывернули. Нужно открутить только один винт (кружочек в центре). Отмечу, что из-за малогорасстояния между двигателем и лонжероном, добраться до этого винта головкой я смог только с карданчиком. А вот в фигурки, напоминающие квадраты, я взял защелки. Тоже хитрая штука.Нужно вставить в защелку плоскую отвертку, и, отгибая защелку, тянуть крышку на себя. Одну защелку сломал… Ну, блин, конструкторы! Убил на эти защелки немало времени.
Схематично показано на рисунке, стрелкой показано направление отгибания защелки плоской отверткой. Левый рисунок — вид сбоку, правый — если смотреть на защелку прямо:

И вот, перед нами механизм газораспределения:

Здесь показана нижняя часть.
Теперь необходимо найти метки. Этого можно добиться, неоднократно вращая коленвал и следя зазубчатыми колесами коленвала и распредвалов. Чтобы легче было вращать коленвал, снимаем модуль зажигания и выкручиваем свечи.
А вот найденные мной метки:
На коленвалу:

И на колесах распредвалов:

Как видно на фото, на правом распредвалу метка «ушла». Вот вам и качество сборки

Чтобы снять ремень, нужно открутить болт натяжного ролика. Вернее, ослабить:

Здесь меня опять ждала засада. Болт М8, головка не шестигранная, а опять звездочка. Принцип крестовой отвертки, но вместо креста — звездочка Т40. Сломав две биты, я все-таки сорвал эту звездочку. Вот тут и началось… Пытаясь ослабить болт, я стачивал его головку, делая грани, чтобы открутить ключом. Так у меня ничего и не получилось. Натяжной ролик покажу уже снятый на фото:

Видите шестигранное отверстие? Это и есть механизм натяжения. Ударами молотка сверху (пофото) я заставил деталь с шестигранным отверстием вращаться, в результате отвернулся и болт.

Тем не менее, ремень был благополучно снят и тут УПС… Проданный мне ремень оказался шире и короче родного.
Пришлось ставить старый ремень. Заодно приведу фото натяжного механизма ролика:

НА фото видны метки ( правая красная полоса). При натяжении деталь, находящаяся слева, перемещается, и должна установиться напротив метки.
Также приведу фото левого и правого вспомогательных роликов:
Левого:

На кромке, которая ближе к двигателю, у него буртик.
И правого:

На кромке ближе к двигателю у него буртик. Стрелкой показано направление « вверх», к колесамраспредвалов.
После установки ремня были обнаружены еще одни метки на нижней крышке ГРМ и на шкиве коленвала:
Распредвалы установились так:

При надевании ремня для совмещения меток пришлось правый распредвал слегка поворачивать против направления вращения, а левый — по направлению вращения.
Сборка, естественно, производилась в обратном порядке. За исключением этого злосчастного болта натяжного ролика. Был заменен на М8х50 с шестигранной головкой. Помпа не менялась,ролики не менялись. Будут заменены после покупки ремня.

New&Pomos

Ремень грм и ролики. — chevrolet lacetti club

Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Структура привода ГРМ

В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540

Ремень от стороннего производителя

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

Аналог фирменного изделия

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Ключ накидной «на 15», «на 17»
Головка «на 10», «на 12»
Ключ «на 41» Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
Отвертка С плоским лезвием

Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Снять декоративную крышку двигателя.

Расположение креплений декоративной крышки двигателя

  • Открутить крепления воздушного фильтра.

Процесс откручивания креплений воздушного фильтра

Демонтаж воздушного фильтра

  • Снять колесо.
  • Демонтировать подкрылок.

Снятие верхнего кожуха ГРМ

  • Снять приводной ремень навесного оборудования.

Вид после снятия ремня навесного оборудования

  • Подпереть двигатель снизу и снять правую опору мотора.

  • Демонтировать кожух привода ГРМ.

  • Слегка открутить крепления помпы системы охлаждения.

Откручивание крепления помпы системы охлаждения

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки при работе двигателя, свист (звук проскальзывания) из-под капота при работе двигателя, нарушены фазы газораспределения, двигатель неустойчиво работает, двигатель глохнет.

Возможная причина: поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень газораспределительного механизма; неисправен натяжитель ремня.

Инструменты: набор гаечных ключей, рожковый ключ «на 41» длиной не более 160 миллиметров.

Примечание. В данной статье описаны проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода ГРМ, а также замена его натяжителя как наиболее полный комплекс работ по поиску и устранению неисправностей привода газораспределительного механизма.

При проведении работ необходима помощь второго исполнителя.

Прежде чем выполнять нижеприведенные работы, необходимо отсоединить отрицательный кабель от АКБ.

1. Демонтируйте корпус воздушного фильтра.

2. Выньте из держателя, расположенного на передней защитной крышке приводного ремня ГРМ, подводящий шланг охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

3. С помощью торцового ключа «на 10» открутите передний крепежный болт передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

4. С помощью гаечного ключа того же размера открутите два задних крепежных болта передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

5. Включите четвертую передачу в коробке переключения передач.

