Avto-mpad.ru

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Ваз приора втягивающее реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

  1. Износ его элементов;
  2. Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Читать еще:  Шкив коленвала ВАЗ 2114 8 клапанов фото

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

На наиболее современных образцах ВАЗа, таких как ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, Калина, Гранта и, конечно же, Лада Приора, традиционно устанавливается стартер модели 2111.3708010-01, представляющий собой двигатели постоянного тока, совмещенный с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер данного типа относится к обслуживаемым и восстанавливаемым агрегатам и при возникновении проблем с запуском двигателя (стартер не крутит или работает с “провалами” оборотов), его можно попытаться отремонтировать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов профессиональной автомастерской.

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

-Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;

-Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;

-Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;

-Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка. Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»). Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+». При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников). В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Читать еще:  Свечи на ларгус 16 клапанов оригинал цена

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле…
…соединенного с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Как поменять стартер на приоре

1. Особенности стартера ВАЗ 2170 2171 Приора 2172. На автомобили Lada Priora устанавливают мод стартер. 2111. 3708010-01.

PРис. 1. Схема стартера включения: 1 стартер; 2 монтажный блок; 3 выключатель (зажигания) замок; 4 аккумуляторная батарея; А к главному реле, контакту 30; В к вывод 50 ЭБУ; С к основному блоку предохранителей (F3); К3 включения реле стартера Схема включения стартера рис на показана. 1. Техническая характеристика стартера мод. 370801001.

2111 Номинальное напряжение, В. 12 Номинальная мощность, Потребляемая. 1, 2 кВт сила тока, А: при максимальной 375. мощности в заторможенном состоянии, не более. 700 на ходу холостом.

80 Потребляемый ток тягового реле, А: обмотка втягивающая. 43 удерживающая обмотка. 12 число зубьев. 9 116, мм. 2, модуль угол исходного контура, град. 12 2111 PСтартер.

3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов собой представляет электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым двухобмоточным реле и муфтой свободного хода. рассчитан Стартер на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического PРежим. климата работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с. отрицательной При температуре допускается длительность работы до 15 с. питается Стартер от аккумуляторной батареи емкостью 55 Аgч.

Он восстанавливаемым к относится, обслуживаемым изделиям. Для того избежать чтобы многих неисправностей стартера, соблюдайте простых ряд правил при его эксплуатации: пуске при двигателя включайте стартер не более 1015 на чем с и повторно через 2030 с. Непрерывная работа длительная стартера может привести к перегреву. после Если трех попыток двигатель не пускается, то проверить следует и устранить неисправности в системе питания или двигателя в системе зажигания; после пуска немедленно двигателя выключите стартер, так как вращение длительное шестерни привода маховиком может повреждению к привести муфты свободного хода стартера; не передвигать допускается автомобиль с помощью стартера, так это как вызывает его значительную перегрузку и Причины.

2. повреждение неисправности стартера ВАЗ 2170 2172 2171 Приора 3. Снятие и установка стартера 2170 ВАЗ 2171 2172 Приора.

Вам ключи: потребуются накидные на 13, на 15. 1. Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной минус батареи. 2.

Снимите воздушный фильтр (см. установка и Снятие воздушного фильтра). 3. Отверните гайку клеммы крепления. 4. Отсоедините провод с клеммой от контактного тягового болта реле.

5. Отсоедините провод от клеммы реле тягового. 6.

Отверните гайку шпильки верхнего Затем. 7. крепления гайку шпильки нижнего крепления Снимите.

P8. стартера стартер с автомобиля. 9. Старте на автомобиль Приора Лада устанавливается в обратном порядке. 4.

Ремонт ВАЗ стартера 2170 2171 2172 Приора стартера Детали 2111. 3708010-01: 1 корпус; 2 упорное стороны со кольцо коллектора; 3 якорь; 4 постоянный магнит; 5 крепления гайка шины щеток положительной полярности; 6 реле тяговое; 7 рычаг привода; 8 уплотнительное кольцо; 9 свободного муфта хода; 10 возвратная пружина; 11 гайка шпильки стяжной; 12 якорь реле; 13 стяжная шпилька; 14 опора; 15 уплотнитель рычага; 16 ось рычага; 17 винты тягового крепления реле; 18 передняя крышка; 19 стопорное ограничительное; 20 кольцо кольцо; 21 изолятор; 22 внутренний щеткодержатель; 23 кольцо упорное со стороны привода; 24 положительная щетка; 25 пружина прижимная; 26 внешний щеткодержатель; 27 внутренние дистанционные задняя; 28 шайбы крышка с втулкой; 29 внешние дистанционные стопорная; 30 шайбы шайба; 31 болт крепления шины отрицательной щеток полярности; 32 крышка вала якоря; 33 крепления болт крышки вала якоря На рис. показаны Выше детали стартера.

Читать еще:  Чип тюнинг ВАЗ 2110 8 клапанов

Перед разборкой убедитесь стартера в его неисправности путем следующих проверок простых. 1. С помощью отвертки проверьте легкость муфты перемещения привода вдоль вала. 2.

Проверните привода шестерню. Она должна легко проворачиваться ступицы относительно муфты в направлении вращения якоря и не проворачиваться должна в противоположном направлении. 3. Соедините проводами прикуривания для клемму минус снятой с автомобиля батареи аккумуляторной с корпусом стартера.

Второй провод одним подсоедините концом к клемме плюс аккумуляторной вторым, а батареи к выводу управляющего провода тягового Если. реле тяговое реле исправно, то раздастся выдвинется и щелчок муфта привода. В противном случае реле тяговое подлежит замене. 4. Отсоедините провод от вывода управляющего тягового реле и подсоедините к нижнему болту контактному тягового реле.

