Ремень привода газораспределительного механизма непременно следует заменить, если при очередном осмотре своего мицубиси лансера вы обнаружите какие либо из этих дефектов:
масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
сильный или неравномерный износ зубцов ремня, заломы, расслоения или отделение ткани от резиновой основы и другие признаки “усталости” ремня;
неровная поверхность или выпуклости на наружной поверхности ремня;
появившаяся от износа бахрома на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», проскогубцы.
Снимите правую часть брызговика двигателя (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях + 2 болта).
Первым делом со шкива коленвала снимается ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса гидроусилителя рулевого управления (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить).
Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив.
Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).
Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива.
. выверните болт и снимите шкив.
Выверните два верхних..
. и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
. затем снимите крышку.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса.
. и удалите пружину.
Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика.
. выверните болт и снимите натяжной ролик.
Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.
Затем необходимо снять правую опору подвески силового агрегата (необходимо установить через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, окрутить три гайки крепления опоры и снять ее; подробнее смотрите в разделе «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
Достаньте ремень привода газораспределительного механизма, вынимая его через верх.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9
Ремень ГРМ является важнейшей деталью двигателя, которая обеспечивает синхронизацию работы его основных частей и агрегатов. Внезапный выход ремня из строя может вызвать серьезные поломки двигателя, требующие последующего дорогостоящего ремонта поршневой группы и/или головки блока цилиндров, вплоть до приобретения нового двигателя.
Когда следует менять ремень грм
Главным критерием, определяющим необходимость замены ремня, является его ресурс, определенный изготовителем автомобиля. Плановая замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 установлена производителем при пробеге более 90 тыс. км или более шести лет его эксплуатации. Но при этом нужно учитывать непосредственные условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Учитывая суровые российские зимы и частые пробки в городах, мы советуем заменять ремень ГРМ через 90 тысяч км.
Другими причинами внеплановой замены ремня может стать попадание на него технических жидкостей (масла, антифриза) и различные механические повреждения (трещины, потертости, надрывы и пр.), которые можно определить визуальным осмотром при снятой верхней крышке газораспределительного механизма.
К косвенным признакам замены ремня ГРМ можно отнести:
посторонние шумы и визжащие звуки в передней части двигателя;
повышенная вибрация двигателя при увеличении числа оборотов (характерно для двигателя с балансировочным валом);
когда не заводится двигатель.
Задать вопрос
Стоимость замены ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9
Плановая замена грм мицубиси лансер предусматривает установку следующих новых запчастей:
комплекта ремня ГРМ
натяжного и обводного ролика ремня ГРМ с гидронатяжителем
ремня балансировочного вала и его натяжного ролика (только для двигателей объема 2,0).
Стоимость комплекта для замены ГРМ на Митсубиси Лансер с двигателем 1,3 л.-1,6 л. вы можете узнать по телефонам, указанным на сайте.
Стоимость комплекта для замены (работа + запчасти) ГРМ на Митсубиси Лансер с двигателем 2,0 л. уточняйте по телефонам, указанным на сайте.
В процессе замены ремня ГРМ рекомендуется дополнительно проводить проверку состояния и замену при необходимости следующих деталей двигателя:
приводных ремней;
сальников коленвала и распредвала
навесного ремня
помпы системы охлаждения
внешнее состояние и проверку люфта валов навесного оборудования (генератора, ГУРа и компрессора кондиционера).
Мы советуем заменять приводные ремни, сальники, гидронатяжитель и помпу в любом случае, независимо от их состояния, что позволит избежать повторной разборки механизма ГРМ для их отдельной замены впоследствии.
Также необходимо убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости, осуществить чистку передней крышки двигателя и других загрязненных деталей двигателя.
Замена ремня ГРМ МитсубисиЛансер 9 представляет собой достаточно сложный процесс, требующий частичной разборки двигателя и соответствующих условий для этого: наличия технического помещения, оборудованного смотровой ямой или подъемником, специального инструмента для выполнения различных операций, правильного подбора качественных запчастей. Поэтому доверить такую работу лучше специалистам, обладающим соответствующим оборудованием и необходимыми навыками.
