Avto-mpad.ru

Регулировка клапанов на двигателе 3s fe

Регулировка клапанов на двигателе 3s fe













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

31
Toyota Carina Тойота Карина 3S-FE регулировка клапанов

Силовой агрегат 3s-fe. Механическая часть

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Замечание: диагностику и корректировку зазора в приводе клапанов проводите на холодном двигателе.
1. Отделите отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отделите высоковольтные кабеля.
3. Отделите трос акселератора автомобиля Toyota Carina 3S-FE.
4. Отделите трос управления клапаном-дросселем (акпп).
5. Демонтируйте кронштейн троса акселератора.
6. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.

7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, открутив четыре гайки и убрав уплотнения трубок свечей зажигания.

Замечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в очерёдности их демонтажа для верной установки, чтобы минимизировать способность протекания масла. 8. Поставьте поршень цилиндра №1 в Вмт такта сжатия, а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с установочной меткой “0” на крышке №1 ремня привода Грм.

б) Убедитесь, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 – зажаты.
Если нет, прокрутите коленчатый вал единственный оборот (360°) и соедините метку, как сказано выше.
9. Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, а) Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
– используя щуп, проверьте промежуток меж толкателем и распределительным валом.
– запишите итоги измерений. Они будут применяться позднее для определения нужной регулировочной шайбы при замещении.
Промежуток в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные о,19 -0,29 мм
выпускные 0,28 – 0,38 мм
б) поверните коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как сказано выше.
в) измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

10. Откорректируйте зазор в приводе клапанов автомобиля Toyota Carina 3S-FE, а) Демонтируйте регулировочную шайбу.
– поверните коленчатый вал автомобиля Тойота Карина 3S-FE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

– Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и разместите специнструмент (в) меж распределительным валом и толкателем.

– расположите толкатель, как изображено на рисунке.
Выступ
– снимите специнструмент (а).
– снимите регулировочную шайбу с участием маленькой отвертки и магнитного вала.

б) определите объем новой регулировочной шайбы следующим методом:
– используя микрометр, проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
– вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный промежуток находился в пределах предписанных значений.
Толщина демонтированной регулировочной
шайбы т
Измеренный промежуток в приводе
клапанов а
Толщина новой регулировочной
шайбы n
впускной n – Т + А (- 0,24 мм)
выпускной n = Т + А (- 0,33 мм)
– подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, более недaлекой к расчетному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и демонтируйте специнструмент (в),

г) Вторично проконтролируйте зазор в приводе клапанов 11. Поставьте крышку головки блока цилиндров, а) Уберите прежний уплотнительный материал и наложите герметик на головку блока цилиндров, как изображено на рисунке.

б) установите прокладку на крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE,
в) установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, закрутив гайки.
Момент затяжки 23 Н-м

12. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
13. Поставьте кронштейн акселератора.
14. Состыкуйте трос управления клапаном-дросселем (акпп).
15. Состыкуйте трос акселератора.
16. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
17. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота 3S-FE

Toyota 3S-GE

Toyota 4A-FE,5A-FE

Toyota 4A-GE

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

Митсубиси 4G63

Митсубиси 4G64

Митсубиси 4G15

Mitsubishi 4G18

Mitsubishi 4M40

Автосигнализации

Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

Читать еще:  Зависают обороты ВАЗ 2112 16 клапанов

Полная очистка головки блока цилиндров двс Toyota 3S-GE, 3S-FE и компонентов клапанного механизма автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина с последующим осмотром позволит решить, какого ремонта они требуют.

Удалите все следы старой прокладки с головки цилиндров.

Очистите камеры сгорания и каналы от нагара, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.

Очистите с поверхностей клапанов толстые отложения нагара, затем с помощью проволочной щетки удалите отложения с тарелок и стержней клапанов.

Внимательно осмотрите головку цилиндров на наличие трещин, утечек охлаждающей жидкости и др. повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.

С помощью стальной линейки с острым краем и щупа проверьте поверхность головки цилиндров на коробление.

Осмотрите седла клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE в каждой из камер сгорания. При наличии сильной точечной коррозии, глубоких трещин или пережогов их необходимо заменить.

При наличии незначительной точечной коррозии ее можно устранить притиркой клапанов к седлам, используя тонкую абразивную пасту.

