Avto-mpad.ru

Щетки генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2112

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 год

Щетки генератора — это одна из самых важных частей генератора, которая стоит копейки и заменяется всего за 20-30 минут. Если вы ремонтировали машины и заменяли эти щетки более одного раза, то вы можете сделать это за 10 минут. Кстати, с аккумуляторной батареи щетки заряжаются и ток от генератора подается на бортовую сеть, но когда они выходят из строя на машине, как говорится, вы не будете тренироваться, потому что она сразу загорится зарядная лампа аккумулятор (мы познакомим вас с этой лампой позже), указывая на то, что генератор не подает напряжение и что его необходимо проверить (в этом случае устройство будет работать от одной батареи), а если вдруг — если батарея не сядет в в правильном месте, автомобиль уйдет, и вы не запустите его снова (когда батарея умирает, ток перестает поступать в систему зажигания, в результате чего искра исчезает, и смесь воздуха и топлива перестает гореть, и, таким образом, автомобиль сразу же останавливается), поэтому зажиганная машина загорелась после включения АК мулятора приборная доска, не рекомендуется вообще.

Чтобы заменить генераторные щетки, вам необходимо вынуть инструменты: ключи, хранить с кольцевым гаечным ключом, если он у вас есть, и еще лучше с крышкой гаечного ключа, в дополнение к приобретению новых щеток (если вы уверены, что они изношены) если генератор еще не снят и уже находится в щетке, то нет необходимости покупать что-либо, потому что щетки визуально проверены и неправильны, я хотел заменить их, потому что генератор не является текущим и заменен), и захватить пару Отвертки отвинтить щетки (они прикручены к генератору)!

Где щетки генератора?

Под крышкой генератора они расположены, которые нужно будет снять (отмечено красной стрелкой), а затем вывернуть винты, которые крепят регулятор напряжения (регулятор обозначен синей стрелкой), спросить, что означает регулятор, объясните регулятор, собранный щетками, а не сами щетки, закрепленные винтами и регуляторами, и сами щетки вставлены внутрь генератора, так что не забывайте об этом, так как мы снова и снова будем упоминать этот регулятор напряжения в этой статье.

Если вы включили ту же лампу батареи, которая обозначена стрелкой для ясности на фотографии ниже, то вам следует рассмотреть возможность проверки предохранителя, который идет к генератору, и замены его при необходимости, если предохранитель не останавливается и после замены, когда двигатель работает, снимите генератор и проверьте щетки, диодный мост и т. д. на наличие признаков неисправных щеток, скажем так во-первых если с ними что-то случится, включится индикатор батареи на автомобиле, некоторые устройства также могут выключиться (например, сигналы поворота перестанут работать, если подключенный к ним предохранитель не поврежден), устройства могут запуститься хуже (индикатор тускнеет, печка начинает хуже) ну аккумулятор он скоро разрядится, поэтому будьте осторожны, иначе машина остановится и больше не запускается.

ЗАМЕНА ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА. РЕГУЛЯТОР ГЕНЕРАТОРА РЕГУЛЯТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

ЗАМЕНА ДИРЕКТОРНОГО РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОР. ЩИТЫ ОБЩИЕ. замена генераторные щетки. ВАЗ 2110.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112

Инструкция по удалению и установке видео генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2115 сделай сам. Описание также.

Как заменить генераторные щетки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Есть два способа замены щеток, которые вы выбираете, один из которых вы решаете, первый способ — это снять генератор с машины и заменить щетки (это удобно, но занимает больше времени), второй способ — просто отсоединить отрицательная клемма от аккумулятора (Как снять клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора в автомобиле») и выполняйте всю работу над генератором, установленным в автомобиле (нет очень комфортно но убрать щетки не сложно, если все сделано правильно, то сэкономить время, но если нет коротких и подходящих инструментов, то делать такую ​​работу даже не имеет смысла, лучше все делать на удаленном генераторе, но как это сделать удалить генератор, прочитайте статью: «Замена генератора в машине»)!

1. Чтобы заменить щетки, сначала нажмите на три защелки на боковых сторонах генератора, это прикрепить закройте его, а затем отсоедините эту крышку от генератора (см. маленькое фото), теперь у вас есть доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта, которые крепят его (отмечены синими стрелками), вы откручиваете эти винты, а затем вы тянете регулятор, отсоедините и таким образом полностью удалите его из генератора.

Когда вы снимаете ручку, вы можете использовать всю кисть сдача или если у вас нет этой опции (она недоступна там, где она продается, или у контроллера просто нет денег), вы можете найти щетки отдельно и только заменить их, они прикреплены к регулятору с помощью пайки (или, скорее, их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае возьмите паяльник и припаяйте провода, идущие от щеток, затем снимите их с регулятора и новые таким же образом, установите их одинаково в место пайки, все видно в ролике ниже, но в нем нет звука, но в принципе и видео красиво капризничает!

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор

2. Несколько слов о проверке щеток, скажем, когда вы снимаете регулятор, посмотрите на сами щетки, которые должны быть в хорошем рабочем состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. Фото 1), если меньше, или замените их по отдельности или замените весь контроллер, чтобы у вас не было проблем с ним, вы также можете проверить контроллер, подключив 12-вольтовую лампу, как показано на схеме 2 (то есть к щеткам), и подать такое же напряжение 12 Вольт (батарея может подавать питание, то есть от тонких проводов, независимо от того, что вы рисуете), «» к клемме и «-» к запасному заземлению, при этом лампа должна загораться и делать то же самое, но служит только до тока 12 и при 15-16 ° C, и если лампа погаснет, все с регулятором в порядке и его не нужно заменять.

Более подробное и четкое представление о процессе замены регулятора напряжения на новый вы можете увидеть в ролике, который находится чуть ниже:

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
Читать еще:  Шрус наружный дэу нексия 8 клапанов

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Щетки генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Читать еще:  Замена подшипника генератора калина 8 клапанов

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

Две разные конструкции привода

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

    С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Первые действия с крепежом

Верхний винт и нижняя гайка

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Специальный ключ для натяжных роликов

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]