Стоимость работ по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX в Мицубиси Моторс Клуб узнавайте по телефонам, указанным на сайте
Время проведения работ: Двигатель 1,3 л. – 1,6 л – 2,5-3,5 часа; Двигатель 2.0 л. – 4,5-5,5 часов.
Митсубиси лансер 9 замена ремня ГРМ
Ремень на Mitsubishi Lancer IX необходимо менять раз в 6 лет или 90000 км. Лучше периодически снимать верхнею крышку ГРМ и проверять состояния ремня.
При замене ремня нужно заменять еще ролик натяжителя ремня ГРМ. Ремень ГРМ был куплен: Contitech CT1008 Ролик ГРМ: NTN NEP57-008A-6 (В оригинале с завода. Если брать оригинал все равно будет этот).
Так же еще купил ремни привода навесного оборудования: Генератор, помпа: Contitech 5PK900 (короче на 3 мм оригинала, 900мм) Кондиционер, ГУР: Contitech 5PK1060 (короче на 3 мм оригинала, 1060мм, есть небольшие проблемы с установкой). Приступим к замене. Поднимаем машину спереди справа и снимаем передние правое колесо, опускаем машину на брусок, доски. Снимаем защиту картера.
Разбираем пластиковую защиту справа, достав защелки.
Снимаем её.
Ослабляем болты крепления ГУР и выкручиваем регулировочный болт.
Снимаем ремень кондиционера и ГУР.
Ослабляем болты крепления генератора, выкручиваем регулировочный болт и снимаем ремень.
Выкручиваем четыре болта колонкой 10 крепления шкива насоса системы охлаждения и снимаем его. Если нужно заблокировать его отверткой.
Теперь самое сложность снять болт шкива коленчатого вала. Что бы двигатель не прокручивался, заблокируем старым ремнем навесного оборудования шкив коленчатого вала. Надеваем ремень как показано.
Ставим стяжку и зацепляем за болты крепления компрессора кондиционера. Ослабляем болт. Полностью выкручивать не нужно, так как нужно будет крутить двигатель. Выкручиваем болты крепления верхний крышки ГРМ. Снимаем верхнею защиту ГРМ и проворачиваем за шкив коленчатого вала по часов стрелки коленчатый вал, выставляя метку на распредвале. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем шкив коленчатого вала и проверяем метки коленчатого вала. Далее я изоляционной лентой решил пометить положения ремня по зубьям. Это можно не делать. Теперь нужно подпереть двигатель домкратом через брусок, так как нужно снять верхнею опору двигателя. Откручиваем опору двигателя. Снимаем опору двигателя. Снимаем нижнею защиту ГРМ. Снимаем пружину натяжки ролика ГРМ. Ослабляем болт ролика и уводим его в сторону задней части автомобиля и затягиваем. Снимаем ремень ГРМ. ВРАЩАТЬ РАЗПРДЕВАЛ И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО Устанавливаем новый ролик в крайние положение к задней части. Потом устанавливаем пружину. Пружину натягиваем отверткой уперев в блок цилиндров. Я решил сопоставить старый ремень с новым. Сделал для себя, можно это не делать. Надеваем ремень в последовательности: — Ведущая шестерня коленчатого вала — Зубчатое колесо распредвала — Натяжитель ремня ГРМ Установив ремень ГРМ, приложите усилие для поворота распределительного вала против часовой стрелки. Это делаем что бы убедиться что нет слабины ремня между шестернями распредвала и коленчатого вала. Далее ослабляем на пол оборота болт ролика ГРМ и проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелки. ВРАЩАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ Для удобство устанавливаем шкив коленчатого вала и за него вращаем. Пружина сама натянет ремень, затягиваем болт ролика ГРМ. Момент затяжки 25 Н⋅м Проверяем метки на распредвале и коленчатом вале. Начинаем собирать в обратной последовательности. Протираем опору двигателя. Устанавливаем ей и затягиваем. Болты крепления к кузову затягиваем Момент затяжки 55 Н⋅м Гайки крепления к двигателя затягиваем Момент затяжки 70 Н⋅м