Проверьте направляющие втулки клапанов на наличие износа, вставляя соответствующий клапан и проверяя люфт стержня клапана.

Небольшой люфт допустим, однако при наличии чрезмерного люфта снимите клапан и измерьте диаметр его стержня и замените клапан, если он изношен.

Если стержень клапана не изношен, значит изношена направляющая втулка клапана, которую необходимо заменить.

При замене направляющих втулок клапана, седла клапана двс Тойота 3S-FE, 3S-GE необходимо переточить или притереть только после установки новых направляющих втулок.

Осмотрите тарелку каждого клапана на наличие точечной коррозии, пережогов, трещин и общего износа. Проверьте стержень клапана на наличие задиров и ступенчатого износа.

Повращайте клапан и проверьте, что он не погнут. Осмотрите кончик каждого стержня клапана на наличие вмятин и чрезмерного износа. При наличии износа или повреждений клапан необходимо заменить.

Если на данном этапе проверки состояние клапана кажется удовлетворительным, измерьте диаметр стержня клапана с помощью микрометра в нескольких местах.

Существенное различие любой пары полученных показаний свидетельствует об износе стержня клапана. При наличии таких состояний клапан необходимо заменить.

Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, то их следует поместить на их прежние места, обеспечивая таким образом надежное, газонепроницаемое уплотнение.

Если поверхности седел и тарелок имеют незначительную точечную коррозию, то притрите клапаны к седлам, используя абразивную пасту.

Притирку клапанов двигателей Тойота 3S-GE, 3S-FE выполняйте следующим образом:

– Закрепите головку цилиндров на верстаке в перевернутом положении.

– Нанесите полоску полировочной пасты на поверхность седла клапана и прижмите к нему тарелку клапана с помощью абразивного инструмента.

– Полувращательными действиями притрите тарелки клапанов к их седлам, иногда приподнимая клапан для выравнивания слоя пасты. Для облегчения выполнения данной операции можно поместить слабую пружину под тарелкой клапана.

– При использовании грубой шлифовочной пасты выполняйте работу до тех пор, пока поверхность седла клапана и клапана не станет равномерно матовой, затем вытрите используемый состав и повторите процесс, используя тонкую полировочную пасту. Не притирайте клапаны больше, чем необходимо.

После притирки всех клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE тщательно отмойте всю шлифовочную пасту керосином или подходящим растворителем перед повторной сборкой головки цилиндров.

Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и изменения цвета. Для проверки состояния пружин клапанов необходимо измерить деформацию пружины под действием определенной силы.

Поставьте каждую пружину на плоскую поверхность и поместите металлическую линейку рядом с краем пружины. Измерьте расстояние между верхним и нижним краями пружины и линейки.

При повреждении, деформации или наличии осадки какой-нибудь пружины замените весь набор пружин. При выполнении капитального ремонта рекомендуется заменить все пружины клапанов независимо от их состояния.

Замените уплотнительные колпачки стержня клапана независимо от их состояния.

Сборка головки блока цилиндров мотора Тойота 3S-GE, 3S-FE

Смажьте стержни клапанов и вставьте клапаны на их прежние места в головке цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE. При установке новых клапанов вставьте их в места, к которым они были притерты.

Читать еще:  Двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Работая с первым клапаном, опустите новый уплотнительный колпачок стержня клапана в чистое моторное масло и продвиньте его по стержню клапана до направляющей втулки клапана.

С помощью подходящей оправки или металлической трубки напрессуйте уплотнительный колпачок на направляющую втулку. Обратите внимание, что колпачки имеют сверху цветовую кодировку.

На всех двигателях черные уплотнительные колпачки устанавливаются на выпускные клапаны, уплотнения для впускных клапанов имеют либо коричневый либо серый цвет.

Установите гнездо пружины, затем пружину и тарелку пружины.

Сожмите пружину клапана специальным инструментом, заложите сухари в выемку стержня клапана и плавно отпустите пружину. Повторите эту процедуру для остальных клапанов.

После установки всех клапанов поместите головку цилиндров на верстак и слегка постучите молотком через вставленный деревянный брус по концам стержней клапанов, чтобы компоненты клапанного механизма заняли свои места.

Теперь головку цилиндров и связанные компоненты можно установить на блок.

Тема: Регулировка клапанов 5SFE

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Регулировка клапанов 5SFE

Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически.
Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ?
а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

детали: 13753 – Шайба регулировочная
вот такая вот песня.

Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы , просто, надежно и дешево

забей
я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

Регулировка клапанов

В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е. ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины.
А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна.
Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км
Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все! 😆 А отдал за это счастье 2,5 т.рэ.. 😛
Зато спокоен остался..

у меня тоже был такой звук, стал заправлятся нармальным бензом все проапло, а в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.

ПРОДУМАЛИ ЧТО?

Если высказываетесь, то доводите мысли до конца, а то это не разговор “в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.”

Все зависит от эксплуатации , у одного хозяина и за 50000 зазоры убегут, у другого и 200 тыщ будет все в норме
У клапанов на 5s очень характерный звук.

ну вообще так и говорят что эти движки своеобразно шумные. типа это норма. но клацание клапанов нормой быть не может

Если высказываетесь, то доводите мысли до конца, а то это не разговор “в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.”

Все зависит от эксплуатации , у одного хозяина и за 50000 зазоры убегут, у другого и 200 тыщ будет все в норме
У клапанов на 5s очень характерный звук.

Если вам ненарвится высказывание одноклубника, аппонируйте по теме и приводите свои аргументы человеку задавшему вопрос, называть мое высказавание бредом поменьшей мере неприлично! а по сути это просто хамство! и не надо мне выкладывать свои версии о регулировке клапанов, я вопрос не задовал! я всего лишь высказал свое мнение и адресованно оно было не вам.

Читать еще:  Замена поршневой группы на приоре 16 клапанов

Господа я чуток подправил темку..давайте не хамить друг другу, не ругаться..проявляйте уважение.. Каждый человек имеет право на свои мысли,доводы..

“Давайте жить дружно” 😉

Совет нужен.

Да бы не начинать новую тему выскажу свою делему в этой
Мафына прошла 211тыс.км. двигло 5S-FE, в записочках, заказ-нарядах предыдущих хозяев ничего не нашол чтоб кто-то лазил и мерил зазоры клапанов, а по регламенту положено каждые 20тыс.км проверять и если чо править.
1. Кто как часто это делает?
2. Если кто занимался – мерил и менял шайбы – расскажите подробнее – сами делали, на сервисе ли и при каких пробегах происходили замены?

Я полез чисто померить зазоры шайбы не промерял – там надо изворачиваться чтоб их снять – попортить чего боюсь. У меня шупы нефонтан с шагом 0,05, но микрометром его промерял вроде более менее точные. + упущенице у меня было не дождался, когда савсем-савсем двигатель остынет. Мои результаты таковы:
Цилиндр:_______1________2__________3_______ __4
Впускные:___0,25_0,25__0,25_0,25__0,25_0,3 ___0,3__0,25
Выпускные:__0,35_0,4___0,4__0,4___0,4__0, 4___0,4__0,4
Как известно зазоры д.б. впускные 0,19-0,29, выпускные 0,28-0,38. В двигле ничо не стучит, не звякает, бензо кушает нормально.
3. Кто что посоветует? Что мне делать/не делать?

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 – 2006

Инструменты:

  • Насадка на вороток
  • Щуп плоский
  • Специальный инструмент 09248-05410 (А)
  • Специальный инструмент 09248-05420 (В)
  • Отвертка плоская малая
  • Магнитный стержень
  • Микрометр
  • Шпатель металлический
  • Свечной ключ
  • Гаечный ключ торцевой Т-образный 5 мм
  • Гаечный ключ торцевой Т-образный 8 мм

Детали и расходники:

  • Регулировочные шайбы
  • Высокотемператруный герметик

Примечание:

Если проверка тепловых зазоров показала несоответствие параметров, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

1. Для этого снимите регулировочную шайбу.

2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.

Правильное расположение толкателя клапана

Примечание:

Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).

3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.

Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах

Примечание:

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Снятие регулировочной шайбы:

1 – специальный инструмент (В);

2 – магнитный стержень.

5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.

Измерение толщины регулировочной шайбы

6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.

1MZ-FE:

  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.

8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.

9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).

Установка регулировочной шайбы

10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.

11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.

Места нанесения герметика

Примечание:

Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.

12. Установите крышки головок блока цилиндров.

13. Установите и заверните свечи зажигания.

14. Установите катушки зажигания.

15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

16. Установите защитную крышку.


В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]