Avto-mpad.ru

Масло в раздатку сузуки джимни

Меняем масло в раздаточной коробке передач на Сузуки Гранд Витара и выбираем какое масло лучше

Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.

В нём появляется металлическая стружка от работы трущихся между собой деталей. Как результат, начинается повышенный износ всей конструкции . Агрегат может не выходить положенный ресурс. Такие работы проводятся на станциях технического обслуживания или самостоятельно.

Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.

Разновидности заливаемых жидкостей

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90 . Не следует его путать с 80W/90 . Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр . В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы . К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра .

Порядок замены

Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.

Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.

Подготовка инструментов и материалов

Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.

Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.

Всего список состоит из следующих вещей:

  • новое масло;
  • набор ключей и шестигранный инструмент;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шприц.

Подойдет вот такой или подобный пластиковый шприц. Без него подлезть крайне неудобно, к тому же трансмиссионное масло густое и «самотеком» двигается с трудом.

Процесс замены

Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.

Порядок работы следующий:

  1. Ведётся прогрев автомобиля до рабочей температуры . Затем двигатель глушится.
  2. Перед началом работы проверяется наличие течи в раздаточной коробке.

При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.

Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.

Выводы

Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.

Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.

Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.

Suzuki Grand Vitara масло в раздатку

В 1997 году на автомобильном рынке была представлена модель кроссовера от производителя Suzuki. Эта модель известна как Suzuki Grand Vitara, однако на внутреннем японском рынке автомобиль имеет другое наименование, а именно Suzuki Escudo. В 2014 году продажи модели были прекращены, поскольку появился автомобиль Suzuki Vitara. Кроме обычного пятидверного исполнения, производитель также разработал и более удлиненную модель, известную как Grand Vitara XL-7. Также существует и трехдверная версия с укороченной колесной базой. Для первого поколения используется рамная конструкция и подключаемый полный привод. Кроме стандартной версии Сузуки Гранд Витара имеет также несколько модификаций, которые внешне идентичны, но используют уже другие моторы, включая дизельные силовые установки. Потребителю предлагалось два варианта трансмиссионной системы, а именно четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач или же пятиступенчатая механическая. В 2005 году производство первого поколения была прекращено и запущено более обновленное второе.

Выпускаемое второе поколение имеет множество изменений и в первую очередь это касается технического оснащения автомобиля. Новый Сузуки теперь обладает интегрированной рамной конструкцией лестничного типа, понижающей передачей в трансмиссионной системе, постоянным полным приводом, а также и блокируемым межосевым дифференциалом, что в совокупности вывело проходимость кроссовера на новый уровень по сравнению с предшествующим поколением. Помимо этого был немного изменен и внешний вид. Для внутреннего японского рынка производитель разработал несколько комплектаций, а именно «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая включает в себя ксеноновую головную оптику, люк на крыше и многие другие оснащения), ну и последней является «Supersound Edition» (комплектуется качественной аудиосистемой премиум класса). В о втором поколении производитель также предоставил потребителю выбор трансмиссии. Помимо четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической, которые использовались также и в первом поколении, была добавлена еще и пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Как и многие другие автомобили Сузуки Гранд Витара был обновлен благодаря небольшому рестайлингу 2008 года. В ходе этого модель получила видоизмененный передний бампер, наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, измененные передние крылья и новую решетку радиатора, отличающую модель от предшественников наличием более увеличенных ячеек. Кроме этого необходимо отметить наличие многофункционального дисплея, расположенного в центральной части приборной панели. Также при рестайлинге данный кроссовер получил два новых силовых агрегата, которые также стали доступны потребителям. Первый двигатель представлен 2.4 литровой установкой с пиковой мощностью на выходе в 169 лошадиных сил , который к тому же обладает системой автоматического изменения фаз газораспределения, что положительно отразилось как на мощности двигателя, так и на его экономичности. Второй же двигатель имеет V-образную конструкцию с шестью цилиндрами, суммарный рабочий объем которых составляет 3.2 литра. Этот мотор является наиболее мощным среди всей линейки, поскольку способен развить номинальную мощность на выходе в 232 лошадиные силы. В связи с использованием таких двигателей уровень шумности в салоне заметно вырос и чтобы обеспечить водителю и пассажирам повышенные комфортные условия производитель отделал салон качественными шумоизоляционными материалами.

С июля 2010 года на российском рынке появились в продаже все модифицированные версии, изначально ориентированные на потребителей внутреннего рынка. В 2011 года автомобиль снова перенес изменения, но уже не такие значительные. В первую очередь запасное колесо, установленное на задней двери было демонтировано, что позволило сократить полную длину модели на 200 миллиметров. Другим же изменением является то, что двигатель Renault с объемом 1.9 литра был доведен до экологического уровня Euro 5.

В 2014 году продажи данной модели были прекращены. Это обусловлено выходом более обновленной и улучшенной модели Suzuki Vitara.