Устанавливаем нижнею защиту ГРМ. Устанавливаем верхнею защиту ГРМ. Болты защиты ГРМ затягиваем Момент затяжки 15 Н⋅м
Обезжириваем посадочное место шкива коленчатого вала. Смазываем резьбу болта шкива коленчатого вала моторным масло. Устанавливаем и закручиваем болт. Теперь нужно заблокировать шкив коленчатого вала. Для этого используем ремень навесного оборудования и стяжку. Затягиваем болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки 181 Н⋅м Ставим шкив водяного насоса и затягиваем болты. Момент затяжки 15 Н⋅м
Берем новый ремни навесного оборудования. Устанавливаем ремень помпы и водяного насоса. Особо сильно натягивать ремень не нужно, если что всегда можно подтянуть. Ремень по большему расстоянию должен прогибаться на 1 см. Хотя нужно делать динамометр, но его у меня нет. Затягиваем гайку оси генератора. Момент затяжки 50 Н⋅м Затягиваем стопорный болт. Момент затяжки 25 Н⋅м Затягиваем регулировочный болт. Момент затяжки 5 Н⋅м
Устанавливаем ремень компрессора кондиционера, ГУР. Тут у меня возникли проблемы так как ремень короче оригинала, трудно налезал. Особо сильно не натягиваем. Как с ремнем генератора и помпы. Затягиваем болты крепления ГУР и стопорный болт. Момент затяжки 45 Н⋅м Затягиваем регулировочный болт. Момент затяжки 5 Н⋅м
Теперь можно завести и проверить что все работает. Заводим, даем немного прогреться. Даем нагрузку на генератор, включаем кондиционер. Если натяжки ремней навесного оборудование будет не хватать, они могут посвистывать. Тогда нужно будет подтянуть ремни.
Выключаем двигатель, ставим пластмассовую защиту. Устанавливаем защиту картера, колесо. Все замена ремня ГРМ завершена.
Замену ремня ГРМ на Лансере рекомендовано менять через каждые 90000 км. пробега
Расходники: Direct Parts 44022A Ремень генератора и помпы Mitsuboshi 5PK960 Ремень поликлиновой для генератора Mitsuboshi 5PK1063 Ремень поликлиновой для ГУРа TSN 6.1.47 Ролик натяжителя ремня ГРМ 507,16 Mitsuboshi 109YU25 Ремень ГРМ 417,77
Яма для работ не обязательна, достаточно снять правое переднее колесо и вывесить машину.
Ослабляем винты на генераторе и снимаем ремень:
Такую же процедуру проделываем с компрессором ГУРа:
Такая картина получается, если поглядеть снизу:
Родной ремень ГУРа фирмы МИЦУБОШИ:
Снимаем шкив с водяного насоса, клиним его отверткой и скручиваем 4 болта (лучше использовать головку на 10):
Снимаем верхнюю защиту ремня ГРМ:
Внимание, у кого пробег за 80 000! Не поленитесь открутить 3 болта и снять верхнюю крышку ремня ГРМ.
Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале.
Многие советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Интересно, эти ПИСАКИ пробовали так сделать? 🙁 Час мучений, и ни в какую! Согнуто несколько труб, ключей и прочей подручной утвари! Оказалось, что срывать болт нужно стартером!
1. Отключаем катушки зажигания.
2. Отключаем питание с форсунок – чтоб не залило.
3. Одеваем головку на болт, упираем в землю или в опору.
4. Начинаем короткими стартами мучить стартер – БАБАХАЕТ не по-детски!
Раза с 15-го болт тронулся с места!
Снимаем нижнюю защиту:
Отгибаем плоскогубцами пружину – натяжитель ролика, снимаем её. Выкручиваем болт крепления ролика и снимаем его. Выставляем ВМТ риски (видны на фото):
Снимаем опору двигателя, не забываем подпереть двигатель шлакоблоком или подручными средствами:
Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и компрессор ГУРа. Теперь ничего не мешает снять ремень ГРМ:
Опору по желанию можно поменять:
Оригинальный ремень ГРМ фирмы SUBAKI:
Вот так выглядит новый ремень:
Эти ремни для генератора и ГУРа:
Далее все собираем в обратной последовательности, оставшиеся детали выбрасываем и едем кататься!