Якорь стартера начать должен вращаться с частотой более 5000 противном-1. В мин случае отремонтируйте стартер. Вам ключи: потребуются на 8, на 10, на 13, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с губками узкими, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите автомобиля с стартер (см. Выше Снятие и установка стартера). 2. гайку Отверните крепления шины к контактному болту. 3.

шину Отсоедините от контактного болта тягового реле. 4. два Выверните винта крепления тягового реле.

5. реле Снимите с ремонтируемого стартера 6. Выньте якорь реле тягового, приподняв его, чтобы петля снялась якоря с рычага. 7. Снимите с корпуса тягового уплотнительное реле кольцо.

Примечание Сильно обжатое, или потрескавшееся потерявшее эластичность кольцо замените Извлеките. 8. новым возвратную пружину. 9. Выверните два Снимите.

10. винта крышку вала якоря. 11. Стопорную Дистанционные. 12.

шайбу шайбы. Примечание Запомните порядок дистанционных установки шайб, так как они толщины разной. При сборке стартера устанавливайте той в шайбы же последовательности. 13. Выверните две гайки шпилек стяжных. 14.

Снимите с вала якоря стартера стороны со крышку коллектора. 15. Снимите две дистанционные внешний. 16.

И шайбы щеткодержатель. 17. Выверните гайку крепления отрицательной щеток полярности. 18.

Осторожно, чтобы не повредить снимите, щетки их вместе с прижимными пружинами. Сильно или обжатые искривленные пружины замените. 19.

Аналогично щетки извлеките положительной полярности. Примечание Замерьте щеток высоту от края рабочей поверхности до медной проводов косички. Если их высота составляет менее 4 мм, щетки замените комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор положительной щеток полярности. 21. Внутренний щеткодержатель 22.

Выньте из стартера корпуса ротор с магнитами и передней крышкой. 23. упорное Снимите кольцо магнитов со стороны коллектора. 24. ось Выверните рычага, предварительно отвернув контргайку с стороны другой. 25.

Снимите ось. 26. Снимите крышку со привода стороны. 27. Осмотрите крышки стартера, при трещин обнаружении замените их.

Если расположенные в крышках которых, в втулки вращается вал якоря, изношены, задиры имеют, раковины и другие дефекты, замените или втулки крышки с дефектными втулками. 28. Предварительно стяжные вывернув шпильки из крышки со стороны привода.

29. опору Снимите рычага. 30. Треснувшую или значительно опору изношенную замените новой.

31. Снимите шесть якоря с магнитов, предварительно пометив или запомнив их расположение взаимное. Примечание Неправильная установка магнитов привести может к снижению мощности стартера или его вращению в обратную сторону.

32. Снимите упорное магнитов кольцо со стороны привода. 33. Установив на деревянный вал брусок привода, четкими ударами молотка валу по сдвиньте якоря ограничительное кольцо, как фото на показано. 34. Поддев отверткой.

35. Снимите стопорное Затем. 36. кольцо ограничительное кольцо. 37. Снимите с вала обгонную якоря муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите Если. якорь коллектор загрязнен или на нем риски появились, царапины и другие дефекты, прошлифуйте мелкозернистой коллектор шкуркой. При значительной шероховатости или коллектора выступании слюды между его проточите пластинами коллектор на токарном станке и затем мелкозернистой прошлифуйте стеклянной шкуркой. Биение коллектора цапф относительно вала не должно превышать 0, 05 мм. Обнаруженный на якоря валу желтый налет от подшипника удалите шкуркой мелкозернистой, так как он может стать заедания причиной шестерни на валу.

Проверьте надежность выводов пайки обмотки якоря к пластинам коллектора. обмотку Осмотрите по торцам якоря. Диаметр обмотки быть должен меньше пакета железа якоря. В случае противном замените якорь. 39.

Осмотрите состояние соединения шлицевого вала якоря на отсутствие повреждений в забоин виде и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности мелкозернистой удалите шкуркой. 40. Проверьте состояние обмотки помощью с якоря контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. подводите Напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря гореть лампа не должна.

Если лампа горит, есть, значит замыкание обмотки якоря или коллектора пластины на массу. В этом случае замените Проверьте. 41.

якорь, легко ли перемещается якорь тягового стартера реле, замыкаются ли контактные болты контактной помощью (с пластиной тестера). 42. Проверьте привод. Зубья привода шестерни не должны иметь значительного износа. должна Шестерня легко проворачиваться относительно ступицы направлении в муфты вращения якоря и не должна проворачиваться в направлении противоположном.

Если зубья шестерни изношены повреждены или либо шестерня проворачивается в обоих замените, направлениях привод. На рычаге привода стартера не быть должно трещин. 43.

Соберите стартер в последовательности, разборке обратной, с учетом следующих особенностей: Предупреждение В эксплуатации процессе муфту привода смазывать не нужно. необходимо Однако очистить ее от грязи. Не применяйте для привода очистки средства, которые могут вымыть его в заложенную муфту смазку. Перед установкой реле тягового нанесите на его поверхность, контактирующую с стартера крышкой со стороны привода, тонкий слой герметика силиконового.

44. После сборки стартера включите реле тяговое (см. П.

3) и измерьте зазор между торцом упорным и шестерни кольцом, он должен быть 35 мм. 45. Если входит не зазор в указанный интервал значений, отрегулируйте поворотом его оси рычага, тело которого виде в выполнено эксцентрика. Для этого ослабьте поверните, контргайку ось и затяните контргайку. После сборки окончательной рекомендуется проверить стартер на СТО на мод стенде. 532М.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]