Сколько масла заливать в раздатку Сузуки Гранд Витара

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.

В редуктора (мосты):

Гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

Информация об объемах взята с https://www.drive2.ru/l/2688849/

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку автомобиля Suzuki Grand Vitara можно заливать трансмиссионные масла от любых производителей. Важным требованием здесь является соответствие характеристик с заявленными в рекомендациях производителя. Зачастую в раздатке потребители используют такие смазывающие жидкости, как:

  1. ТНК Trans Gipoid (80W-90). Данный продукт является всесезонным трансмиссионным маслом, которое благодаря своим характеристикам может также служить и для смазывания раздаточной коробки. В качестве основы были взяты высококачественные минеральные базовые масла, прошедшие глубокую очистку. За счет использования такой основы готовое к использованию масло имеет высокий индекс вязкости, что в совокупности с наличием современного пакета функциональных присадок обеспечивает увеличенный срок службы раздаточной коробки.
  2. Mobil Mobilube GX (80W-90 GL4). Такое масло изготавливается на основе парафиновых масел. Особенностями данного масла является высокое качество и современная система противоизносных присадок.
  3. Лукойл ТМ-5 (75W-90). Является полусинтетической смазывающей жидкостью, которая изготавливается отечественным производителем. Отличительными особенностями этого масла является наличие отличных антиокислительных и противозадирных свойств, а также высокой устойчивости к любым температурным условиям и эксплуатации. Это объясняется тем, что масло имеет оптимальную вязкость, что в свою очередь обеспечивает тихую и плавную работу раздаточной коробки на протяжении долгого времени эксплуатации. Во многих своих качествах Лукойл приближен к зарубежным маслам и при этом имеет доступную цену.
  4. Castrol Syntrax Universal Plus (75W-90 GL4/GL5). Главными достоинствами данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. За счет наличия оптимальных вязкостных характеристик и множества полезных свойств такое масло способно не только продлить срок службы узла, но также сделать его работу более мягкой и плавной без посторонних шумов.
  5. Gearlube LS (80W-90 GL4). Является минеральной смазочной жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссионной системе, включая и раздаточную коробку. Это масло обладает основой первоклассных синтетических базовых масел и маслами селективной очистки. К тому же в составе данного продукта присутствуют специальные противозадирные и многие другие полезные присадки. Благодаря всему этому масло получило повышенную устойчивость к окислению элементов узла, коррозии, вспениванию, ну и, конечно же, оптимальные вязкостные характеристики, обеспечивающие эффективное смазывание элементов при любых температурных режимах.
  6. Gazpromneft GL-5 (75W-90).Эта полусинтетическая смазывающая жидкость, как и предыдущее масло также имеет высокие противозадирные, низкотемпературные и антикоррозийные свойства, а также стойкость к механической деструкции и устойчивость к термическому разложению. Масло способно значительно продлить работу раздаточной коробки, так как ко всему этому имеет весьма отличные вязкостные характеристики.
  7. Eneos Gear (80W-90 GL5). Данная смазывающая жидкость имеет большое количество положительных отзывов потребителей, что говорит о высоком качестве и наличие множества полезных свойств. Основным преимуществом такого трансмиссионного масла является то, что оно сохраняет свою текучесть как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Меняем масло на Сузуки Джимни

Suzuki Jimny — детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает — компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.

Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.

Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.

Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую «нормальную» фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.

  • ZIC;
  • Valvoline;
  • Лукойл;
  • Mannol;
  • Select;
  • Kixx;
  • G-Energy;
  • Mannol;
  • Lotos;
  • Mobil;
  • Lotos;

Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Suzuki Jimny в России: пикапа не будет, только АИ-95, замена масла в МКП каждые 45 000 км

    Сегодня представительство Suzuki в России вернуло на рынок свою третью модель – Jimny. Последние экземпляры маленького внедорожника третьего поколения отгрузили дилерам ещё в марте, и с тех пор россиянам предлагали только компактный кроссовер SX4 и субкомпактную Vitara, собираемые в Венгрии. Стало быть, любители японской сборки наконец-то снова смогут купить Suzuki, выпущенную на исторической родине. Обеспечит ли это всплеск продаж при базовой цене в 1,4 миллиона рублей?

    Как ни странно, Suzuki не упрекнёшь в жадности: ещё в середине января, в беседе с Ютой Такахаси, Генеральным директором «Сузуки Мотор Рус», мы предположили, что цена на Jimny четвёртого поколения не может быть ниже 1,4 миллиона рублей. В итоге российскому покупателю за маленький внедорожник придётся выложить минимум 1 359 000 рублей. Меньше – никак не получится, иначе представительство начнёт работать по этой модели в ноль, и импорт тут же станет бессмысленным.