6. Приподнимите правую переднюю часть автомобиля, используя домкрат, а также установите противооткатные бруски под задние колеса.

7. Проворачивайте правое переднее колесо (это необходимо для того, чтобы вращался коленчатый вал двигателя) и одновременно производите осмотр приводного ремня газораспределительного механизма на предмет надрывов, потертостей, трещин, чрезмерного износа и разлохмачивания его поверхностей. Замените ремень в случае выявления на нем дефектов.

Примечание:осуществите проверку состояния приводного ремня ГРМ

8. Проверьте, совпадают ли метки на натяжном устройстве (на прилагающейся фотографии метки не совпадают). Когда внешняя метка не совпадает со внутренней против часовой стрелки – натяжение ремня недостаточно. Когда внешняя метка не совпадает со внутренней по часовой стрелке, то вероятна одна из двух причин: перетянут приводной ремень или же неисправно его натяжное устройство (в данном случае попробуйте отрегулировать натяжение, а если это не поможет, замените натяжное устройство, следуя пунктам подраздела Г «Замена натяжного устройства приводного ремня ГРМ» данной инструкции).

10. Попросите второго исполнителя нажимать не педаль тормоза. Одновременно с этим открутите крепежный болт шкива коленчатого вала двигателя, используя торцовый ключ «на 17» с удлинителем.

11. Демонтируйте с коленчатого вала его шкив. Вверните на место крепежный болт шкива.

12. С помощью торцового ключа «на 17» с удлинителем проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за крепежный болт демонтированного шкива. Таким образом добейтесь совпадения установочных меток газораспределительных фаз на шкивах распределительных валов (обозначены «I» и «Е»).

13. Убедитесь в совпадении метки, расположенной на зубчатом шкиве коленчатого вала двигателя, с вырезом, который расположен в задней крышке приводного ремня ГРМ.

14. С помощью торцового ключа «на 10» открутите три болта, крепящие нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, после чего демонтируйте ее с автомобиля.

15. С помощью ключа-шестигранника «на 5» ослабьте затяжку крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости.

Примечание. Помните, что слишком сильно ослаблять крепежные болты насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) не следует, так как в этом случае возникает большая вероятность утечки рабочей жидкости системы охлаждения.

Ослабьте затяжку данных болтов до такой степени, чтобы насос ОЖ с трудом проворачивался ключом.

16. Вращая насос охлаждающей жидкости с помощью рожкового ключа «на 41» длиной не более 160 миллиметров, отрегулируйте натяжение приводного ремня ГРМ. Учтите, что при вращении насоса по часовой стрелке натяжение ремня усиливается, а при вращении против часовой стрелки – ослабляется. При правильной регулировке метки, о которых упоминалось выше в данном подразделе, должны совпасть.

17. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение меток (см. вышеприведенные пункты данного подраздела). В случае, когда метки не совпали, ремень необходимо переустановить (см. подраздел В «Замена приводного ремня газораспределительного механизма» данной инструкции), после чего произвести его регулировку повторно.

Примечание: отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.

18. Проверьте совпадение установочных меток газораспределительных фаз (см. выше в данной инструкции). Если ремень демонтируется не для замены, пометьте его положение относительно всех шкивов. Это необходимо для того, чтобы облегчить обратную установку.

19. Максимально ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма (см. подраздел Б «Регулировка натяжения приводного ремня ГРМ» данной инструкции).

20. Демонтируйте штангу правой подвесочной опоры силового агрегата.

21. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма со всех зубчатых шкивов, на которых он установлен.

22. Убедитесь в отсутствии люфтов и заклиниваний при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства ремня ГРМ, а также направляющего ролика. При выявлении указанной неисправности замените дефектные детали (см. Замена насоса охлаждающей жидкости; подраздел Г «Замена натяжного устройства приводного ремня ГРМ» данной инструкции).

23. Для того чтобы осуществить замену направляющего ролика приводного ремня ГРМ, открутите его крепежный болт с помощью торцового ключа «на 14».

Монтаж всех снятых деталей производится в обратной последовательности. После установки приводного ремня ГРМ осуществите регулировку его натяжения (см. подраздел Б «Регулировка натяжения приводного ремня ГРМ» данной инструкции).

Примечание. На приводном ремне газораспределительного механизма может быть указано направление его движения.

Вырез на шкиве коленчатого вала должен совпасть с выступом зубчатого шкива коленчатого вала.

Примечание. Натяжное устройство приводного ремня ГРМ является единым узлом с роликом. При выявлении неисправностей одной из деталей узел необходимо заменить в сборе.

24. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма (см. подраздел В «Замена приводного ремня ГРМ» данной инструкции).

25. С помощью торцового ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие кронштейн штанги правой подвесочной опоры силового агрегата.

26. С помощью торцового ключа «на 12» открутите три болта, крепящие натяжное устройство, а затем демонтируйте его.

Установка деталей производится в обратной последовательности.

Читать еще:  Поменял ремень ГРМ появился шум
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]