    Продажи Jimny четвёртого поколения могли бы начаться в России ещё до нового года: Одобрение типа транспортного средства действует с 6 декабря 2018 года, однако за Jimny можно приходить только с 1 августа, то есть, спустя без малого восемь месяцев. С учётом трёхгодичного действия ОТТС, получение которого стоит кругленькой суммы, получается, что много месяцев прошло даром. Собственно, задержка случилась из-за того, что в модуле ГЛОНАСС возникли проблемы с элементом питания – сам модуль поставляет фирма Magneti Marelli. Несмотря на успешное прохождение сертификации, японцы по собственной инициативе решили провести доработки и исправления и теперь вроде как со стороны инженеров по качеству Suzuki претензий к работе модуля нет.

    С другой стороны, операционный директор «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова объясняет задержку по-другому: «Штаб-квартира попросила нас сдвинуть запуск Jimny из-за повышенного спроса на модель на других рынках». Кроме того, Ирина сослалась на «длинное логистичекое плечо» и уточнила, что для скорейшего запуска компания пошла на дополнительные траты: поступающие из Японии во Владивосток машины будут погружаться в железнодорожные составы. По мере того, как поезд будет проходить по городам с дилерами Suzuki, вагоны будут пустеть. То есть, решили упростить доставку по максимуму, не собирая машины на центральном складе. «Железка», напомним, существенно дороже перевозки морем, однако если бы Suzuki не воспользовалась ей, старт продаж отложили бы ещё на месяц.

    Впрочем, по железной дороге развезут только половину квоты этого года, остальная пойдёт по морю до Санкт-Петербурга. В дальнейшем способы доставки скорее всего будут комбинировать. Что касается адаптации мотора К15В под бензин АИ-92, здесь наше представительство не смогло побороть японцев: несмотря на консервативную конструкцию с распределенным впрыском, мотору положен только АИ-95. Между тем, кулуарно техники говорят, что можно совершенно спокойно заливать и 92-й, ничего с мотором не случится.

    Что касается пропорции между «автоматическими» версиями и «ручными», то по состоянию на 2018 год, когда старый Jimny был на складах в достаточном количестве, она составляла два к одному в пользу АКП. С новой машиной Ирина ожидает увеличение доли «автоматов», которые в отличие от МКП, доступны в обеих версиях, а в базовой доплата за неё составит 60 тыс. рублей. Интересно, что ветеранская 4-ступенчатая АКП TW-40E от Aisin предполагает замену масла каждые 60 тыс. км, что выгодно отличает Suzuki от многих других марок, официальные сервисы которых отказывают в замене ATF, если коробка ведёт себя исправно. Чем это кончается – известно: через какое-то время агрегат выходит из строя и владелец налетает на дорогостоящий ремонт.

    К слову, 4-ступенчатый «автомат» на Jimny не менялся уже много лет и хорошо знаком владельцам внедорожника третьего поколения. Гидротрансформатор не замыкается только на первой и второй передачах, и, вполне возможно, тяги на колесе у версии с АКП будет больше, чем с ручной коробкой. Дело в том, что передаточные числа в раздаточной коробке и главной пары у исполнения с АКП ниже: 1,32 против 1,00 и 2,644 против 2,003; по главной паре: 4,30 против 4,09. Увы, на топливную экономичность комфортного исполнения не приходится.

    Вернёмся к маслу: не очень понятно, по какой причине, но уже на третьем заезде на плановое ТО, а именно, на 45 000 км, придётся менять масло в ручной коробке: техники Suzuki не исключают, что это сделано как источник дохода для официальных дилеров.

    Вообще, на новом «Джимни», по агрегатной части новым можно назвать только двигатель, да и то с большим натягом — семейству К уже больше 20 лет. Тормозные и рулевой механизмы остались практически без изменений. Как всегда, на высоте и проходимость: здесь честные 20 сантиметров «плюс» дорожного просвета. Узких мест, собственно два: под сливной пробкой картера заднего моста имеется 210 мм, и под передней частью продольного рычага передней подвески около 205 мм. Мы намерили эти миллиметры на порожней машине, однако, не стоит беспокоиться: при нагрузке проседает только кузов – мосты остаются на месте. Спасибо рамной конструкции. Так что при загрузке уменьшаются только углы въезда и съезда. Кстати, когда-то на российских «Джимни» раздаточная коробка оснащалась сервоприводом, а теперь придётся учиться пользоваться рычагом!

    Милый Suzuki Jimny Pickup, который покажут на автосалоне в Токио в этом году, в Россию совершенно точно не приедет: Ирина Зеленцова уточнила, что этот вопрос даже не обсуждался со штаб-квартирой.

    Что касается продаж, нам представляется, что Jimny с увеличением цены на 200 000 рублей окончательно вышел из утилитарного поля, переместившись в сегмент фан-мобилей. Насколько устойчивым будет здесь спрос, сказать трудно, ведь помимо внешности и проходимости у Jimny не так много преимуществ. Разве что рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-зубчатый сектор». Звучит романтично!

    Читать еще:  Пробка слива масла рено логан
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]